Дорога в будущее России должна пройти через Сахалин.
Сегодня экономисты и политики обсуждают тему сооружения тоннельно-мостового перехода с материка на остров Сахалин. К этому масштабному проекту, имеющему свою длинную историю, уходящую корнями в советское время, вернулись в июле 2001 года. По указанию Президента В.В. Путина целесообразность строительства моста изучал институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта ОАО «Российские железные дороги». Вот как выглядит с точки зрения ученых вариант проекта: новая железнодорожная линия Селихин (Хабаровский край) – Ныш-Ильинск (Сахалин) общей протяженностью 725 километров вместе с переходом через пролив Невельского (самое узкое место Татарского пролива) и переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую российскую. Старую, узкую колею с низкой грузоподъемностью построили еще японцы. В 2002 году проект, одобренный экспертным советом при Правительстве РФ, дорабатывался 14 проектно-конструкторскими и исследовательскими институтами страны. В результате ученые пришли к выводу, что сложную инженерную задачу можно решить путем сооружения моста, тоннеля, дамбы или плотины. Причем плотина, которую собираются соорудить на участке от поселка Лазарева (материк) до поселка Погиби (Сахалин), призвана решить не только транспортную проблему. Есть здесь и своя изюминка. Специалисты российского научно-исследовательского объединения «Космопоиск» – разработчики проекта – предлагают устроить прямо на плотине электростанцию. Энергию даст сама дамба, генераторы которой будут работать по принципу приливной гидроэлектростанции. Каким образом все это будет происходить? В дамбе с северной и южной сторон сделают шлюзы, во время прилива будут открыты южные, при отливе – северные. В первом случае вода, вливаясь в центральный водоем и поднимая его уровень до уровня прилива, вращает турбины генераторов. Во втором случае вода выливается из центрального водоема в море, уровень которого понизился во время отлива, при этом вновь вращая гидротурбины. По сути, это сооружение – простейший насос, нужно только вовремя открывать и закрывать шлюзы. Шлюзы также необходимы для миграции рыбы и прохода судов. Но электростанция – не главная сенсация дамбы. Ее сооружение позволит изменить климат нашего региона, так как дамба ограничит доступ холодной воды из Охотского моря и развернет теплое течение Куросио, которое направится вдоль берега материка. Разработчики проекта считают, что уже одного этого будет достаточно для того, чтобы отопительный сезон на Дальнем востоке сократить на три месяца. Вы не слышали про курорты Охотского моря? Это даже звучит дико. Но, оказывается, это реально и в наших красивых пока северных местах. Все, кто занимается проектом сооружения тоннельно-мостового перехода с материка на Сахалин, сходятся в одном: это активизируют жизнь и на острове (строительство электростанций, заводов по переработке угля, выработке алюминия, цемента, повышение общей экономической активности), и на всём Дальнем Востоке. В настоящее время в Хабаровском крае у России два выхода в Мировой океан – порты Ванино и Советская Гавань. Подсчет заявок, которые дают рыбопромысловые и рудодобывающие предприятия, Якутия, район БАМа, показывает, что к 2025 году существующие мощности портов не смогут переработать треть объема грузопотока. В этой ситуации мост на Сахалин был бы решением проблемы. Большую заинтересованность здесь проявляет Япония. Как известно, японцы давно уже у себя создали единую транспортную систему, соединив между собой основные острова. Последним присоединили северный остров Хоккайдо. От северной железнодорожной станции в Вакканае до Сахалина рукой подать, стоит только преодолеть пролив Лаперуза. Япония не прочь тянуть дорогу от Хоккайдо до Сахалина, но при условии, что Россия сделает свою часть работы, то есть соединит Сахалин с материком.. В этом случае возникает удобный путь, связывающий Японию с Европой. Еще и поэтому снова заговорили о необходимости создании транспортной артерии, соединяющей самый большой российский остров с материком. Когда же начнется осуществление этого глобального проекта? Похоже, в ближайшее время. На одной из пресс-конференций губернатор Сахалинской области Игорь Хорошавин сделал заявление о том, что «к обустройству маршрута, связывающего Сахалин и материк, планируется приступить уже в 2011 году». Но домчаться экспрессом до самой дальней гавани страны россияне смогут только к 2030 году, тоннельно-мостовой переход вошел в стратегию развития железных дорог России до 2030 года. (по материалам сайтов Интернета подготовила Е.Соловьева, газета "Алло")
В мае, во время дождей, на нашу редакцию обрушился шквал звонков от жильцов дома №30 по улице Чкалова. Там так сильно протекала крыша, что люди были просто в отчаянии. А потом пришло письмо: «С марта по июль 2008 год наш дом ремонтировали работники ООО «Гермес». Отремонтировали капитально, кроме крыши. Жить бы да радоваться. Но радости хватило ненадолго. С июля 2008 года работники ООО «Стройсервис» начали крыть крышу площадью примерно 160 квадратных метров. Сначала они сорвали старое покрытие, сложив весь хлам на вторую половину крыши. Первую половину залили гудроном и покрыли толем. А вторую -с сорванным покрытием и заваленную хламом - просто-напросто оставили. На этом работа закончилась. Жильцы в один голос свидетельствуют, что материал, выделенный на недоделанную половину крыши, был использован не по назначению (т.е. пропили). В итоге во время весенней оттепели и дождей крыша протекает вплоть до первого этажа. В коридорах и во многих квартирах лужи такие же, как на улице. С потолков свисает шпаклевка и побелка, сырость неимоверная и страшный грибок. На полу вздулась постеленная и покрашенная во время капитального ремонта деревоплита. А ведь в доме много детей, инвалидов и пенсионеров. Нам очень жаль материалы, труд работников ООО «Гермес» и наше здоровье, которое мы теряем из-за халатного отношения к своим обязанностям ООО «Стройсервис». Т. Жданович, В. Жданович, В. Самар, С. Пугачев и другие. Всего 18 подписей. Это письмо мы направили на имя главы города Советская Гавань П.И. Боровского и получили ответ: «Текущий ремонт кровли в 2008 году производился по договору подряда, заключенному между ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика» и строительной организацией ООО «Стройсервис». Согласно акту о приемке выполненных работ за август 2008 года, была произведена смена рулонной кровли площадью 302 кв.м. общей стоимостью 365737 рублей. Площадь всей кровли составляет 600 кв.м. Ремонт кровли был проведен на имеющиеся на тот момент средства. За более подробной информацией Вам необходимо обратиться в ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика», исполнявшей функции по ремонту кровли. 14 апреля 2011 года работниками администрации города Советская Гавань по заявлению жильцов дома было проведено обследование кровли и установлено, что кровля примерно на 40-50 процентов протекает, необходим капитальный ремонт. Стоимость капитального ремонта всей площади кровли в ценах первого квартала 2011 года составляет 612 тысяч рублей. Так как была отремонтирована не вся кровля, то за период с 2008 по 2011 год в негодность пришла и часть отремонтированной кровли вследствие затекания дождевых вод с участка неотремонтированной кровли. Ориентировочная стоимость работ по завершению ремонта кровли составляет 306 тысяч рублей. Администрация города рассмотрит вопрос о включении капитального ремонта дома в проект бюджета города на 2012 год для утверждения советом депутатов города Советская Гавань, поскольку бюджет города на 2011 год сформирован и утвержден. Для обеспечения финансирования капитального ремонта нанимателям жилых помещения дома №30 по улице Чкалова необходимо погасить задолженность за жилищные услуги, которая, по данным ООО «Городская управляющая компания- служба заказчика» на 1.04.2011 г. составляет 941954,88 рублей, в том числе за содержание и ремонт жилых помещений - 816907,45 рублей». С этим ответом редакция ознакомила представителя жильцов дома №30 по улице Чкалова Галину Ивановну Тыгину, и она рассказала, что в почтовых ящиках кипами лежат квитанции для жильцов дома, которые там прописаны, но не живут, и еще для тех, кто давно... отошел в мир иной. По всей вероятности, разобраться с этим должна управляющая компания, которая собирает деньги за свои услуги. Тогда наверняка и долгов станет меньше. Кроме того, хочется сказать, что наша редакция вместе с жильцами дома №30 по улице Чкалова с нетерпением ждет от управляющей компании подробностей о ремонте крыши в 2008 году. Н. Шанцева, газета "Алло", 12 июля На снимке: так выглядят сегодня потолки в квартирах дома №30 по улице Чкалова Фото из архива Г.И. Тыгиной
Аналогичную ситуацию приведу на примере дома по ул. Пушкина, 2. По своей квартире 17.07.2009г. подали в эту УК заявление о протекании кровли (5-й этаж). Впоследствии оказалось, что заявления также подали жильцы соседних квартир с обеих сторон. Два года нас кормили "завтраками" по телефону, а потом выяснилось, что над соседями ремонт сделали! Мы не жили в квартире, т.к. жить там было невозможно: разошлись потолочные швы, грибок по всей квартире, разбухла и рассыпалась корпусная мебель, замыкания проводки и т.д. В мае этого года в очередное посещение квартиры обнаружили, что везде сухо. Позвонили в УК: что, был ремонт кровли над нашей квартирой? Отвечают: да, был. Мы нанимаем специалистов для ремонта, закупаем материалы и начинается ремонт. И вот уже сделаны потолки, в одной комнате поклеены обои... И вдруг небольшой дождь.... Кошмар вернулся вновь. Все снова поплыло, в тех же самых местах. Оказалось, "малость попутали". Соседям, да, сделали, ну вот ошибка вышла. Я на прием к директору УК, а он::посмотрим, есть ли деньги на счете дома, мы обследуем, посмотрим, выясним и дадим ответ. "Выясняли" три недели, но ответа мы так и не получили. На сегодня знаете, какое решение вопроса мне выдала УК? Дали номер телефона "шабашника",который занимается данным видом ремонта. Все!!! Да на кой хрен нужна такая УК?
Четырнадцатый километр дороги Советская Гавань – Монгохто Тещиным языком назвали не случайно – такой же длинный, крутой и очень опасный. Сколько аварий произошло на Тещином языке?! В очередной раз он показал свой нрав во время первого зимнего снегопада.
Светлана С. оказалась в числе пассажиров автобуса №101. Ей не повезло. Зима в наших краях началась как раз в тот день, когда Светлана должна была ехать в Комсомольск-на-Амуре. Запуржило, завьюжило, ветер срывал все на своем пути. Вопрос: ехать или не ехать? – не возникал: билет на поезд в кармане. Волновал другой: как добраться в такую жуть до железнодорожной станции? Звонок в диспетчерскую службу ООО «Совтранс-ДВ» развеял ее сомнения. Автобус, доставляющий людей к поезду, обязательно выйдет на линию. Рядом для подстраховки будет двигаться мощный «Урал». И вот Светлана в салоне автобуса в числе других пассажиров маршрута №101 подъезжает к Тещиному языку. Они еще не знают, что крутой подъем четырнадцатого километра станет для них настоящим испытанием. Преодолев его, Светлана скажет себе: буду отмечать этот день как второй день рождения.
– Дорога блестела, как только что залитый каток, – вспоминала она потом. – Наш автобус, естественно, забуксовал. На задней площадке у пассажирки началась истерика, она бормотала «мамочка, я не хочу умирать» и еще что-то в этом духе. В конце концов автобус остановился. Через пару минут двери открылись, кондуктор невнятно предложила нам выйти и ждать «Урал». Ее слова не все услышали, мы не сразу поняли, что от нас требуется. Кто-то вышел, кто-то не захотел мерзнуть и остался в теплом салоне, кто-то только начал выходить. И тут автобус поехал назад – сначала медленно, но дальше темп его движения ускорялся. Ничего не понимающая, но почувствовавшая опасность толпа выпрыгивала из открытой двери прямо в снег. О, ужас! Последняя из успевших спрыгнуть не удержалась на ногах – упала совсем близко от автобусного колеса. Началась настоящая паника. Автобус сильно дернулся. Те, кто не успел схватиться за поручни, рухнули в проход. Он съехал в кювет и остановился. Мы, конечно же, вышли, чертыхаясь и падая на скользкой дороге, двинулись вверх. Здесь нас должен был подобрать автобус после того, как его из кювета вытянет «Урал» и дотащит по Тещиному языку до вершины подъема.
Историю своего печального путешествия Светлана С. выложила на сайт Sovgavan.ru, чтобы не только корреспондент газеты, но и все заинтересованные лица узнали о том, что произошло, какому риску подвергались люди, доверившие свои жизни водителю известной автотранспортной компании. Страшно произнести, но ведь последствия могли быть ужасными. По счастливой случайности выпрыгнувшая женщина не попала под колесо автобуса. Ни у кого из пассажиров не случился сердечный приступ тоже только по счастливой случайности. «Урала» и автобуса они так и не дождались – добрались до станции Совгавань – Сортировочная на попутках.
Неужели ничего нельзя сделать, чтобы в такие метели люди не подвергали свою жизнь смертельной опасности? Пытаясь докопаться до истины и разобраться в том, кто виноват, мы обращались в разные инстанции: к районной власти, в прокуратуру, в МО МВД России «Советско-Гаванский», подразделением которого является отвечающий за порядок на дорогах отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения, и, разумеется, в общество с ограниченной ответственностью «Совтранс-ДВ». Результатом наших обращений стала служебная проверка, которую провел ОГИБДД МО МВД России «Советско-Гаванский» в отношении действий ООО «Совтранс-ДВ». Оно, как выяснилось, выпустило на линию автобус не только на страх и риск пассажиров, но и на свой собственный. Дело в том, что (цитируем ответ главы администрации района Ю.И. Бухрякова) «метеоусловия не позволяли дорожным службам быстро приводить в порядок дорожное полотно. Подсыпка была бесполезна, в считанные секунды дорога покрывалась мокрым снегом, который сметало ветром вместе с подсыпкой. По распоряжению служб ГОЧС и ГИБДД движение всего общественного транспорта, включая пригородные маршруты, было остановлено. Маршрут автобуса №101 «Советская Гавань – Ванино» тоже был закрыт, но, учитывая потребность доставки пассажиров к поезду, руководство ООО «Совтранс-ДВ» взяло на себя ответственность и выпустило автобус на линию».
« Этот маршрут социально значимый. Отменить его невозможно. Людям нужно как-то добираться на поезд», – поясняет в своем письменном ответе директор ООО «Совтранс-ДВ» Л.А. Шурупова и подчеркивает: предприятием были предприняты все меры, чтобы обеспечить безопасность этой поездки. Управлял автобусом опытный шофер. Водитель первого класса Руслан Юрьевич Шлихт за рулем более 10 лет. Автобус полностью подготовлен к работе в зимних условиях. Другое дело – пассажиры. Они не знают, что, согласно правилам дорожного движения, выходить из автобуса можно только при полной остановке транспортного средства. Да, неплохо бы всем нам знать правила поведения в экстремальной ситуации. Каждый может оказаться в автобусе, буксующем на Тещином языке. Другим видом транспорта к поезду не добраться. Альтернативы ему нет и в ближайшее время не предвидится. Надежный и безопасный железнодорожный состав, который когда-то отправлялся к поезду со станции Эгге, был закрыт распоряжением руководства Комсомольского отделения ДВЖД в 2007 году по причине нерентабельности перевозок. Похоже, больше его не вернуть на железнодорожные пути, соединяющие город с Сортировкой. Этот маршрут является межмуниципальным пригородным и находится в ведении правительства Хабаровского края. Пассажирские перевозки по данному маршруту могут быть организованны при условии достаточного спроса. В настоящее время массовой потребности нет.
Автомобильный транспорт стал приоритетным, а межмуниципальные пассажирские автоперевозки на протяжении шести лет осуществляются исключительно автобусами ООО «Совтранс-ДВ». В любое время года и при любой погоде. В последний снегопад заполненный пассажирами автобус маршрута №101 снова штурмовал опасный подъем. Значит, снова кто-то держал кулаки, кто-то матерился, а кто-то пил валидол. Бог миловал, пассажиров доставили к поезду (мы поинтересовались в отделе эксплуатации предприятия). Кто знает, куда заведет Тещин язык в следующий раз? Во избежание несчастных случаев и ситуаций, подобных изложенной выше, руководство ГИБДД намерено запретить пассажирскому транспорту выходить на линию во время непогоды. С таким предложением оно выйдет на ближайшее заседание комиссии по безопасности дорожного движения администрации города.
Е. Соловьева, газета «Алло», 31 января P.S. Светлана С. очень просила передать водителю внедорожника, который подвез ее к поезду (имени его она, к сожалению, не запомнила, оно редкое, восточное), большое человеческое спасибо!!!
руководство ГИБДД намерено запретить пассажирскому транспорту выходить на линию во время непогоды
КАКОЕ "МУДРОЕ" ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!! Это чтобы в непогоду работники ГИБДД с чистой совестью домашним теплом наслаждалось, а не на дорогах работали? Всегда проще изничтожить, истребить, чем решить и найти достойный выход в принятии решения. А как быть, если надо добираться к поезду? С охотой посмотрю, как отреагирует на это наша администрация - посмотрю, как она заботится о жителях города. Я надеюсь, свое решение комиссия по безопасности дорожного движения администрации города опубликует на страницах АЛЛО
Сила человека не в том, что бы достойно ответить на провокацию, а в том, чтобы не поддаться на неё... _____________________________ Что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение...
Сообщение отредактировал SvetlanaA - Среда, 2012 Фев 01, 22:18
Другое дело – пассажиры. Они не знают, что, согласно правилам дорожного движения, выходить из автобуса можно только при полной остановке транспортного средства.
Т.е , пассажиры должны сидеть, стоять (кому как повезет) в транспорте до тех пор, пока этот транспорт не въедет куда-либо, или в него, вообщем, разбиваться должны пассажиры вместе с автобусом, а потом уже, кому опять повезет - выходить, выползать из или из-под него. Вот так. Виноват во всем клиент. Ирина
Бог миловал, пассажиров доставили к поезду (мы поинтересовались в отделе эксплуатации предприятия)
А отделу эксплуатации откуда знать, все ли пассажиры добрались до поезда? ООО «Совтранс-ДВ» в лице водителя этого автобуса "умыло ручки" сразу, как только высадили всех пассажиров из салона. ЛЮДИ ДОБИРАЛИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НА ПОПУТНЫХ МАШИНАХ
Quote (Vestnik)
предприятием были предприняты все меры, чтобы обеспечить безопасность этой поездки
Кто эту глупость сказал? Пусть он ответит на вопрос: ГДЕ БЫЛ ОБЕЩАННЫЙ диспетчерской службой УРАЛ ДЛЯ ПОДСТРАХОВКИ? Сила человека не в том, что бы достойно ответить на провокацию, а в том, чтобы не поддаться на неё... _____________________________ Что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение...
11 июля с 12:00 до 13:00 газета «АЛЛО» проведет «Горячую линию» с участием начальника Советско-Гаванского отделения Хабаровскэнергосбыта Ольгой Дерюгиной по вопросам энергоснабжения и энергосбережения, расчетов за потребленную электроэнергию. Если вы не можете разобраться с порядком начисления ОДН, вас волнует качество предоставляемых услуг, вы не знаете, как правильно оформить договор на рассрочку задолженности, сомневаетесь в эффективности энергосберегающего оборудования – звоните нам 11.07.2014 с 12:00 до 13:00 по (42138) 45-777 или (42138) 4-87-87. Вопросы для «Горячей линии» так же принимаются заранее в редакции с 9:00 до 18:00 до 11.07.2014, по электроннойпочтеshnn@sovg.ru , и по указанным телефонам. Итоги горячей линии будут опубликованы 15.07.2014 в ближайшем номере газеты «АЛЛО».
Каждый день в редакцию еженедельника "АЛЛО" обращаются люди. Кто-то пытается восстановить справедливость, кто-то хочет узнать больше о жизни города и поселка, кто-то не может разобраться с перипетиями на рынке ЖКХ. В общем, ситуации бывают самые разные, но мы своим дорогим читателям не можем отказать в помощи, хотя бы советом. Часто приходится делать официальные запросы должностным лицам, чтобы дать достоверный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. И это несколько затягивает подготовку материала. Но каждый вопрос нами обрабатывается, записывается и бережно доводится до логического завершения. В этой рубрике мы будем давать ответы на конкретные вопросы наших читателей, которые могут быть интересны и другим жителям Советской Гавани и Ванино.
- По ул. Советской, 30 давно построен многоквартирный жилой дом, который, однако, до сих пор пустует. Так вот, нельзя ли эти квартиры предоставить в пользование нуждающимся в жилье людям? Как нам удалось выяснить, данное жилое строение находится в частной собственности, а это означает, что муниципалитет не имеет права распоряжаться, находящимися в этом доме квартирами.
- После перевода цифрового эфирного вещания пакета программ «Первый мультиплекс» в стандарт DVB-T2, многие жители Советско-Гаванского района приобрели специальные передающие устройства и с нетерпением ожидали, что смогут смотреть 20 цифровых телевизионных программ. Но на данный момент транслируются всего десять. Почему? Для разъяснения того, с чем это может быть связано, мы обратились к начальнику Центра консультационной поддержки филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» Лютовой Ирине Владимировне. Вот как она прокомментировала сложившуюся ситуацию: «По требованию вещателей вносятся корректировки в очередность ввода в эксплуатацию объектов вещания второго мультиплекса. В связи с этим ряд передатчиков продолжит работу в тестовом режиме, но некоторая часть уже построенных передатчиков будет переведена в режим ожидания. О возобновлении работы передатчиков, переведенных в режим ожидания, мы будем сообщать дополнительно. Ориентировочных сроков назвать не можем до согласования очередности ввода со стороны вещателей».
Итоги горячей линии будут опубликованы 15.07.2014 в ближайшем номере газеты «АЛЛО».
- горячая линия состоялась
И снова ОДН...
В минувшую пятницу в нашей редакции прошла горячая линия с начальником Советско-Гаванского отделения Хабаровскэнергосбыта Ольгой Дерюгиной. Вопросов у наших читателей накопилось много. И, как выяснилось, самым наболевшим снова оказался вопрос по начислению ОДН. Приглашенный специалист дал исчерпывающие ответы на все вопросы. Приведем некоторые из них.
- Я отсутствовал в квартире три года, должен ли я платить за ОДН? Если должен – почему? - Отсутствие в квартире собственника и как следствие – отсутствие потребления внутри жилого помещения, не освобождает собственника помещения от оплаты ОДН (в соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ №354). Собственник помещения несет обязанность по оплате услуг за ОДН, даже если индивидуального потребления не осуществляется. В данном случае, законодатель не освобождает собственника помещения от оплаты части расходов на общедомовое пользование, по причине того, что он, как собственник, несет обязательства по содержанию общедомовой доли имущества, пропорционально занимаемой им площади. Даже если он не пользуется индивидуальным помещением, содержать индивидуальное помещение, как и общедомовое помещение в соответствии с Жилищным Кодексом он обязан.
- Если в доме нет общего прибора учета электроэнергии, как в этом случае рассчитывается ОДН? - В таких домах ОДН рассчитывается исходя из установленного норматива, пропорционально площади каждой отдельной квартиры.
- Если одни жители не платят за места общего пользования в многоквартирном доме, их долги разбиваются на других жителей дома? - Ничья задолженность никуда не разбивается, каждый собственник самостоятельно несет ответственность за оплату ОДН. А если абонент не оплачивает электроэнергию, которая была потрачена на общедомовые нужды, то этот долг копится непосредственно в его квитанции, то есть на расчетном счете его квартиры. Затем в отношении только этого потребителя ведется претензионно-исковая работа по взысканию этой задолженности
- Как будет производиться расчет, если у меня не работает прибор учета электроэнергии? - В таком случае расчет будет вестись по среднему значению, которое будет рассчитано исходя из потребления электроэнергии абонентом за шесть месяцев. Если через три месяца прибор учета не будет заменен, то абонент будет переведен на расчет по нормативам. Нормативное потребление установлено постановлением Правительства Хабаровского края №174-пр. Сама плата будет рассчитываться по формуле: норматив потребления электроэнергии*количество проживающих*тариф. Но нужно помнить, что собственник сам несет ответственность за исправность приборов учета, то есть его замена будет осуществляться за счет собственника. В этом случае сотрудники ДЭКа только опломбируют новый прибор, а устанавливают счетчики, в большинстве случаев, управляющие компании.
- Какие меры необходимо предпринять, если у меня есть подозрения, что сосед по лестничной клетке ворует мое электричество? - В этом случае необходимо незамедлительно обратиться в Энергосбыт, а еще лучше параллельно и в полицию. Наши специалисты приедут на место и проведут проверку подключения. Кстати, ДЭК постоянно проводит проверки несанкционированного подключения. Ежемесячно осуществляется анализ домов с высокой долей ОДН. По этим данным, чтобы исключить несанкционированное подключение к общедомовым сетям, проводятся проверки. Ежемесячно комиссия из сотрудников ДЭКа и управляющей компании обследует 10-15 многоквартирных домов.
- Ко мне постоянно подключаются соседи по площадке! Из ДЭКа приходили, осматривали, несанкционированное подключение выявили. Будет ли перерасчет моей платы за электроэнергию? - В этом случае перерасчета не будет. Ведь учесть, какое конкретно количество электричества было украдено, крайне сложно, а точнее – практически невозможно. Именно поэтому стоит постоянно внимательно следить за своими счетами, и если сумма оплаты резко выросла, то незамедлительно нужно обращаться в ДЭК. Кроме того, о несанкционированных подключениях необходимо уведомить и управляющую компанию, которая должна составить соответствующий акт. Позже этот акт может стать основанием для подачи заявления в суд на нерадивого соседа, в таком случае, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 7.19 КоАП и его обяжут выплатить вам материальный ущерб, причиненный его действиями.
- Я купила квартиру, но оказалось, что на ней «висит» долг за электроэнергию. Как добиться оплаты долгов от прежних хозяев жилья? Ведь я оплачиваю свои квитанции вовремя. - В таком случае необходимо обратиться в Энергосбыт и предоставить документы на квартиру, из которых следует, что собственником вы стали не так давно. От вас так же потребуется заявление на создание нового лицевого счета. И с этим также не стоит затягивать. Помимо этого, если у вас имеются данные о местонахождении старого хозяина, сообщите об этом в Энергосбыт, эта информация может помочь нашим сотрудникам в поиске и взыскании долга со старого владельца.
- У меня задолженность за свет. Уже приходили отключать электричество в моей квартире. Но без света я не могу жить, у меня маленький ребенок. Как подключить электроэнергию? И что сделать с задолженностью, если я не могу выплатить всю сумму сразу? - ОАО «ДЭК» предоставлять возможность своим клиентам оплачивать долг в рассрочку. Для рассрочки задолженности необходимо заключить соответствующий договор с Энергосбытом. В нем будет прописано, когда и в каком размере вы будете вносить платежи по погашению задолженности. Нужно помнить, что текущее потребление абоненту так же придется оплачивать. А подключить вашу квартиру можно в тот же день, когда вы подписали договор о реструктуризации задолженности.
- Насколько выгоднее установка счетчиков день-ночь? Если мне часто приходится пользоваться электричеством в вечернее время. - Стоит отметить, что ночной тариф действует с 23 часов. И если вы действительно работаете допоздна и пользуетесь электроприборами в ночное время, то вам, скорее всего, будет выгоднее установить двухтарифный счетчик. Но по большому счету, каждый абонент должен самостоятельно решить для себя этот вопрос. Можно даже провести несложные расчеты, отметив, сколько кВт/ч используете вы в ночное время.
- Три месяца мы не передавали показания счетчиков за электричество и нам начисляли плату по средним показателям. Сейчас мы хотим передавать показания. К какому сроку нужно предоставлять эту информацию и будет ли произведен перерасчет за предыдущие месяцы? - Перерасчет произведен не будет. А показания счетчиков принимаются с 23 по 26 число каждого месяца. Для удобства наших абонентов существует несколько способов передачи показаний: это и смс-сообщение, и отрывные купоны, и специальные ящики для передачи показаний. Подробная информация об этом размещается на каждой квитанции.
- Наш дом не газифицирован, но платим мы по такому же тарифу, как и в домах с газом. Как сделать наш тариф меньше? - Для всех категорий потребителей установлен единый тариф на электроэнергию, однако в случае наличия в паспорте дома отметки об установке электроплит в квартирах, возможно применение понижающего коэффициента. Только наличие такой отметки гарантирует применение понижающего коэффициента. Для получения такой отметки потребителям нужно обращаться в БТИ и вносить изменения в технический паспорт дома или квартиры. Сразу хочется сказать, что получение нового технического паспорта многоквартирного дома – процедура не легкая и платная.
- С 1 июля тарифы на электроэнергию повысились. Как будет рассчитываться плата за июль, если показания счетчиков мы передали 27 июня? - Чтобы исключить переплату, сотрудники Энергосбыта самостоятельно сняли показания счетчиков 30 июня. Поэтому наши абоненты могут не переживать о возможной переплате.
В Интернете по указанию Президента РФ уже давно начал свою работу проект правительства Хабаровского края «Голос 27»http://golos27.ru Этот сайт предназначен для оценки эффективности деятельности руководителей предприятий, а также руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края. Если по итогам голосования будет отслеживаться заметное снижение эффективности деятельности руководителя ОМСУ (главы района, города или поселкового совета), то на законодательном уровне будет приниматься решение о досрочном прекращении полномочий данного руководителя.
Наша редакция решила поддержать этот интернет-проект и, начиная с этого номера, мы вводим новую постоянную рубрику «Глас народа», в которой жители Советской Гавани смогут высказать свое личное мнение о деятельности городской администрации и ее нынешнего главы П.Ю. Боровского. В качестве первых заметок мы будем публиковать мнения совгаванцев, размещенные на страницах популярных социальных сетей, а также на форуме городского сайта www.sovgavan.ru.
Вот что пишет в интернете один пенсионер: «П.Ю. Боровский дважды баллотировался на должность главы, но лично я за него ни разу не голосовал. Он много обещает, но с исполнением обещанного часто затягивает. Наглядный пример: пенсионеры неоднократно обращались с просьбой сделать безопасный тротуар к Пенсионному фонду на улице Киевской, но их просьбам никто не внял и тротуара нет до сих пор. Очень хочется упомянуть и наш замечательный городской парк «Зеленый мыс». Там не так давно, благодаря финансовой помощи благотворительного фонда «Обнаженные сердца, построили отличную детскую площадку. Но местная детвора редко там бывает, потому что парк находится достаточно далеко от жилых домов. Ко всему прочему на территории парка нет ни одного туалета! Вот и получается, что вроде бы и поставили для детей современный игровой комплекс с качелями, горками и лесенками, а воспользоваться им они не могут. Неужели нельзя было найти место, более подходящее под это сооружение: где-нибудь в центре города, поближе к людям?
Теперь что касается строительства в нашем городе. Множество жалоб было от жителей Окочи, чьи дома попали под программу сейсмоусиления…В результате проверки исполнения законодательства при реализации на территории Советско-Гаванского района мероприятий, связанных с повышением сейсмоустойчивости многоквартирных домов, городской прокуратурой были выявлены существенные нарушения: «Администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» с ООО «Малахит» и ООО «Строительно-монтажная компания «Сфера» заключено 5 муниципальных контрактов на выполнение работ краевой программы «Сейсмоусиление 18-ти жилых домов в городе Советская Гавань». По всем заключенным муниципальным контрактам сроки исполнения были просрочены.
При этом заказчиком – администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» никакие предусмотренные условиями контрактов и законодательством неустойки и пени не применялись и в принудительном порядке заказчиком не взыскивались, меры, направленные на понуждение подрядчиков к своевременному выполнению условий контрактов, не применялись.
Более того, бездействие администрации городского поселения «Город Советская Гавань» как заказчика и подрядчиков: ООО «Малахит» и ООО «Строительно-монтажная компания «Сфера» – ввиду несвоевременного исполнения ими договорных обязательств повлекло создание ситуации, при которой дома по объекту «Сейсмоусиление 18-ти жилых домов в городе Советская Гавань» частично были отключены от газоснабжения, периодически отключалось электроснабжение, была создана угроза жизни и здоровью жителей многоквартирного жилого дома по ул. Полины Осипенко, 5-А ввиду неготовности указанного жилого дома к отопительному сезону (оголенный фундамент, отсутствие тамбуров и др.)».
Подобная ситуация сложилась и со строительством в Советской Гавани жилья для переселения горожан из аварийного жилья. И здесь прокуратура выявила ряд существенных нарушений: между администрацией города и ООО «ДВ Союз» были заключены муниципальные контракты № 58 и № 65 на строительство двух многоквартирных жилых домов по ул. Киевской, 32 и Первомайской, 28 для переселения граждан по региональной адресной программе Хабаровского края…
По этим муниципальным контрактам сроки сдачи домов в эксплуатацию подрядной организацией были нарушены. Срок завершения строительства по муниципальному контракту № 65 был определен 30.10.2014 г., а по муниципальному контракту № 58 – 30.09.2014 г. Однако заказчиком – администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» в нарушение требований ст. 34 федерального закона № 44-ФЗ к ООО «ДВ-Союз» в связи с нарушениями сроков исполнения работ по муниципальным контрактам никакие штрафные санкции (неустойки, штрафы, пени) не применялись. Также администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» как заказчиком не приняты меры к расторжению муниципальных контрактов с ООО «ДВ-Союз». За нарушение вышеуказанных требований законодательства возбуждено 4 дела об административных правонарушениях. Дела для рассмотрения по существу были направлены в «Управление антимонопольной службы по Хабаровскому краю».
О подобных результатах деятельности городской администрации во главе с П.Ю. Боровским можно еще долго и много говорить…
Думаю, многие со мной согласятся, что власть, которую мы выбираем, должна нести ответственность не только за последствия своих необдуманных, а иногда и нарушающих закон действий, но и в первую очередь стараться не совершать то, что может подорвать ее авторитет и заставить нас, жителей, сомневаться в правильности выбора. Статья подготовлена на основе сообщений, опубликованных на форуме городского сайта www.sovgavan.ru Газета "АЛЛО" от 3 ноября 2015 г.
Как уже было сказано выше, этот интернет-проект правительства Хабаровского края предназначен для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий Хабаровского края.
Вы также можете оценить деятельность руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Хабаровского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
Проголосовать вы можете с любого устройства, имеющего доступ в Интернет, в том числе и при помощи специальных терминалов, установленных в администрации города Советская Гавань (г. Советская Гавань, ул. Советская, 27); администрации Советско-Гаванского муниципального района (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3); администрации Ванинского муниципального района (п. Ванино, пл. Мира, 1); МФЦ Советско-Гаванского района (г. Советская Гавань, ул. Калинина, 5) и МФЦ Ванинского района (п. Ванино, ул. 4 линия, 1).
На сегодняшний день только 19,2% от общего числа проголосовавших поддержали главу города Советская Гавань, 47,2% заявили «нет» П.Ю. Боровскому, 11,6% выбрали «скорее нет», оставшиеся 8,8% затруднились ответить. Результаты выявления истинного выражения мнения горожан могут быть более реальными, если мы будем активнее ставить оценки. Сложного в этом ничего нет.
Заходите на главную страницу http://golos27.ru и кликаете «Перейти к голосованию», затем вводите свой номер телефона, далее запрашиваете код активации, который поступит вам по СМС. После этого кликните на окно «Авторизоваться», затем из списка районов выбираете Советско-Гаванский, а после кликните на город Советская Гавань, кликните на красное окно «Подтверждаю», потом нажимайте на красное окно «Оценить». Под фразой «Удовлетворены ли Вы в целом работой главы вашей администрации» выбирайте тот ответ, который посчитаете нужным.
Оценив работу мэра города, главы поселения или района, вы тем самым покажете свое непосредственное отношение к власти. Электронное голосование — это не просто статистика, это реально действующий инструмент народной власти. Уважаемые граждане! Именно от вас зависит будущее нашего города, района и всего Хабаровского края. Проявите свою гражданскую активность! Напоминаем, что если результаты голосования покажут заметное снижение эффективности деятельности руководителя ОМСУ – главы города или района, то на законных основаниях его могут освободить от занимаемой должности!
Присоединяйтесь к тем, кто уже проявил свою активность. Станьте участником голосования, и, быть может, именно ваш голос станет решающим. Оцените работу руководителей своего поселения, города или района! Голосуйте прямо сейчас! И. Правдин Газета "АЛЛО" от 3 ноября 2015 г.
Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Глас народа», в которой жители Советской Гавани могут высказывать свое личное мнение о деятельности городской администрации и ее нынешнего главы П.Ю. Боровского.
Если вам есть чем поделиться – звоните, пишите нам. Ни одно письмо не останется без внимания. Наши координаты: г. Советская Гавань, ул. Советская, 24, тел. (42138) 45777, е-mail: osa@sovg.ru , shnn@sovg.ru
Представляем вашему вниманию очередное сообщение от жителя Советской Гавани: «Весной этого года, когда растаял снег, все увидели, что дороги нашего города разбиты так, как никогда ранее. Не миновала эта участь и улицу Советскую, на которой находится здание городской мэрии. Дорога по этой улице уже давно вся в ямах, колдобинах и трещинах, так что проехать по ней без отборных нецензурных реплик просто не получается. Меня поймет каждый из совгаванских автолюбителей, ведь всем нам не раз приходилось пользоваться этой дорогой в целях, так сказать, особой необходимости: в начале улицы Советской находится местное отделение ГИБДД. Для того чтобы добраться до этого учреждения, приходится всеми правдами и неправдами объезжать многочисленные ямы и ямки. И надо сказать, что задача эта не из простых, т.к. этот участок дороги очень напоминает решето…
Почему же с каждым годом дороги у нас становятся все хуже и хуже? Можно предположить, что во всем виноват некачественный асфальт, но ведь за качеством дорожного покрытия должны следить те, кто за это непосредственно отвечает: городская администрация во главе с П.Ю. Боровским. Или не должны!? Состояние дорог говорит само за себя – деньги налогоплательщиков расходуются совершенно непонятно куда! Можно также предположить, что на ремонт дорог местному муниципалитету попросту не хватает финансов. Но как тогда объяснить тот факт, что в этом году городская администрация вложила немало средств на полную переделку и асфальтирование небольшого участка дороги на улице Школьной – от Дворца спорта до перекрестка с ул. 15 Погибших партизан? Это совершенно незагруженная дорога – на Школьной пешеходов намного больше, чем водителей. Возникает резонный вопрос: зачем автомобилям ездить мимо двух детсадов и отравлять выхлопами детей? Лучше бы на улице Школьной и рядом со школой №2 привели в порядок тротуары, чтобы здесь могли гулять горожане со своими детьми. Считаю, что отремонтированный участок дороги, в котором мало кто нуждался, стал наглядным примером неэффективного расходования бюджетных средств.
О дорогах в нашем городе можно говорить бесконечно. Не каждый год они ремонтируются, и каждый год после таяния снегов выглядят ничем не лучше, чем до ремонта. Естественно, что езда по таким дорогам крайне негативно сказывается не только на состоянии автомобилей, но и на нервах совгаванских автолюбителей. Сколько еще это будет продолжаться решать только нам! Терпеть или бороться за свои права – выбор, который, по моему мнению, уже давно очевиден!». Статья подготовлена на основе сообщений, опубликованных на форуме городского сайта www.sovgavan.ru Газета АЛЛО от 10 ноября 2015 года. На снимках: дорога по этой улице Советской
Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Глас народа», в которой жители Советской Гавани могут высказывать свое личное мнение о деятельности городской администрации и ее нынешнего главы П.Ю. Боровского.
Если вам есть чем поделиться – звоните, пишите нам. Ни одно письмо не останется без внимания. Наши координаты: г. Советская Гавань, ул. Советская, 24, тел. (42138) 45777, е-mail: osa@sovg.ru , shnn@sovg.ru
Очередное беспристрастное мнение горожан, взятое с просторов Интернета.
Жители Моргородка несколько долгих лет с возмущением наблюдали, как под неустанным контролем главы города П.Ю. Боровского строился-реконструировался новый участок дороги по улице Пионерской, начинающийся от ТЦ «Арбуз» до улицы Гончарова. Землю то вывозили, то завозили, трубы водостоков и колодцы то выкапывали, то закапывали, пешеходные тротуары были разрушены и засыпаны непроходимыми кучами земли и камней... В прошлом году почти в конце лета наконец-то началось долгожданное асфальтирование этого участка дороги. Многие горожане видели, что дорожники фирмы ООО «Аудит-Строй» работали добросовестно, не жалея сил, с утра и до позднего вечера. Часто можно было видеть, как глава города П.Ю. Боровский и специалисты администрации лично наблюдали за ходом работ.
В Интернете есть много фото, как укладывался асфальт на этом участке. Заканчивали дорожники укладку примыкания нового асфальта на перекрестке с улицей Пушкина уже в первой декаде ноября, когда выпал снег. Радостные водители тут же начали осваивать эту дорогу. И прошедший год эксплуатации показал, что этот недавно заасфальтированный участок дороги по улице Пионерской не разрушился, нигде нет ни одной ямки в отличие от других недавно отремонтированных дорог города. Но как бы хороша ни была эта дорога, городская администрация нашла множество причин, чтобы не оплачивать ООО «Аудит-Строй» выполненные на совесть работы. Вот оно, истинное лицо избранников народа, убежденных в собственном превосходстве и безнаказанности, – так комментируют этот вопиющий факт многие горожане.
Не подрядчиков нужно проверять, а в первую очередь заказчика – администрацию города. Считаю, что следственные органы должны начать проверку и наконец-то выяснить, как на самом деле строился этот участок по улице Пионерской и почему так долго землю выкапывали, закапывали? Почему по краям дороги установлены высоченные колодцы, которые теперь нужно менять или обрезать? Почему несколько прошлых лет и почти все лето в этом году от ТЦ «Арбуз» до улицы Гончарова и справа, и слева от дороги вместо тротуаров были грязь, завалы земли и камней и люди уродовали ноги и рвали обувь? Почему только с середины августа этого года здесь началась штурмовая укладка брусчатки и что мешало сделать это раньше?
Вроде бы и надо сказать спасибо за эти тротуары, а не хочется. Сделаны они были небольшой группой рабочих меньше чем за два месяца, то есть, как говорится, «делов-то», так почему же П.Ю. Боровский так непозволительно долго не исполнял свои обязанности по обеспечению благоустройства в этих местах?
Вот так из года в год вопросы копятся, а ответов мы не получаем. Куда с таким управлением Советская Гавань придет, пока неизвестно. Но уже сейчас можно смело заявить, что пока у руля такой управленец, ничего хорошего совгаванцев не ожидает. Статья подготовлена на основе сообщений, опубликованных в сети Интернет Газета АЛЛО от 17 ноября 2015 г.