Независимые игры можно называть как угодно, употребляя эпитеты в пределах от "гаражные" до иностранного слова "инди", к ним можно по-разному относиться, но после этого года игнорировать их и презрительно фыркать при упоминании уже никак не получится. Свободные от контрактов, договоров и многостраничных обязательств, команды со штатом из пары энтузиастов, а то и вовсе одного человека, удивляли и раньше, но как раз в 2008-м, преднамеренно или случайно, все это движение выступило единым фронтом. С разницей в пару месяцев на свет появились Audiosurf, Braid и World of Goo - сразу три по-своему гениальные игры. Braid все еще не добрался до ПК, и купить его получится лишь через сервис Xbox Live!, но как и Audiosurf, по-настоящему он удивляет лишь первые пару часов, зато время, которое вы не пожалеете на World of Goo, уж точно не покажется вам скучным. Здесь сошлись все возможные в рамках одной игры элементы: от выразительного визуального стиля и самой честной физики до гениальной механики и легкого налета безумия. Приготовьтесь провести не менее десяти часов в компании с разноцветными и липкими комками, путешествуя по самым непредсказуемым местам. Будет весело.
MOM, они живые!
Audiosurf, Braid и World of Goo в равной степени объединяет одно: используя минимум выразительных средств их авторы создают фантастически красивые и уникальные миры, передавая на эту сторону экрана определенное настроение. В случае с World of Goo существует ровно два варианта: либо вы сразу влюбитесь в ее дизайн и стиль, либо тут же забросите и больше никогда не вернетесь. Все эти очаровательные, глазастые и весело верещащие комочки разом напоминают и Gish, и сразу два PSP-проекта - Patapon и LocoRoco. Всей толпой они пробуют убежать от курсора и, трогательно моргая, внимательно наблюдают за всеми вашими действиями. Не меньше восторга приносят сами декорации: умиротворенные долины с зеленой травой, ветряки, на которые обрушился бушующий ураган, лазурный закат и "кровавый" рассвет.
Goo balls, а именно так называются комочки, имеют все права ерничать: они здесь главные герои и центральные лица всего действа. Каждый уровень World of Goo - отдельная головоломка, где нужно провести определенное количество комков к трубе. Хитрость в том, что до трубы еще нужно добраться, поэтому вы очень быстро обнаружите себя в роли архитектора, если можно назвать все те странные конструкции мостами и башнями. Отдельная сложность в работе - крайне неусидчивый материал, goo balls постоянно норовят забрести не туда, раскачивая и так неустойчивое сооружение. Приходится буквально заливаться соловьем (зажимая левую кнопку мыши), чтобы направить комки на путь истинный.
Зато goo balls мгновенно склеиваются друг с дружкой, выстраиваясь в нужную конструкцию. И тут 2D Boy вводит в игру несколько крайне важных и интересных нюансов. Самые первые - черные - комки ничем не примечательны и служат в качестве банальных кирпичей, но разновидностей goo на самом деле очень много. Зеленые шарики умеют отделяться друг от дружки и используются несколько раз, белые комочки почти невесомы, коричневые - настоящие спички и сгорают с такой же скоростью, наконец, есть здесь и воздушные шары. С их помощью можно поддержать хлипкий мост или построить обходной путь по воздуху. Сами задания постепенно усложняются, и если вначале труба висит буквально над головой и достаточно сложить вместе пару goo, то со временем "финиш" отъезжает на добрые десять метров в сторону, на пути вырастают шипы, крутящиеся шестеренки, обрывы и полыхающие огнем трубы, а в дело вступает новый фактор - ветер. Причем решений чаще всего несколько, и победа иногда достается таким способом, о котором, наверняка, и сами авторы не подозревали.
И весь этот мир функционирует по самым честным физическим законам. Сделайте массивное основание моста - и его без проблем удастся перекинуть на ту строну обрыва. Раскачивающуюся опору придержит дополнительный груз у самой земли, а чтобы поднять цепочку из комков повыше, достаточно прикрепить к самому концу все доступные воздушные шары. То есть все здесь подчинено понятной любому человеку логике, и уже за одно это 2D Boy хочется поставить памятник. То, что не могут донести крупнейшие издатели и студии, где месячная зарплата одного дизайнера равна всему бюджету World of Goo, в этом выдуманном мире передают легко и непринужденно. И когда в финальном уровне первой главы вам придется сначала удержать goo на плаву, а затем выстроить их определенным образом и по вращающимся валам поднять наверх, этой игре захочется аплодировать стоя. Вдобавок, авторы используют модную "социализацию". В игре нет привычного мультиплеера, но все заработанные сверх нормы шарики используются для строительства собственной самой высокой башни в мире. И если вы подключены к интернету, прямо рядом с вашей конструкцией в виде облачков показывают тех, кого вы уже обогнали, и тех, кого еще предстоит одолеть. Пустяковое решение, но азарт из-за этого такой, что не снился ни одному шутеру.
Все гениальное - просто!
World of Goo неистощима на сюрпризы: в тот самый момент, когда вам покажется, что все комки открыты и дальше будут лишь типичные уже головоломки, игра неожиданно поменяет место действия на загадочный компьютер MOM, а в визуальном плане превратится в этакий привет из 80-х с характерным кислотно-зеленым оформлением. Этому, заметим, предшествует ролик, где гигантский зеленый квадрат накрывает Землю и переносит ее в 3D-измерение. Ничего страшного, если вы сейчас ничего не поняли, порой рассказ о World of Goo здорово походит на бред сумасшедшего, уяснить из которого ровным счетом ничего невозможно. Спустя несколько уровней, например, случится торжественный апгрейд до 256 цветов и улучшенного звука, в ходе которого необходимо запускать goo по траектории кометы, учитывая притяжение Земли. На этом фоне разговоры с суперкомпьютером MOM, засорившим всю планету спамом, и погружение в "Корзину" (ту самую, которая расположена где-то на вашем рабочем столе) уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим.
Вдобавок к сюрреалистическим сценкам и безумным в хорошем смысле этого слова роликам, World of Goo неожиданно показывает вещи, о которых в обществе принято стыдливо умалчивать. Некрасивые комочки женского пола тут в буквальном смысле идут в качестве подстилки для подружек модельной внешности, и пока те уносятся вверх, дурнушки навсегда остаются в ржавой трубе. Все как в жизни. Впрочем, искать подобные отсылки совсем не обязательно. Даже используя World of Goo по прямому назначению - в качестве головоломки, - вы не оставите goo balls в покое раньше, чем последний мост проляжет к последней трубе. Судя по всему, следующий проект 2D Boy уже можно обожать заочно.
Жанр: головоломка
Издатель: 2D Boy
Разработчик: 2D Boy
Официальный сайт: 2dboy.com/games.php
Минимальные требования: Pentium 3 1 ГГц/Athlon 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта с 64 Мб видеопамяти
Дата выхода: 13 октября 2008 года
Возрастной ценз: без ограничений
Источник - 3DNews.ru
СКАЧАТЬ