В спасательной операции подключили подрывников, взрывами они прокладывают путь водолазам. Сегодня нашли 12-ю жертву кораблекрушения.
НТВ 21.01.2012, 20:50 на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia обнаружено тело 12-й жертвы. Спасатели сообщили, что это — женщина, ее личность устанавливается, сообщает ИТАР-ТАСС.
И сегодня итальянские власти объявили в районе крушения пассажирского судна чрезвычайное положение из-за опасности экологической катастрофы. Вокруг Concordia обнаружены следы топлива. Вроде бы оно вытекло из спасательных шлюпок, а баки самого лайнера пока целы. Однако угроза их разрушения весьма велика.
Проблема в том, что откачку топлива можно начать лишь после того, как завершится спасательная операция. На полузатопленном судне нашли еще не всех пропавших без вести — неизвестна судьба 20 человек, в их числе пятилетняя итальянская девочка, передает НТВ.
Как сообщает Павел Матвеев, который следит за сообщениями, приходящими с берегов Джильо, сегодня на рассвете с моря слышались взрывы. После работы подрывников водолазы получили возможность проникнуть туда, куда раньше пролезть не могли.
Филиппо Марини, пресс-секретарь береговой охраны: «Мы устанавливаем заряды на иллюминаторах с той стороны, что ушла под воду, там стекла толщиной 3 миллиметра. Таким образом, получаем доступ в еще не осмотренные нами помещения лайнера».
Технические мероприятия, в том числе откачка топлива, не начнутся до тех пор, пока водолазы не осмотрят судно целиком. Власти на их работу не нарадуются, говорят, что все идет по плану. Родственники пропавших меж тем собирают вокруг себя журналистов, чтобы пожаловаться на обратное. Претензии, естественно, не к водолазам, а к самим властям.
Мадлен Сориа Малина: «Все организовано из рук вон плохо, чего не должно быть в таких обстоятельствах, они теряют уйму времени, и чем больше теряют, тем меньше шансов найти мою сестру».
Если оставить в стороне эмоции и посмотреть на подводные кадры, потеря времени покажется по меньшей мере объяснимой: видимость отвратительная, продвигаться приходится на ощупь, а на ощупь тоже чревато — прикосновение к любой части конструкции может вызвать обрушение громадины в любой момент. Вдобавок приходится уворачиваться от всего, что уже обрушилось и свободно плавает.
И еще — лайнер, похоже, неумолимо ползет по дну, сдвигается всего на несколько миллиметров в час, но всерьез съехать на глубину может когда угодно.
Как только завершится спасательная операция, начнут разбираться с топливом. Его на судне почти 2400 тонн. Что-то уже плавает на поверхности, но, по уверениям властей, это пока ерунда — сопутствующие технические жидкости. Объявление чрезвычайного положения, успокаивают они, — шаг номинальный, он сделан, чтобы можно было использовать деньги из особо фонда. Довольно убедительно, но все же тревожно.
Илларионе Дель Анна, командир береговой охраны: «Топливо — вот, что нас беспокоит сейчас больше всего. Мы разрабатываем схему, по которой его можно будет безопасно перекачать по трубам в танкер. Он, кстати, уже здесь, ждет».
Ждать полного устранения последствия катастрофы, и это еще при условии, что топливо не вытечет, придется долго. На все про все уйдет полгода. Что будут делать с лайнером, пока не решили. Или разберут или, может быть, поднимут и отбуксируют — не исключено, что на глубину, где и затопят.
В любом случае все это будет очень дорого стоить и властям, и компании-судовладельцу, акции которой, кстати, за эту неделю уже подешевели на 8 %.
23.01.2012 13:03 На борту Costa Concordia были незарегистрированные пассажиры
На борту круизного лайнера "Коста Конкордиа" находились незарегистрированные пассажиры, что усложняет процесс опознания жертв крушения. В воскресенье, 22 января, было обнаружено тело тринадцатой жертвы трагедии - венгерки по национальности. По словам руководителя спасательных работ Франко Габриелли, она не числилась в официальных списках пассажиров. Такие же сложности возникли с идентификацией тел еще четырех человек, добавил он.
Итальянский геолог Никола Казали из университета Флоренции сообщил, что в минувшую субботу корпус "Коста Конкордиа" каждый час смещался с рифа на один сантиметр. Но к настоящему моменту лайнер перестал двигаться.
Это позволило возобновить работы по поиску погибших. Особое внимание водолазы уделяют обыску четвертой палубы, где находился ресторан, и где, по предположению спасателей, могут находиться тела других жертв крушения. Как сообщает ИТАР-ТАСС, на сегодняшний день пропавшими без вести по-прежнему считаются около 20 человек.
По оценкам экспертов, авария могла произойти по вине капитана лайнера Франческо Скеттино, который подвел "Конкордию" слишком близко к берегу. Сам Скеттино объясняет свои действия желанием продемонстрировать пассажирам живописную панораму острова Джильо. Капитан уверяет, что подобные маневры были регулярной и согласованной с руководством компании "Коста крочере" практикой.
ИТАР ТАСС 17:53 23/01/2012 Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино - главный персонаж итальянской сети. Отношение к нему однозначное: от опорочил не только капитанский мундир. но и стал позором всей нации.
По мотивам катастрофы созданы карикатурные анимационные ролики, выпущены майки со словами: "На борт, Скотина", а дети в школах перепевают песенку с нецензурными словами о "приключениях горе-капитана, бросившего терпящий бедствие корабль: "Я не кто-то, я - капитан Скеттино".
"Все руки вверх и следуйте за своим капитаном, бегу без оглядки. Я - капитан Скеттино. Шаг назад - риф, шаг вперед - волна. Железно идем на дно. У меня все четко - я не какой-то пляжный спасатель, я же капитан Скеттино собственной персоной!"
И все это наложено на ремикс знаменитого разговора с офицером командования портовой службы Ливорно Де Фалько: "Марш на борт, Скеттино! Марш на борт!"
Достается и круизной компании "Коста крочере": в ее переделанной рекламе предлагается оправится в последний незабываемый круиз.
Многие итальянцы в катастрофе Costa Concordia увидели метафору крушения Италии, переживающей тяжелый кризис. Впрочем, отнесолоись к этому тоже со своеобразным юмором. http://www.itar-tass.com/v76/1111.html
Сообщение отредактировал Ironik - Среда, 2012 Янв 25, 22:19
У курильского острова нашли мотобот с затонувшей платформы "Кольская"
Работник маяка на южно-курильском острове Уруп обнаружил мотобот с буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море в декабре 2011 года. Об этом сообщает 1 февраля РИА Новости.
Представитель Южно-Сахалинского морского спасательного подцентра рассказал агентству, что небольшое судно с надписью "Кольская-1" в настоящее время находится в 50 метрах от берега Урупа. По правому борту, в кормовой и носовой части мотобота видны пробоины.
Определить, есть ли в судне тела людей, пока нельзя. С суши подойти к мотоботу практически невозможно, так как берег здесь скалистый и обрывистый. Добраться до судна с моря спасатели также не рискуют: в этом районе много опасных подводных камней и очень сильное течение. Ожидается, что для обследования мотобота привлекут авиацию, в том числе вертолет МЧС, но решение этого вопроса может занять несколько дней.
По данным "Российской газеты", смотритель маяка обнаружил мотобот с "Кольской" еще 30 января, однако в экстренные службы информация об этом поступила с опозданием.
18 декабря буровая платформа "Кольская" затонула при буксировке во время шторма в Охотском море. Спасти удалось только 14 человек из 67 находившихся на борту. Спасатели нашли тела 17 человек, остальные числятся пропавшими без вести. Активные поиски пропавших были прекращены 22 декабря.
В качестве основной версии инцидента называют нарушения, допущенные при буксировке "Кольской". По факту аварии ведется дело по статье 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта"). http://lenta.ru 01.02.2012, 09:05:28
Свидетель: машинисты "Булгарии" отмечали День рыбака и были пьяны
Рассекреченные документы о крушении летом минувшего года теплохода "Булгария", в результате которого погибли 122 человека, шокировали. В распоряжении Life News оказался протокол допроса одного из членов экипажа. Он был оглашен на суде над капитаном судна "Дунайский 66" Александром Егоровым, который обвиняется в неоказании помощи тонущим пассажирам "Булгарии".
Участников процесса поверг в шок рассказ повара "Булгарии". На вопросы, почему теплоход утонул и кто в этом виноват, Руфина Алиева ответила: "Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака".
Профессиональный праздник отмечается во второе воскресенье июля – в 2011 году он пришелся на 10 июля. И именно в этот день "Булгария" пошла ко дну. "После того, как адвокат рассекретила протокол допроса, ей сделали выговор: судья сочла нападки на членов экипажа "Булгарии" не относящимися к текущему процессу", - пишет Life News.
Сам суд, на котором официально оглашены данные из допросов, проходит в закрытом режиме. Уголовное дело по факту крушения "Булгарии" было возбуждено по ст.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 пассажира и члена экипажа. http://www.vesti.ru/doc.html?id=714808&cid=8
В крушении Costa Concordia помимо капитана обвиняются еще 7 человек 23.02.2012 03:53
В крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia помимо капитана Франческо Скеттино обвиняются еще семь человек, включая представителей руководства компании Costa Crociere, владеющей судном. Об этом в среду вечером объявили в прокуратуре города Гроссето, где ведется расследование.
Cреди обвиняемых — исполнительный вице-президент Costa Crociere Манфред Урспрунгер и глава кризисного подразделения компании Роберто Феррарини. С последним, согласно материалам следствия, капитан Скеттино несколько раз связывался по телефону во время происшествия и получал указания, как действовать. Известно, что Скеттино не сообщил береговым службам о бедствии и объявил об эвакуации пассажиров с опозданием. Кроме того, список обвиняемых пополнили члены экипажа из числа командного состава. Всем им вменяется в вину потопление лайнера и непреднамеренное убийство, передает ИТАР-ТАСС
В среду после возобновления прерванных на три недели поисков пропавших без вести в затопленных частях судна были обнаружены тела восьми погибших. Таким образом, число жертв катастрофы достигло 25 человек.
До сих пор единственными обвиняемыми были Скеттино и первый помощник Чиро Амброзио. При этом Скеттино находится под домашним арестом. Предварительные судебные слушания начнутся 3 марта.
Круизный лайнер Costa Concordia врезался в подводную скалу и частично затонул 13 января 2012 года у берегов острова Джильо в центральной Италии. На борту находилось 4200 пассажиров, включая экипаж. http://www.vesti.ru/doc.html?id=724067&cid=9
АСТРАХАНЬ, 28 февраля. Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Астрахань и осмотрел дом, который частично обрушился после взрыва бытового газа.
Затем глава правительства отправился на совещание, которое пройдет в палаточном городке, развернутом рядом с местом трагедии, сообщает РИА "Новости".
Глава МЧС Сергей Шойгу доложил премьеру о ведущихся сейчас работах, в частности, сообщил, что идет обследование обрушившейся части дома. По его словам, упавшие этажи "пробили все до подвала". Работающие на месте специалисты должны определить и состояние дома в целом. Премьер также поручил расселить всех жителей пострадавшего дома.
"Нужно будет расселить весь дом. Добавим на это необходимые средства — около 300 миллионов рублей", — сказал он, попросив внести соответствующие поставки в распоряжение правительства о предоставлении материальной помощи пострадавшим и семьям погибших.
По данным губернатора Астраханской области Александра Жилкина, в доме в 110 квартирах проживало 288 человек.
Он также сообщил, что необходимый фонд жилья для переселения жильцов имеется. "Жилье имеется в полном объеме, квартиры есть", — заверил Жилкин премьера.
Тот в свою очередь поинтересовался, сколько времени у областных властей уйдет на то, чтобы полностью обеспечить людей жильем. "Мы уже начали заселять, в течение 10-15 дней закончим", — сказал Жилкин. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/02/28/951160.html
В Астрахани начали заселять семьи, которые лишились своего жилья в результате взрыва бытового газа
30 семей, лишившихся своего жилья в результате взрыва бытового газа в Астрахани, получили ключи от новых квартир. Это примерно половина списка. Остальные, как и было обещано, заселятся в самое ближайшее время - на руках у людей уже есть соответствующие разрешения.
На выбор предлагается четыре многоэтажки, расположенные в другом районе города. Для перевозки вещей и мебели бесплатно выделены грузовые машины.
"Нам дают равноценные квартиры. Двухкомнатная у меня была квартира, двухкомнатную в новом доме дают на таком же этаже. Процесс весь организованный, специалисты все на местах, просто предоставляем документы на квартиру и тут же нам выписывают ордера на новую", - рассказала Мария Архангельская.
Сегодня в области объявлен день траура по погибшим, общее число жертв трагедии - 10 человек. Спасатели этим утром завершили разбор завалов. Последним было обнаружено тело жильца, из-за которого, по одной из версий, и мог обрушиться целый подъезд девятиэтажного дома. Этот мужчина не раз заявлял о намерении свести счёты с жизнью. Местные власти объявили о планах снести полуразрушенный дом и разбить на его месте городской парк. http://www.1tv.ru/news/social/200228
Под завалами рухнувшего жилого дома в Астрахани нашли тело предполагаемого самоубийцы
Тело принадлежит жильцу, который не раз угрожал взорвать подъезд.
Под завалами рухнувшего жилого дома в Астрахани нашли тело предполагаемого самоубийцы Вячеслава Членова. Предположительно, именно его попытка суицида могла стать причиной взрыва.
Анна Каняева, официальный представитель СУ СКР по Астраханской области: «Тело Вячеслава Членова действительно обнаружено под завалами. Более подробную информацию на данный момент сообщить не могу».
Каняева сообщила «Интерфаксу», что тело вероятного самоубийцы было обнаружено последним, десятым по счету.
По словам жильцов дома, мужчина неоднократно угрожал взорвать подъезд, пустив бытовой газ. Кроме того, он уже пытался покончить с собой, открывая в доме газовые конфорки. http://www.ntv.ru/novosti/274093 Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
На переселение пострадавших при взрыве в Астрахани выделят более 350 миллионов 01.03.2012 17:05
На переселение пострадавших от взрыва бытового газа в 9-этажном доме в Астрахани будет выделено 350 миллионов рублей. Еще 36 миллионов будет выделено для компенсаций ущерба пострадавшим и родственникам погибших. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства России.
Владимир Путин напомнил, что 1 миллион рублей будет выделено семьям пострадавших за одного погибшего. Граждане, получившие тяжкий вред здоровью, получат по 400 тысяч рублей, сообщает "Интерфакс". По 200 тысяч рублей на человека выделяется получившим легкий вред здоровью. Полностью утраченное имущество компенсируется выплатой 100 тысяч рублей, а частичная утрата имущества суммой в 50 тысяч.
Глава российского правительства пояснил, что единовременная материальная помощь до 10 тысяч рублей на человека будет выделена всем пострадавшим при взрыве, но не боле 50 тысяч рублей на семью.
"Я прошу оперативно все это отработать и вместе с руководством Астраханской области как можно быстрее все проблемы закрыть. Там есть и многодетные семьи, поэтому прошу обратить на это особое внимание", — обратился Владимир Путин к членам своего кабинета министров.
В Астраханской области 29 февраля 2012 года прошел день траура по погибшим при взрыве в жилом доме. Трагедия произошла 27 февраля. В доме на улице Николая Островского обрушился целый подъезд. Десять человек погибли, 62 семьи остались без жилья. Специалисты не исключают, что газ мог взорваться из-за нарушения правил безопасности во время строительных работ. Другая версия — самоубийство одного из жильцов. Следственный комитет возбудил по факту гибели людей уголовное дело.
Капитану Concordia грозит 15 лет тюрьмы http://www.vesti.ru 03.03.2012 06:14
В Италии сегодня начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе лайнера Costa Concordia. Главный подозреваемый — капитан судна Франческо Скеттино. Прокуроры требуют для него сурового наказания — минимум 15 лет. Впрочем, сам он на процессе не появится.
Аншлаг утреннему спектаклю обеспечен. В ночь перед премьерой театр "Модерно" в оцеплении тарелок, утром по периметру выставят заграждения. Афиша пустая, но о чем сюжет, все знают: главная декорация и улика в деле лежит на боку, полузатопленная, в 50 километрах южнее Гроссето.
Это будет самый громкий и самый необычный в истории Гроссето спектакль. Двери откроют в 9, на входе заберут фотоаппараты, мобильные. На первый акт, предварительные слушания, аккредитованы 800 человек: адвокаты, техники, пострадавшие со всего мира — в зале таблички на пяти языках. В театральный буфет завезли воду — 4 тысячи бутылок. Заседание будет долгим.
За несколько дней до суда подозреваемых в деле уже восемь, но главный герой — все равно Скеттино. Он дома, под Неаполем, и на предварительном слушании не появится: пока рано, да и климат не тот, считает адвокат.
Уже почти доказано, что за маневр у рифов он отвечает лично, что сигнал тревоги дал с часовым опозданием, что корабль покинул, когда на нем о помощи просили 300 человек. "Я упал в воду", — утверждал Скеттино. Но из спасательной лодки он вышел сухим… 15 лет минимум попросит для него прокуратура.
Еще до начала процесса Скеттино тонет в дополнительных делах и уликах. До Concordia, оказывается, была Costa Atlantica и авария в немецком порту, в который он влетел на скорости 8 узлов.
Анализы на наркотики чистые, но на его волосах после крушения нашли следы кокаина. Две свидетельницы рассказывают по разврат и пьянство на лайнере. По словам допрошенных, женщин на своем корабле Скеттино использовал как товар для обмена.
А Concordia продолжает сползать. Две скалы, на которых она лежит правым боком, разрушаются. Спасатели торопятся, откачивают топливо и продолжают искать пропавших без вести.
Восемь тел подняли неделю назад. Взяли образцы ДНК — опознать смогли лишь пятилетнюю Дайану. Вместе с ними погибших уже 25. Почти все — пассажиры палубы номер 4, эвакуацию которой все называют кошмаром: огромный крен, шлюпки закончились.
Не дожидаясь суда, Costa Crociere уже начала выплаты — в том числе и пассажирам Allegra: пожар на близнеце Concordia случился в вторник. Обесточенный лайнер, еду на который сбрасывали вертолетами несколько суток, отбуксировал к Сейшелам рыболовецкий траулер.
О круизе на лайнерах Costa уже никто не мечтает: чем бы ни закончилось дело, компанию скорее всего ждет банкротство.
Капитану Concordia предъявлены новые обвинения http://www.vesti.ru 03.03.2012 21:54
Капитану потерпевшего у берегов Италии крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино предъявлены новые обвинения. В ходе состоявшегося в Гроссето первого заседания по этому делу к уже имевшимся обвинениям в потоплении судна, халатности, непреднамеренном убийстве и бегства с лайнера прокуратура добавила еще одно — о нанесении ущерба экологии в заповедной зоне.
В предварительных слушаниях приняли участие более 500 человек, в том числе, обвинители, адвокаты, юристы и судебные эксперты. Для того чтобы вместить такое число людей, под зал суда был переоборудован местный театр. Мероприятие носило скорее технический характер и проходило в отсутствии обвиняемых. Кроме Франческо Скеттино и его первого помощника Чиро Амброзио среди фигурантов дела числятся еще семеро, включая офицеров экипажа и представителей руководства компании Costa Crociere. В настоящее время капитан находится под домашним арестом в родном городке на юге Апеннин Мета-ди-Сорренто, передает ИТАР-ТАСС.
Ожидается, что судебный процесс будет крайне сложным и затяжным. С пострадавшей стороны выступают все пассажиры лайнера, то есть более 3 тысяч человек из 62 стран мира, в том числе, 108 россиян. Из попавших в СМИ материалов дела следует, что капитан пытался скрыть от командования портовых служб серьезность происшествия. Капитан Скеттино не давал сигнала SOS, а объявление "Покинуть судно" появилось с более чем часовым опозданием. По мнению обвинения, все это было сделано по распоряжению представителей компании-судовладельца в целях получения более высокой страховой суммы, что предусмотрено, когда терпящему бедствие судну вовремя не оказывается помощь. Следующее заседание назначено на 21 июля.
Круизный лайнер Costa Concordia врезался в подводную скалу и частично затонул 13 января 2012 года у берегов острова Джильо в центральной Италии. На борту находилось 4200 пассажиров, включая экипаж.
Costa Concordia затонула под грузом наркотиков и алкоголя
Капитан Франческо Скеттино, которому светит 15 лет за крушение лайнера Costa Concordia, был далеко не единственной проблемой итальянской компании, владеющей судами "Конкордиа" и "Аллегра". Алкоголь, наркотики и сексуальные домогательства были обычным делом на всех кораблях фирмы, пишет Times. Об этом сообщили властям бывшие сотрудники компании Costa Cruises, которая с начала 2012 года успела оказаться в центре двух крупнейших скандалов.
Ранее сообщалось, что в результате крушения лайнера "Конкордиа" погибли 25 человек, а пострадавшими по этому делу проходят более 3 000 пассажиров из 62 стран мира. Главным виновником крушения лайнера считается капитан корабля Франческо Скеттино, которого обвиняют в преступной халатности и непредумышленном убийстве. По данным следствия, в момент катастрофы. Скеттино находился в обществе девушки из Молдавии, пребывая в состоянии алкогольного и, возможно, наркотического опьянения.
Впрочем, по последним данным следствия, безрассудное поведение капитана Скеттино было для сотрудников итальянской туристической компании не исключением, а правилом. Как рассказали на суде несколько бывших сотрудниц компании, они неоднократно видели, как сотрудники фирмы, вплоть до руководства, употребляли на рабочем месте алкоголь и кокаин.
Более того, на лайнерах Costa Cruises работал целый штат женщин легкого поведения, к услугам которых не брезговали прибегать и члены экипажа. Впрочем, зачастую, упившиеся до бессознательного состояния офицеры начинали приставать к официанткам, уборщицам и другим женщинам из обслуживающего персонала.
Одна из девушек, выступавшая свидетельницей обвинения против Скеттино, говорила, что капитан лайнера неоднократно пытался использовать женщин "в качестве живого товара", силой удерживая их в каютах и уговаривая коллег воспользоваться пленницами в обмен на какие-либо услуги или просто за деньги. Одной из свидетельниц довелось поработать на трех судах, принадлежавших Costa Cruises. Она заявила, что на каждом из них творились разврат и бесчинства. Работавшая медсестрой девушка была вынуждена уволиться из-за сексуальных домогательств со стороны подвыпивших членов экипажа.
Представители туристической фирмы не стали комментировать эти обвинения, добавив лишь, что на принадлежащих им кораблях действуют строгие запреты на хранение и тем более употребление наркотиков. Употреблять алкоголь члены экипажа могут только во внерабочее время. Матросы, заступающие на вахту, не имеют права пить как минимум за четыре часа до начала смены. Следствие не исключают, что если показания свидетельниц подтвердятся, компанию Costa Cruises ждет закрытие. www.vesti.ru 05.03.2012 13:17
В Охотском море спасены 675 рыбаков 01.04.2012 11:51
На Сахалине с дрейфующей в Охотском море льдины спасены 675 рыбаков, в том числе, около 360 человек с использованием вертолета. Состояние спасенных удовлетворительное, медицинская помощь никому не потребовалось. Льдину остановило в 600 метрах от берега поле ледяной шуги. Проведение спасательной операции значительно осложнялось неблагоприятной погодой.
По данным Дальневосточного регионального центра МЧС России, толщина льдины достигает одного метра, ее дальнейшее продвижение в сторону Охотского моря маловероятно.
Всего для спасения оказавшихся в бедственном положении рыбаков-любителей привлекли 47 человек, 8 плавсредств и 2 вертолета. Информация о льдине с рыбаками, отколовшейся от берегового припаяв Долинском районе неподалеку от села Взморье, поступила в Центр управления в кризисных ситуациях в полдень воскресенья по местному времени (05:00 по Москве) от очевидцев.
МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Под Тюменью сегодня потерпел катастрофу самолет АТР-72, на борту которого был 41 человек. Предположительно все люди, находившиеся на борту самолета, погибли, сообщили в силовых структурах региона.
Как сообщила ИТАР-ТАСС начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова, "самолет потерпел авиакатастрофу в 30 км от Тюмени". "По предварительным данным, на его борту находились 39 пассажиров и два члена экипажа", - сказала она.
Данные о погибших уточняются. "Информация о катастрофе в МЧС поступила около 6 часов утра", - сообщила представитель ведомства.
В свою очередь, источник в силовых структурах региона сообщил ИТАР-ТАСС, что после вылета с самолетом была утеряна связь. "После падения лайнер загорелся и развалился на обломки, сейчас туда следуют представители всех оперативных служб", - сказал собеседник агентства.
Место падения самолета в Тюменской области пока не обнаружено. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе Уральского регионального центра МЧС.
"На место катастрофы выехала спасатели, но пока упавший лайнер не обнаружен", - сказал собеседник.
Он уточнил, что самолет упал в 30-35 км от аэропорта Тюмени Рощино.
ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Спасатели обнаружили место падения самолета под Тюменью
МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Спасатели обнаружили место падения самолета под Тюменью . Как сообщила ИТАР-ТАСС начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова, "спасатели прибыли на место падения".
Она подтвердила, что после крушения лайнер загорелся. В тоже время Андрианова отметила, что данные о погибших уточняются.
Она также сообщила, что МЧС России отправляет из Москвы спасателей и психологов в Тюмень. "На 09:00 мск с подмосковного аэродрома Раменское запланирован вылет самолета Ил-76 со спасателями и психологами", - сказала Андрианова.
Как сообщили ИТАР-ТАСС, в пресс-службе Уральского регионального центра МЧС. самолет АТR-72 упал в 30-35 км от аэропорта Тюмени Рощино. "На его борту находились 39 пассажиров и два члена экипажа", - уточнили в региональном центре МЧС.
Как сообщили ранее в силовых структурах региона, предположительно, все люди, находившиеся на борту самолета погибли.
В Росавиации сообщили ИТАР-ТАСС, что "следующим самолетом, взлетавшим из аэропорта Тюмени, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы были обнаружены разрушенные части фюзеляжа этого лайнера".
ATR-72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
В авиакатастрофе ATR-72 под Тюменью погиб 31 человек 02.04.2012 09:10
По последним данным, в авиакатастрофе ATR-72 под Тюменью погиб 31 человек, 12 человек выжили – они уже эвакуированы с места крушения и находятся в больницах. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс- службе Главного управления МЧС по Тюменской области.
Самолет ATR-72 компании UTair, летевший в Сургут, разбился сегодня в 07:50 по местному времени (05:50 по московскому времени) при взлете из тюменского аэропорта Рощино. Машина упала в 45 км от Тюмени в районе деревни Горьковка. При падении самолет развалился на две части, после чего возник пожар. На борту лайнера находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа (полный список).
На месте крушения лайнера работают более 230 человек и 125 единиц техники. К вылету из Москвы готовятся три самолета МЧС России. Если понадобится, полицейские эксперты-криминалисты готовы принять участие в проведении ДНК-экспертизы жертв катастрофы, сообщили в полиции.
В Центре экстренной психологической помощи МЧС России действует телефон горячей линии — 8-800-775-17-17. По этому номеру родственники пассажиров могут получить необходимую информацию, консультацию и психологическую поддержку. Также горячая линия открыта в Тюмени — 8-3452-59-02-90.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. Для расследования катастрофы Межгосударственный авиационный комитет создаёт специальную комиссию. В Тюмень вылетели замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько.
Семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофе окажут помощь 02.04.2012 14:14
Главе Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой президент России Дмитрий Медведев поручил оказать всю необходимую помощь семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе под Тюменью. Глава государства подчеркнул, что помощь должна быть оказана максимально быстро.
Дмитрий Медведев отметил, что в случае необходимости есть возможность транспортировать пострадавших в Москву. Президент призвал медиков "постараться сделать все возможное", чтобы спасти людей, хотя их травмы очень тяжелые, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным Татьяны Голиковой, в авиакатастрофе самолета компании UTair под Тюменью погиб 31 человек. Ещё 12 пострадали. Трое из пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии, девять — в тяжелом. Пятерым уже проведена операция, семь проходит оперативное вмешательство в настоящее время.
В Тюмень на помощь местным медикам прибыли три бригады скорой помощи из Москвы, в том числе нейрохирурги и специалисты ожогового центра.
"Будут осуществлены единовременные выплаты, ежемесячные выплаты и выплаты на погребение", — заверила президента Татьяна Голикова.
В настоящее время 17 тел погибших доставлены для опознания.
Правительство Тюменской области заявило, что выплатит семьям жертв трагедии по полтора миллиона рублей. Пресс-секретарь губернатора Ольга Фролова добавила, что пострадавшие в авиакатастрофе получат по миллиону рублей. Кроме этого авиакомпания в качестве страховки перечислит родственникам и пострадавшим в авиакатастрофе по 2 миллиона рублей.
Крушение ATR-72: могла плохо сработать противообледенительная система
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые данные о крушении авиалайнера компании UTair под Тюменью. Они основаны на расшифровке записей бортовых самописцев. Установлено, что после взлета самолет набрал высоту около 200 метров, затем накренился на правый борт и лег на левое крыло. В момент столкновения с землей крен составлял больше 50 градусов. При этом двигатели самолета работали до самого момента столкновения с землей.
Основной версией крушения Следственный комитет называет техническую неисправность самолета. Впрочем, как пишут некоторые СМИ, авиакатастрофа могла стать результатом политики авиакомпании UTair. Сообщается, что техобслуживание самолеты компании проходят за рубежом, а российский персонал занимается лишь предполетным обслуживанием. При этом российские специалисты имеют недостаточную квалификацию для того, чтобы найти и устранить серьезные дефекты. Ранее сообщалось также, что причиной крушения лайнера ATR-72 стало обледенение. Экипаж перед вылетом принял решение не обрабатывать корпус самолета специальной жидкостью.
Однако решение о применении этой антиобледенительной жидкости командир экипажа принимает в зависимости от погоды. По одним данным, при вылете ATR-72 из аэропорта Рощино погода была спокойная, осадков не было. По другим данным, шел сильный ливневый снег и температура воздуха была отрицательной.
По словам гендиректора компании UTair Андрея Мартиросова, если корпус самолета не обрабатывался, то необходимо выяснить, почему. "Все средства для проведения этой обработки были, все самолеты достаточно серьезно обрабатывались перед вылетом. Машина с антиобледенительной жидкостью находилась около самолета. Остается выяснить, была ли обработка, в каком объеме и если не было, то почему", — заявил он.
По мнению летчика-испытателя, действительного члена Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Александра Акименкова, самолет действительно мог разбиться из-за обледенения. По его словам, крен самолета возникает в том числе и из-за обмерзания крыла и хвостового оперения, которое вполне могло произойти и не небольшой высоте.
"Происходит нарушение аэродинамики обтекания, в том числе управляемости самолетом. Конечно, можно было бы противодействовать кренению рулем поворота, но я не уверен, что летчики обучены этим действиям. Что касается температуры, то вихреобразование на крыле понижает температуру где-то порядка 3-5 градусов, то есть мы скатываемся в те же самые минусы", — пояснил Акименков в эфире радиостанции "Вести ФМ".
Он рассказал также, что обмерзание может произойти и в том случае, если неэффективно работает противообледенительная система. Это пластины, которые идут по передней кромке крыла. Они разогреваются электричеством или дают импульсные токи, которые сбрасывают лед. "А за этими пластинами идут полости — это на наших самолетах. На ATR, по-моему, только одно электричество", — добавил летчик-испытатель.
Между тем, экспертиза показала, что алкоголя в крови пилотов не было. Жители села Горьковка, которое находится неподалеку, уверены: пилоты пытались сделать все возможное, чтобы самолет не рухнул на их населенный пункт. Лайнер разбился всего в 300 метрах от сельской школы.
В результате катастрофы погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. Врачи продолжают бороться за жизнь 12 человек. Одного из пострадавших спецбортом МЧС доставили в Москву. Тела 13 погибших уже опознаны. По делу о крушении авиалайнера назначена 31 судебно-медицинская экспертиза.
Утром в понедельник самолет ATR-72 вылетел из тюменского аэропорта Рощино. Он направлялся в Сургут. Буквально через 7 минут борт пропал с экранов радаров. Он рухнул в 40 километрах от аэропорта. Самолеты ATR-72-200 авиакомпании UTair до выяснения всех обстоятельств трагедии будут сняты с полетов. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа объявлен траур. http://www.vesti.ru/doc.html?id=759744&tid=96934
На юге Москвы жертвами пожара, который произошел рано утром на Качаловском рынке, стали 12 человек
Огонь вспыхнул в ангаре и мгновенно перекинулся на пристроенное к нему двухэтажное жилое помещение. Оно было приспособлено под общежитие.
По данным МЧС, все погибшие - выходцы из ближнего зарубежья, которые работали на рынке. Чтобы спастись, людям нужно было выбираться через горящий ангар. И многие сделать это не смогли.
2 часа понадобилось пожарным, чтобы полностью потушить пламя. Сейчас спасатели разбирают завалы и ведут поиск возможных пострадавших.
Как считают специалисты, скорее всего, причинами ЧП могли стать неисправность электронагревательного прибора или короткое замыкание.
Задержан владелец сгоревшего здания на Качаловском рынке в Москве
По делу о сильном пожаре на одном из московских рынков — Качаловском — уже есть первый задержанный. Это владелец сгоревшего здания. Его допрашивают в качестве подозреваемого по статье о нарушении правил пожарной безопасности, сообщили в СКР. В розыск объявлены владелец и гендиректор фирмы, взявшей помещения в аренду.
Возгорание произошло утром в одном из складских ангаров на Варшавском шоссе. За считанные минуты пламя перекинулось на двухэтажную жилую пристройку, где ночевали рабочие. Из-за решеток на окнах им пришлось пробираться через горящий склад. В огне погибли 17 человек, по некоторым данным — граждане Таджикистана.
Первые результаты расследования показали, что помещение не было приспособлено для нормальной жизни. Очевидцы говорят, что на обогревателях часто сушилась одежда. http://www.1tv.ru/news/social/203353 Вторник, 03 апреля 2012
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые данные о крушении авиалайнера компании UTair под Тюменью. Они основаны на расшифровке записей бортовых самописцев. Установлено, что после взлета самолет набрал высоту около 200 метров, затем накренился на правый борт и лег на левое крыло. В момент столкновения с землей крен составлял больше 50 градусов. При этом двигатели самолета работали до самого момента столкновения с землей.
Экипаж ATR-72 до последней секунды сохранял самообладание 06.04.2012 15:30
Экипаж ATR-72, потерпевшего крушение под Тюменью, до последней минуты сохранял самообладание и пытался предотвратить гибель самолета и пассажиров. Об этом на пресс- конференции заявил заместитель генерального директора, летный директор авиакомпании UTair Александр Стефанюк.
"Я был на месте происшествия и могу уверенно заявить, что это не было беспорядочным падением", — отметил Стефанюк. Молодость экипажа, по мнению летного директора, тоже не может свидетельствовать о его неопытности. "Полторы тысячи часов налета дают право пилоту стать командиром экипажа такого самолета. У Сергея Анцина в активе было более 2,5 тысячи часов летного времени", — отметил он.
Основной причиной аварии представители компании снова назвали наземное обледенение крыла и стабилизатора. Противообледенительная обработка самолетов будет теперь обязательной для всех самолетов авиакомпании UTair.
"Циркулярные письма в ближайшее время будут разосланы во все аэропорты", — отметил генеральный директор "UTair -Техник" Владимир Шабалин. Об этом решении еще раньше заявлял генеральный директор UTair Андрей Мартиросов.
"Компания приняла решение перейти к системе процедурных ограничений по подготовке самолетов перед вылетом", — сообщил он журналистам. По его словам, проведение обработки самолета от обледенения будет производиться всегда вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета и решений выпускающей бригады или экипажа борта.
"Несколько авиакомпаний в мире применяют такую практику. В частности, те, кто работает в условиях умеренного климата, когда 200-300 дней в году самолеты выполняют полеты в условиях обледенения", — подчеркнул Мартиросов, цитирует ИТАР-ТАСС.
Самолет ATR-72, летевший из Тюмени в Сургут, разбился 2 апреля сразу после взлета из аэропорта Рощино. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, 12 выжили. Один из раненых был спецбортом МЧС направлен на лечение в Москву. По факту крушения возбуждено уголовное дело. Ведется следствие, завершены все работы на месте происшествия. Обломки самолета будут перевезены в аэропорт. http://www.vesti.ru/doc.html?id=763287&cid=8
В Индонезии обнаружен пропавший российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100. О состоянии самолета и судьбе пассажиров пока ничего не сообщается. Самолет нашли вертолёты ВВС Индонезии, которые в четверг на рассвете возобновили поисковую операцию.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в антикризисном штабе в Джакарте сообщили, что в настоящее время вертолетная поисковая группа пытается определить состояние найденного самолета. Предположительное место падения авиалайнера находится на склоне горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря. В настоящий момент к месту предполагаемой катастрофы самолета направляется еще один вертолет и наземная бригада спасателей.
Информацию об обнаружении места падения самолета подтвердил президент Индонезии Сусило Юдхойоно, который лично наблюдает за поисковой операцией из штаба в Джакарте. "Самолет разбился на склоне горы Салак. Я говорил непосредственно с офицером, который находится на месте крушения. Лайнер обнаружен примерно в полутора километрах от точки, где пропала связь с экипажем. Будет проведено тщательное расследование. Сейчас главная задача спасателей — найти людей, которые были на борту".
Пресс-атташе посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что в диппредставительстве ожидает от поисковой группы информацию о состоянии найденного самолета Sukhoi Superjet 100. "В 9.00 по местному времени (6.00 по Москве) в районе горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров самолет, по сообщениям кризисного штаба, был обнаружен одним из поисковых вертолетов, — подтвердил он. — Сейчас на место вылетел второй вертолет для прояснения состояния лайнера. Ожидаем оперативную информацию".
Накануне российский самолет Sukhoi Superjet 100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета. По уточненным данным, на его борту находилось 48 человек, в том числе восемь россиян. Самолет совершал 9 мая второй демонстрационный полет в рамках программы полетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности, МИД и Объединенной авиастроительной корпорации в установленном порядке организовать работу по расследованию инцидента с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии.
Sukhoi Superjet 100 — региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Дальность полета для базовой версии лайнера 3048 километров, для версии с увеличенной дальностью — 4578 километров. http://www.vesti.ru/doc.html?id=789922&tid=97634 Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
На месте падения "Суперджета" обнаружены тела погибших
МОСКВА, 10 мая. /ИТАР-ТАСС/. На месте падения российского самолета "Суперджет" в Индонезии обнаружены тела погибших, сообщил ИТАР-ТАСС источник в антикризисном штабе, который работает в аэропорту Джакарты.
"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета, - сказал он. - Есть сведения об обнаружении тел погибших. О живых данных не поступало".
Собеседник агентства отметил, что с вертолета высадилась группа военных, которые будут информировать о развитии поисковой операции. В дальнейшем ожидается поступление более подробной информации.
В свою очередь, блогер Сергей Доля, который принимал участие в roadshow российского лайнера "Приветствуем Азию" и следит за ходом поисковой операции в Джакарте, сообщает, что "дошла передовая пешая группа /к месту крушения самолета на горе Салак/. Собирают останки тел...".
По последним данным, всего на борту "Суперджета" находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Пятеро перед взлетом покинули лайнер.
"Сухой Суперджет 100" совершал 9 мая демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Поиски велись в районе горы Салак, сегодня утром там были найдены обломки машины. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Катастрофа Superjet: спасатели не решаются говорить о состоянии тел погибших 10.05.2012 14:25
По факту крушения в Индонезии авиалайнера Sukhoi Superjet 100 Россия проведет свое расследование. По предварительным данным, все находившиеся на его борту люди погибли. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
"В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России", — рассказал представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к вылету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации.
Одновременно в СК не исключили, что могут направить российских следователей в Индонезию для присутствия при следственных действиях, проводимых местными правоохранительными органами.
"В ходе расследования уголовного дела будут устанавливаться причины авиакатастрофы и виновные лица, а также юридические лица, к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда", — добавил представитель СК.
Между тем в Индонезии на месте крушения самолета продолжают работать поисковики. Как сообщил в Джакарте представитель национального Поисково-спасательного агентства Гаган Пракосо, выживших не обнаружено. "Мы обнаружили тела погибших, но пока не можем назвать точное число жертв, — сказал он. — Самолет врезался в гору на огромной скорости. Представьте себе результат".
Лайнер исчез с экранов радаров через 21 минуту после того, как накануне он отправился в демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки были обнаружены в четверг спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 километрах к югу от столицы Индонезии. На борту находились, по уточненным данным, 45 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, передает ИТАР-ТАСС. http://www.vesti.ru/doc.html?id=790156&tid=97634 Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Спасатели МЧС вылетели на место катастрофы Superjet 100
Спасатели МЧС России летят в Индонезию для участия в поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100. По последним данным, там уже обнаружены тела 12 погибших.
"В 13:45 в Джакарту с подмосковного аэродрома Раменское вылетел самолет МЧС Ил-76, на борту которого 42 человека. Это спасатели отряда "Центроспас", медико-психологическая группа и оперативная группа, а также необходимое оборудование, в том числе поисковый вертолет", —цитирует ИТАР-ТАСС Управление информации МЧС РФ.
Все спасатели, летящие в Индонезию, обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. В ведомстве уточнили, что они примут участие в поиске бортовых самописцев упавшего самолета и других работах.
Самолетом МЧС в Джакарту будет доставлен и вертолет Бо-105, который будет использоваться в поисковых работах. Он уже через полчаса после прибытия будет готов к вылету в район авиакатастрофы. "Такая технология, называемая "глобальный радиус", неоднократно использовалась в поисково-спасательных операциях", — уточнил представитель МЧС.
Ранее начальник Управления информации министерства Ирина Андрианова сообщила, что на первую половину дня 11 мая запланирован вылет в Джакарту еще одного самолета МЧС РФ. http://www.vesti.ru/doc.html?id=791258&cid=9