Компьютерное пиратство объявлено величайшим злом Отечества. Но не стоит думать, что оно возникло из ничего. По большому счёту «пираты» – это сотрудники компании Майкрософт, появившиеся на свет не вопреки, а благодаря деятельности Билла Гейтса. О том, как Майкрософт захватывает Россию, - в газете «Наше время» . Сидите вы дома. Никого, как говорится, не трогаете. Ваш компьютер включён. Вдруг звонок в дверь: «Откройте, милиция». Заходит бравый сержант, заламывает вам руки и отправляет в СИЗО. Дальше суд, тюремные нары, сломанная жизнь… Фантастика? Пока да. Однако в скором времени это может стать реальностью, если на вашем компьютере установлена пиратская версия Windows.
Друзья-пираты
«Когда завоевывали российский рынок, ни о каком лицензировании, в отличие от конкурентов, Майкрософт и речи не заводила»
Компания Майкрософт начала закручивать гайки. Если вчера все мы считались честными пользователями персональных компьютеров, то сегодня соратники Била Гейтса готовы обвинить всех и каждого в пиратстве. Под статью попадает и владелец магазина, продающий компакт-диски с программой Windows, и четырнадцатилетний подросток, по ночам сидящий в Интернете, и директор сельской школы, закупивший компьютеры для своего учебного заведения. Не верите? Спросите у директора школы Поносова, прославившегося на весь мир. Поносов хотел, чтобы и в российской глубинке дети знали, что такое компьютер и Интернет. И за это чуть было не заплатил долгими годами тюремной отсидки.
Знающие люди подсчитали, и оказалось, что 90 (а может и более) процентов всех компьютерных программ в России поддельные. Компьютерное пиратство объявлено величайшим злом Отечества. Но не стоит думать, что оно возникло из ничего. По большому счёту «пираты» – это сотрудники компании Майкрософт, появившиеся на свет не вопреки, а благодаря деятельности Билла Гейтса.
Российский компьютерный рынок долгое время был не готов к цивилизованным лицензионным отношениям. Для этого просто не было законодательной базы. Да и в финансовом плане народ не мог себе позволить лицензионный компьютерный продукт. На Горбушке и в Митино аналогичные программы продавались в десять раз дешевле. Как говорится, «почувствуйте разницу». И мы её чувствовали. Майкрософт нужно было укрепиться на перспективном российском рынке, не дав возможности появиться конкурентам. Поэтому компания была готова не только закрывать глаза на пиратство, но и стимулировала его деятельность.
Компьютерный рынок России был предоставлен самому себе. Ни о каком лицензировании, в отличие от конкурентов, Майкрософт и речи не заводила. Это обеспечило мгновенную популярность продукции Билла Гейтса. Windows активно продавался на каждом углу. Более того, ходят упорные слухи, что самими специалистами Майкрософт были запущены нелицензионные версии своих программ с взломанными кодами и открытыми ключами, чтобы у «пиратов», кустарных производителей и распространителей подделок не возникало проблем. Выходит, что, тем самым Билл Гейтс сознательно стал лидером российского компьютерного пиратства.
С помощью «пиратов» Windows и Office вошли в каждый дом и учреждение, где был установлен компьютер. Россия оказалась в зоне Майкрософт.
Microsoft по понятиям
В России выросло целое поколение, воспитанное на продукции компании Майкрософт
Чтобы понять, что такое зона Майкрософт, достаточно провести небольшой эксперимент: опросить 10 человек и выяснить, какие операционные системы для компьютеров они знают. Вероятнее всего, 9 из 10 россиян назовут Windows и не вспомнят ничего аналогичного. Это подтверждает монополию Майкрософт в нашей стране. Она приобретает угрожающие масштабы не только экономического, но и культурного характера. В России выросло целое поколение, воспитанное на продукции компании Майкрософт.
