Самолет Як-42 авиакомпании "Як-Сервис", на котором в Минск в полном составе летел ярославский "Локомотив", разбился в среду сразу после вылета из аэропорта Ярославля. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 45 человек, выжили только двое из них, они доставлены в больницу. Состояние пострадавших оценивается как "тяжелое".
Катастрофу Як-42 в Ярославле будет расследовать техническая комиссия МАК во главе с председателем комиссии Алексеем Морозовым. Черные ящики разбившегося самолета будут доставлены для расшифровки в Москву в лабораторию комитета.
Тем временем из воды уже извлечены тела 29 человек, погибших в авиакатастрофе под Ярославлем. На месте авиакатастрофы проводятся аварийно-спасательные мероприятия.
В связи с катастрофой самолета в Центре экстренной психологической помощи МЧС России открыт телефон горячей линии: 8-495-626-3707.
Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и всем болельщикам хоккейного клуба "Локомотив". 8 сентября президент посетит место трагедии.
Ярославский клуб "Локомотив", хоккеисты которого погибли в авиакатастрофе, ведет свою историю с 1959 года, когда была создана команда Ярославского машиностроительного завода, просуществовавшая до 1963 года. С 1963 по 1964 команда называлась "Труд", с 1964 по 1965 - "Мотор", с 1965 по 2000 - "Торпедо", с 2000 - "Локомотив". Клуб трижды был чемпионом - в 1997, 2002 и 2003 годах.
Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт с тремя двигателями. Он был разработан в СССР в середине 70-х годов. Лайнер выпускался с конца 70-х и по 2009 год. Длина самолета составляет 37 метров, размах крыла – почти 35. Крейсерская скорость - 810 километров в час, а дальность полета – 3000 километров. Самолет обслуживают 2 пилота и 1 инженер. Максимальное количество пассажиров на борту - 120 человек.
Спасателям МЧС пока не удается найти тела восьми погибших в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, из обнаруженных 37 тел опознаны семь, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах региона.
"По состоянию на 1:00 четверга обнаружено 34 погибших и фрагменты одного тела. Опознано семь тел", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что информации об обнаружении бортовых самописцев самолета пока не поступало.
Читайте также: - В Минске приспущены флаги в память о «Локомотиве», 08.09.2011, 00:57 http://www.ntv.ru/novosti/238673/ - Разбилась надежда российского хоккея, 08.09.2011, 00:41 - Выживший в катастрофе был в сознании, 07.09.2011, 23:19 - Работы на месте падения Як-42 будут вести всю ночь, 07.09.2011, 23:03 - Черный день спорта. Погибли выдающиеся хоккеисты , 07.09.2011, 22:36 - Список пассажиров Як-42, 07.09.2011, 21:35 - Первую игру сезона КХЛ прервали из-за трагедии, 07.09.2011, 20:21 - Очевидцы крушения: с самолетом было что-то не так, 07.09.2011, 20:04 - На место трагедии приедет президент, 07.09.2011, 19:35 http://www.ntv.ru/novosti/238660/ Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования архиепископу Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону и губернатору Ярославской области Сергею Вахрукову в связи с авиакатастрофой произошедшей на аэродроме "Туношна".
ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ПАНТЕЛЕИМОНУ, АРХИЕПИСКОПУ ЯРОСЛАВСКОМУ И РОСТОВСКОМУ
Ваше Высокопреосвященство!
Примите мои глубокие соболезнования в связи с гибелью в авиакатастрофе спортивной команды «Локомотив» города Ярославля и членов экипажа самолета.
Произошедшая трагедия вызывает чувство горькой утраты, побуждает сопереживать семьям, коллегам, болельщикам погибших. Сегодня мы призваны вознести сугубые молитвы о юных сынах разных народов, которые в своей жизни и трудах преодолевали обычные для мира разделения.
Прошу заверить в моем сопереживании родных и близких погибших. Молюсь об их упокоении, об укреплении духа членов их семей, о скорейшем выздоровлении выживших. Да посетит милосердный Господь Своею благодатью всех, понесших тягостную утрату и переживающих страдания.
С любовью о Господе, Патриарх Московский и всея Руси
ГУБЕРНАТОРУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С.А. ВАХРУКОВУ
Уважаемый Сергей Алексеевич!
С глубокой горечью узнал об авиакатастрофе, унесшей жизни членов экипажа и игроков многонациональной ярославской хоккейной команды «Локомотив». Внезапная гибель полных сил и энергии молодых людей вызвала особенную боль.
Прошу передать мои искренние соболезнования семьям, родственникам и болельщикам погибших. Надеюсь, что власти региона приложат силы, чтобы утешить людей в выпавшем на их долю страдании.
Молитвенно желаю близким погибших помощи Божией, крепости духа и терпения. Выжившим людям, находившимся на борту, да дарует Господь скорейшее выздоровление.
С уважением, Патриарх Московский и всея Руси
Напомним, 7 сентября самолет с хоккеистами ярославского «Локомотива» разбился в аэропорту Туношна. Команда вылетала в Минск, чтобы провести встречу в чемпионате КХЛ с местным «Динамо».
Полпред Ишаев выразил соболезнования родственникам погибших в результате катастрофы самолёта Як-42 08.09.2011 14:32 РИА «27 Регион» Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев направил телеграмму на имя губернатора Ярославской области со словами соболезнования родственникам погибших в результате катастрофы самолета Як-42 и пожеланиями скорейшего выздоровления раненым.
Как сообщили в пресс-службе полпреда, в телеграмме в частности говорится:
"Выражаю искренние и глубокие соболезнования в связи трагической гибелью пассажиров самолета ЯК-42, на борту которого находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль) и члены экипажа.
Произошла страшная трагедия, которая не может никого оставить равнодушным. По роковому стечению обстоятельств погибли одни из лучших представителей отечественного и мирового хоккея.
Дальневосточники близко к сердцу восприняли беду, случившуюся в Ярославской области, и вместе со всеми россиянами скорбят о жертвах катастрофы. Прошу Вас передать слова соболезнования родным и близким погибших и пожелания скорейшего выздоровления раненым". REGIONS.RU
Хабаровчане несут цветы к спорткомплексу в память о погибших игроках "Локомотива"
Любители хоккея в четверг приносят цветы и свечи к спорткомплексу в Хабаровске, где проходят хоккейные матчи, в память об игроках команды "Локомотив" из Ярославля, погибших в среду при крушении самолета Як-42, сообщил представитель пресс-службы хабаровского хоккейного клуба "Амур".
Самолет Як-42 упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна" под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба "Локомотив", которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). По предварительным данным МЧС РФ, на борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов - выжили и находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии. К настоящему времени найдены тела 35 погибших в катастрофе.
"Люди приносят цветы к спорткомплексу "Платинум Арена", где проходят хоккейные матчи. Руководство, администрация, игроки и тренерский штаб ХК "Амур" также выражают искренние соболезнования всем, кого коснулась произошедшая в Ярославле трагедия", - сказал собеседник.
Он отметил, что в пятницу в Хабаровске пройдет хоккейный матч между командами "Амур" (Хабаровск) и "Металлург" (Новокузнецк) в рамках Чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги - Открытого Чемпионата России по хоккею сезона 2011-12.
"В связи с трагедией из программы исключены все праздничные мероприятия, которые планировались на открытие сезона", - сказал собеседник. РИА Новости 08.09.2011 16:14
Стали известны подробности спасения хоккеиста Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова
Поразительные свидетельства людей, первыми оказавшихся на месте катастрофы Як-42, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Патрульный катер МВД был совсем рядом с аэропортом "Туношна", когда самолёт раскололся от удара о землю и начался сильный пожар. И вот какими увидели полицейские бортинженера Александра Сизова и нападающего "Локомотива" Александра Галимова, единственных, кто выжил после падения лайнера.
"Он шёл по грудь в воде, пытался выбраться на берег, но на берег было ему не выйти, потому что земля горела кругом. Закричали ему, махали руками, он откликнулся. Спросили: идти можешь? Он говорит: могу. Я говорю: выбирайся. Вдоль берега ему надо было пройти метров 20 буквально, где заканчивала гореть земля. В это время мы увидели следующего – ещё один человек показался у самолёта в форме пилота. И он вытаскивал за плечи ещё одно тело в форме пилота тоже", – рассказал командир отделения ОМОН г. Рыбинска Дмитрий Коноплёв.
Как оказалось позднее, это был бортинженер. "Им уже занимались другие службы, которые были на берегу. Мы переключились на первого. Хватать его было не за что, лохмотьями кожа висели. Мы его за запястья, под локти его и подняли аккуратно на борт. Забирался-то он сам. Видно, что силы есть у парня", - сказал Дмитрий Коноплёв.
Как рассказал представитель ОМОН, хоккеиста все время трясло, ему было холодно. "Начали с ним разговаривать, чтобы он общался, не замкнулся, сознание не потерял. Он спрашивал все время, остался ли кто-то еще живой? Я говорил: не знаю. Люди еще, - говорю, - там были, то есть спасательные работы только начинаются. Он просил жене позвонить. Я сказал: нет уж ты сам, когда врачи тебе позволят".
Как сказал Коноплёв, Галимов адекватно на все реагировал, держался молодцом. "Ему было холодно, просил укрыть, мы укрыли его спальником. Разговаривали с ним на отвлеченные темы до самого прибытия "скорой". Иногда забывался. Спрашивал, что вообще произошло", - рассказал он.
"Мы, когда уже его отдавали в руки врачей, спросили, как фамилия. Он сказал: "Братишки, Галимов моя фамилия", - говорит Олег Смирнов, моторист отряда милиции особого назначения г. Рыбинск.
Сейчас 26-летний хоккеист - в институте хирургии имени Вишневского в Москве. Его состояние оценивают как крайне тяжёлое, но стабильное. Медики надеются, что тренированный молодой мужчина справится с последствиями ожогового шока.
Бортинженер Александр Сизов - с многочисленными травмами в реанимации института скорой помощи имени Склифосовского.
"На сегодняшний день состояние больного остаётся тяжелым, но самочувствие его лучше. Больной в сознании, адекватный, разговаривает. Обычно врачи не говорят о прогнозе. Но я всё-таки возьму на себя такую смелость. Прогноз у него должен быть благоприятный. Я думаю, мы его вернём к семье", - сообщил директор НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Могели Хубутия.
7:57 Суббота, 10 сентября 2011 1 канал (MSK) Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Появились первые данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося Як-42
Плёнки из двух чёрных ящиков, которые достали из хвостовой части самолёта, лежавшей на дне реки Волга, подтверждают, что двигатели Як-42 работали до самого столкновения с препятствием - антенной радиомаяка рядом со взлётной полосой. Опознаны 40 из 43 погибших в авиакатастрофе. Завтра состоится церемония прощания.
В Ярославле траур. Приспущены флаги, отменены все развлекательные мероприятия. На многих машинах - наклейки в память о любимой команде. Их бесплатно раздают всем желающим.
Что стало причиной авиакатастрофы, выясняют сотрудники Межгосударственного авиационного комитета. Найденные черные ящики отправлены в Москву. Они в хорошем состоянии и эксперты уже приступили к расшифровке бортовых самописцев. Полученные данные размещаются на сайте комитета: "Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей. Запись аварийного полета на носителях имеется. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями".
Следователи уже завершили осмотр места крушения. Собраны все крупные обломки. Сегодня из воды достали и хвостовую часть - единственную, которая уцелела.
Здесь до сих пор ощущается запах гари и разлившегося топлива. Самолет упал недалеко от дачных домов. До ближайшего - несколько шагов. Отсюда виден и сам аэропорт. За деревьями - взлетно-посадочная полоса. Получается, что самолет пролетел не больше километра.
По всей стране проверяют состояние самолетов Як-42. Решение о дальнейшей эксплуатации будет приниматься по каждому лайнеру отдельно, а не по всему авиапарку, заявили в Минтрансе. Специалисты уже заканчивают выяснять в каком состоянии был разбившийся самолет и все его системы непосредственно перед взлетом.
"У нас были версия, что стабилизатор не был установлен на взлетное положение. Когда подняли киль и были замеры, стало ясно, что был установлен на взлетное положение ", - сказал заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов
Расследованием уголовного дела занимаются сотрудники Следственного комитета. Они допрашивают и руководство авиакомпании, которой принадлежал самолет, и служащих ярославского аэропорта. По словам одного из сотрудников, который видел, как взлетал Як-42, лайнер скорее ехал, чем разгонялся. По его мнению, самолет не набрал нужной для взлета скорости. Сыщики приоритетными версиями крушения считают отказ техники и ошибки в пилотировании.
"Человеческий фактор на два блока будет разбиваться: человеческий фактор - летчики и человеческий фактор при подготовке самолета на земле", - сообщил руководитель Следственного управления СК РФ по Ярославской области Олег Липатов.
В аэропорту Ярославля опечатаны все емкости с топливом. Эксперты проверяют его качество. Установлено что топливо, которым заправляли упавший самолет, местного производства.
"Проблем с топливом здесь никогда не было, заправлялись все борты. До взлета этого борта ушел один борт на Санкт-Петербург и совершенно спокойно нормально долетел, заправлялся тем же самым топливом", - сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
Завтра Ярославль простится со своей любимой командой. Траурная церемония пройдет на ледовой арене. Той самой, на которой играли погибшие спортсмены.
В Ярославле простятся с погибшими хоккеистами "Локомотива"
МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Церемония прощания с погибшими в минувшую среду в авиакатастрофе хоккеистами "Локомотива" начнется сегодня в 8:30 утра на стадионе "Арена" в Ярославле.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сообщил, что для родственников погибших и желающих проститься со спортсменами из Москвы в Ярославль отправлен специальный поезд.
Як-42 с "Локомотивом", летевшим в Белоруссию на матч с минским "Динамо", разбился 7 сентября под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся в самолете, выжили двое: хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, за жизнь которых борются врачи.
На борту была вся ярославская хоккейная команда "Локомотив" – 37 человек. В ее состав входили спортсмены и тренеры из разных городов России, семи других стран.
Среди погибших - тренер "Локомотива" канадец Брэд Маккриммон. Катастрофа унесла жизни трех игроков сборной Чехии: Яна Марека, Карела Рахунека, Йозефа Вашичека. Погиб капитан сборной Словакии Павол Демитра, вратарь сборной Швеции Стефан Лив. Жертвами трагедии стали латвийский хоккеист Карлис Скрастиньш, белорусы Руслан Салей, Сергей Остапчук и тренер по физподготовке Николай Кривоносов, украинцы Даниил Собченко, Виталий Аникеенко, Александр Вьюхин.
Большинство спортсменов и тренеров будут похоронены на родине.
Процедура идентификации погибших пока не закончена.
В память о жертвах трагедии возведут мемориалы на месте падения самолета возле деревни Туношна под Ярославлем и у здания Ледового дворца "Арена" - базы команды "Локомотив".
Объявленный в Ярославской области трехдневный траур по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам команды "Локомотив" и членам экипажа Як-42 продолжается.
Ярославль: прощание с хоккеистами сделали открытым
В Ярославле в эти минуты прощаются с погибшими в авиакатастрофе хоккеистами. Рано утром в субботу в Успенском соборе города прошло отпевание 24 погибших. Затем траурная процессия двинулась к ледовому дворцу "Арена-2000", у которой ещё задолго до начала панихиды, несмотря на сильный дождь, стали собираться желающие проститься с земляками.
Доступ в спорткомплекс открыт для всех. На гражданскую панихиду приехали представители Континентальной хоккейной лиги, хоккеисты других клубов, в том числе и из-за океана. После церемонии прощания состоится траурный митинг. Сегодня же пройдут и первые похороны жертв крушения самолёта Як-42.
Большинство спортсменов и тренеров будут похоронены на родине.
В Тольятти в субботу будут прощаться с защитником "Локомотива" Маратом Калимулиным, в Челябинске - с форвардом Александром Каляниным, в воскресенье в Магнитогорске - с нападающим Геннадием Чуриловым.
В Омске похоронят второго вратаря "Локомотива" гражданина Украины Александра Вьюхина, а в столице Украины - воспитанников киевской хоккейной школы нападающего Даниила Собченко и защитника Виталия Аникеенко.
В столице Белоруссии в эти выходные простятся с бывшим капитаном национальной сборной защитником "Локомотива" Русланом Салеем и нападающим Сергеем Остапчуком, а также с тренером по физической подготовке ярославских железнодорожников Николаем Кривоносовым.
В память о жертвах трагедии на месте падения самолета возле деревни Туношна под Ярославлем и у здания Ледового дворца "Арена" - базы команды "Локомотив" - возведут мемориалы.
Объявленный в Ярославской области трехдневный траур по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам команды "Локомотив" и членам экипажа самолета Як-42 продолжается.
В Москве в память о погибших хоккеистах ярославского "Локомотива" в день прощания с ними, с 08:30 в московском метрополитене будет звучать печальная инструментальная музыка". В управлении столичной подземки рассказали: "В течение дня по "Радио метро" - системе звукового оповещения пассажиров на эскалаторах и в вестибюлях станций - будут исполняться мелодия из кинофильма "Тегеран-43", песня "Команда молодости нашей" Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, музыка Евгения Доги, Поля Мориа, других композиторов".
Накануне эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовали первые результаты расшифровки черных ящиков разбившегося самолета. Установлено, что двигатели Як-42 работали до столкновения с землей, а закрылки были установлены во взлетное положение. Эксперты продолжают изучать информацию самописцев. Несмотря на то, что черные ящики находились в воде, их состояние, как отмечают в МАК, удовлетворительное.
В настоящее время рассматриваются две основные версии причин катастрофы: ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. Следователи попросили всех очевидцев катастрофы дать свои показания. Ространснадзор после проверки приостановил эксплуатацию самолетов Як-42 в авиакомпаниях "Як-Сервис", "Грозный Авиа", "Газпром авиа" и "КрасАвиа.
С погибшими хоккеистами ярославского «Локомотива» приходят проститься болельщики, коллеги по льду, целые команды и первые лица государства.
Проститься с погибшими хоккеистами «Локомотива» приходят тысячи людей. Раньше они болели здесь за ярославскую команду, теперь игроков провожают в последний путь. Отдать последние почести спортсменам приходят и те, кто не был поклонником хоккея.
Репортаж корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
В Ярославле с самого утра не прекращается дождь, но у стен спорткомплекса, где играл «Локомотив», сегодня собрались тысячи людей. Здесь проходит церемония прощания с игроками, тренерами, сотрудниками клуба.
Простился с игроками «Локо» и Владимир Путин. Премьер положил к каждому гробу красные гвоздики. Вся площадь перед ледовым дворцом заполнена людьми. Последние почести хоккеистам уже отдали около 30 тысяч человек.
Цветы несут не только жители Ярославля, но и целые делегации. На гражданскую панихиду в полных составах приехали несколько команд Континентальной хоккейной лиги: московский «Спартак», ЦСКА, «Динамо», нижегородскаое «Торпедо», казанский «Ак Барс», подмосковные «Атлант» и «Витязь».
Попрощаться с коллегами по льду спешат и игроки других клубов, воспитанники ярославской хоккейной школы, которые начинали карьеру в местной команде. Из Чехии прибыл бывший главный тренер «Локомотива» Владимир Войтек, под руководством которого «Локо» дважды становился чемпионом России. Со многими из погибших Войтек работал несколько лет.
Прощаются с жертвами крушения Як-42 не только в Ярославле. В Омске похоронили вратаря «Локомотива» Александра Вьюхина. Он выступал за сборную Украины, но его семья уже долгое время жила в Омске, где в прежние годы спортсмен выступал за местный «Авангард».
Также сегодня прощаются с игроками «Локомотива» в родных городах хоккеистов — Рыбинске, Тольятти, Челябинске, Магнитогорске. В «Локо» работал канадский тренер, за клуб играли 11 легионеров из Швеции, Латвии, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии. В этих странах тоже проходят траурные мероприятия.
Врачи четверо суток боролись за жизнь Галимова. "Его забрала команда..."
В НИИ хирургии имени Вишневского в Москве скончался Александр Галимов - единственный хоккеист "Локомотива", выживший в катастрофе Як-42 под Ярославлем 7 сентября.
Врачи боролись за жизнь хоккеиста до последнего момента, но его состояние было крайне тяжелым - Галимов получил ожоги 90 процентов поверхности тела, верхних дыхательных путей, ушиб легкого, почки. Накануне ему была сделана операция по пересадке трахеи. Спортсмена погрузили в медикаментозную кому и подключили к аппарату искусственной почки. Но, к сожалению, все эти меры не дали результата.
"К сожалению, люди не живут с ожогами 90% поверхности", - констатировал заместитель директора Института хирургии имени А.В.Вишневского Андрей Федоров.
"Очень больно.. Так хотелось, чтобы Галимов выжил", - написала в своем микроблоге телеведущая Тина Канделаки. К этому готовые присоединиться сотни блогеров - и спортивных болельщиков, и простых россиян, которые близко к сердцу приняли трагедию "Локомотива" и других жертв катастрофы под Ярославлем.
В субботу, 10 сентября, к спорткомплексу "Арена-2000" в Ярославле весь день, несмотря на плохую погоду, с цветами и венками шли тысячи людей. Многие пришли в одежде с символикой "Локомотива". В ледовом дворце прошло прощание с 14 хоккеистами. Люди стояли по нескольку часов под проливным дождем, чтобы проститься с командой. Многие говорили, что считают команду частью своей семьи.
"Помним, любим, скорбим... Александр Галимов - ты был нашей последней надеждой...", - пишут блогеры. Двое уцелевших в авиакатастрофе людей все же делали трагедию не такой безнадежной. Галимову все желали выздоровления: "Саш, мы молились. Оhh..."
Но надеждам не суждено было сбыться. "Александр Галимов скончался в больнице. Забрала его с собой команда", - написал блогер Андрека.
Таким образом, сегодня число жертв катастрофы увеличилось до 44 человек. В живых остался только бортинженер Александр Сизов, он находится в НИИ имени Склифосовского. Сизов - единственный свидетель, который может пролить свет на причину катастрофы Як-42. Как только позволит состояние его здоровья, он будет допрошен следователи в рамках уголовного дела о крушении самолета, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Как вспоминают двое полицейских, первыми прибывшие на место катастрофы, Галимов сам вышел из горящего самолета. "В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший", - рассказали они. "Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в скорую помощь мы спросили его имя. "Братишки, я Галимов", - сказал он", - сообщили сотрудники полиции из Ярославля, оказавшиеся на месте крушения Як-42.
Тем временем расследование катастрофы еще продолжается. По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. Выдвигалось две версии причин катастрофы: неисправность самолета и ошибка пилота.
Между тем прокурорская проверка не выявила нарушений в техническом обслуживании разбившегося под Ярославлем самолета. В августе 2011 года компания "Тулпар Техник" произвела замену правого двигателя судна Як-42, принадлежащего авиакомпании "Як-сервис", а также работы по техническому обслуживанию, в ходе которого были устранены все выявленные неисправности. По окончании работ воздушное судно было признано исправным. Вместе с тем срок эксплуатации данного воздушного судна истекал 1 октября текущего года.
После крушения самолета президент России Дмитрий Медведев потребовал радикальных перемен в отечественной гражданской авиации. Уже принято решение, что законодательство в части обеспечения безопасности полетов ужесточат. Нынешние нормы предполагают серьезное наказание лишь в случае происшествия. Если все обошлось, авиакомпания отделывается крошечным штрафом - три тысячи рублей. Теперь же пилотов и перевозчиков, нарушивших технику безопасности, будут лишать лицензии. http://www.vesti.ru
Церемония проходит в спорткомплексе «Арена-2000», где команда проводила домашние матчи, и где болельщики прощались с игроками основного состава.
В Ярославле прощаются с хоккеистом команды «Локомотив» Александром Галимовым. Он, один из двух, кому удалось выбраться из-под обломков упавшего Як-42, умер в понедельник в больнице от полученных ожогов.
Мужчина: «Он был одним из лучших у нас в команде, лидером команды. Его все очень любили. Он всегда со льда уходил у нас последний, прощался с болельщиками. И здесь он последним уходит».
Обстоятельства трагедии расследует Межгосударственный авиационный комитет. По предварительным результатам, лайнер был исправен. Эксперты изучили место аварии и фрагменты воздушного судна. Расшифровка бортовых самописцев почти завершена. Уже сейчас ясно: перед взлетом пилоты проверили все системы: об отказах техники экипаж не сообщал.
Самолет, произведенный в 93-м году, не успел выработать даже половину своего ресурса. Тем не менее сохранившиеся элементы с борта судна будут направлены на экспертизу. НТВ 13.09.2011, 08:28
В Ярославле пройдет церемония-реквием по погибшим хоккеистам
В воскресенье ровно 40 дней со дня гибели в авиакатастрофе ярославской хоккейной команды "Локомотив". Поминальные мероприятия начнутся сегодня утром с панихиды в Успенском соборе Ярославля. А днем пройдет церемония-реквием в ледовом дворце, сообщил телеканал "Россия 24".
Авиакатастрофа произошла 7 сентября сразу после взлета с аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек: хоккеисты "Локомотива", их тренеры и врачи - команда в полном составе летела в Минск для участия в матче с "Динамо".
В память о погибших хоккеистах в Ярославле появится "плачущий сад"
Поминальным богослужением в Успенском соборе начались в воскресенье в Ярославле мероприятия, посвященные памяти хоккеистов ярославского "Локомотива". Они погибли сорок дней назад в авиакатастрофе возле поселка Туношна. Пустовавший все это время девятитысячный зал Ледового дворца "Арена" - базовой площадки спортивной команды, сегодня открыл двери для проведения мемориального концерта.
Юрий Башмет, Игорь Бутман, хор Владимира Минина принимают участие в благотворительным концерте, на который пришли болельщики ярославского хоккея и все, кому дорога память об игроках славной хоккейной команды. Средства от концерта, как пояснил коммерческий директор клуба "Локомотив" Евгений Чуев, пойдут в фонд помощи родным погибших. Все эти дни к стенам спортивно-культурного комплекса "Арена" ярославцы приносили живые цветы, венки, фотографии, свечи.
В городе начался сбор средств на создание народного памятника "Локомотиву". Объявлен конкурс на лучшее решение будущего монумента. По словам заместителя губернатора Виктора Костина, он пройдет в два этапа - будут определены место на площади возле "Арены" и основная концепция памятника. А на месте гибели "Локомотива" возле поселка Туношна под Ярославлем уже появился временный мемориал - поминальный крест и камень, где также не переводятся живые цветы и свечи.
Мемориальные мероприятия не завершаются воскресным днем. В понедельник в ботаническом саду педагогического университета имени К.Д.Ушинского будет заложен сад памяти. Здесь решено посадить "плачущие деревья" - клены, березы, вязы - со склоненными кронами. Так университет отмечает память о своих воспитанниках, погибших 7 сентября. На Леонтьевском кладбище, где покоится большая часть команды, решено высадить Аллею памяти. Прощаясь с трагически погибшей командой, город надеется на возрождение хоккея. "Мы сделаем все, чтобы возродить ярославский "Локомотив",- заверил в трагические дни болельщиков губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. В скором времени тренер молодежной команды Петр Воробьев возглавит взрослую команду "Локомотива". Сейчас он подбирает ее состав. В Континентальную лигу, по его словам, команда может вернуться в следующем сезоне.
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет назвал причину одной из самых страшных катастроф в истории отечественной авиации — крушения самолета «Як-42» под Ярославлем, в результате которого погибли хоккеисты «Локомотива».
МАК пришел к выводу, что пилоты во время взлета жали на тормоза. Кроме этого, выяснилось, что у одного из летчиков были проблемы со здоровьем. Многие эксперты сделали вывод о недостаточной подготовке экипажей в некоторых российских авиакомпаниях, что и приводит к частым трагедиям. Справедливо ли это обвинение? Как сегодня в России готовят пилотов и контролируют их профессиональный уровень? Разбирался корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
Гарри Княгницкий: «Статистика авиапроисшествий за последние пять лет: в 2006-м все шесть инцидентов случились по вине экипажей, в 2007-м — только в двух случаях подвела техника, в остальных — пилоты. Год спустя — лишь один самолет упал из-за неисправности. В 2009-м было два таких происшествия. В прошлом году — семь из 27. В нынешнем — пять из 22. Получается, что большинство инцидентов возникает из-за так называемого человеческого фактора. И сентябрьская катастрофа Як-42, в которой погибла ярославская хоккейная команда „Локомотив“, — не исключение».
С заключением МАК ознакомился Евгений Голованов.
Евгений Голованов: «На то, чтобы установить истинные причины крушения Як-42 под Ярославлем у специалистов МАК ушло почти два месяца. После бесчисленных расчетов, экспертиз и экспериментов они сделали однозначный вывод — трагедия произошла из-за ошибки экипажа.
Расшифровка черных ящиков показала — технических неисправностей у самолета не было. Авикатастрофа произошла из-за того, что один из пилотов, кто именно выяснить не удалось, при взлете давил на тормоз. Это предположение подтвердилось и после серии летных экспериментов на аналогичном самолете.
Как выяснилось — это весьма распространенная ошибка летчиков, пересевших на Як-42 с его предшественника Як-40. Все дело в парных педалях. Но у Як-40 под ними есть удобные чашки для ног. На 42-м же пилот по привычке не убирает ноги с педалей вовсе. Переподготовке пилотов в самой авиакомпании „Як-сервис“, которой и принадлежал разбившийся самолет, мягко говоря, не уделяли должного внимания.
Алексей Морозов, Межгосударственный авиационный комитет: „В самой авиакомпани выявлена масса нарушений по подготовке экипажей“.
Как следует из заключения МАК, действия экипажа при взлете были несогласованными. Кроме того, в крови второго пилота экспертиза выявила запрещенный препарат фенобарбитал. После его приема, летчик не мог объективно оценивать ситуацию.
Как заключили эксперты, когда экипаж понял, что взлет идет не штатно, у них еще была возможность прекратить его. Но они предпочли перейти точку невозвращения. Цена этой роковой ошибки — 44 человеческих жизни».
Гарри Княгницкий: «Последние пять лет самолеты и вертолеты отечественного производства бились намного чаще, чем импортные воздушные суда. Исключение — 2008 год: именно тогда произошла резонансная катастрофа „Боинга-737“ в Перми, но вовсе не из-за отказа техники. В последующие годы — катастрофы и происшествия с западной авиатехникой случались реже.
Но при заходе на посадку в Петрозаводске не Ту-134-й уничтожил сам себя и почти всех, кто находился на борту. Расследованием установлено, что штурман — в его крови содержался алкоголь — не смог вывести самолет на полосу. Но как это обычно случается, катастрофа — цепь трагических случайностей, каждая из которых не является фатальной. И эту цепь мог разорвать командир — если бы ушел на второй круг, что обязан был сделать по всем правилам, руководствам, инструкциям.
Андрей Ламанов в буквальном смысле ценой героических усилий усадил большой Ту-154-й на крохотной полосе, затерянной в северной тайге. Но повод для героизма экипаж придумал себе сам. Бортинженер не уследил за аккумуляторами. Иногда случается, что батарея перестает вырабатывать ток, а вместо этого сама его потребляет. В результате перегревается и выходит из строя. Самолет обесточивается, отказывают навигация и топливные насосы.
Павел Басанько, бортинженер Ту-154: „Сделали доработки сейчас по бюллетню. Вот на каждый аккумулятор поставили по красной лампочке. То есть ПНР — вот можно так вот видеть“.
Казалось бы, выход — в импортных лайнерах. Там вообще не нужен бортинженер: за системами наблюдает компьютер. В западных самолетах четче распределены функции членов экипажа. Второй пилот даже называется „первым офицером“. И его не так просто подавить авторитетом.
Кабина „Боинга“ или „Эйрбаса“ — это особая философия. Там по-другому устроено взаимодействие пилотов между собой и с самим лайнером. И в деталях прописано, что делать в критических ситуациях, чтобы они не развивались в катастрофические. Но если не владеть этими деталями, никакая техника не поможет: ни отечественная, ни импортная. Что показала катастрофа в Перми в 2008 году, унесшая 88 жизней. „Боинг-737“ компании „Аэрфолот-Норд“ разбился из-за ошибок пилотов. К тому же было установлено наличие алкоголя в крови командира экипажа.
Андрей Ламанов, командир Ту-154: „Проблема в организации летной работы. В подборе экипажей“.
Проще запретить самолеты отечественного производства и закрыть авиакомпании с недостаточным количеством воздушных судов. Но станут ли от этого полеты безопаснее? Ведь мелкие компании тоже бывают разными. Есть „Як-Сервис“, предоставлявший самолеты под чартерные перевозки. Тому же „Локомотиву“, например. А есть Костромская авиакомпания. Да, там летают на грузовых самолетах Ан-26, переделанных под пассажирские. Да, техника старая. Но за ней следят. И летная дисциплина высокая. А если ликвидировать этого мелкого перевозчика, который существует на дотации из областного бюджета, кто будет летать в Кострому? Большой компании это невыгодно. Людям придется пересесть на машины. А это не всегда по душе даже закоренелым аэрофобам.
Сергей Мартынов, психотерапевт: „Если посмотреть с точки зрения вероятности, то вероятность падения самолета гораздо ниже, чем попадание под машину, например“.
Авиации нужны не столько западные самолеты, сколько западная модель подготовки пилотов, говорят эксперты. Но наши авиакомпании эту модель только-только осваивают. Или считают, что осваивают — лишь покупая „Боинги“ и „Эйрбасы“».