СТЫДИСЬ! ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ, ВЕРОЯТНО, ТЫ НЕ ДЕЛАЕШЬ Посмотри правде в глаза, солдат! Даже не вздумай хихикать над этими советами, как тупоголовый осел, окончивший высшую бизнес-школу в Гарварде, и потягивающий лимонад у стойки. Ты вынес, хоть что ни будь из того, что прочитал? Конечно, ни фига. Так что, убери эту идиотскую ухмылку со своей рожи, занимайся и приговаривай: "Сэр, есть, сэр!"
(с) Michael Molenda
Поменяй струны.
Дас! Это самый тупой, самый простой, самый дешевый и самый очевидный способ улучшить твой звук, и все же, очень многие гитаристы не понимают, на сколько важно регулярно менять струны. Их не переубедит даже пьяный кенгуру с пулеметом Гаттлинга приставленным к их голове. Они не только теряют нюансы звука, но также загрязняют свою игру используя истертые, потерявшие энергию струны. Не вступай в этот клуб. Поэкспериментируй с разными калибрами и сплавами, найди те, которые действительно помогут тебе улучшить технику и звук.
Поменяй датчики.
Хорошие датчики могут вдохнуть жизнь в пригодную к эксплуатации, но тускло звучащую гитару, так, что она будет извергать свирепый звук. Замена старых звукоснимателей потребует только немного сноровки (или можно просто сходить к гитарному мастеру), и ты будешь вознагражден за усилия хорошим звуком. Большинство производителей звукоснимателей выкладывает на своих сайтах примеры звучания. Ты можешь послушать и выбрать, что больше подходит, чтобы разбудит твою гитару - большой выход или более мягко звучащий датчик.
Замени динамики.
Существует куча разных динамиков для гитарных кабинетов, ты можешь выбрать модели, которые преобразуют звук твоего усилителя во что-то совершенно потрясающее. Хочешь больше низов? Больше середины? Больше отдачи? Чтобы поменять спикеры твоего комбо или кабинета нужны некоторые навыки (или профессиональный техник), но это очень выгодный способ придать звучанию усилителя индивидуальность.
Купи новое оборудование.
Когда ты используешь разные усилители, гитары, примочки, процессоры и всякие там каподастры, слайды и медиаторы разной причудливой формы - то свежие идеи вырываются как пружина из тебя и твоего "творческого партнера".
Избавься от мусора.
У каждого гитариста есть "комфортные зоны" и эти привычки не дают тебе исследовать новый, уникальный звук. Заведи привычку экспериментировать с переключение датчиков (вместо того, чтобы держать переключатель в одном положении), не ставь игру медиатором выше пальцевой, экспериментируй с динамикой (как агрессивно или мягко ты можешь играть), и учи новые аккорды, обращения и позиции. И смирись, что не всегда все получается с первого раза. Нарушай правила - как делает Tom Morello. Это может открыть перед тобой новые стилистические и тональные горизонты.
Выходи в свет.
Вот один из вас - Grasshopper: "Музыкант, который играет один, похож на голодного тигра с искусственной челюстью". Этот тигр так и останется голодным, если музыкант-одиночка не развивает артистическое сопереживание и музыкальную коммуникабельность, если он или она не играет с другими людьми.
Бери уроки.
Ты можешь думать, что всему научился, хм... конечно, можно досконально выучить партию, но есть вещи, научить которым может опытный преподаватель, учебник музыки, интерактивный компьютерный курс, и/или школы на DVD. Не держи себя в темноте. Ищи знания.
Сделай это все.
Даже если свип, чикен-пикинг, слэп, октавная игра, двуручная техника и другие способы игры не подпадают под твой стилистический жанр, выучи их все равно. Изучение вдохновит тебя на новые идеи и подходы, и возможно, ты начнешь использовать все эти техники в своей игре.
Изучай фразировку.
Сегодня фразировка стала почти потерянным искусством, но если ты им владеешь, это делает тебя уникальным, придает свой, индивидуальный и узнаваемый стиль. К примеру, певцы всегда говорят о фразировке Синатры - как он играл со слогами, как придавал движение и вибрацию всему тексту. Ты можешь делать тоже самое. Слушай великих вокалистов и адаптируй их изящные ритмы, ноты и акценты к гитарному грифу. Не забудь о духовых, об исполнителях на ситаре, мусорщиках, разрушительных скАчках, плачущих детях, и шелесте ветра в листве деревьев. Фразировка повсюду. (Майлс Дэвис, как говорят, взял некоторые свои лики из шумов и ритмичной пульсации проходящих поездов, а Bee Gees написали рифф во вступлении к "Jive Talkin'" из звука их машины (джа-джа-джа-джокин) когда переезжали по балкам деревянного моста). И еще один совет: Не забудь о космосе. Иногда лучшая вещь, которую ты можешь сыграть - это ничего.
Обожестви свою гитару.
Легендарный продюсер Bob Ezrin однажды открыл мне секрет - по настоящему великая гитарная запись начинается с идеально настроенного и красиво интонирующего инструмента. Я с этим полностью согласен, потому, что работа Эзрина с Kiss, Alice Cooper, Pink Floyd, и многими другими, возвела гитарный звук на небывалую высоту. Заботься о своем оборудовании, электронике, грифе, ладах и поддерживай их в превосходной форме. Это не только улучшит твой звук, но и твою игру в целом.
Дарин Фокс, GuitarPlayer, май 2006
перевод - Максим Гурбанский (az2), 2007
http://www.guitars.ru