Большинство компьютеров продаются с предустановленной операционной системой Windows. И для многих первое знакомство с компьютером означает знакомство с программным обеспечением от Майкрософт. Тем самым, первичные навыки в работе с компьютером большинство получает при работе с Windows. Продукция Майкрософт становится привычной. Дальше – больше. Многие современные компании предоставляют определённый список требований к своим потенциальным служащим. В списке способностей и навыков работодатель, кроме всего прочего, указывает, какие программы и на каком уровне должен знать его сотрудник. Просмотрите газетные объявления: для успешного трудоустройства вам необходимо знать, конечно же, Windows, Word и Excel.
Так мы стали заложниками Майкрософт. Нас просто приучили к ее продукции.
В этой связи важное место в распространении культурной монополии Майкрософт занимает система образования. В российских школах обучение детей работе с компьютером проводится на Windows и не имеет альтернатив. Эта безальтернативность имеет государственные корни. Перед тем как выйти на новый рынок, Билл Гейтс заключал с местным правительством соглашение о безвозмездной помощи в повышении компьютерной грамотности. Школы получали в подарок программные продукты производства Майкрософт. Такие соглашения, по словам одного из менеджеров компании Джейсона Матусова, были подписаны с более чем 30-ю странами, среди которых Великобритания, Норвегия, Китай, Индия, ЮАР, Латвия, Армения и другие, в том числе и Россия. Таким образом, продукция Билла Гейтса получала поддержку правительства, а её распространение стало осуществляться в рамках государственных программ.
Монополия Майкрософт фактически была узаконена.
Конец халявы
Бесплатных программ для российских потребителей больше не будет
«Бесплатных программ для российских потребителей больше не будет», – вот новый лозунг компании Майкрософт. Будет иначе. Вы приходите в магазин и покупаете компьютер, напичканный не только самым лучшим железом, но и самым современным программным обеспечением. На вашем компьютере установлен новейший пакет Office 2007 для редактирования различных файлов. Дома радостно запускаете машину и работаете на ней, испытывая самые положительные эмоции и уважение к Майкрософт. Настроение меняется через пару месяцев. Включив компьютер и запустив редактор Office, читаете надпись, что, мол, бесплатное счастье закончилось, а для продолжения работы следует раскошелиться.
С этого момента вы сможете открывать, просматривать и распечатывать файлы, но не редактировать их. И не стоит ругать продавца компьютера. Он здесь ни при чём. Такова новая схема торговли от Майкрософт. Счастье нового запуска программы будет стоить от 3 до 18 тысяч. После таких неожиданных затрат, о которых вы не подозревали, трудно будет сохранить уважение к Биллу Гейтсу.
Большинству российских покупателей, плохо соображающих в программном обеспечении, будет удобнее приобрести работающую без ограничений программу непосредственно во время покупки компьютера. Какую версию предложит продавец в качестве основной, обычную или профессиональную, а значит, дорогую или дешёвую, будет зависеть от толщины кошелька покупателя. Но безусловно одно – цена на компьютеры, скорее всего, ощутимо возрастёт.
Значительную роль в этом может сыграть и низкий уровень развития Интернета в России. По данным International Telecommunication Union, в нашей стране всего 16 млн. жителей имеют доступ к Всемирной Сети. То, что многие российские пользователи, не имеющие доступа в Интернет, окажутся заложниками новых программ от Майкрософт – дело времени. А это значит, что продавцам компьютеров будет дана прекрасная возможность для спекуляции. Пираты, предоставляющие те же товары за совершенно другие деньги, снова станут лучшими друзьями небогатых российских покупателей.
Дело с пермским директором школы Александром Поносовым, в котором Майкрософт осталась в стороне и даже сняла все обвинения, на самом деле на руку корпорации. Она, оставшись формально чистой, вынудила поднять проблему лицензионного софта на уровень правительства России, заставив министра Фурсенко заняться проверкой школьной техники. Во все российские школы разлетелись строгие письма из министерства образования с требованием срочно проверить программное обеспечение компьютеров. И «пиратское», если таковое обнаружится, заменить лицензионным.
Возможно, нас ждут новые громкие процессы, связанные с продуктом Майкрософт .