Эта тема посвящается всем известным людям, оставившим о себе вечную добрую память. Их памяти посвящено много песен:
Тальков Игорь Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам, Что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда в их честь оркестр играет туш: Актеры, музыканты и поэты - Целители уставших наших душ. В лесах их песни птицы допевают, В полях для них цветы венки совьют, Они уходят вдаль, но никогда не умирают И в песнях и в стихах своих живут.
Сообщение отредактировал Danko - Воскресенье, 2011 Янв 30, 19:49
Сегодня 10 мая журналисту и телеведущему Владиславу Листьеву исполнилось бы 55 лет
Для многих он до сих пор символ нового телевидения. Миллионы телезрителей любили его, как близкого человека, друга. Для профессионалов и коллег он был и остается примером в отношении к делу, которому посвятил всю жизнь.
Август 1991-го, путч, танки в Москве, знаменитый виолончелист Ростропович с автоматом вместо смычка: в "Белом доме" ждут штурма. Влад Листьев записывает интервью.
"Там возможно штурм, но я хочу вас дослушать", - говорит он Ростроповичу. В этом и был журналист Листьев. Таким, каким его знали во всем Советском Союзе по сверхпопулярному "Взгляду". Он был значительно глубже, чем это казалось многим. Анатолий Лысенко - руководитель "Взгляда" признается: Влада понял не сразу, определил его словечком "шармер" (производное от слова "шарм" - обаяние) и много от него не ждал.
Телевизионный эфир "просветил" Листьева так, что удивились многие. Но такую яркую, наверное, врожденную интеллигентность часто почитают за слабость. Влада выручал другой талант - к актерству. Он вполне органично смотрелся и в маске того самого лукавого "шармера".
То, что за видимой легкостью и удачливостью - постоянная работа, хорошо знали и его домашние, и его близкие друзья.
"Говорят, что дружба - это понятие круглосуточное, работа для Влада было тоже понятие круглосуточное, отдыхать можно было только тогда, когда всю работу сделал уже", - говорит Леонид Ярмольник.
Влад Листьев сделал себя сам, как он шутил, "до самого кончика хвоста". Он рано лишился отца, семья была из числа "обычных, советских" (читай - бедная семья). Когда худой и нескладный подросток, очкарик, пришел в легкую атлетику, да еще и тренироваться начал со старшими ребятами, его не воспринимали всерьез. И напрасно...
Друг детства и партнер по забегам на соревнованиях Вячеслав Улыбин уверен, что знает тайну характера Влада. Она, эта тайна, на беговой дорожке.
"Когда человек проделывает работу, он ощущает прилив энергии и усталость, которую нельзя сравнить ни с чем, но это называется мышечная радость, потом хочется повторять и повторять. Для Влада одна цель была – победить, даже если терпеть до потери сознания", - говорит Вячеслав Улыбин.
Листьев "терпел" и в те самые 34 дня, что пробыл генеральным директором Общественного российского телевидения. Он объявил мораторий на телевизионную рекламу, ему угрожали люди, связанные с мафией, которые теряли серьезный источник доходов. Но нельзя же жить страхом, наоборот, надо жить надеждой, говорил Влад.
"Огульный страх, что убьют, прошел. Он был во "Взгляде" - много звонков и угроз, потом поджидали в подъезде, все притупилось. Но на фоне того, что происходит, внутренний холодок появляется", - сказал Листьев незадолго до смерти.
Владислав Листьев только начинал делать новое телевидение из телевидения старого. Завершить работу Владу не удалось. Были извинения Президента, были отставки милицейских начальников, портрет в черной рамке и пронзительная итальянская песня с рефреном в припеве: "И силы в мире нет такой, нас разлучить нельзя", под которую люди плакали у телеэкранов.
Но, к счастью людей, его знавших, сам для себя он выбирал другой рефрен. Фразу из "Песенки о хорошем настроении", которую исполняли звезды в "Новогоднем огоньке", Влад Листьев выбрал себе сам: "Вспомните, как много, есть людей хороших, их у нас гораздо больше, вспомните о них".
советский и российский киноактёр 22 мая 1941 — 17 ноября 2009
Николай Владимирович Олялин родился 22 мая 1941 года в деревне Опихалино Вологодской области. Еще учась в школе, Николай записался в детский драматический кружок.
Через год он поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). По окончании института Николай поехал в Красноярск работать в театре юного зрителя, правда, роли поначалу ему доставались в основном эпизодические. В это же время Николай знакомится с девушкой Нелли и через месяц после знакомства они поженились.
Первую роль в кино Олялин сыграл в 1965 году в киноповести «Дни летные». После этой роли актера заметили кинематографисты. Следующим фильмом, в котором снялся Николай, стал фильм «Освобождение», имевший большой резонанс. Его показывали в 115 странах мира. Коллектив фильма удостоили Ленинской премии. После премьеры фильма Олялина пригласили в Киев на киностудию им. А. Довженко. Там он играет в сериале «Обратной дороги нет», в фильме «Дерзость».
Наибольшей популярности Олялин достиг в 1970-х годах. Его приглашали на различные роли в фильмы «Мировой парень», «Золотая речка», «Бешеное золото». В 1979 году Олялин получил звание народного артиста Украины. Продолжал сниматься в кино и в 1980-е годы.
В 1990 году актер выступил в качестве режиссера и снял фильмы «Теплая мозаика ретро и чуть-чуть...» и «Неотстрелянная музыка». Фильмы не имели успеха. После этого был еще ряд фильмов, среди которых «Ночной дозор», «Дневной дозор», сериал «Тотализатор».
70 лет со дня рождения Николая Олялина, одного из самых ярких актёров нашего кино.
Ни дня не прослуживший в армии, он прославился ролями в фильмах о войне. Его, невзирая на разницу в возрасте, считали своим даже фронтовики. После дебюта в картине "Дни лётные", где Олялин сыграл пилота-истребителя, актёра пригласили сниматься в киноэпопее "Освобождение". Картину, в которой его герой - командир роты Цветаев - прошёл с боями от Курской дуги до Берлина, посмотрели в 115 странах.
Несмотря на амплуа героя-офицера, Олялин, по словам коллег, мог сыграть любую роль. Его даже считали лучшим комиком театра, где он работал в начале актёрской карьеры, до прихода в кино. Всего же Николай Олялин снялся более чем в 60 фильмах. Среди них – "Ночной" и "Дневной дозор". Это была одна из последних его ролей.
В 12:15 смотрите программу "Кумиры", посвященную Николаю Олялину. А по её окончании в эфире Первого канала картина "Мировой парень" с его участием.
Есть люди, которых невозможно представить себе пожилыми. И не потому, что не хватает на это воображения. Просто их максимализм по отношению к себе и своему творчеству заставляет их сгорать раньше срока. Таким был актер Олег Даль. 25 мая ему исполнилось бы 70 лет.
Олег Даль в роли Жени Колышкина в художественном кинофильме "Женя, Женечка и "Катюша" режиссёра В. Мотыля.
Издевательство над подвигом и упадничество
Можно ли считать, что главной трагедией его слишком короткой жизни (актер прожил всего 39 лет) было безвременье, царившее в советском кино и театре? Думаю, нет.
Безусловно, Даль не был любимчиком руководителей тогдашнего Госкино СССР, как впрочем, и Всесоюзного театрального общества вкупе с министерством культуры. Было всякое. Так, светлую и трагикомическую ленту Владимира Мотыля "Женя, Женечка и "катюша" (1967), в которой Даль сыграл главную роль, чинуши из Главного политического управления Минобороны СССР хотели уничтожить, а съемочную группу и исполнителей – наказать. За издевательство над подвигом советского народа в Великой Отечественной войне.
Одна из лучших и масштабных картин в биографии юбиляра – "Отпуск в сентябре" (1979), по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота" – увидела свет только спустя несколько лет после смерти актера, сыгравшего главную роль, инженера Виктора Зилова. Цензура посчитала драму Виталия Мельникова упаднической и положила фильм на полку. До перестройки.
Как вспоминал кинорежиссер Леонид Марягин, утверждение Даля на одну из двух главных ролей в фильме "Незваный друг" (картина стала последней в жизни актера) проходила чрезвычайно трудно. Против Даля категорически выступил заведующий актерским отделом "Мосфильма" Гуревич.
Жена актера Елизавета Даль рассказывала, что при встрече Гуревич стал оскорблять ее мужа: "Кто вы такой? Вы думаете, что вы артист? Да вас знать никто не знает. Вот Крючков приезжает в другой город, так движение останавливается. А вы рвач. Вам только деньги нужны".
"Олег молчал, сжимал кулаки, потому что понимал – еще минута, и он ударит. Пришел домой с побелевшим лицом, трясущимися руками и сел писать письмо Гуревичу, но все время рвал написанное. Долго не мог прийти в себя после такого чудовищного унижения и хамства", – вспоминала Елизавета Даль.
Все это так. И из песни слов не выкинешь. В своем дневнике Даль тогда написал: "Какая же сволочь правит искусством. Нет, неверно, искусства остается все меньше, да и править им легче, потому что в нем, внутри, такая же лживая и жадная сволочь".
Герой не нашего времени
Но легче ли было бы Далю, доживи он до наших постсоветских времен? Не уверен. Человек тонкой душевной организации, сочетавший в себе юношеский, несколько неземной облик с сильным внутренним мужским началом. Актер, который мог сыграть и в сказке, и в драме, и в комедии. Личность, предельно независимая от быта и любой иерархичности… Олег Иванович от "наковальни" идеологической цензуры попал бы под "молот" коммерциализации кино и театра 90-х и нулевых.
И если он, чрезвычайно серьезно относясь к предлагаемым ролям, в свое время отказался от приглашений таких именитых режиссеров, как Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Динара Асанова, Олег Ефремов, Михаил Казаков, Александр Митта, то нетрудно представить себе его реакцию на репертуар современных "мастеров" сериала или деятелей антрепризы.
Герой пошел совсем другой – в малиновом пиджаке и золотой цепью на шее. Своего рода Саша Белый из знаменитого "Бригады", которому подражают впечатлительные подростки без законченного среднего образования по всей стране. Символом эпохи стали и разнообразные менты с "Улиц разбитых фонарей".
"Мы отмахиваемся от поэтических пьес и отдаем предпочтение фарсу. Мы распухли в самодовольстве. Мы разжирели и обленились от пошлости и банальности. У нас почти не осталось сил хоть чуть-чуть пошевелиться", – написал Даль незадолго до смерти.
Два таланта
Да, свинцовая мерзость соцреализма была для актера невыносима, но он оставался бы инакомыслящим в любую эпоху. Как, например, любимый им Михаил Лермонтов – человек, обладавший, по воспоминаниям современников, самостоятельным, твердым и ироническим характером – трагически погибший в неполные 27 лет.
"И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?
… А годы проходят – все лучшие годы!
… И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,
Такая пустая и глупая шутка…" – мог бы повторить вслед за поэтом и актер. Их сближали похожие черты характера.
Актер Олег Даль в роли солдата. Кадр из художественного фильма "Сказки Андерсена". Производство киностудии "Ленфильм". 1968
Не случайно одна из лучших ролей Олега Даля – Григорий Печорин в телеэкранизации Анатолия Эфроса "Героя нашего времени" (1974), романа во многом автобиографического для Лермонтова.
Другим примером духовного родства может служить моноспектакль по стихотворениям Лермонтова, который в последние годы своей жизни подготовил Олег Даль. Характерны выбранные им произведения: "Дума. "Печально я гляжу…" (1838), "И скучно и грустно…"(1840), "Выхожу один я на дорогу…" (1841), "Завещание. "Наедине с тобою, брат…" (1840).
Актер умер 3 марта 1981 года в Киеве, куда он приехал на съемки фильма. От сердечного приступа. По одной из версий, Даль был "зашит" противоалкогольной капсулой и за ужином сказал собеседникам: "Ну, я пошел к себе умирать". Взяв бутылку водки, пошел к себе в номер.
Чем-то это похоже на гибель Лермонтова 15 (27) июля 1841 года. Поэт не цеплялся за жизнь и на дуэли с Николаем Мартыновым демонстративно выстрелил в воздух. Его противник предпочел стрелять на поражение.
Легендарной кинодиве и певице Мэрилин Монро 1 июня 2011 года исполнилось бы 85 лет. Монро умерла 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет от слишком большой дозы снотворного.
Мечта сотен тысяч мужчин по всему миру, Мэрилин неоднократно повторяла: "Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни. Работа - это своеобразная форма любви".
Как отмечает ИТАР-ТАСС, Мэрилин Монро посвящала все свое время либо одному, либо другому занятию. Хотя основную часть ролей она исполнила в легких развлекательных лентах, Мэрилин всегда хотела сняться в экранизации одного из романов Достоевского.
Мэрилин Монро (настоящее имя - Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. С 18 лет она работала фотомоделью, а вскоре стала осваивать и актерское мастерство, в конце 1940-х годов начав сниматься в кино. Первый долгосрочный контракт с ней заключила крупнейшая голливудская киностудия, и впоследствии Монро сыграла главные роли в таких бессмертных картинах как "В джазе только девушки", "Джентльмены предпочитают блондинок" и "Как выйти замуж за миллионера".
На пике карьерного роста актрисе приписывали романы с самыми влиятельными мужчинами США, в том числе с президентом страны Джоном Кеннеди и его братом Робертом, однако эти слухи и по сей день не имеют неопровержимых доказательств. По официальной версии, Мэрилин Монро покончила с собой, однако споры об истинных причинах и обстоятельствах ее смерти не утихают до сих пор.
Сегодня, 13 июня, исполняется 65 лет со Дня Рождения Игоря Старыгина.
К этой дате приурочено открытие памятника на московском Троекуровском кладбище, где актёр похоронен. Его не стало в ноябре 2009 года. За свою жизнь Старыгин создал десятки ярких образов. Но настоящую популярность ему принесла роль Арамиса в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра".
Он был самым молодым и самым изящным из всех мушкетёров. Утончённый и галантный кавалер советского экрана. В роли лукавого аббата с точностью королевского стрелка поразил сердца миллионов женщин страны.
После Арамиса от поклонниц не было отбоя. С тех пор, как сняли мушкетёров, они неизменно поджидали его у дома или театрального подъезда. Обаяние, казалось, не стареет.
"Он не хотел, чтобы его в этой жизни опять воспринимали как Арамиса, который был давно. Потому что жизнь была интересной, бурной, много новой работы. Конечно, это была очень яркая роль, поэтому нельзя сказать зрителям - нет, не вспоминайте. Да невозможно не вспоминать, потому что он очень хорош был в этой роли", - говорит актриса, телеведущая Екатерина Стриженова.
А ведь вместо мушкетёра Старыгин мог стать разведчиком. Дед актера служил в НКВД, и Игорь с детства бредил шпионской карьерой. Готовил документы на юридический, но по лёгкости характера свернул с друзьями в ГИТИС. Позже, правда, уже на съёмочной площадке, он не раз надевал на себя военную форму.
Удивительно, но за роль белогвардейца в фильме ''Государственная граница. Мы наш, мы новый...'' Старыгин получил спецпремию от КГБ. Вообще, он с юности казался прирожденным аристократом. В театральном мире про таких говорят: у него особая фактура.
"Меня сочинили зрители. Меня сочинили мои знакомые. А на самом деле я полный... ну ладно, промолчу. Я очень простой нормальный рязанский паренёк, который может ругаться матом", - говорил о себе заслуженный артист РФ Игорь Старыгин в 2009 году.
Покоритель женских сердец, при этом способный на глубокие чувства. Таким он и запомнился зрителям с первой роли - Кости Батищева в лирической ленте "Доживем до понедельника" и до последней - учителя музыки в театральной пьесе ''Безымянная звезда''.
"Не любил фотографироваться, не любил, когда его узнавали. Но внутри-то всё равно я чувствовала, что нужно ему это. Нужно, чтобы он был узнан, чтобы как-то вниманием своим его люди окружили", - рассказывает вдова Игоря Старыгина Екатерина Табашникова.
Сегодня актёру Игорю Старыгину исполнилось бы 65.
Ну а мушкетеры, как известно, собирались жить вечно. И 20 и 30 лет спустя, и сегодня они вновь скрестят шпаги - один за всех и все за одного.
"Игорь Старыгин был беззащитен. Вот как тонкая, хрупкая идея Арамиса. С одной стороны, вроде, загадочный. Но главным образом всё-таки беззащитный. В этом было его самое сильное оружие", - вспоминает народный артист РФ Венимаин Смехов. 15:19 Понедельник, 13 июня 2011 1 канал (MSK)
13 Июня 2011 года, 11:00 Памятник Игорю Старыгину откроют сегодня в Москве
Памятник заслуженному артисту России Игорю Старыгину, знаменитому Арамису из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", откроется на Троекуровском кладбище 13 июня - в день, когда актеру исполнилось бы 65 лет, сообщила РИА Новости президент фонда содействия ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова "Народный артист СССР" Елена Ульянова.
"Денег у родственников Старыгина, который в последние годы жил довольно трудно, на создание и установку памятника не было, поэтому мы решили обратиться через газету с призывом о помощи ко всем поклонникам этого замечательного артиста, к его друзьям и коллегам со всей страны. Мы назвали эту акцию "Народ народному артисту" - ведь Старыгин был таковым не по званию, но по существу", - сказала Ульянова.
На призыв, по ее словам, откликнулись многие. "Так, с мира по нитке, при участии фонда имени Ульянова мы собрали необходимую сумму, позволившую создать серьезный художественный памятник", - пояснила она.
Как рассказала собеседница агентства, фонд заказал монумент заслуженному художнику России, члену-корреспонденту Российской академии художеств Андрею Балашову, с которым давно сотрудничает. Он создал композицию двухметровой высоты из бордового гранита, в центре которой установлен бронзовый бюст Старыгина.
Игорь Владимирович Старыгин родился в Москве 13 июня 1946 года. Первую известность ему принесла роль Кости Батищева в картине "Доживем до понедельника", но знаменитым он стал, сыграв Арамиса в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера". Ту же роль он исполнил в продолживших его лентах "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя".
После института Старыгин пришел в московский ТЮЗ, где проработал до 1983 года. Некоторое время он выступал параллельно на сцене театра имени Моссовета. С 1983 года актер перешел в театр-студию "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского.
В начале 2000-х Старыгин снимался в детективном сериале по романам Дарьи Донцовой про любительницу частного сыска Дашу Васильеву, а также в телесериалах "Потерявшие солнце", "Козленок в молоке", "Кодекс чести". Артист скончался 8 ноября 2009 года. http://www.b-port.com/news/item/62874.html
Микаэл Таривердиев известный композитор, Народный артист России
15 августа 1931 80 лет назад — 25 июля 1996 15 лет назад
Микаэл Леонович Таривердиев родился 15 августа 1931 года в Тбилиси. В семье он был долгожданным и единственным ребенком. Поэтому Сато Григорьевна – мама Микаэля – всю себя посвятила сыну, даря главное, что сформировало его восприятие мира и его характер – любовь. В своей книге «Я просто живу» Микаэл Леонович сказал: «Всему, что было во мне хорошего, я научился у моей матери. А все плохое – это то, чему я не смог у нее научиться».
Всю свою профессиональную жизнь, с момента учебы в Государственном музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных в классе композиции А.И. Хачатуряна и до последней звуковой партитуры, которую он сдал за два месяца до смерти, он провел в Москве.
Ученик Хачатуряна, он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории – его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы «Кто ты?» начинался Камерный театр Покровского. А комическая опера «Граф Калиостро» до сих пор одна из самых репертуарных опер этого знаменитого театра. В кинематографе Таривердиев дебютировал в 1958 году с музыкой к фильму «Юность наших отцов».
Пик популярности Микаэла Леоновича приходится на 1970-е годы. Именно тогда появляются самые знаменитые фильмы с его музыкой – «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы». Кроме того, он написал музыку к 132 кинофильмам. В творческом наследии Таривердиева – авторство 4 балетов, 4 опер, органной музыки, более 100 романсов, инструментальных концертов, камерных вокальных циклов на стихи Вознесенского, Ахмадулиной, Цветаевой и многого другого.
Музыка Таривердиева, независимо от жанра, в каком она написана, всегда отмечена его неповторимой интонацией, она имеет свое лицо. Микаэл Леонович находился в постоянном движении, он все время придумывал для себя что-то новое, ставил новые задачи. Он композитор необычной судьбы. А помимо этого он еще был спортсменом, фотографом, вел телепрограммы…
Таривердиев является лауреатом 18 международных премий, Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола и Народным артистом России. Он трижды был лауреатом премии «Ника» за лучшую музыку к фильму года, возглавлял гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России со дня ее основания, был художественным руководителем Международной благотворительной программы «Новые имена».
Умер Микаэл Таривердиев 25 июля 1996 года в сочинском санатории «Актёр» и был похоронен на Армянском кладбище Москвы. В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».
В центре Москвы открыли памятник Муслиму Магомаеву
Монумент в честь одного из выдающихся певцов XX века установили в Вознесенском переулке - недалеко от дома, где он жил. Постамент в форме рояля выполнен из полированного гранита. Сама бронзовая скульптура возвышается на 4 метра.
Торжественная церемония прошла под звуки одной из известнейших и любимых песен Магомаева - "Ты моя мелодия". Пришли 2 тысячи поклонников, друзья, земляки и вдова народного артиста.
Всесоюзную известность к Муслиму Магомаеву пришла в 20 лет после выступления в Кремлевском дворце. Его концерты собирали миллионы поклонников по всей стране и за рубежом. Магомаеву рукоплескали в Париже и знаменитом театре ЛаСкала. А в Каннах присудили золотую пластинку.
На церемонию пришли более двух тысяч человек, в том числе представители московских властей, супруга М.Магомаева Тамара Синявская, друзья и земляки певца, поклонники его таланта.
Памятник был открыт под звуки песни в исполнении М.Магомаева "Ты моя мелодия".
"Он был прекрасным оперным певцом, был артистом удивительного таланта", - сказала на церемонии заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.
В свою очередь народный артист России Святослав Бэлза назвал композицию не только памятником артисту, но и свидетельством российско-азербайджанской дружбы.
"Сегодня Муслима с нами нет, но поверьте, в каждом доме Азербайджана звучит его музыка. В Баку свято чтут имя Муслима Магомаева", - сказал министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Мурсал оглы Караев.
Памятник, высота которого с постаментом 4,5 метра, создан народным художником России Александром Рукавишниковым и заслуженным архитектором России Игорем Воскресенским.
М.Магомаев родился в Баку 17 августа 1942 года. Он стал широко известен после выступления в Кремлевском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Певец скончался 25 октября 2008 года на 67-м году жизни. За свою жизнь М.Магомаев стал лауреатом различных международных конкурсов, удостоен многочисленных наград. 15 сентября 2011 1 канал (MSK) http://www.interfax.ru
20 лет назад 6 октября 1991 года Игоря Талькова застрелили в Санкт-Петербурге во время концерта. За год до этого он снялся в фильме «За последней чертой», где его герой был застрелен...
Игорь Тальков
певец, автор песен, киноактер
4 ноября 1956 — 55 лет назад
Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в селе Грецовка Тульской области. Он происходил из семьи с дворянскими корнями. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в местах заключения. После реабилитации они были сосланы в Тульскую область с запретом на выезд.
Музыкой Тальков начал увлекаться с раннего детства. Учился в местной музыкальной школе по классу баяна, также освоил игру на гитаре, скрипке, барабанах и фортепиано. В выпускных классах возглавил школьный хор.
В 1973 году Игорь пишет свою первую композицию «Мне немного жаль». После окончания школы делает неудачную попытку поступить в театральное училище в Москве, потом начинает учиться в Тульском пединституте, затем в институте культуры в Ленинграде, но бросает оба.
До появления на большой сцене Тальков выступает с несколькими ансамблями: «Былое и думы», «Фанты», «Звёздочка». После армии подрабатывает вокалистом на черноморских курортах.
С 1976 года начинает ездить по гастролям с группой «Апрель». Затем играл и пел в составе «Калейдоскопа» и «Электроклуба».
В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Однако, далеко не все его песни были лирическими.
В программе созданной после ухода из «Электроклуба» группы «Спасательный круг» концерт состоял из двух частей: песни гражданской тематики и лирические. С концертами «Спасательного круга» Тальков проехал всю страну, исполняя свои песни. В конце 1980-х он пишет песню «Россия», благодаря которой страна по-настоящему узнала Игоря Талькова.
К принесшим славу певцу песням можно отнести также «Вернусь», «Метаморфоза-2», «Совки», «Война», «Бал сатаны», «Дождь».
20 лет назад 6 октября 1991 года Игоря Талькова застрелили в Санкт-Петербурге во время концерта. За год до этого он снялся в фильме «За последней чертой», где его герой был застрелен...
Он был не только тонким лириком, его неравнодушие, честность и смелость в выражении гражданской позиции вызывает уважение.
И.Тальков РоссияТекст песни
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать На растерзание вандалам Из мрачной глубины веков ты поднималась исполином Твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков В век золотой Екатерины Россия, Россия!
Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда Срывая головы церквям и славя нового царя Новоявленные иуды Тебя связали кумачом и опустили на колени Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочел Кровавый царь, великий гений Россия, Россия!
Священной музыкой времен над златоглавою Москвою Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он Кому-то не давал покоя А золотые купола кому-то черный глаз слепили И раздражалась сила зла, и, видно, так их доняла Что ослепить тебя решили Россия, Россия!
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать На растерзание вандалам О, генеральская тетрадь, забытой правды возрожденье Как тяжело тебя читать Обманутому поколенью... http://yandex.ru/yandsea....D1%8C+% D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&lr=75
Марк Наумович Бернес родился 8 октября 1911 года в г. Нежин Черниговской губернии. Настоящая фамилия – Нейман. В 17 лет, взяв псевдоним, под которым и стал известен, юноша ушёл из дома в поисках актёрской славы. Окончив театральные курсы в Харькове, Марк Бернес начал играть в театре, а с 1935 года сниматься в кино.
Фильм «Два бойца», где актер сыграл Аркадия Дзюбина, принес Бернесу славу. Именно в этом фильме раскрылся талант Бернеса как незаурядного певца – задушевная песня «Тёмная ночь» мгновенно обрела популярность.
В кино и театре Бернес создавал запоминающиеся образы, однако настоящую популярность ему принесли песни. Бернес стал известным шансонье, и десятки исполняемых им песен вошли в золотой фонд советской эстрады. «Шаланды, полные кефали», «Спят курганы темные», «Я люблю тебя, жизнь», «С чего начинается Родина», «Враги сожгли родную хату»… Эти песни звучали на эстраде, их передавали по радио и телевидению, Бернеса приглашали в зарубежные концертные турне.
Бернес очень строго относился к репертуару – песни, как правило, отбирал сам, а свыше половины из исполняемых им песен созданы по его заказу.
В 1958 – 1960 годы наступил краткий период опалы – шансоны Бернеса были объявлены пошлостью, началась травля. Впрочем, скоро справедливость восторжествовала. Когда же в 1960 году на стадионе в Лужниках Бернес исполнил знаменитую песню «Враги сожгли родную хату», даже самые злостные недоброжелатели были вынуждены признать всенародную любовь к песням Бернеса.
85 лет назад родился блистательный актер Евгений Евстигнеев
О нем говорили: "Все тонкости актерского ремесла ему подвластны". Из мастера эпизода в начале карьеры он превратился в ведущего актера советского кино.Евгению Евстигнееву сегодня 9 октября исполнилось бы 85 лет. Лучшие роли актера в театре и кино вспомнила обозреваетель радио "Вести ФМ" Анна Кочарова.
Покорять столицу Евгений Евстигнеев приехал уже будучи артистом провинциального театра. И его сразу приняли на третий курс школы-студии МХАТ. Он сильно отличался от столичных студентов - Евстигнееву было уже 28, у него наметилась лысина, да и костюм лилового цвета на несколько размеров больше был поводом для насмешек. Зато на сцене ему не было равных, рассказывает Олег Табаков:
"Многим надо было гримироваться, чего-то там надевать, клеить, а он... Из него вылуплялось это, как из пластилина".
По окончании школы-студии артисту предлагали остаться в труппе знаменитого театра. Но он хотел открытий и экспериментов на сцене и ушел вместе с Олегом Ефремовым в новый театр "Современник". В театре он играл все - от комедии до трагедии - от "Голого короля" до "Традиционного сбора". А вот в кино довольно долго Евстигнееву предлагали только небольшие роли, но он так мастерски их играл, что вскоре его стали называть королем эпизода.
Первую большую роль актер получил только в 1965 году в картине "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен". Впрочем, и после этой звездной роли Евстигнеев продолжал появляться в эпизодах. Но он умел превратить даже самую небольшую роль в такую яркую и запоминающуюся, что ее тут же разбирали на цитаты. Чего стоит только его режиссер самодеятельности в картине Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля".
Евстигнеев считался "рязановским" актером. Он сыграл у режиссера в "Зигзаге удачи", "Стариках-разбойниках" и "Невероятных приключениях итальянцев в России". В этой картине у него не так много диалогов, Евстигнеев играл мимикой и жестами, затмевая итальянских актеров.
Несмотря на то, что актер много снимался в комедиях, Евстигнеев не был актером только одного амплуа или одной роли. После "Золотого теленка" его не называли Корейко, а после "Собачьего сердца" профессором Преображенским.
В творческой биографии актера 125 ролей. Из них несколько десятков сыграно в фильмах, которые считаются советской классикой. В "Место встречи изменить нельзя" он сыграл Ручечника, в "17 мгновениях весны" Плейшнера, в картине "Зимний вечер в Гаграх" - Беглова. Сын актера Денис Евстигнеев говорит, что отец никогда не рассказывал, как готовился к роли, но что-то для своих героев он брал из так называемого "актерского запаса":
"Например, Плейшнер, как рассказывала мне мама, это была его курсовая работа "Походка интеллигента". Вся роль сделана в этом проходе, когда он идет на явочную квартиру. Так вот, эта походка - второй курс МХТ".
Евстигнеев практически никогда не обсуждал с режиссерами роль, читал сценарий и говорил: "Все понятно, осталось выучить текст". Но это его мастерство - все проигрывать еще вне сцены и вне кадра - оказалось для актера роковым.
Когда в Лондоне врачи стали объяснять ему, как пройдет плановая операция - нарисовали сердце с четырьмя сосудами, стали объяснять, какие их них забиты, актер стал проигрывать операцию в своем воображении. Евгения Евстигнеева не стало через несколько часов. Актер умер в британской больнице в 1992 году.
Георгий Вицин советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР
23 апреля 1918 — 23 октября 2001
93 года назад10 лет назад
Георгий Михайлович Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде. В 1934-1935 годах Вицин обучается в театральном училище имени Вахтангова, в 1936 работает в театре-студии Н. П. Хмелёва, а с 1937 года – в театре имени Ермоловой в Москве.
Кинодебют актёра состоялся в 1945 году в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». А настоящая популярность пришла к нему после роли Васи Веснушкина в фильме «Запасной игрок». В 1959 году он получает звание Заслуженного артиста РСФСР.
Всенародную любовь актёру принесли комедийные фильмы Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в которых он с блеском исполнил роль Труса. В 1977 году он становится Народным артистом РСФСР.
В 1990 году он был удостоен заслуженного звания Народного артиста Советского Союза. За свою творческую жизнь Георгий Михайлович снялся более чем в 80 абсолютно разноплановых фильмах. Навсегда запомнились его роли в фильмах «Женитьба Бальзаминова» (Бальзаминов), «Двенадцатая ночь» (сэр Эндрю), «Джентльмены удачи» (Хмырь), «Старая, старая сказка» (Волшебник).
Последние годы своей жизни он отказывался от общения с кем-либо, не появлялся на улице, отказывал журналистам в интервью. 23 октября 2001 года актёр скончался и был похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы.
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Аркадия Райкина.Актер, сатирик, режиссер - Райкин олицетворял собой целую эпоху в истории советской эстрады. Фразы, которые звучали во время его выступлений почти полвека назад, цитируют до сих пор. Подробности - в рубрике у Андрея Светенко на радиостанции "Вести ФМ".
Кто-то припомнит сразу "В Грэческом зале, Грэческом зале...". Кто-то более раннее "Как уберечь подростка от влияния от улицы, если кругом одни улицы". Кому-то вспомнится и более едкое "Такую мелочь как "пятого и двадцатого" (аванс и зарплату) можно было бы и домой, в постельку приносить"...
Аркадий Исакович родился в Риге в семье портового маркера – браковщика древесины. По-разному могла сложиться его жизнь с началом Первой мировой. Семья перебралась вглубь России, а потом осела в Петербурге, который тут же начал стремительно менять свои названия... Райкин поступил в Ленинградское эстрадное училище против воли родителей.
Отец, узнав о планах сына, сокрушенно покачал головой: "Еврей – клоун? Что может быть горше?". Райкину суждено было стать королем шутов. Эталоном, признанным всеми: и властью, и народом. Тем более удивительно, что занимался Райкин тем, чего в советской стране не было - политической сатирой. Другие шутили про тещу и выше завхоза или управдома никого не трогали. А у Райкина планка была выше. И похитрее. В миниатюре, где его персонаж, отец-многоженец, рассматривает фотографии детей: "А... Ванечка. Дрнепрогэс, 37 год. Как вспомнишь, так вздоргнешь". Это и при Брежневе было смело.
Строго говоря, он всегда оставался в рамках, грани не переступал. Другое дело, что грань временами угрожающе приближалась. К таким приливам и отливам он приспособился. В 1939 году даже "удачно поднырнул под волну". В тот год Райкин стал лауреатам "Всероссийского конкурса молодых артистов эстрады". 21 декабря ночью его подняли с постели и привезли в Кремль. В Георгиевском зале сидел Сталин со своим окружением. Отмечали 60-летие вождя. Нужен был клоун.
Райкин стал показывать сценки из бытовой жизни. И тут выяснилось, что Сталин не знает, что такое "авоська" и почему она так называется. Не знает, что советские люди ходят за продуктами как на охоту... В ту ночь Сталин удостоил его персональным кивком и поднял тост: "За талантливых артистов, вроде Вас".
Окончательную индульгенцию Райкин добыл себе сам. В 1942 году, во время войны, он послал Сталину письмо с билетом на свой концерт. Сталин не пришел, но прислал письмо, писал, что занят, но желает всяческих успехов. Но вряд ли он думал, что Райкина ждет такой бескомпромиссный успех. Потому что если жизнь станет лучше, тогда спасибо Райкину за его гражданское мужество, а если нет, то его сатира остается востребованной и актуальной, а сам он незабываемым. Так что Аркадий Исакович в истории при любом раскладе в выигрыше.
В субботу Народной артистке СССР Людмиле Гурченко (1935-2011 гг.) исполнилось бы 76 лет. Восемь месяцев назад актрисы не стало, и ее память почтут в Москве друзья и коллеги. Они соберутся в столичной галерее "Дом Нащокина", где откроется выставка, посвященная Людмиле Марковне.
"На вернисаж придет муж актрисы Сергей Сенин, который и предоставил большинство экспонатов, а также ее друзья и коллеги, - рассказали в галерее. - На выставке можно увидеть огромное количество фотографий из всех фильмов Гурченко, начиная с "Карнавальной ночи" и заканчивая "Пестрыми сумерками". Также будет представлен личный ее архив - письма, подарки известных людей. Особое место в экспозиции займут роскошные наряды, выполненные по эскизам Гурченко - более 50 платьев, дизайнерские шляпы, пояса, перчатки, броши и аксессуары". Предполагается, что после закрытия экспозиции все личные вещи кинозвезды будут переданы в Музей Москвы.
В "Доме Нащокина" воспроизвели обстановку квартиры Людмилы Марковны - вещи, мебель, которые она приобретала на протяжении всей жизни. Так, на первый гонорар от "Карнавальной ночи" она купила в Ленинграде старинные настенные бра, а любимую люстру приобрела в то время, когда снималась в фильме "Пять вечеров". Людмила Гурченко собирала изделия из старинного зеленого уранового стекла, и эта коллекция также будет представлена на выставке, сообщает ИТАР-ТАСС.
Можно смело сказать, что Людмилу Гурченко в России знают все, и для всех она совершенно разная. Для кого-то она остается юной студенткой из "Карнавальной ночи", для кого-то - Раисой Захаровной из фильма "Любовь и голуби" или преданной Тамарой Васильевной из "Пяти вечеров". Другие зрители помнят Гурченко как "Любимую женщину механика Гаврилова", многие росли вместе с фильмом "Мама", в котором Гурченко играет доверчивую и заботливую Козу, многие сопереживали и смеялись вместе с ее героиней из ленты "Вокзал для двоих".
Накануне своего 75-летия Людмила Марковна дебютировала еще и как кинорежиссер, сняв картину о слепом пианисте "Пестрые сумерки". Она написала к ней музыку и сыграла главную женскую роль.
По натуре Людмила Гурченко была закрытым человеком, но от своих зрителей старалась ничего не скрывать. Недаром она написала три автобиографических книги - "Взрослое детство", "Аплодисменты" и "Люся, стоп!". "Я живу и работаю для вас, - признавалась Людмила Марковна. - Когда я в кадре, я предощущаю, как вы улыбнетесь или заплачете, глядя на экран. Когда я выхожу на сцену и слышу ваши аплодисменты. И это для меня как взлет в небо..."
Народный артист России, актер театра и кино Лев Борисов скончался на 78-м году жизни в реанимационном отделении Боткинской больницы.
Прощание пройдет в четверг в Большом зале Дома кино, сообщил «Интерфаксу» секретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Калинин.
Михаил Калинин, секретарь Союза кинематографистов РФ: «Лев Иванович при жизни сам просил, чтобы панихида прошла именно в Доме кино».
Лев Борисов, младший брат известного актера Олега Борисова, родился 8 декабря 1933 года в Плёсе Ивановской области, окончил Театральное училище имени Бориса Щукина, с 1987 года играл на сцене Московского драматического театра имени Ермоловой.
Театралам Борисов запомнился по ярким образам в спектаклях «По соседству мы живем» (дед Василий, 1987), «Приглашение на казнь» (директор тюрьмы, 1989), «Бесноватая» (чиновник, 1991), «Мария Стюарт» (сэр Паулет, 1996), «Прибайкальская кадриль» (Саня Арефьев, 1999) и других.
За время творческой карьеры Борисов снялся более чем в 90 картинах. В кино он дебютировал в середине 1950-х годов в роли десятиклассника в фильме «Аттестат зрелости» (1954), затем были роли в фильмах «Высота» (1957), «Улица молодости» (1958), «Баллада о солдате» (1959), «Верные сердца» (1959), «Судьба человека» (1959), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «И снова Анискин» (1978), «Похождение графа Невзорова» (1982), «Визит к Минотавру» (1987), «Вы чье, старичье?» (1988), «Бродячий автобус» (1989), «Ширли-мырли» (1995), «Барханов и его телохранитель» (1996).
Большую популярность актеру принесла роль криминального авторитета Антибиотика в телесериале «Бандитский Петербург» (2000–2003). Среди его последних киноработ — роли в фильмах «Секунда до…» (2007), «Батюшка» ( 2008), «Учитель в законе. Продолжение» (2010), «Синдром дракона» (2011), «Операция Горгона» (2011).
Иван Пырьев советский кинорежиссер 17 ноября 1901 110 лет назад — 7 февраля 1968 43 года назад
Иван Александрович Пырьев родился 17 ноября 1901 года в селе Камень Алтайского края. В 1916-1920 годах служил в действующей армии. В 1923 году окончил актерское и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской. Был актером 1-го Рабочего театра Пролеткульта и театра им. Мейерхольда.
С 1925 года Пырьев – сценарист, ассистент режиссера, затем режиссер ряда киностудий. С 1939 года и до конца жизни работал на «Мосфильме».
«Богатая невеста» (1937) – лирическая музыкальная комедия о колхозной жизни, встреченная зрителями с большим энтузиазмом, определила для Ивана Пырьева выбор жанра и темы на годы вперед. Он ставит музыкальные комедии «Трактористы» (1938), «Свинарка и пастух» (1941) о битвах за урожай, о веселых и неутомимых передовиках. Эти феерии, имевшие мало общего с реальной жизнью, все же полюбились рядовому зрителю. Немало тому способствовало обаяние главной героини, жены режиссера Марины Ладыниной.
В годы войны Иван Пырьев снял фильм «Секретарь райкома» (1942), в котором остался верным жанровому кино, показав партизанскую войну в духе приключения с элементами детектива. Затем режиссер снял музыкальную мелодраму «В шесть часов вечера после войны» (1944), полную предчувствия грядущей Победы. «Сказание о земле Сибирской» (1948) представляет любопытное смешение жанров – мюзикла, мелодрамы и оратории.
«Кубанские казаки» (1950) стали вершинным достижением режиссера Ивана Пырьева на поприще музыкальной кинокомедии. Лирически-водевильный сюжет, замечательные песни И. О. Дунаевского, которые сразу запела вся страна, счастливая колхозная жизнь хотя бы на экране – все это снискало картине всенародную любовь зрителей, уставших от ужасов пережитой войны и послевоенного лихолетья. За свои фильмы получил множество премий – как в стране, так и за рубежом.
В 1950-1960-х годах Иван Пырьев руководил «Мосфильмом». В эти же годы он обращается к творчеству Достоевского и экранизирует его романы «Идиот» (1958), «Белые ночи» (1960).
Он не успел закончить «Братьев Карамазовых» и умер 7 февраля 1968 года. Третья серия фильма была закончена К.Ю. Лавровым и М.А. Ульяновым. http://www.calend.ru/person/305/
В Москве состоялся премьерный показ картины "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Признание в любви кумиру. "Высоцкий. Спасибо, что живой" - смелый эксперимент и уникальный опыт в мировом кино - 1 декабря выходит в российский прокат. Этот фильм уже увидели в нескольких городах. Теперь ему аплодирует столица.
Его пристальный взгляд встречал всех, кто пришел вчерашним вечером увидеть фильм с Высоцким, таким живым, словно и не было вовсе этих 30 последних лет. Еще до начала просмотра зрители оказывались в водовороте событий, как в кино: стойка регистрации, где выдают билет на сеанс связи с недавним прошлым; белоснежный лайнер с плывущими за иллюминаторами облаками; яркие краски и шум восточного базара. Но главное - ожидание встречи с живой легендой, чей знаменитый "Мерседес" здесь же, на самом видном месте.
"Нынешнее поколение вряд ли слушают Высоцкого. Они любят смотреть кино. Если они пойдут и посмотрят, они поймут, какое это было время и какие драматические судьбы", - считает народный артист России Николай Расторгуев.
"Этот фильм можно будет смотреть еще и еще. Много интересных актеров, интересных линий, много искренности", - сказал директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Лео Бокерия.
История коротких гастролей Высоцкого в Узбекистане в 1979 году - как пронзительный звук оборвавшейся струны. О таких моментах он сам пел: "Хоть немного еще постою на краю". Но те, для кого Высоцкий всегда живой, откроют, прежде всего, неизвестную страницу в судьбе кумира, который снова на экране, как будто где-то нашли забытую кинопленку, пролежавшую больше 30 лет. Только поработали с ней люди из большого зрелищного кино.
Те, кто придумал и снял "Высоцкий. Спасибо, что живой", признаются: для них это не просто фильм, которому они отдали 5 лет своих жизней, это еще и их признание в любви Владимиру Высоцкому.
Сам Высоцкий горел, сжигая себя, вырывал из душной советской действительности. Общее ощущение зрителей в зале от людей искусства до предпринимателей - тяжесть этой борьбы чувствуешь буквально с первых кадров.
"Яркое ощущение, что так жить нельзя и иначе нельзя. Такое лезвие бритвы, такой надрыв, который себя сопровождает и при этом вселяет в тебя неуместный оптимизм. В это хочется верить. И этим хочется жить", - делится впечатлениями председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг.
"Выживает и побеждает талант, достоинство и дружба. Вот за это спасибо. Спасибо, что это живо", - благодарит народная артистка СССР Алла Пугачева.
Коллеги по кино цеху говорят, что этот фильм ждали как кинособытие. Он событием и стал.
"Я получил большое удовольствие от картины. Просмотрел ее на одном дыхании. Эмоционально очень воспринял, и я думаю, что стоит людям сходить посмотреть этот фильм, потому что давно такого не было. Это без пижонства, без понтов, сильное, мощное высказывание", - говорит режиссер Валерий Тодоровский.
Мощное высказывание, после которого лишний раз хочется сказать этому человеку с гитарой: "Спасибо не за то, что жил, а за то, что всегда был живой".
9 декабря исполнилось 75 лет со Дня Рождения поэта-пародиста Александра Иванова
Александр Иванов - ведущий одной из самых популярных программ советского телевидения "Вокруг смеха". На экран Иванов попал почти случайно - его пригласили по совету помощника режиссера и это оказалось правильным решением. Всем знакомым и коллегам он был известен как пародист и острослов, лишь немногие знали, что он пишет не только в подражание. Архив с настоящей лирикой, увы, утрачен.
18 октября 1978 года. Семь вечера. На Первом канале Центрального телевидения появляется неприметная заставка новой программы - ''Вокруг смеха''. На экране - незнакомые лица. Длинный, невероятно худой ведущий. И хмурые писатели-сатирики. Страна впервые видит своих юмористов в лицо.
Уже на следующий день всё меняется. Писатели-сатирики становятся популярнее Кобзона и Магомаева. А ведущий программы - малоизвестный поэт-пародист Александр Иванов - в одночасье превращается в одного из самых известных людей страны.
Программа ''Вокруг смеха'' обычно выходит к праздникам - Новому году, 8 марта, 7 ноября. Запись проходит здесь, в бывшей концертной студии Останкино. Сейчас это "news room" Первого канала. Александр Иванов не только ведущий программы. Он и сам выступает со сцены. Его пародии зрители ждали тогда, как сейчас ''Прожекторперисхилтон''.
''Вокруг смеха'' - ещё и кузница юмористических кадров. Многие будущие звёзды впервые появились на телевизионных экранах именно у Иванова.
"У него ещё был кличка ''перпендикуляр'', потому что он ходил такой высокий, худой. Очень такой стильный", - вспоминает народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского Государственного Театра эстрады Геннадий Хазанов.
Те, кто делал ''Вокруг смеха'', искали таланты по знакомым. Режиссёр привёл в программу Леонида Ярмольника, своего студента.
В одной из юмористических программ Иванова Александр Розенбаум впервые спел свой культовый ''Вальс-бостон''.
В этой же передаче впервые появляется на экране и Михаил Задорнов, сын известного писателя Николая Задоронова.
Обратить внимание Иванова становится престижно. Поэты заваливают Сан Саныча стихами. С просьбой откликнуться пародией.
"Мы все, участники этой передачи во главе с Ивановым, очень много гастролировали. И вы не поверите, дворцы спорта собирали зрителей на литературные вечера", - вспоминает народный артист РФ Александр Флипиппенко.
На гастролях в Сочи Иванов знакомится со своей будущей женой - балериной Мариинского театра Ольгой Заботкиной. После свадьбы она оставляет сцену и становится литературным агентом и секретарём Александра. Ездит с ним на все выступления.
"Он, конечно, вносил необыкновенное веселье, радость и какая-то такая остроумная энергия в нём бушевала. Которая заражала и очень помогала жить", - говорит народный артист СССР, художественный руководитель Московского государственного театра "Ленком" Марк Захаров.
Ольга пережила мужа на пять лет. Она единственная знала, что Александр Иванов писал стихи в стол. Не пародии и эпиграммы, а настоящую лирику. Эти строки никто и никогда не видел. После смерти Иванова в 1996 году его архив бесследно исчез. Как бы в подтверждение слов поэта-пародиста, произнесённых со сцены: "Не писал стихов - и не пиши. Лучше погуляй и подыши".
12 декабря 1941 70 лет назад — 27 мая 2002 9 лет назад
Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье музыкантов. Родители мечтали о музыкальной карьере сына и очень хотели, чтобы он стал пианистом. А он больше интересовался спортом, занимался сразу в нескольких секциях и музыкальную школу бросил.
А после школы в 1959 году Виталий Соломин был принят в училище имени Щепкина – именно там учился его старший брат Юрий.
Начиная со II курса, его стали приглашать принимать участие в постановках Малого театра. С 1963 года, закончив «Щепку», он становится актёром Малого. На сцене этого театра Виталий Соломин исполнил множество центральных ролей классического репертуара. А впоследствии сам поставил ряд спектаклей.
В кино Виталий Соломин начал сниматься с 1963 года. Первым фильмом стала картина «Старшая сестра», в котором он работал с такими замечательными актёрами, как Михаил Жаров и Татьяна Доронина. Затем последовал фильм «Женщины», где Виталий сыграл главную роль. Фильм имел огромный успех у зрителей. Большой успех и зрительскую любовь принесли ему «Летучая мышь», «Сильва», «Сибириада», «Даурия», «Искренне Ваш…», «Зимняя вишня», серия кинофильмов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и многих других.
Вечером 23 апреля 2002 года Соломин был занят в спектакле «Свадьба Кречинского». Ничто не предвещало беды. Во время первого акта актёру внезапно стало плохо, как оказалось позже, у него случился ишемический инсульт. Больше месяца Виталий Мефодьевич пролежал в больнице имени Склифосовского, последние две недели не приходя в сознание. 27 мая 2002 года Виталий Соломин скончался.
90-летие со дня рождения Юрия Никулина отметят концертом
Гениальному клоуну, народному артисту СССР Юрию Никулину 18 декабря 2011 года могло бы исполниться 90 лет. Будь он жив, в его честь наверняка закатили бы всенародный праздник, ведь Юрий Никулин был всеобщим любимцем. Впрочем, в Цирке на Цветном бульваре, носящем ныне его имя, отступать от традиции не стали. И устраивают концерт в память о замечательном артисте.
Как сообщили в Цирке, в программе выступят знаменитые мастера разных жанров. В их числе - Иосиф Кобзон, Елена Образцова, Ефим Шифрин, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, Алсу и еще многие-многие другие. Ведущим концерта станет Максим Никулин. Разумеется, в зале будет присутствовать семья Юрия Владимировича - его вдова Татьяна Николаевна Никулина и их внуки - Максим и Юрий. Кстати, они оба тоже работают в Цирке на Цветном: Максим - в зарубежном отделе, а Юрий - менеджер по спецпроектам и участвовал в подготовке концерта в память о своем выдающемся деде.
Юрий Никулин-старший вспоминал, что сам впервые попал в цирк в пятилетнем возрасте и настолько был поражен увиденным, что потребовал от мамы сшить ему клоунский костюм. Мама же видела свое чадо серьезным драматическим актером. А вот папа - он был писателем-малоформистом, писал репризы для цирка, диалоги для эстрады, конферанс - советовал сыну стать клоуном. В итоге так и вышло.
Всю жизнь Юрий Никулин посвятил искусству манежа. Сначала два года работал ассистентом у знаменитого Карандаша, а затем его неизменным партнером стал Михаил Шуйдин. И этот дуэт был поистине блистательным. А когда в 1982 году Юрий Никулин перестал выходить на арену, то возглавил цирк, в котором выступал. Самый главный в стране. "А ведь всего-навсего мечтал руководить маленьким клубом", - отшучивался он по этому поводу.
Впрочем, и в кинематограф он также внес свою весомую лепту - снялся в более чем 40 картинах. Среди них - "Когда деревья были большими", "Ко мне, Мухтар", "Пес Барбос и необычный кросс", "Самогонщики", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Двадцать дней без войны", "Они сражались за Родину", "Чучело".
И еще одну важную миссию сполна выполнил Юрий Никулин: он был солдатом двух войн - Финской и Великой Отечественной, которую прошел, как говорится, от звонка до звонка, начав рядовым под Ленинградом и закончив в Риге старшим сержантом. Однако о войне Юрий Владимирович почти никогда не рассказывал. Скорее всего, из природной скромности. А вместо фронтовых воспоминаний неизменно замечал, что клоун - это тоже солдатская должность, он весь вечер на манеже. Это тот же солдат цирка.
Юрия Никулина любили все - от мала до велика. И потому, когда он умер, буквально вся страна погрузилась в траур. В те скорбные дни точнее всех, пожалуй, объяснил феномен Никулина его близкий друг - известный прозаик и драматург Григорий Горин, который сказал: "Юрию Никулину определено было нести добро. В русском народе это качество неразрывно связано с юмором и лукавством. Как у Юрия Никулина, который обезоруживал своим простодушием и покорял душевной добротой. И потому великого артиста будут не только помнить, уважать, но и любить. Значит, он никогда не уйдет из нашей жизни".
Юрию Никулину и впрямь удалось остаться "живым". Таким, по общему признанию, выглядит даже памятник, установленный на Новодевичьем кладбище на могиле артиста, который сидит на бортике арены цирка с сигаретой в руках, а рядом с ним лежит его любимая собака породы ризеншнауцер. Другой, не менее "живой" памятник установлен прямо на тротуаре перед цирком на Цветном бульваре. И он тоже постоянно украшен цветами благодарных поклонников, сообщает ИТАР-ТАСС.
Имя Юрия Никулина несет на своем борту один из теплоходов Донской судоходной компании. Оно присвоено уникальному якутскому алмазу весом 62,79 карата и вершине в Саянских горах высотой 1921 метр, что соответствует году рождения великого русского артиста.
И все же главной памятью о Юрии Никулине остаются неизменные аншлаги в его родном Цирке на Цветном бульваре. Нет сомнений, что так будет здесь и 18 декабря. И хотя билеты на концерт не продавались, а распространялись только среди "своих", рассчитывать на свободное местечко не имеет смысла. К счастью, концерт снимет телеканал "Россия", и миллионы зрителей смогут увидеть его в канун новогодних праздников. http://www.vesti.ru/doc.html?id=664517&cid=7
Замечательному российскому актеру, режиссеру и писателю Леониду Филатову исполнилось бы 24 декабря текущего года 65 лет. Однако отпущено ему было только 57. Но этого оказалось достаточно, "чтобы помнили".
Именно так называлась передача, которую он вел на телевидении, рассказывая о незаслуженно забытых актерах, уже ушедших из жизни. К сожалению, теперь этой программы не существует. Но 24 декабря она все же выйдет, правда, в несколько ином формате - в виде документального фильма "Леонид Филатов. Чтобы помнили...", премьера которого состоится на "Первом канале". Потом на "Культуре" прозвучит в авторском исполнении "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца". На "третьей кнопке" покажут "Забытую мелодию для флейты". В эфир выйдут еще несколько передач, посвященных Леониду Филатову. Словом, у многомиллионной телеаудитории будет реальная возможность вновь увидеть этого чрезвычайного одаренного человека во всех его ипостасях.
Он родился в первый послевоенный год в Казани, однако родиной своей считал Ашхабад, куда отца, по профессии радиста-геолога, перевели на работу. Его родители познакомились во время войны по переписке. Они оказались однофамильцами - оба Филатовы. Их свадьба состоялась в Пензе.
Леня был единственным ребенком в семье. С детства сочинял стихи. Но поступил на актерское отделение в Щукинское театральное училище. Хотя сам так до конца и не осознал, как это получилось. "Ну, какой из меня артист с таким лицом!", - недоумевал Леонид Филатов.
С 1969 года он играл в Театре на Таганке под руководством Юрия Любимова. Потом был актером "Содружества актеров Таганки", которое возглавил Николай Губенко. В кино дебютировал в 1970 году, но картина "Город первой любви", где он снялся, осталась незамеченной. Зато "Экипаж" Александра Митты сделал Леонида Филатова настоящей звездой. В числе своих удач Леонид Алексеевич называл также "Успех" Худякова, "Забытую мелодию для флейты" Рязанова и картину "Сукины дети", в которой выступил как сценарист, режиссер и актер. Этот фильм был снят за 24 дня, несмотря на то, что во время съемок его автор перенес инсульт.
В середине 1990 годов серьезные проблемы со здоровьем заставили Филатова отойти от актерской и режиссерской работы. И он занялся литературным трудом. Для начала записал на компакт-диск свою популярную сказку "Про Федота-стрельца, удалого молодца".
"В данном случае моя задача была облегчена до предела, - пояснял тогда Леонид Алексеевич. - Я просто начитал собственный текст на пленку. Удивительно другое. Спустя десять лет после рождения этого, с позволения сказать, произведения, я продолжаю теряться в догадках: почему такое "баловство" получило столь обширный резонанс, куда более значительный, чем мои работы в театре или кино. Вот это для меня - величайшая тайна".
Ясно, что Леонид Филатов не мнил себя поэтом. Вообще, он был очень самокритичным человеком. "Пока учился в ашхабадской школе, я постоянно что-то сочинял, - признавался Леонид Алексеевич. - В юности стихами грешат многие, я же всегда считал, что сам не сумел вовремя остановиться. Потом для наших "капустников" в театре на Таганке писал. Всерьез отнестись к этой затее заставил меня Володя Высоцкий. А потом ленинградский журнал "Аврора" подборку напечатал. Так и пошло".
В итоге произведения Леонида Филатова собраны в пять томов, куда вошли стихи, пародии, сценарии, поэмы, сказки, повести.
"Живу быстро. Самое большое мучение, когда вижу, как впустую тратятся минуты", - говорил Филатов, как будто предчувствовал свой недолгий век. Но он многое успел. И едва ли не главным счастьем, выпавшим на его долю, считал большую любовь. Подарком судьбы стала для него жена, прекрасная актриса Нина Шацкая. Это она помогала своему знаменитому мужу преодолевать свалившуюся на него болезнь, самоотверженной заботой и вниманием продлевая дни его жизни. Для нее и по сей день нет дороже человека.
Постоянно сомневающийся в себе и своих способностях Леонид Филатов всю жизнь искал формулу: "Чтобы помнили". Сам он считал, что ему это не удалось. Но, похоже, все-таки ошибался. Хочется верить, что этого талантливого, неравнодушного, глубоко думающего человека не забыли. И еще долго будут помнить, передает ИТАР-ТАСС.
Сергею Бодрову-младшему могло бы исполниться 40 лет
Популярному актеру и режиссеру Сергею Бодрову-младшему 27 декабря 2011 года могло бы исполниться 40 лет. Но в 2002 году он пропал без вести во время схода ледника в Северной Осетии. Ему было 30 лет.
Как вспоминают очевидцы, в сентябре 2002 года кинематографисты во главе с Бодровым прибыли в район села Нижний Кармадон для съемок художественного фильма по его сценарию. Но в их планы вмешалась природа. 20 сентября на всех телеканалах прозвучала трагическая новость: "В Кармадонском ущелье в Северной Осетии с вершины горы сошел ледник Колка. В результате бесследно исчезла съемочная группа фильма "Связной", в том числе режиссер Сергей Бодров".
Ледник за несколько минут накрыл все ущелье трехсотметровым слоем льда и камней. Спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять, как минимум, 12 лет.
В день рождения актера и режиссера Первый канал покажет документальный фильм "Сергей Бодров. Где же ты, брат?" Создатель картины - Константин Смилга. В ленте своими воспоминаниями поделится второй оператор картины "Связной", чудом оказавшийся в другом месте. Он расскажет о мистических совпадениях, преследовавших творческую группу. Съемки фильма о Бодрове проходили и в Кармадонском ущелье. Местный житель покажет то место, где последний раз видели кинематографистов. Жительница села, расположенного вблизи ущелья, поведает о том, как сходил ледник.
Сергея Бодрова часто называют киногероем девяностых. Однако он не собирался быть актером, защитил диссертацию по живописи венецианского Возрождения, получил ученую степень кандидата наук. Но отец, известный режиссер Сергей Бодров-старший, предложил ему сыграть главную роль в своем фильме "Кавказский пленник". И Сережа поразил всех своей естественностью и органикой. "Я понимал, что он не может играть как профессиональный актер, поэтому просто попросил в кадре быть собой", - вспоминал потом режиссер.
Сергей работал и на телевидении - был соведущим возрожденной телепрограммы "Взгляд" и вел реалити-шоу "Последний герой". В качестве режиссера он успел сделать фильм "Сестры". Всего на его счету лишь девять актерских работ в таких картинах, как "Стрингер", "Восток-Запад", "Война", "Давай сделаем это по-быстрому", "Медвежий поцелуй". Любовь миллионов принесли ему ленты Алексея Балабанова "Брат" и "Брат-2", вся страна в конце 1990 цитировала его мужественного и при этом непосредственного Данилу Багрова, сообщает ИТАР-ТАСС.
Об этих и других фильмах в документальной кинокартине Первого канала расскажут режиссеры Алексей Балабанов, Режис Варнье, Никита Михалков и Галина Волчек, актрисы Оксана Акиньшина, Татьяна Догилева и Чулпан Хаматова, писатель Борис Акунин. Многие из них верят в то, что Бодров не погиб, для них он остается живым. Олег Меньшиков замечает: "Глупо про это говорить и сентиментально, но я вам серьезно говорю: я абсолютно не удивлюсь, если через какое-то время мы вдруг узнаем, что Сережа все это время где-то был. Так распорядилась судьба, и он придет к нам и нам расскажет совсем что-то несусветное". vesti.ru
НТВ 02.01.2012, 16:33 Сегодня стало известно, что 31 декабря в Москве скончалась Елена Доронина, известная и многими любимая актриса Малого театра. Доронина тяжело болела, ей было 56 лет.
Попрощаться с актрисой можно будет 3 января в 9:30, церемония пройдет возле Малого театра. После Доронину похоронят на Троекуровском кладбище, сообщает ИТАР-ТАСС.
Елена Витальевна родилась 2 января 1955 года в актерской семье – Виталия Доронина и Констанции Роек. В 1976 году окончила школу-студию МХАТ имени Немировича-Данченко и была принята в труппу Малого театра.
"Каждая героиня Елены Дорониной сыграна с присущими ей талантом, сценическим обаянием, творческой фантазией, безупречным художественным вкусом, тонким чувством стиля и жанра, - говорится в размещенной на сайте театра краткой биографии актрисы"
Актрису Елену Доронину многие могут помнить по театральным ролям пьес «Над светлой водой», «Берег», «Фома Гордеев», «Живой труп», «Плутни Скапена» или по ролям, сыгранных в таких фильмах как «Доходное место» и «Женитьба Бальзаминова». В 1999 году Елена Доронина была награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени