Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ванино и Ванинский район
Vestnik Дата: Пятница, 2013 Июл 26, 22:10 | Сообщение # 26
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ванино–Холмск – сорок лет на связи!

Поворотным моментом в развитии перевозок между островом Сахалин и материком стало открытие в 1973 году железнодорожной морской паромной переправы «Ванино-Холмск». В этом году «линия жизни» между островом и материком отметила свое 40-летие. Паромная переправа Ванино-Холмск была торжественно открыта 27 июня 1973 года.

А начиналось все значительно раньше. В 1950-1953 гг. велись работы по строительству Сахалинского тоннеля. После смерти Сталина эти работы были свернуты, но идея строительства железнодорожной переправы через пролив не была забыта. В апреле 1962 г. в городе Южно-Сахалинске проходило региональное совещание по развитию производительных сил Дальнего Востока, где снова был поднят вопрос о ее создании. 3 сентября 1964 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области», предусматривавшее, в частности, строительство морской железнодорожной переправы Ванино-Холмск.
Паромная переправа Ванино-Холмск стала общесоюзной стройкой. Для ее запуска так или иначе потрудились коллективы 70 предприятий и организаций из 5 союзных и 4 автономных республик Советского Союза.

В своей книге «Остаюсь дальневосточником» 1-й секретарь Хабаровского крайкома КПСС Алексей Клементьевич Черный вспоминает: «Хабаровский край – центр Дальнего Востока, откуда расходятся все пути: на Сахалин, Крайний Север, в страны АТР... Бурный рост поставок грузов на Крайний Север, развитие экспортных грузоперевозок настоятельно требовали наращивания мощностей порта Ванино, пуска паромной переправы Ванино-Холмск. …Для сахалинцев переправа имела первостепенное значение, ибо с ее вводом резко сокращались сроки и упрощались способы доставки на остров грузов.

Газета "Правда" не без активного участия первого секретаря Сахалинского обкома П. А. Леонова выступила с критическим замечанием по поводу медленного строительства паромной переправы, особенно ее материковой части. В то время к критическим публикациям газет было повышенное внимание, они требовали конкретного ответа о принятых мерах. Критика побудила обстоятельно разобраться с состоянием дел на стройке. Пришлось принять меры по укреплению руководства головной подрядной организации – строительно-монтажного поезда №284. Начальником поезда стал Сергей Иванович Ступин. Для него и главного инженера треста «Дальтрансстрой» Виктора Ильича Мельникова это был еще один объект, крепко вошедший в их жизнь. Они не вылезали со стройки и вытащили ее благодаря своему огромному опыту.
Героически работали водолазы под началом Василия Ляша. Под их контролем от начала и до последнего часа действовали земснаряды, убирали ил со скалистого дна, выравнивали его и ставили устои. И все это в условиях нулевой видимости. Потом они освоили подводную сварку и резку. Имена этих самоотверженных тружеников – Ляша, Степанова, Скворцова, Константинова – знала вся стройка.

Здесь же впервые было опробовано подводное бетонирование методом восходящего раствора. Дальневосточники-гидростроители издавна знали один способ подводного бетонирования. Из устоев выкачивалась вода, и туда, насухо, закладывался бетон. Способ восходящего раствора сулил обеспечить значительный выигрыш во времени, был экономичнее. В устои с герметичными шпунтовыми стенами, поделенными на отсеки, вставляли вертикальные штыри из металлической арматуры и до нужных отметок отсыпали скальным грунтом. Затем через шахты под большим давлением подавался цементный раствор с песком. Вытесняя воду, раствор заполнял промежутки скальной отсыпки и создавал монолит. Сложность заключалась в необходимости высоких темпов подачи бетона, и здесь пришел на помощь опыт бакинцев. Применив их установку нагнетающего бетонирования, производительность повысили в 10 раз.

Но наступила зима, и встала еще одна проблема. Для того чтобы бетон схватился под водой, нужна была температура окружающей воды не менее 10-15 градусов Цельсия. А где взять в зимней Ванинской бухте такую воду? Ее можно только приготовить. Проявив смекалку, практики и ученые предложили осуществить метод подводной укладки бетона с подогревом воды на глубине. В работу включили паровоз и старенький пароход, которые системой игл прогревали паром воду до +20 градусов. Опоры причалов, воздвигнутые зимой таким образом, получились отличного качества. В таком строжайшем графике, который ни разу не был прерван в предпусковой период, строители материковой части и островитяне вышли с одинаковой готовностью строительно-монтажных работ».

В июне 1973 года материковая часть переправы украсилась красными стягами и выглядела особенно красивой. ЦК и Совет Министров обратились со специальным приветствием к инженерам и техникам, всем коллективам организаций, принимавшим участие в строительстве морской железнодорожной переправы. Все это подчеркивало особую значимость стройки.
Да, всего лишь 5-6 лет назад на месте переправы ничего не было: только вода и скалы. А теперь здесь раскинулся новый, третий грузовой район порта. Здесь же стоял морской паром "Сахалин-1", принявший в свое чрево несколько десятков вагонов с грузом и готовый к рейсу на Холмск. Но сначала были торжественный митинг, традиционное разрезание ленточки, приветственные речи министра Морского флота СССР Тимофея Борисовича Гуженко и наши с Леоновым поздравления строителям и эксплуатационникам» – вспоминает А.К. Черный.

В течение многих лет традиционно несколько раз в день в третьем грузовом районе звучал марш «Прощание славянки» – это порт Ванино торжественно провожал в путь очередной паром на Сахалин. Сначала четыре, затем шесть, а вскоре десять паромов-ледоколов типа «Сахалин» с грузами и пассажирами начали курсировать круглый год между Ванино и Холмском, преодолевая расстояние за девять часов. Паромы серии «Сахалин» делали на прибалтийском заводе «Янтарь», на каждом помещалось по 26 вагонов.

В настоящее время паромный флот, принадлежащий ОАО «Сахалинское морское пароходство» состоит из четырех однотипных дизель-электроходов: «Сахалин» - 7, 8, 9 и 10. Каждый из них рассчитан на перевозку 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей за один рейс. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) берет на борт до ста пассажиров. Обычное время движения парома по линии – 11-12 часов, зимой и при плохой погоде – 16-18 часов, изредка до 21 часа.
Паромная переправа Ванино-Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России.

И все-таки завершая этот небольшой рассказ о переправе, хочется еще раз обратиться к воспоминаниям А.К. Черного, который на склоне лет с сожалением заметил: «…Переправа начала работать, набирая все большие объемы перевозок с приходом новых дизель-электроходов. И кто мог тогда подумать, что пройдет совсем немного времени и порт сократит перевозку грузов в магаданском направлении в 10 раз, а на Сахалин – в 3,5 раза. А ведь порт в свое время создавался ради освоения этих территорий!»

Е. Шахрай, газета "Алло", 23 июля
На снимке: паром уходит на Сахалин
Фото автора

Прикрепления: 3023231.jpg (271.7 Kb)
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2013 Авг 05, 20:58 | Сообщение # 27
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Владельцам угольных терминалов в Ванино плевать на экологию и здоровье людей

Хабаровск, 5 августа, AmurMedia. Владельцы угольных терминалов в порту Ванино наплевательски относятся к экологии региона и здоровью местных жителей, извлекая сверхприбыль от продажи ресурса за рубеж. Диалог власти и коммерсантов по нормализации экологической ситуации в поселке ни к какому ощутимому результату не привел. Такое мнение в беседе с корр. ИА AmurMedia высказал лидер фракции КПРФ в ЗДХК Виктор Постников.

От ИА AmurMedia отметим, что заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Хабаровского края Александр Асеев сообщил о закладке первого камня в строительство нового угольного терминала в бухте Мучке поселка "Ванино". По мнению чиновника, очередной пункт перевалки угля даст мощный толчок развитию региона.

- Мы категорически против того, чтобы Дальний Восток превращался в сырьевой придаток стран АТР. Все ресурсы, которыми располагает российский восток уходят в страны тихоокеанского региона - это и лес, и рыба, и различные топливные ресурсы, в том числе и уголь. Все терминалы создаются для того, чтобы увеличить поставку ресурсов за рубеж. То, что предприятиями предпринимаются меры по минимизации экологического вреда близлежащих населенных пунктов - все это уже ни один раз обсуждалось но ни к какому ощутимому результату не привело. В погоне за прибылью владельцам компаний плевать на экологию и здоровье людей. Целенаправленная позиция не на развитие производства, а на транспортировку природных богатств приводит регион в упадок, - отметил Постников.

Ранее ИА AmurMedua сообщало, что, по мнению главного регионального эколога, новый угольный терминал может спровоцировать новую волну оттока населения из поселка Ванино. Необходимо улучшить экологическую ситуацию и сохранить население в регионе.

В связи с отсутствием очистных сооружений и пылеуловителей на пунктах перевалки угля, весь поселок буквально засыпан черной угольной пылью. Местные жители жалуются на ухудшение здоровья. Компании "Мечел", СУЭК и "Саха-Транс" не используют оборудование, позволяющее минимизировать загрязнение угольной пылью воздуха и окружающей среды.

По мнению политиков, проблема ухудшения экологии в связи с бесконтрольным ведением бизнеса компаниями вертикальной интеграции. Правительство не занимается проблемой таких компаний, как "Мечел", СУЭК и "Саха-Транс".
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....-p.html
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2013 Окт 21, 21:51 | Сообщение # 28
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ванинский район: ставка на развитие

21.10.2013 http://toz.khv.ru/ - Экономический потенциал Ванинского района в последние несколько лет находится на достаточно высоком уровне, - рассказывает глава Ванинского муниципального района Хабаровского края Николай ОЖАРОВСКИЙ. - "Оборот предприятий ведущих отраслей экономики ежегодно растет примерно на 20 процентов. Стабильно увеличивается оборот розничной торговли, общественного питания. За счет создания новых рабочих мест снижается уровень безработицы. Объем инвестиций ежегодно составляет от 10 до 15 млрд. рублей.

Реализация социально-экономических проектов у нас происходит реально, а не на бумаге. Самый мощный по объемам в России угольный порт ОАО «СУЭК» завершил свой проект на территории района по строительству балкерного терминала ЗАО «Дальтрансуголь». В конце 2012 года компания «Мечел - Транс» приобрела контрольный пакет государственных акций ОАО «Ванинский морской торговый порт». Важной точкой роста экономики района стал проект в сфере деревообработки, осуществленный ООО СП «Аркаим». Сегодня строительство лесоперерабатывающего комплекса, включающего шесть заводов, завершено. В 2012 году введены в эксплуатацию три завода по производству топливных пеллет; клееных щитов и клееных балок.

При поддержке правительства Хабаровского края и министерства экономического развития РФ создается портовая особо экономическая зона. Благодаря этому БАМ становится мощным инструментом развития территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. По прогнозам специалистов, объединенная ПОЭЗ за весь период своего действия, рассчитанный на 49 лет, привлечет 210 миллиардов рублей частных инвестиций.

Большие капиталовложения предусматриваются под реализацию мероприятий, связанных с увеличением пропускной способности БАМа на подходах к Ванинско - Советско-Гаванскому транспортному узлу. Реконструкцию магистралей планируется завершить к 2018 году. В этот проект будет привлечено 562 млрд. рублей. Из них 300 млрд. рублей - инвестиционная программа самой РЖД, а 260 млрд. рублей поступят напрямую из бюджета. Реализация проекта начнется уже с 2014 года.

В рыбной отрасли выделяются два направления развития: более полное освоение прибрежных морских ресурсов и создание профильной отрасли по воспроизводству горбуши, на базе которой планируется увеличить стабильность промышленных уловов. По весьма укрупненным расчетам, для повышения воспроизводственного потенциала реки Тумнин здесь достаточно построить четыре рыборазводных завода мощностью по 5 млн. молоди в год. С учетом высокой эффективности рыбодобычи и переработки горбуши затраты рыбного хозяйства по строительству и эксплуатации рыборазводных заводов окупятся в течение прогнозируемого периода.

При поддержке краевого правительства на территории района строятся социально-культурные центры в селе Датта и поселке Высокогорный, завершена реконструкция Дворца спорта для детей и юношества в поселке Ванино.

Крупные инвесторы района принимают активное участие в его социально-экономическом развитии, в реализации муниципальных, общественно значимых проектов. Так, компания «Дальтрансуголь» приобрела и оплатила ремонт нескольких детских садов и школ, компания «Мечел» взяла на себя расходы по оборудованию школы в п.Октябрьский стеклопакетами, компания «Трансбункер» в 2013 году завершила строительство и сдала в эксплуатацию крытую ледовую арену, многие социальные проекты реализованы на средства «Аркаима».

При поддержке правительства края на территории района осуществляют свои проекты ООО «Саха (Якутская) транспортная компания», которая приступила к строительству угольного и контейнерного терминала, компания ООО «Дальневосточный ванинский порт».
Сегодня Ванинский район обладает достаточным потенциалом для дальнейшего динамичного развития экономики. И нет сомнения, что все запланированное удастся воплотить в жизнь и приумножить.

Сердечно поздравляю жителей Хабаровского края с юбилеем родной земли. Желаю вам здоровья, счастья, успехов во всех делах и начинаниях."
нет доступа
Холмс Дата: Среда, 2013 Ноя 27, 22:00 | Сообщение # 29
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Уникальную бухту Песчаная уничтожают в Ванинском районе Хабаровского края

Хабаровск, 26 ноября, AmurMedia. Жители поселка Токи Ванинского района всерьез обеспокоены состоянием берега бухты Песчаная, которая подвергается планомерному уничтожению. Местные предприниматели, занятые строительством и ремонтом дорог, постоянно вывозят из бухты песок, оставляя там только голые камни, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Жители поселка сегодня обращаются в различные инстанции и СМИ с просьбой остановить незаконный вывоз песка с берега бухты Песчаная. Бухта много лет была излюбленным местом отдыха для местных жителей. Песчаный берег – редкость для побережья Татарского пролива с его скалистыми берегами. На пляже у Песчанки люди отдыхали семьями, проводились празднования Дня Рыбака.

Однако в последнее время с пляже у бухты Песчаная бесконтрольно вывозят песок некие предприниматели, занятые ремонтом дорог и тротуаров в Ванино и близлежащих поселках.

В своем обращении в СМИ жители поселка Токи утверждают, что среди расхитителей песка есть даже поселковый депутат.

Не так давно компания Саха-Транс, ведущая в Ванино строительство крупного порта, заявила о намерении обустроить на берегу бухты Песчаная зону отдыха. Однако исполнительный директор Саха-Транс в Ванино, депутат районного Собрания депутатов Александр Углов сообщил о том, что из-за того, что песка на Песчанке уже почти не осталось, компания вынуждена пересмотреть планы:

- Мы не снимаем с себя обязательств по приведению берега в надлежащее состояние, - говорит Александр Углов, - но следить за тем, чтобы с пляжа не вывозили песок - не задача компании. По просьбе общественных организаций, таких, как аннинское отделение Географического общества, природоохранных организаций мы хотим создать зону отдыха на берегу реки Дюанка. Мне искренне жаль, что такое прекрасное место, как бухта Песчаная стараниями мародеров (иначе их назвать нельзя) превращается в пустыню.

Сегодня песка на пляже бухты уже почти не осталось. Между тем, ни местные власти, ни природоохранные структуры не предпринимают никаких мер для сохранения уникальной бухты.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....ya.html

нет доступа
Холмс Дата: Суббота, 2013 Дек 21, 09:56 | Сообщение # 30
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Высших чиновников направил в Ванино губернатор Хабаровского края
Представители власти займутся всесторонней оценкой ситуации на месте

Хабаровск, 20 декабря, AmurMedia. Заместители председателя краевого правительства по распоряжению губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта направлены в Ванинский муниципальный район. Высшие должностные лица проведут всестороннюю оценку ситуации на месте, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.

Как сообщил заместитель председателя Правительства края – министр природных ресурсов Василий Шихалев, особое внимание будет уделено положению дел на заводе ООО СП "Аркаим". Сегодня властями Хабаровского края принимается целый комплекс мер по улучшению ситуации на предприятии.

"Аркаим" является уникальным для региона предприятием. Оно получило статус приоритетного инвестиционного проекта. Здесь ведется глубокая переработка древесины, производятся пиломатериалы, плиты ДСП, пиллеты. Сложности у предприятия возникли в 2013 году, когда изменилась конъюнктура рынка, упали цены на продукцию. В результате возник дефицит оборотных средств, появилась задолженность перед работниками", - отметил Василий Шихалев.

Для финансового оздоровления предприятия было принято решения о получении дополнительных кредитных средств и продлении государственной гарантии. Василий Шихалев сообщил, что в настоящее время принято решение о пролонгации гарантии на 1,8 млрд рублей до 2016 года при содействии Правительства края. Министр подчеркнул, что вопрос с оборотными средствами решен, и они начали поступать на предприятие.

В результате удалось полностью погасить оставшуюся задолженность перед работниками завода на сумму в 27,4 млн рублей.

Сейчас, по словам Василия Шихалева, руководство "Аркаима" работает над наращиванием объемов переработки.

"Разработана четкая программа действий. С января 2014 года объемы производства будут расти, к августу "Аркаим" планирует выйти на показатели своего "докризисного" периода. Работники, которые ранее уволились или находились в вынужденных отпусках, сейчас постепенно возвращаются на предприятие", - отметил министр природных ресурсов края.

Кроме того, в рамках посещения Ванинского района членами Правительства края будет проверена информацию о конфликте между транспортной полицией и органами госнаркоконтроля. Соответствующее поручение Губернатор края Вячеслав Шпорт дал и.о. заместителя Председателя Правительства края Сергею Кирилюку.

Ранее ИА AmurMedia сообщало, что прокурорская комиссия создана для проверки деятельности полиции в поселке Ванино. При наличии оснований будет принят комплекс мер прокурорского реагирования.

Представители регионального управления ФСКН по Хабаровскому краю выехали в поселок Ванино.

По поручению Владимира Путина в поселок Ванино Хабаровского края из Москвы направлена группа из сотрудников МВД и Госнаркоконтроля для того, чтобы на месте разобраться в ситуации, озвученной ванинской журналисткой Татьяной Седых во время пресс-конференции представителей СМИ с президентом России.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....ya.html

Прокурорская комиссия создана для проверки деятельности полиции в поселке Ванино
При наличии оснований будет принят комплекс мер прокурорского реагирования

Хабаровск, 20 декабря, AmurMedia. Прокурорская комиссия создана замгенпрокурора Юрием Гулягиным для проверки деятельности полиции в поселке Ванино. При наличии объективным причин будет принят комплекс мер прокурорского реагирования, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Генпрокуратуры РФ по ДФО.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....no.html

нет доступа
Vestnik Дата: Суббота, 2014 Янв 18, 20:22 | Сообщение # 31
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ванино: терминалы, терминалы, а я ямаленький такой!..

17.01.2014 "Тихоокеанская звезда" В Ванинском районе защитники природы сомневаются в экологической безопасности угольного терминала, который собирается возводить компания «Сахатранс».

10 января прошли общественные слушания, посвященные строительству нового угольного терминала в поселке Токи. Людей волнует эта тема, потому что, по их мнению, это ухудшает экологическую ситуацию в регионе.

Жалобы на плохую экологическую обстановку в поселке от жителей идут давно. Ванинцы недовольны запыленностью воздуха, которую создает морской порт. Начали поступать жалобы и от токинцев после того, как заработал угольный терминал компании СУЭК.

И вот теперь в окрестностях Токи весной начнется строительство еще одного терминала. По предварительным оценкам, объем перевалки угля в нем может достигнуть 16 млн. тонн в год.

Песчанка меж двух угольных гигантов

- На мой взгляд, проект недоработан, - говорит председатель совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Юрий Светличный, который принял участие в общественных слушаниях. - Это касается экологии. Мы узнали, что новый терминал открытого типа. Это означает, что вся перегрузка угля и его хранение происходят на открытом воздухе. Учитывая наши погодные условия - бесснежную зиму, сильные ветра, вся угольная пыль будет лететь на поселок Токи. Этот момент не продуман до конца. А ведь, к примеру, в Европе терминалы, находящиеся вблизи жилых зон, строятся закрытого типа.

Недовольны жители поселка еще и тем, что фактически теряют возможность полноценно отдохнуть на популярном пляже - Песчанке.

Песчанка будет находиться как раз между двумя терминалами - принадлежащему предприятию «Дальтрансуголь» и новому, строящемуся, - комментирует глава поселения Токи Людмила Доронина. - Правда, находятся оба терминала в так называемой межселенной зоне (т.е. вне границ жилых поселков), но все равно - отдыхающим на пляже оба угольных бункера видны отчетливо. Люди давно уже жалуются, что береговая зона отдыха постепенно сокращается из-за строящихся предприятий. Поэтому на общественных слушаниях я поднимала вопрос благоустройства рекреационных зон. Ведь что получается - предприятия строятся у нас, рядом с поселком, они фактически приходят к нам. Прекрасно понимая всю значимость для всей российской экономики, нам, жителям поселка, хотелось бы видеть плоды этой деятельности в виде социальных программ.

Уголь - хорошо, а дороги - лучше

А заняться в поселке Токи можно многим! К примеру, одна из самых болезненных проблем - жилье. В 1976 году произошел большой пожар, который уничтожил почти половину жилого фонда. Дома отстроили заново, но качество этого строительства оставляло желать лучшего.

- Людям надо было вселяться в новые дома, поэтому строители спешили, - говорит Людмила Валентиновна. - В результате, очень скоро новые дома стали разрушаться, бревна рассохлись, потом стали гнить, появились щели. Очень трудно работать в таких домах службам ЖКХ - постоянно все ломается. Правда, 17 домов в прошлом году отремонтировали, но все равно почти половина жителей жалуются на неудобства и даже некоторые стремятся из поселка уехать, к примеру, в Ванино.

Еще одна проблема - дорога. При строительстве нового терминала ее порядком разбили грузовые машины. Летом от щебневой пыли страдали жители ближайших к дороге пятиэтажек.

Удобное жилье и хорошие дороги - немаловажные факторы для того, чтобы жить и работать в небольшом поселке. И тут к нему еще добавляется экологический фактор.

- Проектировщики терминала заверили нас, что будет внедрена система орошения угля в потоке, - рассказывает председатель Ванинской районной социально-экологической общественной организации «Побережье», депутат Ванинского собрания Анжела Брянкина. - В связи с этим возник вопрос: куда будет деваться осадок после очистки воды? Свозить на местную свалку? Она и так переполнена.

Еще один важный вопрос: влияет ли строительство терминала на окружающую среду?

- Я считаю, что необходимо установить стационарную систему, которая будет ежедневно снимать показания ПДК (предельно допустимой концентрации) воздуха и воды, - говорит Анжела Григорьевна. - Результаты публиковать в местных СМИ.
Открытые терминалы - закрыть

Анжела Брянкина поддерживает инициативу депутатов Законодательного собрания Приморья, которые подготовили для рассмотрения в Госдуме проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха», ограничивающий открытую перевалку опасных пылящих грузов в морских портах.

Предлагается закрепить норму о перевалке пылящих грузов только с использованием специализированных перегрузочных комплексов, оснащенных герметизированным оборудованием и крытыми грузовыми складами. Также изменения предусматривают обязанность портов вести производственный контроль и замеры воздуха.

Так, после многочисленных обращений глава Приморья Владимир Миклушевский принял решение: остановить строительство угольного терминала в Славянке. Он согласился с жителями, что не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект.

Экономика должна быть перспективной

- Вопросы, которые поднимались на общественных слушаниях, будут решены, а некоторые уже решаются, - говорит Александр УГЛОВ, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «Сахатранс», депутат Ванинского районного собрания.

Когда «Дальтрансуголь» начал строительство своего терминала, основная дорога в Токи была заасфальтирована, на это пошло почти 6 млн. рублей. Вторая, объездная, дорога - на очереди, ее ремонт запланирован компанией «Сахатранс».

Зона отдыха Песчанка также будет приведена в норму. Мы уже подвели дорогу с твердым покрытием, обустроили стояночные места. Будем работать в том же направлении.

В проекте угольного терминала большое внимание уделяется экологической безопасности: модернизирована система аспирации вагоноопрокидывателей, внедрена система орошения угля в потоке, при транспортировке угля на погрузку все конвейерные линии укрыты защитными кожухами, исключающими пыление. При этом штабеля накрывают специальными сетками, чтобы не было пыли.

Также предусмотрена система мониторинга. В Ванино установлена стационарная система для фиксирования ПДК в воздухе. Поставим и еще одну на границе предприятия. Данные будут публиковаться в местных газетах.

При этом нельзя забывать, что строительство предприятий для Дальнего Востока имеет огромное значение в развитии российской экономики. Пятьсот рабочих мест и еще двести на железной дороге дадут возможность людям получить хорошие перспективы на будущее.
http://toz.khv.ru/newspaper/
Автор: Марина ЛИТВИНОВА
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2014 Янв 22, 21:28 | Сообщение # 32
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline


Журналист из Ванино Татьяна Седых награждена за профессионализм

Решением секретариата Союза журналистов России от 21 января редактор газеты «Мое побережье» (Хабаровский край) Татьяна Седых награждена почетным знаком «Честь. Достоинство. Профессионализм».

Сегодня же, 21 января, ванинской газете «Мое побережье» исполняется десять лет. Союз журналистов России поздравил коллег из Ванино. В заявлении СЖР сказано: «Мы высоко ценим ваш профессионализм, мужество и несгибаемую последовательность...»

Все годы еженедельник выпускается на собственные средства, зарабатываемые коллективом редакции, без поддержки из бюджетов Хабаровского края и Ванинского района, без привлечения каких-либо иностранных и российских грантов.

Несмотря на травлю со стороны чиновников, а также различные провокации против редактора Татьяны Седых, которые в течение ряда лет остаются нераскрытыми, газета «Мое побережье» по-прежнему выходит для своих читателей.

Напомним, именно Татьяна Седых на встрече журналистов с президентом РФ Владимиром Путиным 19 декабря, рассказала о проблемах в своем поселке, а затем была принята в Администрации президента РФ. После чего в Ванинский район прибыла комиссия по проверке сообщений журналистом. Работа продолжается.

Редактор-учредитель еженедельника «Мое побережье» Татьяна Седых лауреат премии «Общественное признание», первый на Дальнем Востоке журналист, удостоенный звания лауреата премии им. Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство», лауреат премии им. Андрея Сахарова «За журналистику как поступок», финалист журналистского конкурса под эгидой Общественной Палаты РФ «Вечные ценности в зеркале СМИ».

От редакции, поздравляем Татьяну Седых и весь коллектив газеты «Мое побережье» с заслуженной наградой и юбилеем!

«Дебри-ДВ» http://debri-dv.ru/article/8486
Прикрепления: 1400553.jpg (806.4 Kb)
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2014 Янв 27, 21:41 | Сообщение # 33
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Когда в Ванино придёт новый паром

Вероятность того, что на линию Ванино - Холмск, связывающую Сахалин с материком, в обозримом будущем выйдут новые паромы, велика, как никогда.

Разговоры о том, что обновление паромного флота жизненно необходимо, ведутся уже лет десять. Особенно усиливались они в те моменты, когда с линии снимался один из трех старых паромов типа «Сахалин». Вне зависимости от причин снятия - ремонт, необходимость срочно перевезти что-нибудь или кого-нибудь на Курилы - результат был всегда один: скопление вагонов, фур и пассажиров в Ванино, скандалы и попытки узнать, будет кто-нибудь строить новые паромы или нет. Выяснялось, что скорее нет. Окончательно все запуталось с появлением идеи о строительстве моста или тоннеля между островом и материком. Теперь уже вообще никто не понимал, что будет построено: паромы, тоннели, мост или все это сразу. В итоге по сей день не построили ничего. А «Сахалины» все стареют.

Но - не все так плохо.

В конце прошлого года в Москве экспертный совет Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) рассмотрел и утвердил проект-концепт нового парома. Разработало его питерское ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн СПб». Госконтракт оплатил Росморречфлот в рамках программы развития Дальнего Востока до 2013 года.

Разработчики постарались учесть все нюансы, выявленные за десятилетия эксплуатации паромов типа «Сахалин». И даже особенности дальневосточных портов. В порт Холмска, например, все капитаны стараются зайти на большой скорости, чтобы не развернуло течением. Поэтому паромы нового типа постарались спроектировать хорошо управляемыми. Особенность Ванинского порта - сложная ледовая обстановка в зимний период. В связи с чем проект (названия у него пока нет, только код - CNF11CPD) обладает усиленным ледовым классом - результаты испытания в опытовом бассейне показали, что он будет способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до метра. Это позволит минимизировать сбои в зимнем расписании.

«Сахалины» строились для обслуживания в основном железнодорожных перевозок, но в последнее время, в связи со строительством автодороги Лидога - Ванино, на паромах перевозится все больше автотранспорта. Поэтому при сохранении функции перевозки вагонов разработчики в 2,6 раза увеличили вместимость по автомобилям. В итоге на новом судне можно разместить 48 фур и дополнительно 28 легковых авто. Пассажирских мест - 150 (100 в каютах, 50 - в общем салоне).

Строиться новые паромы будут в рамках уже новой госпрограммы развития Дальнего Востока до 2018 года. Отпущенных средств, 5 млрд. 544 млн. руб., хватит на два судна. Предполагается, что они будут работать с «Сахалинами», постепенно их вытесняя.

Где будут строить новые паромы и когда точно они выйдут на линию, пока неизвестно.

Первый заместитель капитана морского порта Ванино Павел Ибрашов сказал, что сотрудник администрации порта ездил в Москву на заседание экспертного совета, где утверждался концепт парома, но о сроках строительства пока ничего не слышно: «Спросите в Сахалинском пароходстве, может, там больше знают».

Оператор паромного флота Сахалинского морского пароходства Геннадий Волков знал не намного больше:

- Точных данных у меня нет, а неточные распространять не хочу. Если бы заказ оформляло пароходство, у нас бы была вся информация, а поскольку заказывает государство, то мы даже не знаем - передадут ли эти паромы, если их все-таки построят, нам или какую-то другую компанию учредят. А может, и вовсе их не построят. У нас же, сами знаете - то паром, то тоннель…

Действительно, госпрограммы по развитию Дальнего Востока традиционно «хороши» тем, что в них трудно что-либо включить, но очень легко в любой момент что-либо из них выкинуть. В результате чего ни одна из программ не была выполнена полностью. Но будем надеяться, что на этот раз из программы выкинут что-нибудь другое, а паромы все-таки построят. Зря, что ли, концепт за госсчет разрабатывали? Да еще такой красивый.

Между тем

ОАО «Порт Ванино» объявило о результатах работы в 2013 году. За 12 месяцев 2013 года грузооборот Ванинского морского торгового порта вырос на 32% по сравнению с 2012 годом и составил 7,1 млн. тонн. Данный производственный показатель стал лучшим для предприятия за последние 20 лет, - сообщили в компании.

Объем экспортных грузов по сравнению с 2012 годом увеличился вдвое и достиг показателя в 4,9 млн. тонн. В структуре экспорта преобладает уголь, перевалка которого в отчетном периоде выросла в 3,3 раза - до 3,8 млн. тонн. Помимо угля, значительный объем экспорта пришелся на лесопродукцию (620 тыс. тонн) и черные металлы (379 тыс. тонн).

С января по декабрь 2013 года в порту Ванино было перегружено 999,6 тыс. тонн импортных грузов. В каботажном направлении (включая перевозки паромами грузов для Сахалинской области) было обработано 1,1 млн. тонн грузов. В целом, порт Ванино обработал 914 судов (в том числе 500 паромов) и 79,8 тыс. полувагонов.

- Достижение лучшего показателя грузооборота за последние два десятилетия - важная веха в истории порта Ванино. С приходом новых инвесторов на предприятии созданы благоприятные условия для устойчивого развития. Сегодня мы успешно решаем не только производственные задачи, но также проводим модернизацию материально-технической базы, реализуем программу экологической безопасности. В наступившем году мы рассчитываем увеличить грузооборот до 9 млн. тонн, - отметил генеральный директор ОАО «Порт Ванино» Олег Ткачев, комментируя результаты деятельности за 2013 год.

Наша справка

Паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает более 3/4 всех грузовых перевозок между островом и материком и около 1/4 - пассажирских.

Существующие паромы типа «Сахалин» строились на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде с 1972 по 1992 год по проекту конца 60-х годов. Всего было построено 10 паромов.

В настоящее время работают три последних. Причем только два из них могут перевозить пассажиров, а один - чисто грузовой.

В среднем выполняется два рейса в сутки (в 1990 году - более шести). Физический износ «Сахалинов» привел к увеличению времени перехода между Ванино и Холмском с 8 до 14-18 часов. Значительная часть установленного на паромах оборудования давно снята с производства.

Автор: Виктор БИРЮКОВ
http://toz.khv.ru/newspap....y_parom
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2014 Янв 27, 21:42 | Сообщение # 34
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ключи от новой квартиры собирается вручить журналистке Седых губернатор Хабаровского края

Хабаровск, 27 января, AmurMedia. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт планирует вручить журналистке из Ванино Татьяне Седых ключи от новой квартиры. В конце января глава региона отправится для этого в Ванино, сообщил ИА AmurMedia информированный источник в администрации Ванинского района.

Как стало известно агентству, губернатор Вячеслав Шпорт 31 января будет вручать Татьяне Седых ключи от новой квартиры, взамен сгоревшего ранее дома. Общественное внимание к жилищной проблеме журналистки было привлечено после того, как Татьяна Седых побывала на пресс-конференции с президентом Владимиром Путиным и рассказала ему о различных проблемах Ванино.

После выступления Татьяны Седых в Ванино было направлено множество комиссий с проверками, в том числе группа МВД по распоряжению Владимира Колокольцева, прокурорская комиссия и группа чиновников правительства Хабаровского края. А глава Ванинского района Николай Ожаровский пообещал поставить журналистке памятник при жизни.

Источник в краевом правительстве подтвердил, что Вячеслав Шпорт действительно в ближайшие дни отправится с поездкой в Ванино.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....vs.html
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2014 Фев 03, 22:13 | Сообщение # 35
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Новый дом для молодых семей в Ванино Хабаровского края сдадут в этом году

Хабаровск, 2 февраля, AmurMedia. Новый дом для молодых семей по программе доступного жилья сдадут в поселке Ванино Хабаровского края летом этого года. На строительство было направлено более 80 млн рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства края.

Губернатор Вячеслав Шпорт побывал с рабочей поездкой в Ванинском районе. Глава региона посетил несколько объектов социальной сферы, которые строятся на средства краевого и местного бюджетов.

Вячеслав Шпорт побывал в селе Датта, где возводится социально-культурный центр. Строительство ведется с прошлого года в рамках краевой программы по развитию коренных малочисленных народов Севера и муниципальной программы по развитию культуры. В здании предусмотрен зрительный зал, библиотека, также здесь планируется разместить этнокультурный центр и администрацию села. Сдача объекта в рамках программы предусмотрена в 2017 году. Между тем подрядчик набрал хорошие темпы строительства и готов сдать центр уже летом 2014 года. Для досрочного завершения работ требуется около 60 млн рублей.

"Финансирование всех строящихся объектов в крае прописано в программах, и изыскать средства непросто. Тем не менее, этот культурный центр имеет большое значение для села и района в целом. Тем более 2014 год в стране объявлен годом культуры. Профильным министерствам необходимо еще раз просчитать затраты, рассмотреть возможность снижения сметной стоимости и решить вопрос с финансированием стройки", - подчеркнул губернатор Вячеслав Шпорт.

Из села Датта глава региона отправился в Ванино, где ознакомился с ходом строительства 5-этажного жилого дома. Он возводится в рамках краевой программы по строительству доступного жилья для молодых семей. Здесь предусмотрено 40 квартир. Сейчас здесь продолжается монтаж фасада, систем водоснабжения, отопления и канализации. Сдача объекта намечена на лето 2014 года. На строительство было направлено более 80 млн рублей. Губернатор края поручил и дальше содействовать реализации этой программы в районе. Сейчас в ней захотели принять участие еще около 300 ванинцев.

В Ванино Вячеслав Шпорт побывал также в новом дворце спорта с плавательным бассейном, который в накануне открыл двери для посетителей. На строительство было направлено около 65 млн рублей из районного, краевого и федерального бюджетов.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....du.html
нет доступа
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz