На форуме открыта новая тема Побратимские связи http://sovgavan.ru/forum/4-2373-1 (История побратимских связей г.Советская Гавань), которая пробудила воспоминания об истории нашего города. И как раз сегодня мне довелось полистать музейные альбомы. Вот, посмотрите фото 1966 года парка - ПКО имени ленинского комсомола:
Эх, когда же наш парк приведут в порядок... Как там раньше хорошо было...
Гуляю в парке иногда и вижу: продолжают по аллеям разъезжать автомобили... Одиночки - люди - защитники парка делают самодельные преграды из старых деревьев, веток, а спортсмены позарывали бочки на путях автомобилей...
Ели речь идёт парке ПКиО городка? А я его помню с 1980 года! Когда мы переехали в городок Советская-Гавань, с Находки, это был ЗЕЛЁНЫЙ уголок отдыха всех горожан и гостей городка! А вспомнить проводы "Масленницы", а дискотеки 80-х, воскресные отдых семьями и летом и зимой! Это была жемчужина городка! Вернуть бы это!!!!!!!! Man is there is a reasoneble if there is a course that reason in his head!
Вот так у нас всегда: сначала разломаем, порушим, а потом плачем и ждем, когда придет добрый дядя и даст нам снова новую конфетку. Вернуть парк надо, это бесспорно. Ведь это действительно когда-то был зеленый, уютный уголок, где можно было отдохнуть и днем мамочкам с детьми, и вечером молодежи. Но пока только одна говорильня. Есть молодежные центры, клич в народ бросили, чтобы собрать желающих вернуть городу парк, и думаю, нашлись бы энтузиасты. Собрались всем миром и привели бы в порядок парк. Ведь он нужен не только нам, но и нашим детям. Ирина
Сообщение отредактировал Троя261167 - Среда, 2010 Ноя 24, 09:22
Собрались всем миром и привели бы в порядок парк. Ведь он нужен не только нам, но и нашим детям.
А помните, что администрация нашего города на своём сайте здесь http://admsovgav.ru/index/park_otdykha_zeljonyj_mys/0-31 предлагала обсудить проекты возрождения парка, один из вариантов утвердили. А каковы дальнейшие планы у властей, кто-нибудь знает?
Сообщение отредактировал Оптимист - Среда, 2010 Ноя 24, 12:32
А каковы дальнейшие планы у властей, кто-нибудь знает?
Я насколько помню, город на разработку проекта парка получил грант, проект сделали (деньги освоили). А на реализацию этого проекта деньги предполагалось привлекать либо спонсорские, либо софинансирование с теми, кто там свой бизнес разместит (кафешки и развлечения), либо бюджетные. Сейчас в бюджете на это денег нет, спонсорских пожерствований тоже, поэтому парк остался пока на уровне проекта
Монолитное будущее РКЦ. Со второго этажа строящегося в центре Советской Гавани районного кассового центра открывается прекрасный вид на бухту и лесистый берег «той стороны». Заместитель главного инженера ООО «Востокрегиострой» Антон Сергеевич Величкин и представитель заказчика Главного управления Центрального банка России по Хабаровскому краю Сергей Алексеевич Дедков контролируют ход строительных работ и невольно с этой высоты любуются красотами здешних мест с утра до позднего вечера. Стройка замирает с наступлением глубокой темноты, чтобы рано утром все начать сначала. На строительстве РКЦ – напряженный момент. Сроки поджимают: 31 мая здесь должно состояться новоселье. Чтобы это событие произошло, строителям необходимо до декабря перекрыть второй этаж и возвести кровлю. Тогда в зимнее время они смогут заниматься работами внутри помещения, к которому за лето успели подвести все коммуникации. В общей сложности здание сооружено на семьдесят процентов. Оно поднялось над фундаментом на глазах горожан за короткий промежуток времени. В этом заслуга не только ООО «Востокрегиострой», выигравшего конкурс на строительство, но и подрядчиков фирмы-застройщика. Сегодня здесь работают специалисты ООО «Русь» из краевого центра, ООО «Хабсантехмонтаж» и китайские рабочие. Китайцы умеют строить хорошо и быстро. Это известно и в Советской Гавани. Впервые ООО «Востокрегиострой» использовало труд китайских рабочих при возведении школы на микрорайоне лесозавода. Не смогли без них обойтись и на РКЦ. Квалифицированных монтажников и отделочников приходится приглашать со стороны. Своих за годы становления рыночной экономики город растерял. В управлении строительства-106 (было когда-то такое в нашем городе) начиналась карьера строителя С.А. Дедкова. Он курирует стройку с нулевого цикла и не перестает удивляться произошедшим переменам. Куда все подевались? Сколько СУ и СМУ было! Пришло время ООО. Рядом с объектом ООО «Востокрегиостроя» возводит свой объект –храм Святого праведного война Феодора Санаксарского (Ушакова) – ООО «Сфера-плюс». Негласное соревнование проходит между строителями РКЦ и храма. На сегодняшний день выигрывают те, что работают на РКЦ. Отсутствует главная причина, сдерживающая темпы строительства. Здесь нет задержек с финансированием. Заказчик держит свои обязательства и расплачивается с исполнителями за выполненные объемы в срок. Здание приобрело очертания, предусмотренные проектом, составленным архитекторами мастерской № 2 краевого предприятия «Хабаровскгражданпроект». Смотрит на улицу Советскую основной вход, монументальный с колоннами. А вход с торца служебный с широким проемом. Через него инкассаторские машины смогут спокойно заезжать в помещение центра. Специалисты из Рязани контролируют установку двери в хранилище денег – святая святых РКЦ. Двери массивные из специального металла. Такими же будут рамы на окнах. Причины понятны. Специфика учреждения требует особой прочности во всем. Плюс современные требования сейсмоустойчивости. – Здесь много монолита. Он в стенах, в перегородках, в перемычках, в перекрытиях, в лестничных клетках – одним словом, везде. И это создает дополнительные трудности. Но нам не привыкать, – объясняет А.С. Величкин. Захотелось добавить: к работе в суровых условиях. Мы стоим на обдуваемой ноябрьскими ветрами площадке второго этажа строящегося РКЦ. Зима пришла в наш город, как всегда, неожиданно. Строители радуются каждому безветренному, погожему дню. Можно работать. Это нам кажется, что до весны еще так далеко. У них свой календарь, производственный, со сроками и договорными обязательствами, нарушение которых чревато штрафами. И май наступит так же внезапно, как ноябрь. Справа сваривают металлический каркас опалубки. Где-то внизу урчит растворно-бетонный узел. Бетон для монолитных конструкций производится на месте. Прямо – стрела башенного крана и здание районно-кассового центра. Оно по стечению обстоятельств находится через дорогу. От него до РКЦ будущего – всего один шаг. Е. Соловьева, газета «Алло», 23.11.10 г. На снимке: РКЦ растет не по дням, а по часам Фото автора
Свидетельство есть – квартира будет. Программа «Обеспечение жильем молодых семей» в Советской Гавани действует с 2007 года. За это время с ее помощью смогли улучшить жилищные условия шесть молодых семей. В том числе и семья Волковых. На прошедшей неделе глава администрации города Советская Гавань П.Ю. Боровский вручил им свидетельство на право получения социальной выплаты. Сумма в 803 тысячи рублей для Вадима и Риммы – подарок судьбы еще и потому, что в этом году к федеральным и краевым деньгам город впервые добавил не пять, а десять процентов. Советская Гавань единственная в крае выступила с такой инициативой. Без помощи государства, края и города они никогда не смогли бы решить свой квартирный вопрос. Вадим работает в воинской части, Римма – студентка. Она учится заочно на юридическом факультете Хабаровского политехнического университета и в данный момент не работает – занимается воспитанием сына. Теперь у семилетнего Валерия (глава города вручил свидетельство ему лично) будет своя комната. К сумме, полученной по сертификату, его родители добавят кредит и приобретут трехкомнатную квартиру. С вариантом Волковы определились. Квартира ждет новоселов. А они до сих пор не верят, что отмучились. Жилье приходилось снимать. Десять раз Вадим, Римма и Валера переезжали с места на место. В таком положении находятся многие. Двадцать три семьи ждут своей очереди на приобретение жилья. Для того чтобы помочь не одной, а как минимум семи их них, город решил на условиях муниципального частного партнерства принять участие в строительстве дома на улице Расковой. Произведены расчеты, необходимая сумма заложена в проект бюджета города на новый год. Новости, газета «Алло», 30.11.10 г.
Даже не сомневайся - я часто бывал в этом парке, тогда мне было всего лишь 19 лет. Парк сильно изменился, он разрушен и разруха продолжается. А вот городской пассажирский пирс внешне не сильно изменился, только от катеров остались лишь воспоминания. вот фото тех годов:
Мы очень часто с пирса ездили на катере в Бяудэ, Заветы Ильича. Дорога заасфальтирована, на пирсе всегда было много людей, чуть поодаль - рыбаки. Почему-то в памяти - в воде постоянно плавали пустые бутылки, какие-то бумажки, фантики, хотя рядом стояли урны, а может это кидали с судов, ремонтируемых в доках. В самом здании пирса - по краю стояли скамейки, шелуха на полу. Когда спускаешься к пирсу - очень красиво, ухоженный памятник Бошняку, цветы, зелень. Ходил автобус. Вечером было много отдыхающих, просто стояли и смотрели на воду. А потом все это обнесли забором. Ирина
Сообщение отредактировал Троя261167 - Среда, 2010 Дек 08, 11:30
Мы очень часто с пирса ездили на катере в Бяудэ, Заветы Ильича. Дорога заасфальтирована, на пирсе всегда было много людей, чуть поодаль - рыбаки. Почему-то в памяти - в воде постоянно плавали пустые бутылки, какие-то бумажки, фантики, хотя рядом стояли урны, а может это кидали с судов, ремонтируемых в доках. В самом здании пирса - по краю стояли скамейки, шелуха на полу. Когда спускаешься к пирсу - очень карсиво, ухоженный памятник Бошняку, цветы, зелень. Ходил автобус. Вечером было много отдыхающих, просто стояли и смотрели на воду.
А автобусы туда не ходили? А то на катере наверное дорого было Серьезность ошибки зависит от её последствий! (Д-р Хаус)
А автобусы туда не ходили? А то на катере наверное дорого было
Ходили конечно, но на катере было быстрее: 15 минут до Бяудэ, 40-45 до Заветов и, по-моему, около 50 минут - Ванино. И прикольнее, на свежем воздухе, красиво, уйдешь назад - волны, бутылочного цвета, а еще можно было спусться вниз, а там в иллюминаторах вода плещется, взрослым, наверное, не так интересно, а мы-то были детьми, подростками, нам интересно было. А на автобусе, помню, в выходные с города в Заветы не протолкнешься, весь город ехал на отоварку в магазины. По стоимости не помню, но по моему, не дороже чем на автобусе. Может кто помнит? Ирина
Сообщение отредактировал Троя261167 - Четверг, 2010 Дек 09, 10:35
Парк сильно изменился, он разрушен и разруха продолжается.
Красиво наверное было. Жалко что до наших времен этого не сохранилось(( Досадно... Выкладывайте, если есть еще старые фотки, очень интересно посмотреть )) Железный Бендер вернулся.. Галактика- трепещи)))
Сообщение отредактировал Бэндер - Четверг, 2010 Дек 09, 02:36
Награды – победителям. Сразу нескольких наград за короткое время удостоился районный молодежный центр комитета по спорту, туризму и молодежной политике администрации Советско-Гаванского муниципального района. Диплом первой степени, кубок и многофункциональный центр – за участие в краевом конкурсе волонтерских отрядов края «Вектор-27». Диплом третьей степени, DVD-плеер и комплект информационного материала – за участие в краевой акции-марафоне «Загаси сигарету, яркой жизнь свою сделай!». И гранд на 100 тысяч рублей – за участие в краевом конкурсе социальных проектов «Новое поколение». Этот проект, кстати, уже работает: отремонтирован тир в школе №1, закуплены пневматические винтовки и пистолеты, а также специальные футболки с логотипами для военно-патриотического клуба школы №1 имени Н.К. Бошняка. А комитет по спорту, туризму и молодежной политике администрации Советско-Гаванского муниципального района занял второе место в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи среди муниципальных образований Хабаровского края и награжден премией в размере 50 тысяч рублей. Награды победителям вручали на слете детских общественных объединений Хабаровского края. Н. Шанцева, газета «Алло». На снимке: после процедуры награждения за участие в краевом конкурсе волонтерских отрядов края «Вектор-27». Фото из архива комитета по спорту, туризму и молодежной политике администрации Советско-Гаванского муниципального района
Таким же, словно сказочным, лесом, я любовался сегодня в парке. Наш город Советская Гавань и наш район примечателен и любим нами и за то, что нас окружает великолепный, разнолиственный лес, который оздоравливает воздух и даёт нам здоровье. "Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!"
Эта тема называется "Советская Гавань - наш город!"((за что мы его любим, чем гордимся, что делаем для города)) поэтому считаю уместным помещать здесь статьи из газет о жизни нашего города. А кто-нибудь кроме учащихся и их родителей знает, как идет обучение в профтехучищах города?
Строительным профессиям – зеленый свет! Пятьдесят семь лет назад в Советской Гавани была организована школа фабрично-заводского обучения (ФЗО) № 4 для обучения молодёжи строительным профессиям. Первоначально в ней училось 200 человек молодежи, в том числе 75 девушек. Расположена ФЗО № 4 была в городке бывшего госпиталя в Первом районе на улице Сталинградской. В 1970 году строители возвели в Окоче типовой кирпичный многоэтажный городок для профессионального училища с учебными корпусами, общежитием, мастерскими, спортзалом, столовой, актовым залом, компьютерным классом, библиотекой, методическим кабинетом. Помимо строительных профессий в училище появились автомеханики, бульдозеристы, повара, крановщики, продавцы. В училище сложились традиции, привлекающие к себе молодёжь города. Сегодня это престижное современное учебное заведение начального профессионального образования. Здесь в распоряжении учащихся имеются оснащённые производственные мастерские по всем профессиям. В текущем году в училище вновь стали обучать ребят строительным профессиям, востребованнным в городе и крае: штукатур-маляр, мастер-отделочник, плиточник. Сегодня 28 человек обучается этим профессиям. Семьдесят ребят пришли к нам из бывшего нашего филиала в Ванино. Все они, как и совгаванцы, успешно прошли адаптацию и осваивают азы профессии отделочника. Квалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения Светлана Николаевна Тиунова и Надежда Васильевна Баранова, имея за плечами большой стаж работы, пользуются большим уважением у ребят. Учащимся созданы все условия для плодотворной учебы и практики: они бесплатно приезжают в училище и уезжают домой на специальном автобусе, им обеспечено двухразовое бесплатное питание, стипендия, организованы условия для прохождения практики и проведения досуга. За 55 лет в училище подготовлено свыше 13 тысяч рабочих различных профессий. Руководство училища успешно решает многие социальные, экономические, учебно-методические задачи, налаживая и развивая социальное партнерство. Высокий профессионализм педагогов позволяет успешно решать задачи перехода на государственный образовательный стандарт НПО, вопросы улучшения качества обучения и выпуска конкурентоспособных рабочих. Н. Сеселкина, руководитель музея ПУ-19.
Евгений, пароход не совсем правильно, но, если честно, то я не знал, что есть или было такое морское судно "Советская Гавань". Если можно, то просвети, тем более, что ты однажды написал, что любишь город. А на пароходах мне довелось поработать в ранней молодости на судоремзаводе ММФ. Я уже писал, что впервые поступил работать на завод 1 сентября 1964 года учеником слесаря в механическом цехе. Всегда буду помнить себя маленького начинающего слесаря с масленкой в руках, поливающего машинным маслом огромные "мотыли" главной паровой машины морского судна типа "либерти", подаренных американцами в годы Великой Отечественной войны. Вот так выглядел главный паровой двигатель "либертоса"
Первый «либертос» назывался SS Patrick Henry, его строили 244 дня. В дальнейшем в среднем на строительство либерти уходило 42 дня, а один, SS Robert E. Peary, построили за 4 дня! Хотя это и было сделано в целях рекламы, но тем не менее, рекорд поставили – и вроде бы никто его еще не побил. Союзникам необходимо было обеспечить бесперебойные поставки материалов и техники из США и Канады в Европу и СССР, а как известно, 40-43 года, это период безраздельного господства немецких подводных лодок. Чтобы обеспечить перевозки, необходимо было не просто строить новые транспорты взамен потопленных, но строить их в массовом порядке. Именно либерти и стали такими судами. Прозвище «Либерти» они получили с легкой руки президента Рузвельта, он участвовал в церемонии спуска на воду первенца, SS Patrick Henry, и сказал в приветственной речи следующие слова «дайте мне свободу, или дайте мне умереть». Liberty – свобода. Суда под этим гордым прозвищем внесли огромный вклад в победу союзников вообще и СССР в частности, про них написано во всех мемуарах моряков торгового флота. Те либертосы, которые СССР получил по ленд-лизу, работали у нас вплоть до 70-х, и вспоминали о них исключительно с удовольствием. Строились-то они как паровики, а паровую машину отличает малошумность – не было грохота и лязга современных дизелей и вибрации жестяных настроек современных судов. Либертосы были солидными пароходами, сделанными из чуть ли не брони, если судить по нашим современным меркам. Да, были проблемы с прочностью корпуса, из-за того, что либертосы стали первой массовой серией судов, строившихся не клепкой, а сваркой. Но корпус укрепляли, и после этого они работали еще многие десятки лет.
Производство было организовано с грандиозным размахом. Американцы наладили серийное производство «Либерти» без больших денежных затрат и в короткие сроки. В строительстве была занята вся промышленность США и Канады. Программа предусматривала строительство 2742 судов на 18 судостроительных верфях Тихоокеанского и Атлантического побережья, насчитывавших 170 стапелей. Предприятия были связаны жестким графиком интеграции и поставок. унификация судового оборудования и новая технология сборки обеспечивали сокращение сроков постройки. Суда собирались конвейерным методом с использованием электросварки. Для этого потребовалось организовать массовую ускоренную подготовку рабочих судостроительных специальностей. Суда строились с невероятной скоростью, производственный цикл их постройки все время сокращался. Считалось, что суда типа «Либерти» строились на один или два рейса: если судно пересекло океан и сдало груз, значит, оправдало расходы на строительство. Сухогрузы типа «Либерти» составили основу всего мирового флота, обеспечивавшего морские перевозки стран антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны. «Либерти» были основным морским перевозчиком ленд-лизовских грузов, принимали активное участие в перевозке войск и высадке морских десантов. Было построено около 2700 судов этой серии за все годы войны. В разгар войны и строительства, в период март 1943 – декабрь 1943, строили более 100 судов месяц. Поначалу пресса и общественность были настроены к Либерти весьма скептически, обозвав их «гадкими утенками». Однако позже отношение к ним в корне изменилось, и в конце-концов они стали любимчиками. Суда оказались простыми в постройке, надежными, удобными для перестройки и превзошли все ожидания. Размерения Либерти основного типа, сухогруза: Водоизмещение: 14245 тонн Длина макс: 129.81 метра Ширина: 16.76 метра Осадка: 8.16 метра Мощность ГД и скорость: 2500 л.с., 11 узлов.