Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Создание хорошего гитарного звука на концертах
Screjet Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 10:06 | Сообщение # 1
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Создание хорошего гитарного звука на концертах

Тут надо разобраться из каких составляющих вообще складывается «хороший звук на концерте»?

Первое и самое главное — это владение собственным инструментом. Не умеешь играть, хоть умри, звука не получишь.

Второй не менее важный фактор это качество твоего инструмента, понятное дело, что хорошая, дорогая гитара звучит лучше, чем дешевый ширпотреб.

Ну и третий фактор это качество твоих эффектов обработки сигнала, а главное умение правильно ими пользоваться. Как показывает практика, многие не умеют пользоваться даже эффектом дисторшн.

Первый аспект в этой статье я затрагивать не буду, пускай им занимаются преподаватели в муз училищах, а остановлюсь подробнее на двух последующих.

Начнем с выбора инструмента. Перво-наперво, что необходимо сделать — это определиться, какого плана музыку вы будете исполнять, если вы собираетесь играть в таких стилях как джаз, рок, неоклассика, то вам подойдут гитары фирм GIBSON, FENDER ну и т.д. Если вы тяготеете к более тяжелым стилям то тут вне конкуренции гитары таких фирм как JACSON, Ibanez, Esp, BC Rich. Хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждой из выше перечисленных фирм существуют серии гитар ориентированных на исполнителей того или иного направления. Ели вы, собираетесь исполнять разноплановую музыку, то купите универсальную гитару, что-нибудь наподобие IBANEZ PRESTIG.

Как правильно выбирать инструмент я описывать в этой статье не стану, об этом и так очень много написано. Скажу лишь, что покупать корейские аналоги известных фирм я бы не рекомендовал, как показывает практика, в большинстве случаев, фирменный инструмент звучит лучше.

Теперь о гитарном оборудовании, примочках, комбиках, процессорах и все что с ними связано.

Стандартный комплект оборудования любого гитариста должен включать в себя следующие приборы.

1.Комоусилитель мощностью от 50 ват и до бесконечности. Причем не важно транзисторный он или ламповый он будет главное, чтобы хорошо звучал.

2.Набор примочек или процессор.

3.Комбо эмулятор, если таковой не встроен в примочку.

4.Комутационные провода и блоки питания.

Объясняю, почему я рекомендую именно этот комплект.

Во-первых, комбоусилитель пригодиться всегда, начиная от репетиций, прослушиваний и заканчивая концертными выступлениями. К тому же, если вы собираетесь пользоваться выносными педалями, то комбик. лучше купить без встроенных эффектов.

Поговорим о примочках.

Примочку необходимо выбирать не менее тщательно, чем гитару.

Понятно, что на блюзовом овердрайве играть тяжелый металл крайне затруднительно, поэтому примочку выбираем под стать тому стилю, который собираемся исполнять.

При покупке примочки в магазине необходимо послушать, как она звучит, и будет совсем хорошо, если слушать ее вы будете совместно со своей гитарой.

Желательно чтобы у примочки, которую вы будете покупать, был встроен эквалайзер с параметрической серединой, При помощи такого эквалайзера вы сможете регулировать не только завал и подъем средних частот, но и выбирать, на какой конкретно частоте производить регулировку. Что даст вам больше возможностей для настройки.

Таким эквалайзером обладает примочка METAL PLANET фирмы ROCTRON, METAL ZONE фирмы BOSS. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют примочки и без такого регулятора, но имеющие отличный звук. Например, преамп TUBEMAN, фирмы HUGNESS&KETENER, но у него есть регулятор VOICING -это подобие параметрического эквалайзера.

Если кто-то предпочитает использовать вместо примочки процессор, то хочу напомнить, что качественный процессор с хорошим звуком стоит достаточно дорого, а его покупка не всегда целесообразна, поскольку придется платить за эффекты, которые вам в принципе не нужны, причем эти эффекты не всегда высокого качества. Гораздо дешевле, купить две три необходимых вам примочки с качественным звуком и пользоваться ими.

Комбоэмулятор, что это за зверь и с чем его едят?

Комбоэмулятор — это устройство имитирующие звучание комбоусилитя.

Когда вы, подключаете свою примочку напрямую в микшерный пульт, то звук будет весьма низкого качества, поскольку ваша примочка ориентирована на включение её в гитарный усилитель, но если вы, подключите её к тому же пульту, но через комбоэмулятор, то из колонок будет доноситься звук такой же, как если бы вы играли через комбик. Многие современные педали уже имеют встроенные комбоэмуляторы. Эмуляторы усилителей также существуют, как отдельные, самостоятельные устройства, более сложные, которые обладают дополнительным набором функций. Например, такое устройство выпускает фирма YERASOV,называется оно “Tube amplifier emulator GT-2”

Коммутационные провода можно купить, как уже готовые, так и спаять самому. Отдельно хочу сказать лишь о блоках питания для примочек, от них напрямую зависит качество звука. Поэтому необходимо иметь достаточно мощный стабилизированный блок питания, с хорошим внутренним фильтром, который будет обеспечивать номинальное напряжение питания для вашей педали и ток (не менее 1 ампера)

Как всем этим пользоваться?

Допустим, вы приходите на концерт, а у организаторов из необходимой вам аппаратуры только микшерный пульт с колонками имеется, случается и такое, поверьте. Вот здесь вам и пригодятся, ваши комбоэмуляторы. Просто подключите свои гитары через них напрямую в пульт и более или менее приличный звук вам обеспечен.

Другая ситуация, опять же концерт, у организаторов имеется все, что вам необходимо, Но вот незадача, один из комбиков ну никак не отвечает вашим требованиям. Поэтому придется нести свой.

Всегда имейте при себе дополнительно к блоку питания, запасные батарейки для примочек. Может случиться так, что при транспортировке ваш блок питания выйдет из строя, или не окажется свободной розетки, что бы его включить. Также имейте хотя бы один запасной шнур.

Iron. 2005г

По материалам сайта http://www.xmetal.norilsk-online.ru/

Сообщение отредактировал Screjet - Пятница, 2007 Апр 13, 16:53
нет доступа
Screjet Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 10:08 | Сообщение # 2
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Когда нет времени на саунд чек

Итак, случилось. Вам за день до концерта сообщают, что саунд чек перед выступлением отменяется!!!!!!

Не беда, где наша не пропадала?

Что бы не облажаться на концерте, проводим саунд чек, как вы думаете где, правильно на репетиционной базе.

Для данного мероприятия вам понадобится один друг альтруист, который бесплатно будет давать указания тамошнему звукооператору и одна репетиционная база.

А теперь поехали!

Для начала выкручиваем ручки эквалайзеров на микшерном пульте в среднее положение 0db.Регуляторы громкости выставляем на одинаковый уровень.

Подключаем все инструменты напрямую в микшерный пульт, не забыв включить комбоимитаторы на гитарных примочках. Барабаны подзвучивать не надо, можно конечно подзвучить бас бочку.

Становимся напротив колонок, в то место, где по идее должны находиться зрители.

Теперь делаем пробную попытку сыграть.

Если у вас с первого раза, при подобной настройке, получился приличный звук, то на концерте он тоже будет вполне нормальный.

Но первый вариант маловероятен, скорее всего, вы услышите гитарную кашу в которой тонет бас гитара и периодически всплывает неразборчивый вокал.

Как с этим бороться?

Ставим регуляторы дисторшн GAIN в среднее положение!!!!

И не надо мне заявлять, что настоящие металлисты выкручиваю перегруз на полную. Грязь, не означает тяжесть.

Перемещаем регуляторы панорамы на пульте в противоположных направлениях, но не намного, так чтобы гитары чуть-чуть разошлись по колонкам.

Делаем вторую попытку сыграть, звук должен стать чище и разборчивей, станет лучше слышно вокал и бас.

Теперь делаем предварительную, ориентировочную настройку звука каждого инструмента в отдельности.

Звук настраиваем, используя только регуляторы на примочках и не прикасаемся к ручкам на пульте.

Так же надо отрегулировать громкость гитар относительно друг друга, то же на примочках.

Снова играем.

Сейчас звук должен быть уже нормальным, при грамотной отстройке даже хорошим.

Единственное что может быть, так это вокал не совсем на уровне, но вокал придется настраивать уже в ходе концерта во время первой песни.

Если ваш звук вас устраивает, то самое время звать друга альтруиста и заставить его прослушать всю программу.

Главное, чтобы он смог запомнить всю звуковую картину и на концерте, при помощи звукоинженера, добиться такого же звучания.

Зарисуйте или запомните положения ручек регулировки на ваших примочках.

Данный способ настройки эффективен на 90%,если вам на концерте придется играть напрямую в линию.

Если на сцене будут выставлены комбоусилители, то при подключении гитар к комбикам постарайтесь добиться такого же звучания вашего инструмента каким оно было на предварительной настройке.

Это можно сделать как регуляторами самого комбика, так и регуляторами примочек.

Попробуйте включать гитары в линейный вход комбика (LINE IN,на некоторых комбах RETURN,POWER AMPLEFAIR IN),тогда перенастраивать примочку возможно вообще не придется. Не забудьте выключить комбоимитаторы при подключении к комбику.

Если после всех этих операций вам так и не удалось добиться нормального звука, то стоит подумать об отмене выступления, так как здесь, скорее всего не техника виновата.

Теперь о том как себя вести непосредственно на концерте.

После того, как объявят ваш выход, отправляете друга за режиссерский пульт, где он просит звукорежиссера выставить ручки на пульте в указанное ранее положение.

Сами же выходите и подключаетесь, отстраивая свой звук на комбиках, пять шесть минут у вас на это будет.

Далее начинайте выступление.

Вначале сыграйте какую-нибудь мощную и энергичную песню, это привлечет внимание зрителей и отвлечет их от не совсем настроенного звука.

Таким образом, за время исполнения первой песни у вашего товарища и звукооператора будет время для окончательной доводки вашего звука.

Не стесняйтесь во время концерта просить звукооператора регулировать баланс громкости в мониторах, желательно это делать после первой песни, от этого напрямую зависит качество вашей игры и всего звучания в целом.

автор: iron

По материалам сайта http://www.xmetal.norilsk-online.ru/

Сообщение отредактировал Screjet - Пятница, 2007 Апр 13, 16:52
нет доступа
DeathCloun Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 12:04 | Сообщение # 3
Клоун Форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1888
Награды: 8
Репутация: 57
Статус: Offline
ПочеМуж ТогДа У Вас ТакОй ФиГовЫй Звук БыЛ На ПоСлеДнем ВысТуПлении...? wink

я лучший, шикарный миллионер - молодец!
нет доступа
Romer Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 13:30 | Сообщение # 4
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2193
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
Screjet, Много хорошего написал, но эти вещи и так были понятны smile

Вы ненавидите меня за то, что я не похож на вас, а я ненавижу вас за то, что вы похожи друг на друга)

Организм при сильном алкогольном опъянении находится в состоянии, близком к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Твой пес, что голубой? Нет, он просто перепутал))) (с) South Park

нет доступа
Romer Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 13:34 | Сообщение # 5
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2193
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote
Сами же выходите и подключаетесь, отстраивая свой звук на комбиках, пять шесть минут у вас на это будет.

Ну насчёт 5, 6 минут это перебор, зрители начнут возмущаться 100%, минуты 2 не более. А там уже знакомый звукооператор во время песни отстроит получше smile


Вы ненавидите меня за то, что я не похож на вас, а я ненавижу вас за то, что вы похожи друг на друга)

Организм при сильном алкогольном опъянении находится в состоянии, близком к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Твой пес, что голубой? Нет, он просто перепутал))) (с) South Park

нет доступа
Screjet Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 16:55 | Сообщение # 6
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Согласен. Двух минут достаточно, чтобы зрители поняли, что саундчека небыло ))
нет доступа
Romer Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 17:00 | Сообщение # 7
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2193
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
smile

Вы ненавидите меня за то, что я не похож на вас, а я ненавижу вас за то, что вы похожи друг на друга)

Организм при сильном алкогольном опъянении находится в состоянии, близком к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Твой пес, что голубой? Нет, он просто перепутал))) (с) South Park

нет доступа
Screjet Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 17:00 | Сообщение # 8
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (DeathCloun)
ПочеМуж ТогДа У Вас ТакОй ФиГовЫй Звук БыЛ На ПоСлеДнем ВысТуПлении...?

Уверен, что звук был не хуже, чем у остальных))

Причем, ты сам знаешь почему был такой звук у всех)
Кстати, на сцене был заи%№атый звук.
А то что шло через порталы в зал - дело "ног вместо рук" сами знаете кого...
Например, на саундчеке в мониторах вокал был,
а на концерте глухарь решил что не нужен вокал в мониторах :-0

нет доступа
Screjet Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 17:02 | Сообщение # 9
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (Romer)
Screjet, Много хорошего написал, но эти вещи и так были понятны

Для начала, материал не мой.
А запостил его сюда, т.к. пионеры просили же больше полезного и критического))

нет доступа
Romer Дата: Пятница, 2007 Апр 13, 17:12 | Сообщение # 10
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2193
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
Screjet, А ну тогда без вопросов, пионерия вперёд, набираемся знаний!

Вы ненавидите меня за то, что я не похож на вас, а я ненавижу вас за то, что вы похожи друг на друга)

Организм при сильном алкогольном опъянении находится в состоянии, близком к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Твой пес, что голубой? Нет, он просто перепутал))) (с) South Park

нет доступа
ИnKvИZiToR Дата: Среда, 2007 Апр 25, 12:11 | Сообщение # 11
Оракул
Группа: Проверенные
Сообщений: 1081
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Screjet, все равно молоток. Полезная инфа.как тока еще что достанешь размещай сдесь же.



нет доступа
DeathCloun Дата: Среда, 2007 Апр 25, 12:25 | Сообщение # 12
Клоун Форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1888
Награды: 8
Репутация: 57
Статус: Offline
из чего можна сделать дешовый бассовый усилок???

я лучший, шикарный миллионер - молодец!
нет доступа
Screjet Дата: Четверг, 2007 Апр 26, 12:28 | Сообщение # 13
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
DeathCloun, у нас есть классный басовый усилок.
Помещение на 300чел лехко прокачивает (например, в прошлом году в ванинском зале было)
Думаю, Вова отдаст его дешевле, чем я написал, тк стоит без дела (клавиши иногда в него тыкаем или гостей :-) на репе ).
Возможна рассрочка... В общем, свяжись со мной или Вовой в реале.

(полу-оффтоп)
однако, тема о том как сделать звук лучше
что и предлагается)


Сообщение отредактировал Screjet - Четверг, 2007 Апр 26, 12:29
нет доступа
Screjet Дата: Пятница, 2007 Май 18, 10:04 | Сообщение # 14
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 736
Награды: 8
Репутация: 24
Статус: Offline
Viktor Smolski
( группа RAGE http://www.rage-on.de/ http://www.rage-online.ru/ )

говорит про звук что это самое главное отличие андерграунда от профессианальной сцены!
Играющих полно команд, а вот те кто звучит оч мало!
Вокал должен быть с отрывом на первом месте! все остальное делается для его поддержки!
При сочинительстве не главное крутость рифа, а то как все с барабаном и басом и конечно же вокалом звучит... лучше меньше, проще, но созвучней!
Он лично когда сам сочиняет, сочиняет все сразу и барабаны и бас и симфонический оркестр...

нет доступа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz