Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: горпрокуратура  
ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ВАШИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА
горпрокуратура Дата: Суббота, 2012 Июл 28, 15:14 | Сообщение # 1
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: Вправе ли администрация муниципального образования требовать с меня арендную плату за землю под многоквартирным домом, нежилое помещение в котором принадлежит мне на праве собственности или аренды, как с индивидуального предпринимателя?

Ответ: Нет, не вправе. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Это означает, что до оформления земельных участков под многоквартирными домами и передачи их в собственность собственникам помещений в многоквартирном доме администрация муниципального образования, хотя и обладает полномочиями собственника на такой земельный участок, вместе с тем, она не вправе распоряжаться данными земельными участками, поскольку они фактически могут использоваться лишь для целей эксплуатации жилого дома, а не для сдачи в аренду.
Таким образом, действия администрации муниципального образования по взиманию арендной платы за землю под такими домами являются незаконными. Те предприниматели, к которым выдвигаются требования со стороны администрации об арендной плате за землю под многоквартирными домами, вправе обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением.
Прокурор М.В. Собчук
нет доступа
горпрокуратура Дата: Суббота, 2012 Июл 28, 15:17 | Сообщение # 2
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: Может ли жилец многоквартирного дома не вносить плату за ремонт и содержание общедомового имущества, в случае если управляющая домом организация не исполняет свои обязательства?

Ответ: В соответствии с частью 8.2. статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Таким образом, жилец может отказаться от внесения платы управляющей организации только при определенных условиях: 1. Если управляющая организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, 2. Если решение о прекращении внесения платы принято на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома и 3. Если при этом собрание собственников примет решение о выборе другой управляющей организации или изменит способ управления, создав, например, товарищество собственников жилья.
Если эти условия не соблюдены, то жилец в одностороннем порядке не вправе отказаться от внесения платы. Он обязан вносить плату, даже если управляющая организация не производит каких-либо работ либо производит их некачественно либо несвоевременно. Указанная норма закона направлена на повышение ответственности жильцов дома за содержание принадлежащего им на праве долевой собственности общего имущества дома (подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы и т.д.), поскольку повсеместно распространены факты, когда жильцы дома перестают вносить плату управляющей организации и при этом не решают вопрос о выборе другой управляющей организации или создании, например, товарищества собственников жилья. Таким образом, жильцы дома также нарушают жилищное законодательство, поскольку фактически устраняются от исполнения обязанности по содержанию принадлежащего им общедомового имущества. Между тем, в первую очередь, в соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников квартир и других помещений, расположенных в этом доме, а управляющая компания оказывает услуги по содержанию такого имущества. При этом выбор той или иной управляющей компании, отказ от неё, создание ТСЖ находятся в полной компетенции жильцов дома, и они могут это сделать в любое время при ненадлежащей работе управляющей многоквартирным домом организации.

Советско-Гаванский городской прокурор М.В. Собчук
нет доступа
горпрокуратура Дата: Суббота, 2012 Июл 28, 15:18 | Сообщение # 3
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: Какие имеют полномочия органы местного самоуправления в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае, если последние не выполняют своих обязательств надлежащим образом?

Ответ: В настоящее время полномочия органов местного самоуправления в области защиты жилищных прав граждан значительно расширены.
Так, Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 1.1, в соответствии с которой орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Советско-Гаванский городской прокурор М.В. Собчук
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2012 Сен 06, 17:33 | Сообщение # 4
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден соответствующий Стандарт раскрытия информации.
В соответствии с частью 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация о своей деятельности раскрывается, путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 7 указанного Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В соответствии с пунктом 15 Стандарта раскрытия информации информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Заместитель Советско-Гаванского городского прокурора
Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2012 Сен 06, 17:39 | Сообщение # 5
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что такое Совет многоквартирного дома и каковы его полномочия?

В соотвествии со статьей 161.1 Жилищного кодекса РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
Если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.
Совет многоквартирного дома:
1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;
3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;
4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;
5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;
6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.
6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
Председатель совета многоквартирного дома:
1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;
3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;
4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;
5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.
Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

Заместитель Советско-Гаванского городского прокурора
Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2012 Сен 06, 17:44 | Сообщение # 6
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Каковы полномочия Государственной жилищной инспекции?

В соотвествии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В Хабаровском крае указанные фенкции осуществает Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71).

Заместитель Советско-Гаванского городского прокурора
Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Воскресенье, 2013 Сен 08, 18:54 | Сообщение # 7
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос : Сохраняется ли право пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника - супруга в случае фактического прекращения семейных отношений без расторжения брака, когда какое-либо соглашение между ними отсутствует, но возник жилищный спор?
Ответ: Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Поскольку данная норма относит супруга к членам семьи собственника, то до расторжения брака прекращение права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 31 ЖК РФ, невозможно.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Воскресенье, 2013 Сен 08, 18:55 | Сообщение # 8
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос : Становится ли ребенок бывшим членом семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 ЖК РФ, если после расторжения брака его родители стали проживать раздельно, а он стал проживать с тем из родителей, который в собственности жилья не имеет?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Из положений указанной нормы следует, что членом семьи собственника является лицо, проживающее совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
Часть 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
В том случае, если после расторжения брака ребенок стал проживать с тем из родителей, у которого не имеется жилого помещения в собственности, и у другого из родителей возникли алиментные обязательства в отношении него, ребенок уже не может считаться членом семьи собственника.
Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
Исходя из изложенного в том случае, если ребенок по соглашению родителей остается проживать с тем из родителей, у которого в собственности жилья не имеется, он является бывшим членом семьи собственника жилого помещения и подлежит выселению вместе с бывшим супругом на основании и в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 31 ЖК РФ.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Воскресенье, 2013 Сен 08, 18:57 | Сообщение # 9
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос : Применяются ли положения части 4 статьи 31 ЖК РФ в случае, если семейные отношения с собственником жилого помещения прекращены до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку до 1 марта 2005 года действовали нормы Жилищного кодекса РСФСР, согласно которым право на пользование жилым помещением за бывшим членом семьи собственника сохранялось (ст. 127 ЖК РСФСР)?
Ответ: Статья 127 ЖК РСФСР предусматривала, что право пользования помещением сохраняется за членами семьи собственника и в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого дома, квартиры.
Часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в настояшщее время регулирует отношения между собственником жилого помещения и бывшими членами его семьи, предусматривает, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
При этом положения статьи 31 ЖК РФ не ставятся в зависимость от того момента, когда были прекращены семейные отношения между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи.
Учитывая, что жилищные правоотношения носят длящийся характер, что по общему правилу к длящимся правоотношениям применяется закон, который действует в настоящее время, применению подлежат положения Жилищного кодекса Российской Федерации независимо от того, когда были прекращены семейные отношения.
Исходя из изложенного положения части 4 статьи 31 ЖК РФ распространяются на требования о выселении бывших членов семьи собственников жилых помещений и в том случае, если семейные отношения между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи были прекращены до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2014 Фев 06, 12:32 | Сообщение # 10
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При выселении нанимателя из жилого помещения в порядке ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилая площадь, принадлежащая ему (членам его семьи) на праве собственности, учету не подлежит.

Согласно ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 названного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома следует отличать от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Площадь жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, подлежит учету при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, только в случае предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При выселении нанимателя жилого помещения в порядке ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилая площадь, принадлежащая ему на праве собственности, учету не подлежит.

Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Среда, 2014 Фев 12, 14:21 | Сообщение # 11
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какую ответственность несет управляющая организация за оказание жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества ?

Статьёй 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений (управляющими компаниями, ТСЖ), правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, водоснабжение, водоотведение) предусмотрена статьёй 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За совершение такого административного правонарушения предусмотрена естественность в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2014 Фев 13, 15:19 | Сообщение # 12
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме относятся к понятию «капитальный ремонт»?
В соответствии со статьёй 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2014 Май 08, 09:14 | Сообщение # 13
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав жильцов аварийных домов
На примерах конкретных дел Верховный суд разъяснил, в частности, что :
суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, а в судебном порядке может быть оспорено решение межведомственной комиссии ;
признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;
если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;
выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;
суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;
площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;
жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.

Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2014 Май 08, 09:19 | Сообщение # 14
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как осуществляется обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу?

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При определении выкупной цены жилого помещения, установленной ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся, в частности, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
В связи с этим невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
[/b]
нет доступа
горпрокуратура Дата: Понедельник, 2014 Ноя 10, 15:45 | Сообщение # 15
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Куда обращаться с жалобами по вопросам ЖКХ.

Советско-Гаванской городской прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности проводится систематическая целенаправленная работа по защите прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ обращений в данной сфере, поступающих в городскую прокуратуру показал, что их основную долю составляют жалобы на действия управляющих, ресурсоснабжающих организаций, органов, осуществляющих муниципальный и региональный жилищный контроль. Граждане не удовлетворены работой управляющих компаний, качеством поставляемых коммунальных услуг, услуг по содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда. Большую озабоченность населения вызывает увеличение платы за коммунальные услуги, повышение тарифов ЖКХ.
Вместе с тем, пределы прокурорского надзора за исполнением законов и соблюдением прав и человека и гражданина в сфере ЖКХ обусловлены ограничениями, установленными Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». При осуществлении надзорных полномочий органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
При этом, не все граждане знают о существовании контролирующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочных проводить проверки в сфере ЖКХ.
Так, наряду с органами прокуратуры проверками обоснованности величины и правильности применения тарифов (цен) на коммунальные услуги, на товары и услуги организаций коммунального комплекса занимается Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, расположенный по адресу: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 70, тел: +7 (4212) 32-93-22, факс: +7 (4212) 32-93-22 электронная почта (e-mail): www.khabkrai.ru,value@adm.khv.ru.
Функции регионального жилищного надзора на территории Хабаровского края осуществляет Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края. Управление расположено по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43. Телефоны: (4212) 40-23-23 (приемная); (4212) 40-23-58 (отдел организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения). Факс: (4212) 40-24-54. E-mail: klp@adm.khv.ru .
В настоящее время главное контрольное управление Правительства края является уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного экологического надзора, регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси и иных видов контроля и надзора, определенных постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр «Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края».
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Так на территории г. Советская Гавань муниципальный жилищный контроль осуществляет Администрация г. Советская Гавань.
Кроме того, контроль в сфере ЖКХ осуществляют следующие органы:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б. Тел.: +7 (4212) 27-47-44 эл. почта: root@sanepid.khv.ru .
В Ванинском и Советско-Гаванском районах функционирует территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (682860, п. Ванино, пер. Тихий, 5. (42137) 7-66-59, 7-41-70. эл. почта: sgm@gsen.vanino.ru ).
- Управление Федеральной антимонопольной службы
по Хабаровскому краю рассматривает обращения по вопросам нарушения антимонопольного законодательства). Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 67. Телефон/факс: (4212) 32-40-57. E-mail: to27@fas.gov.ru .
Органы прокуратуры Хабаровского края, в том числе и Советско-Гаванская городская прокуратура правомочны проводить проверки по фактам нарушениям законодательства в сфере ЖКХ в случае, несогласия с ответом полученного из соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, если соответствующий компетентный орган государственной власти бездействует, не принимает весь комплекс мер, либо вопрос приобретает большую социальную значимость, затрагивает права неопределенного круга лиц, касается прав граждан, относящихся к особой категории (пенсионеры, инвалиды и т.д.).
В иных случаях в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 все впервые поступившие в прокуратуру обращения граждан по вопросам ЖКХ подлежат перенаправлению в соответствующие компетентные органы (при условии, что ранее этими органами проверки по доводам обращения не проводились).

Помощник прокурора Добрынин А.Ю.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Понедельник, 2015 Мар 16, 11:16 | Сообщение # 16
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные права и обязанности участников жилищно-коммунальных правоотношений

В силу действующего жилищного законодательства, основными участниками жилищно-коммунальных правоотношений являются исполнитель и потребитель коммунальных услуг.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, далее - Правила, определено, что исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Обязанности исполнителя перечислены в пункте 31 Правил и включают в себя, в том числе, предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, осуществление технического обслуживания внутридомовых инженерных систем, осуществление учета предоставленных услуг, расчет и перерасчет размера платы за их предоставление, получение от потребителя соответствующих сведений по вопросам предоставленных коммунальных услуг, прием обращений и предоставление информации, интересующей потребителя в указанной сфере.
При этом, исполнитель имеет право (пункт 32 Правил) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, допуска для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением и потребляющее коммунальные услуги.
При этом каждому праву и обязанности потребителя, а также ограничениям, определенным Правилами (пункты 33,34) корреспондированы обязанности и права исполнителя коммунальных услуг.
Одной из основных обязанностей потребителя является своевременное и в полном объеме внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включающее плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (статьи 153,154 ЖК РФ).
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не вправе включать в него дополнительные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 37 Правил, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Плата вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок) на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа либо иного срока, установленного договором управления (пункты 66, 67 Правил).
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту.
Однако пунктами 64, 65 Правил предусмотрено право потребителя при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства перед исполнителем, который при этом отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг и не вправе препятствовать в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо платежному агенту.
Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При этом платежный документ, выставляемый потребителю, в обязательном порядке должен содержать перечень сведений, перечисленных в пункте 69 Правил. Примерная форма платежного документа установлена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 №454.
Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора о предоставлении услуг указывается исполнителем в отдельном документе.
В силу пунктов 98-100, 104-112 Правил при предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.
Факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать, незамедлительно принять меры к выяснению причин, сроков и в течение суток проинформировать потребителей.
Кроме того, Правилами (пункты 86-96) предусмотрен порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя, а также определен перечень подтверждающих документов.
Так, данное право возникает при отсутствии более 5 полных календарных дней подряд (но не более 6 месяцев подряд) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Вместе с тем, размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчету не подлежит.
К заявлению о перерасчете прилагаются все документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Наряду с этим, пунктами 115-117 Правил предусмотрены случаи ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг, в результате которых объем (количество) подачи коммунального ресурса временно уменьшается либо прекращается.
Это возможно с предварительным уведомлением потребителя о наличие у него задолженности по оплате коммунальной услуги, в случае проведения планово-профилактического ремонта либо без предварительного уведомления потребителя - при возникновении или угрозе возникновения аварийной, чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, несанкционированного подключения, использования оборудования мощностью, значительно превышающей максимальные нагрузки.
При этом, данные действия не должны приводить к повреждению общего имущества собственников, нарушению прав и интересов иных потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации, а также нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
В случае несоблюдения участниками жилищно-коммунальных правоотношений требований действующего жилищного законодательства, полномочия по осуществлению на территории Хабаровского края регионального государственного жилищного надзора, в силу Постановления Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 №191-пр, возложены на главное контрольное управление Правительства края, расположенное по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Понедельник, 2015 Июн 22, 11:30 | Сообщение # 17
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Информация для размещения в газете

Сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан по вопросам Жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен общий срок рассмотрения обращения граждан – в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Данный срок рассмотрения обращения в соответствии с ч. 2 ст. 12 указанного закона может быть продлен срок не более чем 30 дней.
При этом, действующим законодательством установлены сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты их прав как потребителей, а также по вопросам предоставления коммунальных услуг.
Так, согласно ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На основании ч. 3 данной статьи за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила) следует, что:
Пункт 7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Пункт 8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Пункт 9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлены обязанности исполнителя коммунальной услуги. Так, исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (подпункт «и»), а также вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт «к»).
На основании п. 21. Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Кроме того, ч. 1.1. ст. 165 Жилищного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса РФ общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, указанных в части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Нарушение указанных сроков влечет установленную законом ответственность, в том числе административную.

Старший помощник Советско-Гаванского
городского прокурора А.Ю. Добрынин
нет доступа
горпрокуратура Дата: Четверг, 2016 Фев 11, 16:22 | Сообщение # 18
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2015 утвержден «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)». Согласно сложившейся судебной практике и выводам коллегии Верховного Суда Российской Федерации по экономическим спорам, жильцам необходимо платить за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, только если в доме установлен коллективный прибор учета сточных вод (счетчик).

При отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд.

Раньше, если общий счетчик отсутствовал, использовался норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. При этом порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно п. 48 Правил N 354, пп. 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения N 2 к этим правилам указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее - Правила № 306).

Правилами № 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действовавшие нормы, которые предусматривали такой норматив, исключены из этих правил.

Таким образом, при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод, законных оснований для начисления обществом платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Среда, 2016 Авг 24, 12:15 | Сообщение # 19
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Новым постановлением Правительства РФ определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), подрядных организаций для выполнения соответствующих работ.
В частности, предусмотрено проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.
В реестр включается, в частности, следующая информация:
- период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;
- предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;
- максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.
Определены также особенности осуществления региональным оператором закупок. Установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.
Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

Помощник прокурора Щербина Г.В.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Среда, 2016 Авг 24, 12:18 | Сообщение # 20
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Федеральный закон от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В частности, Федеральным законом обновлен порядок и основания возврата средств, предоставленных Фондом в качестве финансовой поддержки. Устанавливается, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия предоставления такой финансовой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов РФ, поданных в Фонд после 1 июля 2016 года, устанавливается Правительством РФ.
С 1 января 2016 года установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Помощник прокурора Щербина Г.В.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Среда, 2016 Авг 24, 12:19 | Сообщение # 21
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
<Письмо> Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 <О содержании и ремонте общего имущества в МКД>
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Помощник прокурора Щербина Г.В.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Пятница, 2016 Окт 28, 12:12 | Сообщение # 22
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сохраняется ли у бывшего наймодателя - собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда при приватизации гражданами жилых помещений обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, требующих на момент приватизации капитального ремонта?

Согласно действующему законодательству за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. То есть обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
нет доступа
горпрокуратура Дата: Пятница, 2016 Окт 28, 12:17 | Сообщение # 23
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Статьёй 25 Конституции Российской Федерации гарантирована неприкосновенность жилища. Это означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Ис¬ключение возможно только в случаях, установленных федеральным законом, или по решению суда.
По ходатайству органа следствия и дознания суд может дать разрешение на производство осмотра, жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, о производстве обыска и (или) выемки в жилище, а также по ходатайству органа, обладающего право осуществлять оперативно-розыскную деятельность - разрешение на проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают право на неприкосновенность жилища
при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.
Судебное решение является необходимым условием проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные пра¬ва человека и гражданина на неприкосновенность жилища. Ис¬ключение составляют случаи, которые не терпят отлагательства, когда следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться при условии дальнейшего обязательного уведом¬ления суда (судьи) в течение 24 часов. Судом же на основании представленных документов принимается решение о законности или незаконности нарушения права на неприкосновенность жилища.
В соответствии с Федеральным законом «О полиции» проникнове¬ние сотрудников полиции в жилые помещения допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспече¬ния безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; для задержания лиц, подозреваемых в совершении престу¬пления; для пресечения преступления; для установления обстоятельств несчастного случая. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется собственник этого по¬мещения и (или) проживающие там граждане, если проникнове¬ние было осуществлено в их отсутствие.
нет доступа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz