Эта тема посвящается всем известным людям, оставившим о себе вечную добрую память. Их памяти посвящено много песен:
Тальков Игорь Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам, Что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда в их честь оркестр играет туш: Актеры, музыканты и поэты - Целители уставших наших душ. В лесах их песни птицы допевают, В полях для них цветы венки совьют, Они уходят вдаль, но никогда не умирают И в песнях и в стихах своих живут.
Сообщение отредактировал Danko - Воскресенье, 2011 Янв 30, 19:49
Сегодня первый канал телевидения, начиная с 12 часов дня почти 10 часов подряд посвятил передачи памяти Владимира Семёновича Высоцкого.
Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва, СССР — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, бард[1], актёр, автор нескольких прозаических произведений, лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно). Высоцкий сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»). Участник постоянной труппы театра Драмы и комедии на Таганке. Высоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую семиструнную гитару. ВикипидеЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/Высоцкий,_Владимир_Семёнович
Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Корабли постоят и ложатся на курс, Но они возвращаются сквозь непогоду. Не пройдет и полгода и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода, Не пройдет и полгода и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода
Возвращаются все кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все кроме тех кто нужней, Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе еще меньше. Возвращаются все кроме тех кто нужней, Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе еще меньше,
Но мне хочется думать, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я конечно вернусь весь в друзьях и делах, Я конечно спою, я конечно спою не пройдет и полгода. Я конечно вернусь весь в друзьях и делах, Я конечно спою, я конечно спою не пройдет и полгода.
Очень люблю песни и стихи Владимира Высоцкого, часто слушаю. Любая песня Высоцкого есть маленький прекрасный спектакль, где партнерами были высокая поэзия и самобытное актерское мастерство. Многие нынче исполняют свои песни. Увы, за двери концертного зала песни не выходят. "Раздвинуть горизонты" удалось ему, в коем соединились талантли- вый поэт, актер, певец. Только человек, умеющий дружить, ценить друзей мог так проникновенно спеть:
"Если вдруг оказался друг И не друг, и не враг, а так...
Парня в горы тяни, рискни, Не бросай одного его, Пусть он в связке с тобой одной, Там поймешь, кто такой...
Если шел он с тобой, как в бой На вершине стоял, хмельной, Значит, как на себя самого, Положись на него..."
"Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!"
А я, к сожалению, раньше относилась к Высоцкому крайне категорично, считала его загубившим, вернее залившим свой талант. Потом прочитала книгу Марины Влади, где она описывала, как она его вытаскивала из бомжатников в непотребном виде и отношение ухудшилось. Некоторые песни нравились. Посмотрев воскресные передачи, посвященные памяти Высоцкого, захотелось прочитать его стихи, послушать песни, поняла, что сгубила его эта гнилая система. Такой талантище не смог пробиться через глухую стену партийных "ценителей" искусства. Его запрещали, не публиковали, не давали ни писать, ни жить. Интересно, живы те, кто был причастен к этому позору? И если живы, что сейчас чувствуют? Что чувствует сейчас человек, который когда-то наложил резолюцию: запретить, не выпускать, не публиковать? А может его дети, внуки знают об этом позоре своего ближнего? Очень жаль, что он ушел так рано, очень жаль, что судьбу его ненаписанных песен, стихов, несыгранных ролей решил какой-то "ценитель". Ирина
Сегодня 75 лет со дня рождения польской певицы Анны Герман.
В Советском Союзе ее всегда считали своей, и формально повод был -- родилась Герман действительно в СССР. Впрочем, считать ее близкой позволяло совсем другое. Для многих она до сих пор воплощение мастерства, таланта и мужества. Екатерина Качур продолжит.
Она ласково называла мужа Збышек. И ближе человека для Анны Герман не было на всем свете. Хотя инженер Збигнев Тухольский не разбирался в музыке, а про знаменитую певицу говорили: "Анна вся состоит из нот".
Знаменитые "Танцующие Эвридики" Анна исполнила в 1964 году. В это же время она впервые приехала на гастроли в Советский Союз, где ей предложили записать несколько песен на фирме "Мелодия". В одночасье Анна Герман стала невероятно популярной русской певицей.
Ни в одной стране мира, даже на родине в Польше, ее не любили так преданно и самозабвенно. Как говорит пианист Тадеуш Вацлавский, после концертов в СССР фортепиано было засыпано цветами. "Мы каждый раз шутили с Анной, что пора открывать цветочный магазин", - говорит Вацлавский.
Она была удивительно скромной, вспоминает аккомпаниатор Тадеуш Вацлавский. Даже на сцену не надевала дорогих украшений. Платья шила сама, и ужасно не любила приталенные силуэты. Они напоминали ей гипс, в который Анна была закована больше года. Это случилось в 1967 году в Италии. После концерта ее водитель заснул за рулем, и машина врезалась в бетонное ограждение. Две недели певица была в коме.
А когда открыла глаза - перед ней стоял Збигнев. Три года он не отходил от любимой ни на шаг, заново учил ходить, а когда Анне стало лучше - они поженились. Это было самое счастливое время в их жизни. Герман вернулась на сцену, а вскоре на свет появился Збышек-младший. О своем "воробышке" она могла петь и говорить часами.
Счастье было недолгим. Когда сыну исполнилось 4 года, врачи поставили певице страшный диагноз - рак. Анна продолжала выступать, превозмогая боль. Каждый шаг на сцене давался с трудом. Но зрители этого не знали. Ее голос по-прежнему был каким-то неземным, ангельским, лечащим душу и сердце.
Именно лечащим, уверен директор психотерапевтического центра в Берлине Якоб Кирш. Песни Анны Герман выходец из России до сих пор включает своим пациентам для достижения душевного равновесия. Тайна ее голоса, говорит Кирш, - это как улыбка Джоконды. Искусство, неподвластное времени.
Эхо любви слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина из кинофильма Судьба
Покроется небо пылинками звезд И выгнутся ветви упруго Тебя я услышу за тысячу верст Мы эхо мы эхо Мы долгое эхо друг друга.
И мне до тебя где бы я ни была Дотронуться сердцем не трудно Опять нас любовь за собой позвала Мы нежность мы нежность Мы вечная нежность друг друга.
И даже в краю наползающей тьмы За гранью смертельного круга Я знаю с тобой не расстанемся мы Мы память мы память Мы звездная память друг друга.
Когда цвели сады слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского
Дурманом сладким веяло, когда цвели сады Когда однажды вечером в любви признался ты Дурманом сладким веяло от слова твоего Поверила, поверила, и больше ничего
Припев:
Один раз в год сады цветут Весну любви один раз ждут Всего один лишь только раз Цветут сады в душе у нас Один лишь раз, один лишь раз
А звезды тихо падали, когда цвели сады О будущем загадывал, о свадьбе думал ты И я уже не прятала своих счастливых глаз Украдкой мама плакала от радости за нас
Припев:
Один раз в год сады цветут Весну любви один раз ждут Всего один лишь только раз Цветут сады в душе у нас Один лишь раз, один лишь раз
И платье шилось белое, когда цвели сады Ну что же тут поделаешь - другую встретил ты Красивая и смелая дорогу перешла Черешней скороспелою любовь ее была
Припев:
Один раз в год сады цветут Весну любви один раз ждут Всего один лишь только раз Цветут сады в душе у нас Один лишь раз, один лишь раз
Ни в одной стране мира, даже на родине в Польше, ее не любили так преданно и самозабвенно
Мне тоже очень нравится как она поет, голос волшебный, какой-то мягкий, обволакивающий. "Эхо любви" в ее исполнении- заслушаешься. На днях смотрела про нее передачу, сколько женщина перенесла за столь короткий период своей жизни: год в гипсе, потом онкология, когда твоему сыночку всего 4 года, страшные боли. Вот почему так? Ирина
Сегодня скончался известный российский певец Александр Барыкин...
В ночь с 25 на 26 марта скончался Александр Барыкин - певец, композитор, автор одной из первых поп-рок групп в СССР Карнавал. Звуки.Ru 15:41 http://www.zvuki.ru/R/P/24995/
Врачи боролись за жизни Барыкина, но не смогли спасти, пишет "Комсомольская правда". Брянск.Ru 15:35
Александр умер в ночь на субботу в Оренбурге, где находился на гастролях, от обширного инфаркта. Комсомольская правда 15:14
Сообщение отредактировал Danko - Воскресенье, 2011 Мар 27, 00:03
Без песни «Я буду долго гнать велосипед» невозможно представить наше детство. Все творчество Барыкина было очень светлым, радостным, и, как сейчас модно говорить, позитивным.
Александр умер сегодня ночью в Оренбурге, где находился на гастролях, от обширного инфаркта. Эту печальную новость первым сообщил в своем Твиттере Дима Маликов: - «Позвонили отцу, сказали что ночью в Оренбурге умер Саша Барыкин. Я не верю..». К сожалению, потом эти сведения подтвердились.
Как нам удалось узнать, артисту стало плохо с сердцем на его сольном концерте. Его сразу же отвезли в местную больницу, Врачи боролись за жизни Барыкина, но не смогли спасти. Писательница Лена Ленина, которая последнее время плотно дружила с артистом, сообщила, что собирается ехать в Оренбург, чтобы забрать тело, и перевезти его в Москву.
Последние годы Барыкин жил в Брянске, где родилась его последняя супруга. Здоровье частенько беспокоило музыканта - не так давно он лечился в местном кардиологическом центре.
Александр родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в «Виа Москвичи», через год перешел в «Веселые ребята», где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА «Жемчуг». А затем — участие в прославившей его группе «Карнавал».
«Комсомольская правда» выражает глубокие соболезнования родным и друзьям Александра Барыкина.
Лена Ленина: Вчера он позвонил, сказал что записал чудесную песню для нас с ним
Самым близким человеком Барыкину в последнее время была писательница Елена Ленина. Мы узнали от нее, что происходило в жизни артиста последнее время:
- Мы с Сашей около полугода списывались, когда я была в Москве — постоянно встречались, он даже иногда жил у меня. Познакомились мы на одном светском мероприятии. Ну, думаю, он влюбился, ему нужна была муза. Бывшая жена обобрала его, не давала видеться с ребенком, изменила ему... Я начала Сашу поддерживать, звать его на светские мероприятия, чтобы он там немножко ожил. Плюс мы спели дуэт...Вчера он позвонил, сказал что записал чудесную песню для нас с ним.
Я думаю, что просто врачи его не спасли — у них была целая ночь и полдня! На моей позапрошлой презентации у него случился микроинфаркт, но он отработал, спел, как профессионал. Потом 10 дней лежал в реанимации, но встал на ноги, даже стал покуривать.
Последнее SMS его было: «Лена не пойду на эфир со своей бывшей женой, поезд ушел, не хочу ей сейчас помогать».
Последнее время его никто не поддерживал. Последнюю его вещь — дуэт со мной, я помогла продать. У него же не было денег — жил в 60 километрах от Москвы в ужасных условиях.
Стеснялся меня туда позвать, говорил что там ужасная мебель, нужен капитальный ремонт… Сейчас буду с юристами выяснять, как можно забрать тело из Оренбурга. У него мама больная, брат - бедный таксист...Даже не знаю, как это делать, сейчас еду заказывать памятник...Может быть сын Георгий поможет с этими ритуальными хлопотами. Дочка еще есть, но совсем еще маленькая, 15 лет.
Он последние 15 лет не пил и не курил, никакой гадости. Если пил, то только безалкогольное. Я специально покупала для него безалкогольное пиво, до сих пор у меня дома стоит... Это чтобы не говорили, что он там чем-то злоупотреблял, как это бывает в таких случаях.
Алексей Глызин: Основная причина смерти Барыкина - переживания из-за разрыва с молодой девушкой
Давний друг Барыкина Алексей Глызин заявил в эфире радио «Комсомольская правда», что считает причиной смерти артиста последствия расставания с женой.
- У него уже были микроинфаркт, он лежал в больнице города Брянска, помню, ему товарищ помогал. Потом вышел из больницы, вроде все было хорошо. А вот теперь на гастролях в городе Оренбурге, на концерте ему стало плохо. У него был обширный инфаркт. Ну, причина, прежде всего, та, что он переживал, вот супруга его, молодая девушка, крайне поступила некрасиво. И он на этой почве очень сильно переживал. И случился вот второй уже обширный инфаркт и спасти уже не смогли. Так что, думаю, что основная причина была – его переживания из-за разрыва с молодой девушкой.
Без его песни «Я буду долго гнать велосипед» невозможно представить наше детство Фото: Мила СТРИЖ
В ночь с 25 на 26 марта скончался Александр Барыкин - певец, композитор, автор одной из первых поп-рок групп в СССР Карнавал
Искренне жаль... мне нравились его песни, музыка...
"Певец, гитарист и композитор Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березове (Тюменская область). Окончил музыкальную школу в Люберцах. В 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА «Москвичи», через год перешел в «Веселые ребята», где работал до 1976 года. Затем два года играл в сочинском ВИА «Жемчуг».
В 1979 году основал группу «Карнавал». Кроме него, в новую группу вошли: певец, мульти-инструменталист и композитор Владимир Кузьмин; басист Евгений Казанцев и барабанщик Владимир Болдырев.
В 1981 году «Карнавал» записал свой первый магнитоальбом «Супермен». Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи «Мелодия». Две композиции – «Супермен» и «Внезапный тупик» - молниеносно стали хитами. И вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии. Но Кузьмин с Барыкиным поссорились, и в итоге появилось сразу два «Карнавала». Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав.
В 1982 году обновленный состав «Карнавала» (Барыкин, гитарист Андрей Выпов, барабанщик Александр Акинин и басист Александр Бирман) записали альбом «Карусель».
В 1984 году «Карнавал» попадает в «черный список» исполнителей, запрещенных Министерством культуры. Гастроли и концерты отменяются. Барыкин обращается за помощью к композитору Давиду Тухманову и просит дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов соглашается. Альбом «Ступени: Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова» выходит диском-гигантом на «Мелодии». Диск отлично продается. Среди песен Тухманова Барыкин записывает и несколько своих, в том числе шлягер «Запасной игрок».
После выхода диска у «Карнавала» худсовет программу принимает. В 1984 году Барыкина приглашают в «Новогодний Огонек» спеть озорную песенку «Программа передач на завтра». Вскоре у группы появляется хит «Букет» на стихи Николая Рубцова. Затем на какое-то время Александр отходит от музыки из-за болезни. В 1992 году Барыкин возвращается в шоу-бизнес и снова собирает «Карнавал». Гитаристом в группу приходит сын Александра – Георгий, успевший в кэтому времени выпустить сольный альбом «Тайна по имени Л.».
В 1996 году Барыкин выпускает альбом «Острова».
К 2001 году Александр Барыкин написал около 400 песен: их исполняет Алла Пугачева, Филипп Киркоров, «Дюна», Валерия, Татьяна Буланова. Вместе с сыном Барыкин создает группу «Барыкин Бэнд». Много занимается студийной и композиторской работой.
В 2000 году с огромным успехом проходит серия юбилейных концертов Александра Барыкина и группы «Карнавал» в ГЦКЗ «Россия».
В 2001 году вышел диск «Волга», на котором Барыкин перепел песню «Течёт река Волга».
18 февраля 2002 года в Государственном Кремлевском Дворце проходит концерт, посвященный 50-летию Александра Барыкина. Концертная программа выходит на диске «Звёздный карнавал». Также выходит альбом духовных песен «Молись, дитя».
Весной 2003 года Александр Барыкин назначен советником атамана Всевеликого войска Донского по вопросам культуры.
(Русское радио)
"Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!"
Александр умер сегодня ночью в Оренбурге, где находился на гастролях, от обширного инфаркта. Эту печальную новость первым сообщил в своем Твиттере Дима Маликов: - «Позвонили отцу, сказали что ночью в Оренбурге умер Саша Барыкин. Я не верю..». К сожалению, потом эти сведения подтвердились.
Скорблю вместе со всеми...
Одна из моих любимых песен:
Букет слова Н. Рубцова, музыка А. Барыкина
Полный текст песни слова Н. Рубцова, музыка А. Барыкина
Я буду долго гнать велосипед. В глухих лугах его остановлю. Нарву цветов. И подарю букет Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу: — С другим наедине О наших встречах позабыла ты, И потому на память обо мне Возьми вот эти скромные цветы.
Она возьмет. Но снова в поздний час. Когда туман сгущается и грусть, Она пойдет, не поднимая глаз, Не улыбнувшись даже... Ну и пусть.
Я буду долго гнать велосипед. В глухих лугах его остановлю. Я лишь хочу, чтобы взяла букет Та девушка, которую люблю...
Жена певца рассказала «КП» о том, почему она разорвала отношения с мужем. Наталья МАРГИЕВА — 27.03.2011
Мы дозвонились до жены Александра Нелли Власовой. Молодая женщина рассказала, что никакого конфликта, и тем более имущественного, между ней и мужем не было.
-Мы ничего никогда с ним не делили. Я живу с дочкой Женей в московской квартире, а Саша перебрался за город. Семейная жизнь наша как-то не сложилась - мы уже около года не жили вместе, - сказала «КП» Нелли. - Но между нами существовала тесная душевная связь. Мы почти каждый день разговаривали по телефону. Ничего не предвещало беды. В пятницу Саша мне сам позвонил, звал на съемки какой-то передачи. Голос у него был бодрый.
Расставались мы с ним мирно. Ушла я: Саша был человеком импульсивным, авантюрным. Все у него было нестабильным: ради какого-нибудь творческого проекта с заведомо финансовым риском он мог запросто заложить всю нашу недвижимость. Только я его останавливала. Мне как-то было так страшновато жить.
Первые годы замужества за Барыкиным я работала с ним в паре - была его продюсером. Потом захотелось сделать самостоятельных шагов. Я плотно занялась карьерой, чему, конечно, Саша воспротивился. И я приняла решение уйти от него. Саша переживал, но в моем поступке не было ничего некрасивого. Это было лишь честное желание нести ответственность за саму себя и своего ребенка.
Не допел На гастролях в Оренбурге от инфаркта умер музыкант Александр Барыкин Александр Алексеев, "Российская газета" - 28.03.2011, 00:21
Его песни "Букет", "О хорошем думать", "Аэропорт" из тех, что любимы многими. Это уже классика российской эстрады, и, чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любой караоке-клуб: очень много там песен Барыкина, и они востребованы только чуть меньше, нежели пугачевские или "Машины времени".
Александр Барыкин давал очередной концерт, когда ему стало плохо с сердцем. Музыкант терпел, сколько мог, но все-таки не допев последнюю песню, ушел со сцены. Несмотря на все усилия врачей, спасти его в кардиологическом отделении местной больницы уже не успели: сердце остановилось...
18 февраля Александр Барыкин отметил 59-летие. Обошелся без шумных мероприятий по этому поводу и без обилия звездных друзей, как обычно бывало прежде. И без большого концерта. За свою долгую карьеру Барыкин написал много замечательных хитов, которые и сейчас поют люди. Вместе с Владимиром Кузьминым он создал в 1979 году группу "Карнавал" - она первой в нашей стране начала играть новую волну и реггей, перекинув мостик от эпохи ВИА (Барыкин прежде работал в "Веселых ребятах", записывался на легендарном альбоме Давида Тухманова "По волне моей памяти") к рок-музыке.
"Карнавал" стал фактически одной из первых профессиональных, а не любительских рок-групп Советского Союза (наряду с "Араксом" из театра "Ленком"). И прошел через все тяготы запретов. "Мы даже хотели уехать жить за границу, потому что там у нашей группы работа была, а на родине - нет. Хорошо, что жены нас тогда уговорили от эмиграции", - с улыбкой рассказывал потом лидер "Карнавала" обозревателю "РГ". И уже как сольный исполнитель и самобытный певец и гитарист он написал около 400 песен. Среди них: "Звездный карнавал", "Аэропорт", "Натали", "20.00", "Букет", "Месяц май" - наверное, в репертуаре большинства звезд нашей качественной эстрады есть его песни. У Александра Маршала, Татьяны Овсиенко, Ирины Салтыковой, группы "Ногу свело!" - всех не перечислить.
А в октябре 2002 года Барыкин выпустил альбом "Молись, дитя!", презентация которого состоялась уже в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. И круг сюжетов был очень широк: музыканта волновали в первую очередь темы веры, религии, силы духа... Очень глубокий и искренний получился альбом.
В последние годы об Александре Барыкине в столицах было слышно немногое. Влюбившись в молодую симпатичную брюнетку из Брянска, начинающую певицу (разница в возрасте составляла 33 года, но история знала и большие, к этому привыкли), он покинул свой дом в Подмосковье и практически переселился в Брянск, к молодой жене. Выступал в Москве, ездил на гастроли, писал песни - но все лучшие отдавал ей. Занимался продюсированием, раскруткой. Записал вместе несколько дуэтов и альбом 2006 года "Нелли", снявшись вместе с молодой женой на обложке. А затем выпустил ей и сольный альбом, вкладывал деньги и выбрал название "Нелли Барыкина. Душа и драйв".
Но в конце 2010 года Нелли (теперь, если в поисковике "Яндекс" набрать это имя, то Нелли Барыкина окажется уже в первой пятерке списка), по словам друзей музыканта, ушла. Барыкин переживал, а в начале 2011 года был госпитализирован в Брянске с подозрением на гипертонический криз. Но после того как его выписали, возобновил гастроли. В любви и не любви нет правых и виноватых, "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - писал Лев Толстой в романе "Анна Каренина"... И за все годы, прошедшие с той поры, нечего добавить. И в обычной жизни, и в шоу-бизнесе - счастье и беда всегда, увы, непредсказуемы.
Прощание поклонников и друзей с Александром Барыкиным состоится в Москве во вторник, 29 марта. Где именно, на момент подписания номера друзьями и родными артиста еще не было окончательно определено.
В столичном Театре Эстрады сегодня простились с известным певцом и композитором Александром Барыкиным. В течение часа люди непрекращающимся потоком шли проститься с музыкантом.
Гроб установили на сцене. Прямо перед ним поставили бело-оранжевую гитару Барыкина, с которой он в последний раз появлялся перед публикой на концерте в Оренбурге 25 марта. На фоне огромного пурпурного полотна разместили небольшую фотографию певца с черной лентой.
Открыл гражданскую панихиду Александр Буйнов. "Я сейчас стоял у Сашкиного гроба и видел, как люди реагируют на происходящее, - сказал певец. - В основном, они полушепотом говорили: "Спасибо, Саша". "Нас с ним связала дружба, мы вместе работали в ансамбле "Веселые ребята", - вспомнил Буйнов. - Такого заряженного на позитив, такого энергичного человека не было в ансамбле. Вместе с ним в наш коллектив пришло солнце. Когда я узнал о смерти Саши, не мог в это поверить. Очень жаль, что такие молодые и талантливые уходят так рано".
"Мне очень повезло, что по ночам меня будили эсэмэски от Саши, - рассказала Лолита Милявская. - Он писал стихи и тут же присылал их мне. У меня есть все его последние стихи в телефоне, я с удовольствием распечатаю их и передам маме Барыкина, возможно, их опубликуют". По мнению певицы, музыкант "умер от одиночества", поскольку вокруг него было слишком мало людей, с которыми он мог бы поделиться своими мыслями.
С Александром Барыкиным также простились Лев Лещенко, Юрий Антонов, Сергей Мазаев, Вячеслав Малежик, Игорь Саруханов, Алекандр Иванов, Николай Расторгуев, Сергей Крылов, Владимир Матецкий, Алексей Глызин, Сергей Минаев, Ксения Стриж и многие другие, передает ИТАР-ТАСС. Похороны музыканта состоятся сегодня на Троекуровском кладбище столицы.
Александр Барыкин скончался в минувшую субботу на гастролях в Оренбурге. Причиной его смерти стал обширный инфаркт. Ему было 59 лет. Как вспоминают коллеги музыканта, артисту стало плохо сразу после концерта, его забрали в больницу, однако спасти не смогли, и утром он скончался. Барыкин – автор почти 400 песен. Сначала был солистом в "Веселых ребятах", потом в "Самоцветах", в 1979 году он вместе с Владимиром Кузьминым создал группу "Карнавал". Популярность пришла к артисту после исполнения таких песен, как "Остров", "Букет" ("Я буду долго гнать велосипед"), "Аэропорт", "Программа передач на завтра" и "Спасательный круг". Он работал с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Ларисой Долиной, Игорем Николаевым, сотрудничал с композитором Давидом Тухмановым. 29.03.2011 12:56
Не стало любимой актрисы миллионов россиян Людмилы Гурченко. Автор: Гуля Балтаева
Людмила Гурченко снялась почти в сотне фильмов, среди которых такие всенародно любимые как "Вокзал для двоих", "Любовь и голуби" и многие другие. Кроме того она сыграла десятки ролей в театре, написала несколько книг и песен. Звезда кино скоропостижно скончалась у себя дома в Москве на 76-м году жизни.
Последний фильм Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки", где она не только актриса, но и режиссер, и автор идеи, хотела снять кино без убийств и наркотиков, как потом скажет она. И откажется от гонорара. Новейшая история, не вошедшая в биографию под названием "Мое взрослое детство" - радиоверсия жизни "звезды экрана".
Повариха из детства. Из оккупированного Харькова, где на хлеб Люся зарабатывала пением. Позже о том же времени другие песни. Свои воспоминания, написанные почти 30 лет назад, она посвятила отцу, простому рабочему, абсолютно уверенному в таланте и неповторимости дочурки.
Этот знаменитый рязановский фильм стал для нее началом конца. Актрису назвали "вертлявой, несерьезной". Оттепель закончилась. Годы - киноэпизоды. И неожиданно - производственная мелодрама.
Она вернулась в кинематограф. И осталась в нем навсегда. Ролями, многоликостью, куражом. Она не то чтобы не хотела стареть, не могла себе позволить быть некрасивой. Держала спину. Держала марку. И как учил отец, дула уперед. Невзирая на годы. Невзирая на обстоятельства.
Никита Михалков: "Даже не актриса - великая личность ушла".
Режиссер Никита Михалков, снимавший Людмилу Гурченко в картине "Пять вечеров", считает кончину актрисы окончанием целой киноэпохи. "На мой взгляд, великая актриса, даже не актриса - великая личность ушла.
Совершенно органичная со всем тем, что она делала, и с тем, как она жила. В этом смысле она похожа на Мордюкову, это такие две глыбы. Люся потрясающе сочеталась своим творчеством со своей личностью. Она не могла играть ничего, как, кстати, и Мордюкова, если она не приспосабливала то, что она играет, к каким-то сторонам и чертам своего характера. Как только это начинало жить отдельно – Люся отдельно, а роль отдельно - это было всегда не очень хорошо. Но когда это совпадало – это всегда была песня, это всегда было наслаждение, смотреть, работать с ней. Она заводилась сама от того, как люди за камерой реагируют на нее. Она взлетала и она парила – и это было дивное абсолютно зрелище", - говорит он.
Одним из самых ярких образов Гурченко стала официантка Вера в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", где она сыграла в дуэте с Олегом Басилашвили. Вспоминая Гурченко, он прежде всего отмечает ее огромный актерский диапазон: "Ее уход - это уход трагический, это невосполнимая утрата для всех нас – и для актеров, и для режиссеров, и для публики в первую очередь. Потому, что такой фигуры на женском театральном горизонте я не нахожу – такой величины такого трудолюбия, такого таланта, такого разнообразия. Для меня это в первую очередь потеря хорошего друга, хорошего, приятного во всех отношениях для меня человека, общаться с которым для меня всегда было большой радостью и честью. И ее уход из жизни я пока не могу воспринять, потому что более жизнелюбивого, жизненного человека, который любил жизнь всеми порами, всей своей душой, я не встречал. А жизнь для нее была – театр, эстрада, кино. И она всю свою жизнь посвятила этим искусствам, все отдав на алтарь служения искусства. Это большая трагедия, большое горе для всех нас".
Людмила Гурченко не только много снималась, но и выступала с концертами, играла в театре, писала книги. Как ей удавалось выдерживать такой темп работы и всегда оставаться неотразимой? Своими секретами актриса поделилась в одном из своих последних интервью, которое дала программе Ивана Кудрявцева "Индустрия кино"- оно было записано прошлой осенью.
После того, как пришло известие о смерти Гурченко, поклонники актрисы стали собираться возле ее дома в Трехпрудном переулке в центре Москвы. Они несут цветы к ее подъезду. Похоронят Людмилу Гурченко четвёртого апреля на Новодевичьем кладбище. Гражданская панихида состоится в тот же день в столичном Доме кино, передает телеканал "Россия-24".
В связи с трагическим уходом из жизни Людмилы Марковны Гурченко в сетке НТВ ближайших дней произойдут следующие изменения.
Сегодня, 31 марта, в 23:35 на НТВ — документальный фильм «Людмила Марковна. Последняя роль». Великая актриса. Великая женщина. За что ее боготворили поклонники? За что любили самые близкие люди? И почему для коллег она была образцом для подражания? Какой она была в обычной жизни? Чем пожертвовала ради профессии? И чем расплачивалась за народную любовь?
В субботу, 2 апреля, в 22:50 в эфир выйдет специальный выпуск ток-шоу Павла Селина «Последнее слово». В студии соберутся те, кто хорошо знал Людмилу Марковну.
В воскресенье, 3 апреля, в 17:20 — спецвыпуск программы «И снова здравствуйте!», полностью посвященный Людмиле Гурченко.
В этот же день, после программы «Центральное телевидение», в 21:55 — премьера художественного фильма «Пестрые сумерки». Это последний фильм Людмилы Гурченко, в котором она выступила не только как актриса, но и как соавтор сценария, режиссер и композитор.
Сразу после «Пестрых сумерек» — одна из лучших киноработ великой актрисы, фильм Эльдара Рязанова, режиссера, который сделал ее звездой, — «Старые клячи» (в 23:45), а затем документальный фильм о том, как снималось это кино.
В Москве сегодня простились с Людмилой Гурченко. Траурная церемония прошла в Центральном доме литераторов. У входа выстроилась огромная очередь, растянувшаяся по Большой Никитской до Садового кольца. Проститься с легендарной актрисой пришли тысячи людей, среди которых друзья и близкие, а также многочисленные поклонники ее таланта. Люди несут розы и красные гвоздики, которые особенно любила народная артистка. В столичном метро сегодня весь день будут звучать песни в ее исполнении.
В день прощания никаких официальных речей не будет. Так пожелали родственники Людмилы Гурченко. Репортаж корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
Прощание с Людмилой Марковной началось в 10:00. К этому времени у Центрального дома литераторов уже собрались сотни людей. Очередь выстроилась по Большой Никитской до самого Садового кольца. Невероятно, но фразу «наше поколение выросло на ее фильмах» сегодня повторяли и 20-летние, и их родители, и родители их родителей.
Уникальный случай: Людмила Гурченко прославилась больше полувека назад ролью Леночки Крыловой, но до последних своих дней была невероятно популярна. Миллионы людей считали ее своим близким и родным человеком. Это была настоящая народная артистка.
Сергей Юрский, народный артист России: «Я восхищался ею в далекие наши времена. Я восхищаюсь всей ее жизнью, которая искала только ей ведомую цель, которую, я думаю, она достигла. Светлая память, вечная память, заслуженная, абсолютно заслуженная народная память Людмиле Гурченко».
Ирина Купченко, народная артистка России: «Я смотрела последние дни ее интервью, не могу оторваться. Я вижу, что она ни в одном слове не врет. Она нигде хочет казаться умнее, лучше, чем она есть на самом деле. И в результате это правда. И за эту правду вот сейчас стоит очередь».
«Карнавальная ночь» и песенка про пять минут сделали ее знаменитой, но почему-то сниматься в кино после этого Гурченко не звали целых девять лет. Потом были роли у Германа и Рязанова, Михалкова и Тодоровского. Людмила Марковна играла в драмах, пела в мюзиклах, выступала на эстраде, записывала сольные альбомы. Все это и в 30, и в 40, и в 75 лет. Кто-то из критиков уже в нулевые сказал: Людмила Гурченко победила возраст. Он всегда был для нее не более чем условностью.
Житель Москвы: «Это человек, в котором был колоссальный творческий потенциал, просто колоссальный. Я в прошлом году был на концерте. Она так работала, я вообще никогда не видел, чтобы так выкладывались, через 15 минут зал на ушах стоял».
Михаил Жванецкий, писатель: «Людмила Марковна могла играть, она и пела, и говорила, и танцевала. Она все могла делать. Причем выше ее я не знаю женщины. Она была ироничной, царапающей, такой насмешливой, красивой, стройной, говорящей, поющей, танцующей, она все могла…»
Как и всех великих актеров, Людмилу Гурченко в последний путь провожали продолжительными аплодисментами. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище. Михаил Швыдкой сегодня сообщил, что Людмила Гурченко перед самой смертью обсуждала с ним сценарий нового фильма.
Она никогда не останавливалась на достигнутом. Гурченко пела песни Земфиры, играла дьявола в провокационном пабе братьев Пресняковых. Ее невероятная жизненная сила позволяла работать сразу над десятком проектов. Людмила Марковна даже озвучивала объявление станций в метро. В московской подземке на Сокольнической линии сегодня звучат ее песни в память о великой актрисе.
Сообщение отредактировал Danko - Воскресенье, 2011 Апр 03, 00:07
Россия попрощалась с Людмилой Гурченко. В память о великой актрисе в столичном метро весь день каждые полчаса транслировалась песня в ее исполнении "Команда молодости нашей". Когда после нескольких часов прощания из зала вынесли гроб, раздались аплодисменты и крики "браво".
Очередь из благодарных, скорбящих зрителей, растянувшаяся вдоль Большой Никитской до самого Садового кольца, начала расти задолго до того, как открылись двери ЦДЛ.
"Она старалась подарить всю себя публике, - говорит один из почитателей таланта Гурченко. - Печально, что Людмила Марковна покинула нас".
Одним из первых в Дом литераторов приехал Эдуард Володарский, в фильмах, по сценариям которого Людмила Гурченко играла.
"Это актриса, которая могла все. Потому что она родилась актрисой", - говорит сценарист.
Не мог не прийти и Евгений Гинзбург, устроивший еще в советские годы "Бенефис с Людмилой Гурченко" и придумавший вместе с ней многим запавший в душу телефильм "Военные песни".
"Для меня это огромное горе, - сказал Гинзбург. - Сложно мне говорить об этом".
Эльдар Рязанов, с фильма которого "Карнавальная ночь", началась невероятная популярность актрисы, какое-то время стоял рядом. Предпочел один на один остаться с другом и Никита Михалков. Именно ему Людмила Гурченко первому показала рукопись воспоминаний. В его "Пяти вечерах" она была совсем другой - не Леночкой Крыловой. Хотя, конечно, все вспоминали в первую очередь "Пять минут" и "Карнавальную ночь", на которую бегали по несколько раз, выучивая наизусть песни из фильма, подарившего радость не одному поколению.
"Карнавальная ночь", конечно, восхищение. Ее молодость, моя молодость - совместное движение в те давние годы", - вспоминает Сергей Юрский.
"Такую, как она не забудут никогда, потому что она абсолютно уникальное явление" , - уверена Галина Волчек.
"Когда она умерла, я смотрела телевизор, и все время показывали ее интервью. И я видела женщину, которая не лжет", - рассказывает Ирина Купченко
Смотрели телевизор, невольно замирая перед входом в зал, и те, кто пришел попрощаться. Нарезка из выступлений актрисы, включая последний клип, где Людмила Гурченко - среди тех, кто уже ушел. С песней Земфиры "Хочешь". Те же кадры - в зале. Ощущение - что зрители пришли в кино, на самый последний фильм великой актрисы. Голос которой, даривший радость, звучал, словно сердце ее не остановилось. И только подойдя к гробу, друзья не выдерживали, понимая всю безысходность и невосполнимость утраты.
Зарядил дождь, но ничего не изменилось: люди шли и шли. Испытывая то, что чувствуют на похоронах близкие. Ольга Кучкина - одна из них. Из ближайшего окружения.
"Она говорила: "Бог потреплет, потреплет, да отпустит", - вспоминает Кучкина.
Озябшие, промокшие, скорбящие, благодарные. После 4 часов слез, печально-радостных воспоминаний, они проводили любимого человека овациями и криками "Браво". Слова "ушла эпоха" совсем не казались пафосными. Казались уместными, как никогда.
Великая актриса !!! Таких к сожалению осталось мало. Зато сериально-мыльных штампуют как на конвейере. Такую актрису и нужно провожать словами "браво"!!
Quote (Vestnik)
"Бог потреплет, потреплет, да отпустит", - вспоминает Кучкина.
По данным Интерфакса, народная артистка скончалась от закупорки тромбом легочной артерии. Это была мгновенная смерть, и врачи "скорой помощи" в любом случае ничего сделать бы не смогли, заявил собеседник агентства. Ранее сообщалось, что бригада "скорой" прибыла на вызов спустя 19 минут.
Людмила Гурченко скончалась в минувшую среду, 30 марта, у себя дома, на 76 году жизни. В последний путь легендарную актрису и певицу проводили в субботу, 2 апреля. Она похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.