Создание хорошего гитарного звука на концертах Тут надо разобраться из каких составляющих вообще складывается «хороший звук на концерте»?
Первое и самое главное — это владение собственным инструментом. Не умеешь играть, хоть умри, звука не получишь.
Второй не менее важный фактор это качество твоего инструмента, понятное дело, что хорошая, дорогая гитара звучит лучше, чем дешевый ширпотреб.
Ну и третий фактор это качество твоих эффектов обработки сигнала, а главное умение правильно ими пользоваться. Как показывает практика, многие не умеют пользоваться даже эффектом дисторшн.
Первый аспект в этой статье я затрагивать не буду, пускай им занимаются преподаватели в муз училищах, а остановлюсь подробнее на двух последующих.
Начнем с выбора инструмента. Перво-наперво, что необходимо сделать — это определиться, какого плана музыку вы будете исполнять, если вы собираетесь играть в таких стилях как джаз, рок, неоклассика, то вам подойдут гитары фирм GIBSON, FENDER ну и т.д. Если вы тяготеете к более тяжелым стилям то тут вне конкуренции гитары таких фирм как JACSON, Ibanez, Esp, BC Rich. Хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждой из выше перечисленных фирм существуют серии гитар ориентированных на исполнителей того или иного направления. Ели вы, собираетесь исполнять разноплановую музыку, то купите универсальную гитару, что-нибудь наподобие IBANEZ PRESTIG.
Как правильно выбирать инструмент я описывать в этой статье не стану, об этом и так очень много написано. Скажу лишь, что покупать корейские аналоги известных фирм я бы не рекомендовал, как показывает практика, в большинстве случаев, фирменный инструмент звучит лучше.
Теперь о гитарном оборудовании, примочках, комбиках, процессорах и все что с ними связано.
Стандартный комплект оборудования любого гитариста должен включать в себя следующие приборы.
1.Комоусилитель мощностью от 50 ват и до бесконечности. Причем не важно транзисторный он или ламповый он будет главное, чтобы хорошо звучал.
2.Набор примочек или процессор.
3.Комбо эмулятор, если таковой не встроен в примочку.
4.Комутационные провода и блоки питания.
Объясняю, почему я рекомендую именно этот комплект.
Во-первых, комбоусилитель пригодиться всегда, начиная от репетиций, прослушиваний и заканчивая концертными выступлениями. К тому же, если вы собираетесь пользоваться выносными педалями, то комбик. лучше купить без встроенных эффектов.
Поговорим о примочках.
Примочку необходимо выбирать не менее тщательно, чем гитару.
Понятно, что на блюзовом овердрайве играть тяжелый металл крайне затруднительно, поэтому примочку выбираем под стать тому стилю, который собираемся исполнять.
При покупке примочки в магазине необходимо послушать, как она звучит, и будет совсем хорошо, если слушать ее вы будете совместно со своей гитарой.
Желательно чтобы у примочки, которую вы будете покупать, был встроен эквалайзер с параметрической серединой, При помощи такого эквалайзера вы сможете регулировать не только завал и подъем средних частот, но и выбирать, на какой конкретно частоте производить регулировку. Что даст вам больше возможностей для настройки.
Таким эквалайзером обладает примочка METAL PLANET фирмы ROCTRON, METAL ZONE фирмы BOSS. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют примочки и без такого регулятора, но имеющие отличный звук. Например, преамп TUBEMAN, фирмы HUGNESS&KETENER, но у него есть регулятор VOICING -это подобие параметрического эквалайзера.
Если кто-то предпочитает использовать вместо примочки процессор, то хочу напомнить, что качественный процессор с хорошим звуком стоит достаточно дорого, а его покупка не всегда целесообразна, поскольку придется платить за эффекты, которые вам в принципе не нужны, причем эти эффекты не всегда высокого качества. Гораздо дешевле, купить две три необходимых вам примочки с качественным звуком и пользоваться ими.
Комбоэмулятор, что это за зверь и с чем его едят?
Комбоэмулятор — это устройство имитирующие звучание комбоусилитя.
Когда вы, подключаете свою примочку напрямую в микшерный пульт, то звук будет весьма низкого качества, поскольку ваша примочка ориентирована на включение её в гитарный усилитель, но если вы, подключите её к тому же пульту, но через комбоэмулятор, то из колонок будет доноситься звук такой же, как если бы вы играли через комбик. Многие современные педали уже имеют встроенные комбоэмуляторы. Эмуляторы усилителей также существуют, как отдельные, самостоятельные устройства, более сложные, которые обладают дополнительным набором функций. Например, такое устройство выпускает фирма YERASOV,называется оно “Tube amplifier emulator GT-2”
Коммутационные провода можно купить, как уже готовые, так и спаять самому. Отдельно хочу сказать лишь о блоках питания для примочек, от них напрямую зависит качество звука. Поэтому необходимо иметь достаточно мощный стабилизированный блок питания, с хорошим внутренним фильтром, который будет обеспечивать номинальное напряжение питания для вашей педали и ток (не менее 1 ампера)
Как всем этим пользоваться?
Допустим, вы приходите на концерт, а у организаторов из необходимой вам аппаратуры только микшерный пульт с колонками имеется, случается и такое, поверьте. Вот здесь вам и пригодятся, ваши комбоэмуляторы. Просто подключите свои гитары через них напрямую в пульт и более или менее приличный звук вам обеспечен.
Другая ситуация, опять же концерт, у организаторов имеется все, что вам необходимо, Но вот незадача, один из комбиков ну никак не отвечает вашим требованиям. Поэтому придется нести свой.
Всегда имейте при себе дополнительно к блоку питания, запасные батарейки для примочек. Может случиться так, что при транспортировке ваш блок питания выйдет из строя, или не окажется свободной розетки, что бы его включить. Также имейте хотя бы один запасной шнур.
Iron. 2005г
По материалам сайта http://www.xmetal.norilsk-online.ru/