РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНА
|
|
горпрокуратура |
Дата: Понедельник, 2016 Май 30, 08:55 | Сообщение # 51 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| новых правилах выжигания травы и разведения костров
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства. Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. 21 марта 2016 года вступил в силу приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения. Согласно этому документу сжигать траву на своих земельных участках можно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований: — место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 30 см глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра; — место использования открытого огня не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды, вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев; — территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху. Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления). После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления). Кроме того, лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны. Помощник прокурора Номоконова Е.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Понедельник, 2016 Май 30, 08:56 | Сообщение # 52 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Усилена административная ответственность в сфере лесопользования Одним из направлений правовой охраны лесов является совершенствование системы контроля за происхождением древесины и оборотом лесоматериалов. С этой целью в законодательство Российской Федерации в сфере лесопользования внесены значительные изменения, направленные на декриминализацию лесной отрасли и борьбу с незаконной лесозаготовкой. Федеральным законом № 415-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Лесной кодекс дополнен главой 2.3 «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней», вступившей в силу с 1 июля 2014 года. В соответствии с положениями этой главы в Российской Федерации создается государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая учет древесины и информации о сделках с ней. В системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже лесных насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. Информация в систему представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной. Кодексом установлено, что непредставление, несвоевременной представление либо представление ложной информации указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 1 января 2016 года вступила в действие часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. Совершение указанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Помощник прокурора Номоконова Е.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:15 | Сообщение # 53 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Об ответственности за распространение идеологии неонацизма.
Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны. Федеральным законом от 04.11.2014 № 332-ФЗ в ст. 20.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность в сфере оборота нацистской символики и атрибутики, внесены изменения, предусматривающие ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которой запрещено законом. Внесенные изменения предусматривают запрет использования атрибутики или символики, указанной в ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов». Таким образом, на сегодняшний день предусмотрена ответственность за незаконный оборот атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны. Кроме того, запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Старший помощник прокурора Щекуров Д.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:15 | Сообщение # 54 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Виды коррупционных правонарушений
Действующее законодательство предусматривает разные виды коррупционных правонарушений и соответствующие виды ответственности за них. 1) Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ. На основании п.п. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Учитывая изложенное, для гражданских служащих установлен запрет на получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей независимо от стоимости подарка. Стоимость подарка, не превышающая трех тысяч рублей, установлена для подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. 2) Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе) нарушение обязанности государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах (в случае превышения расходов суммы заработка за 3 года) и обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений влечет увольнение со службы. 3) Административные правонарушения (Мелкое хищение - статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств - статья 15.14 КоАП РФ; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица - статья 19.28 КоАП РФ; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП РФ. 4) Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями - статья 285 УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности - ст. 289 УК РФ (Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки - ст. 290 УК РФ; дача взятки - ст. 291 УК РФ); служебный подлог - ст. 292 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика - ч 1 ст. 309 УК РФ. Заместитель городского прокурора Матченко Е.А.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:16 | Сообщение # 55 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Порядок и основания предоставления лекарственных средств гражданам, страдающим редкими заболеваниями Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека высшей ценностью, признание, соблюдение и защита которой – обязанность государства (ст. 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения (ст. 41). В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области здравоохранения Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепил права граждан, гарантии их реализации, определил полномочия и ответственность органов власти, права и обязанности медицинских организаций. Этот Федеральный закон впервые на законодательном уровне определил понятие «редкие (орфанные) заболевания» и предусмотрел специальные правила оказания медицинской помощи гражданам, ими страдающими. Перечень таких заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на официальном сайте в сети «Интернет». На основании этого перечня Правительство Российской Федерации утверждает перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. На сегодняшний день Перечень из 24 таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403. К таким заболеваниям отнесены гемолитико-уремический синдром, нарушения обмена ароматических аминокислот, жирных кислот, гомоцистинурия, галактоземия, острая перемежающая (печеночная) порфирия, незавершенный остеогенез и другие заболевания. В целях своевременного учета и обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, ведется соответствующий Федеральный регистр указанных лиц. В данном регистре содержатся следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; дата рождения; пол; адрес места жительства; серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; дата включения в Федеральный регистр; диагноз заболевания (состояние); иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения этих заболеваний относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона). Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний из этого перечня осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 9 ст. 83 Федерального закона). По общему правилу лица, страдающие орфанными заболеваниями, обеспечиваются только теми лекарственными препаратами, которые стандартом медицинской помощи определены для использования при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. Вместе с тем Федеральный закон (ч. 5 ст. 37) устанавливает исключение из общего правила. Так, в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов чем те, которые включены в стандарт. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Старший помощник прокурора Булдакова А.А.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:17 | Сообщение # 56 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Опасность этого преступления состоит в попытках нарушения нормальной деятельности учреждений, органов государственной власти, организаций, отвлечения значительных сил и средств правоохранительных органов, причинения вреда интересам конкретных граждан. Преступлением являются только заведомо ложные сообщения о готовящемся акте терроризма (взрыве, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба), адресованные как органам государственной власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. При этом не имеют значения для привлечения к уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ способы сообщения заведомо ложных сведений. Мотив действий может быть любым, например хулиганство, личная месть, желание проверить работу правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма, желание парализовать работу учебного заведения и т.д. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с 14-летнего возраста, и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет, при этом на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный такими противоправными действиями. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказывается лишением свободы сроком до пяти лет.
Помощник прокурора Ширяев А.И.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:24 | Сообщение # 57 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Уголовная ответственность потерпевших и свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний в суде.
Российским законодательством на потерпевших и свидетелей возложен ряд обязанностей, в том числе давать правдивые показания и не уклоняться от дачи показаний на всех стадиях процесса. Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний указанные лица предупреждаются как в уголовном, так и в гражданском и административном процессах. Показания потерпевших или свидетелей являются ложными, если в них сообщаются вымышленные сведения, искажаются или скрываются действительные, известные им факты. Для указанных лиц за дачу заведомо ложных показаний статьёй 307 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Если потерпевшие или свидетели просто отказываются говорить, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ за отказ от дачи показаний. Мотивами таких действий могут быть стремление улучшить или, напротив, ухудшить положение обвиняемого, боязнь мести с его стороны, корысть, ложно понимаемые интересы борьбы с преступностью и другое. За отказ потерпевших или свидетелей от дачи показаний уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных и исправительных работ и ареста, а за дачу заведомо ложных показаний - в том числе и лишение свободы. Данные статьи направлены на охрану интересов правосудия, а также законных интересов лиц, к которым могут относиться ложные сведения, сообщаемые при допросе в суде (по уголовному, гражданскому или административному делу), а также при производстве предварительного следствия или дознания. Указанные лица освобождаются от уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения решения суда заявили о ложности данных ими показаний. Данное примечание дает возможность лицам, совершившим рассматриваемое преступление, осознать свой поступок, исправить случившееся и избежать уголовной ответственности. По ст. 308 УК РФ лицо не подлежит уголовной ответственности в случаях отказа от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников, что закреплено конституционным положением. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 191 УПК РФ несовершеннолетние потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не подлежат уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний и не предупреждаются об уголовной ответственности за это, а в ходе разъяснения предоставленных прав им указывается на необходимость говорить правду.
Старший помощник прокурора Попов К.Н.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:25 | Сообщение # 58 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Соблюдение работодателем требований законодательства в сфере охраны труда
Основной источник правовых норм - Конституция Российской Федерации в ч.3 ст.37 закрепила право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Работодатель в свою очередь, по основаниям ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации, обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. За неисполнение обязательных требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрена административная ответственность по ст.5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Помощник прокурора Прокопчук А.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:26 | Сообщение # 59 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В связи с поступающими в органы прокуратуры города обращениями граждан по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги прокуратура разъясняет, что порядок установления и начисления такой платы регулируется разделом VII Жилищного кодекса РФ, постановлениями Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, 13.08.2006 № 491, от 06.05.2011 № 354. Стоимость, в соответствии с которой управляющая организация начисляет плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ. Размер такой платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Плата устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Начисление платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по отоплению), производится по формулам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Плата за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по формулам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, которые утрачивают силу с 01.07.2016. Необходимо отметить, что независимо от оснащения многоквартирного дома приборами учета тепловой энергии формулы Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, предусматривают начисление платы за отопление в течение всего календарного года с корректировкой размера этой платы в конце года. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Помощник прокурора Прокопчук А.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:26 | Сообщение # 60 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» разъяснил, что под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование родительских прав в ущерб интересам детей. Например, создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков, наркотиков и т.д. Для злоупотребления характерны действия родителей в пределах предоставленных им полномочий с целью нарушения прав и интересов детей, влекущие для последних негативные последствия. При непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка как у родителей, так и у других лиц, на попечении которых он находится. Согласно судебной практике, угрозу жизни и здоровью ребенка представляют действия (бездействие) родителей и иных лиц, воспитывающих детей, в результате которых ребенку причинены телесные повреждения либо его здоровье значительно ухудшилось. Частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Частью 2 указанной статьи предусмотрено административное наказание за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, а также воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, а частью 3 - за повторное подобное нарушение. Для уголовно наказуемого неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних обязательно наличие жестокого обращения с детьми. Этим административный поступок отличается от преступления. Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей в комплексе с жестоким обращением становится более опасным, влечет более тяжелые последствия для ребенка в виде физических и нравственных страданий. Статья 156 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Уголовная ответственность по ст. 156 УК наступает лишь в случае жестокого обращения с детьми в сочетании с неисполнением обязанностей по их воспитанию. Жестокое обращение с несовершеннолетними может быть выражено в совершении каких-либо конкретных умышленных действий, свидетельствующих о проявлении жестокости . По смыслу уголовного закона неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего подразумевает систему действий (бездействия), сочетающихся с жестоким обращением. При систематическом оскорблении несовершеннолетнего, причинении ему побоев или легкого вреда здоровью, не повлекшего расстройства здоровья, действия виновного должны квалифицироваться только по ст. 156 УК, поскольку полностью охватываются составом этого преступления. Дополнительная квалификация требуется в том случае, если потерпевший истязается или причиняется средней тяжести или тяжкий вред его здоровью. Жестокое обращение предполагает обязательное воздействие на несовершеннолетнего, в результате которого потерпевший испытывает физические и нравственные страдания. Неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, соединенное с жестоким обращением, необязательно предполагает умышленное причинение несовершеннолетнему телесных повреждений либо вреда здоровью, как и единичные случаи физического воздействия на несовершеннолетнего не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК. Для преступлений этой категории характерна высокая степень латентности, поскольку преступные действия совершаются внутри семьи. Как правило, родители либо иные лица не исполняют обязанности по воспитанию детей на протяжении определенного периода времени, одновременно допускают жестокое обращение с детьми. Это требует от органов расследования тщательного сбора доказательств, достаточных для установления обстоятельств совершенного преступления в отношении ребенка. В ходе расследования наряду с другими доказательствами проверке и оценке должны подвергаться документы органов опеки и попечительства, а также органов государственной системы профилактики, составленные при работе с лицами, занимающимися воспитанием ребенка.
Помощник прокурора Ращепкина К.В.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:27 | Сообщение # 61 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| О противодействии экстремизму и терроризму.
Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм. Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах. По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели. Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий. Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; • совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч. 1 ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Щекуров Д.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:33 | Сообщение # 62 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним.
Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Ранее розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно, признавалась розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции продавцом ранее привлекавшимся к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней. Федеральным законом РФ от 28.11.2015 № 346-ФЗ в примечание к статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесено изменение, согласно которым розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно ст. 4.6. кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Указанные изменения в Уголовный кодекс РФ вступили в силу с 09 декабря 2015 года.
Помощник прокурора Щербина Г.В.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:33 | Сообщение # 63 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, установлены единые требования к мерам пожарной безопасности при использовании лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах. Указанные Правила являются обязательными для исполнения, в том числе, юридическими лицами и гражданами. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды названные Правила запрещают в лесах: разводить костры в хвойных молодняках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; бросать горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.). Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ приказом Рослесхоза от 03.11.2011 № 471 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах. Решение об указанных ограничениях может быть принято органами государственной власти, органами местного самоуправления на срок до 21 календарного дня в случае установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров. В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в целях обеспечения выполнения правил пожарной безопасности на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может избираться комиссия такого объединения по контролю за соблюдением законодательства. Комиссия обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства. За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере от 1500 до 3000 рублей, для юридических лиц - от 50 000 до 200 000 рублей, а при нарушении указанных правил в условиях особого противопожарного режима - от 4000 до 5000 рублей для граждан и от 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 рублей. Если нарушение правил пожарной безопасности повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека не наступили, Кодекс предусматривает административное наказание для граждан в виде штрафа в размере 5000 рублей, для юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей. Если в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности лесные насаждения были уничтожены или повреждены, наступает уголовная ответственность. Согласно части 1 статьи 261 Уголовного кодекса РФ такие действия наказываются штрафом, либо обязательными работами, исправительными работами, принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3-х лет. Указанные деяния, причинившие крупный ущерб, наказываются штрафом, либо обязательными работами, исправительными работами, принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 4-х лет. Крупным ущербом будет являться ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений превысит пятьдесят тысяч рублей. При этом неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности может, в частности, заключаться в ненадлежащем обращении с источниками воспламенения вблизи горючих материалов, в эксплуатации технических устройств с неустраненными дефектами (например, использование в лесу трактора без искрогасителя, оставление без присмотра непогашенных печей, костров либо невыключенных электроприборов, газовых горелок и т.п.).
Помощник прокурора Щербина Г.В.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:34 | Сообщение # 64 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Телефонное и интернет-мошенничество.
Мошенники зачастую пользуются честностью и добропорядочностью граждан, которые являются катализатором интернет- и телефонных мошенничеств. Согласно статистике, сформированной массивом дел, приостановленных производством в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, наиболее частыми видами и способами мошенничеств являются: 1) Внесение предоплаты или полной оплаты физическому лицу на интернет-сайте частных объявлений за товар, который потерпевший желает приобрести, но «вживую» еще не видел. 2) Внесение предоплаты или полной оплаты «фирме-однодневке» на якобы «фирменном» интернет-сайте, за товар, который будет отправлен почтой из Москвы или другого региона. Такие юридические лица, набрав определенную сумму, исчезают вместе с интернет-сайтом через некоторое время (обычно за среднее время доставки). 3) Торговля в социальных сетях. Внесение предоплаты или полной оплаты малознакомому физическому лицу при выборе товара, который потерпевший видел только на фотографии в социальной сети, в которой предприниматель вправе зарегистрироваться свободно. Проверки наличия его на учете в налоговом органе (ИФНС) социальные сети не проводят. Социальная сеть не предназначена для официальной торговли. 4) Смс-уведомление о блокировке карты с указанием телефонного номера якобы банка, на который следует перезвонить. Фактически звонок осуществляется мошеннику, который просит сообщить номер, код карты, а потом проверочное слово, которое Вам придет из настоящего банка с просьбой никому не сообщать. Таким образом, преступник получает доступ к «интернет банку» Вашего счета и полностью распоряжается Вашими деньгами. 5) Предоплата (например, проценты, налоги или доставка) предлагаемых несуществующих крупных выигрышей и выгодных кредитов. 6) Звонок от «внука» или «сына» с просьбой о финансовой помощи в целях избежание внезапно возникших проблем (дать взятку сотруднику полиции и т.п.). Примите к сведению данные рекомендации с целью обезопасить себя и своих родственников от мошеннических действий. Не перечисляйте деньги малознакомым лицам в социальных сетях, приобретайте товары в проверенных Интернет-магазинах, не сообщайте личные данные, номера кредитных карт и содержание СМС-сообщений незнакомым.
Помощник прокурора Ширяев А.И.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:34 | Сообщение # 65 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений.
За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена уголовная и административная ответственность. Уголовная ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере (5 000 рублей) предусмотрена статьей 260 УК РФ. Наказание по указанной статье предусмотрено вплоть до лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Кроме того, ст. 261 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. Предметом преступлений являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. К повреждениям до степени прекращения роста лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан (статья 260 УК РФ) относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста (например, слом ствола дерева, ошмыг кроны, обдир коры). За незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан кроме уголовной существует административная ответственность, предусмотренная ст. 8.28 КоАП РФ. В случае совершения правонарушения по части 1 указанной статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ). Сообщать о фактах незаконной рубки или повреждениях лесных насаждений необходимо в полицию.
Помощник прокурора Щербина Г.В.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:34 | Сообщение # 66 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Домофон (запирающее устройство) как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Таким образом, в случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона. Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, установленном нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации о правилах принятия решений собраний, когда Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности принятия необходимых решений. В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
Помощник прокурора Прокопчук А.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:35 | Сообщение # 67 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ответственность за дачу взятки (ст. 291 УК РФ).
Взяточничество – наиболее распространенное и опасное коррупционное преступление, посягающее на основы государственной власти, нарушающее нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывающее их авторитет. Что же такое взятка? Взятка это юридический термин, который в просторечье люди называют «благодарностью» за действия или бездействие, предпринимаемые в интересах взяткодателя. Предметом взятки, как правило, являются материальные ценности, деньги, предметы, имущественная выгода или услуга, принимаемая должностным лицом за определенные действия или бездействие. Схемы дачи взяток бывают разными и необязательно для этого необходим физический контакт с взяткополучателем. Например, это может быть перевод на банковский счет или электронный кошелек с передачей взяткополучателю соответствующего кода или предоставление выгодного контракта организации, оформленной на «подставное лицо». В тот момент, когда должностное лицо либо с его согласия другое лицо приняли хотя бы часть ценностей, преступление считается оконченным. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 – летнего возраста. Максимальное наказание за дачу взятки по ст. 291 Уголовного кодекса РФ установлено в виде 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки. Одновременно данной статьей предусмотрена возможность освобождения лица, давшего взятку от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления либо когда имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки в подразделение Следственного Комитета РФ.
Старший помощник прокурора Попов К.Н.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:35 | Сообщение # 68 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство. Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации. Положения Инструкции не распространяются на обращения, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения (например, обжалование действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, которое осуществляется в порядке, установленном ст.124 Уголовно-процессуального кодекса РФ). Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 7-дневный срок с момента регистрации, направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя. В силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданин, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. С учетом названных требований закона первичные обращения, поступившие в органы прокуратуры, относящиеся к компетенции контролирующих органов или органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу. При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры. Таким образом, к производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона. По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры. Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней. При необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Старший помощник прокурора Булдакова А.А.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:35 | Сообщение # 69 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Порядок обращения в суд за взысканием задолженности по заработной плате.
Обязанность работодателя выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным, трудовым договором предусмотрена ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации Работники, своевременно не получившие начисленную заработную плату, вправе обратится в суд с заявлением о ее взыскании. Если размер задолженности менее 50 тысяч рублей – обращаться нужно в мировой суд. При признании работодателем суммы задолженности может быть подано заявление о выдаче судебного приказа, а при наличии спора – иск о взыскании суммы задолженности. Если задолженность по заработной плате превышает 50 тысяч рублей, обращаться следует в районный суд. В случае, если размер задолженности не превышает 500 тыс. руб. и признается работодателем можно подать заявление о выдаче судебного приказа, а при наличии спора –иск о взыскании суммы задолженности. Суду помимо доказательств нахождения в трудовых отношениях с работодателем необходимо представить справку бухгалтерии предприятия о размере признаваемой задолженности, а при наличии спора собственный расчет полагающейся к выплате суммы. Судебный приказ или исполнительный лист, выданные на основании вступившего в законную силу решения суда, являются равнозначными исполнительными документами и могут быть предъявлены взыскателем либо в банк, который обслуживает расчетный счет организации, либо в службу судебных приставов. От уплаты госпошлины такие заявления в суд законом освобождены. Срок на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае, если названный срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом, о чем необходимо заявить ходатайство. В качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд могут расцениваться такие обстоятельства, как болезнь истца, нахождение его в командировке, необходимость осуществления ухода за тяжелобольным членом семьи и другие причины. Заявления рассматриваются судами по месту нахождения работодателя (месту жительства индивидуального предпринимателя). Правом на обращение в суд с заявлением о взыскании заработной платы в пользу работника законом также наделены прокуроры. При необходимости можно обратиться к прокурору района с просьбой защитить трудовые права в судебном порядке. Следует знать, что судами не признается уважительной причиной пропуск срока для разрешения индивидуального трудового спора обращение гражданина по данному вопросу в государственную инспекцию труда и прокуратуру, так как данные обстоятельства не являются объективным препятствием для реализации предусмотренного законом права обращения за судебной защитой трудовых прав.
Помощник прокурора Щербина Г.В.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:35 | Сообщение # 70 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Порядок и сроки исполнения уголовного наказания в виде обязательных и исправительных работ, последствия уклонения от исполнения такого наказания.
Исполнение приговора суда, в соответствии с которым лицо обязано отбывать наказание в виде обязательных и исправительных работ, возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию, сотрудники которой ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, контролируют поведение осужденных. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Срок обязательных работ исчисляется в часах. Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а тем, кто его не имеет в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Из заработной платы осужденных производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Исправительные работы устанавливаются на срок от 2-х месяцев до 2-х лет. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. За нарушение осужденным к обязательным и исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. За нарушение условий отбывания исправительных работ инспекция вправе также обязать осужденного до 2-х раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются: - неявка на работу без уважительных причин в течение 5 дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; - неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; - прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных и исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене этих видов работ другим, более строгим видом наказания. Решение суда будет зависеть от тяжести преступления, за которое лицо осуждено, причин злостного уклонения от отбывания наказания, поведения осужденного и других значимых обстоятельств.
Старший помощник прокурора Попов К.Н.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Вторник, 2016 Июн 21, 17:36 | Сообщение # 71 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ответственность за воспрепятствование предпринимательской деятельности.
Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) установлена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - ст. 169 УК РФ, максимальное наказание по которой предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет. Под законной понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Ответственность установлена за: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ) либо уклонение от их регистрации, например, непринятие пакета документов, отказ внести ИП или ЮЛ в регистрационный реестр, невыдачу регистрационного свидетельства и другие действия. Законом предусмотрена возможность отказа только в случае не предоставления документов, необходимых для регистрации или предоставления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; - неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности либо уклонение от его выдачи. По закону отказ возможен, если документы соискателя лицензии содержат недостоверную или искаженную информацию; принадлежащие ему лицензии или используемые объекты не соответствуют лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления деятельности; - ограничение прав и законных интересов ИП или ЮЛ, под которым понимается лишение их возможности в той или иной степени действовать в полном объеме своих прав и полномочий; - ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность ИП или ЮЛ, не основанное на законе. К ответственности по данной статье могут быть привлечены только должностные лица, под которым законодательством подразумеваются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Более строгая ответственность по данной статье установлена за вышеперечисленные действия, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего должностное лицо не препятствовать законной деятельности, а равно причинившие крупный ущерб (1,5 млн.руб. и более). Следствие по ст. 169 УК РФ отнесено к компетенции следователей органов внутренних дел РФ.
Помощник прокурора Прокопчук А.С.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Среда, 2016 Окт 05, 14:08 | Сообщение # 72 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Статьёй 25 Конституции Российской Федерации гарантирована неприкосновенность жилища. Это означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Ис¬ключение возможно только в случаях, установленных федеральным законом, или по решению суда. По ходатайству органа следствия и дознания суд может дать разрешение на производство осмотра, жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, о производстве обыска и (или) выемки в жилище, а также по ходатайству органа, обладающего право осуществлять оперативно-розыскную деятельность - разрешение на проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают право на неприкосновенность жилища при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. Судебное решение является необходимым условием проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные пра¬ва человека и гражданина на неприкосновенность жилища. Ис¬ключение составляют случаи, которые не терпят отлагательства, когда следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться при условии дальнейшего обязательного уведом¬ления суда (судьи) в течение 24 часов. Судом же на основании представленных документов принимается решение о законности или незаконности нарушения права на неприкосновенность жилища. В соответствии с Федеральным законом «О полиции» проникнове¬ние сотрудников полиции в жилые помещения допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспече¬ния безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; для задержания лиц, подозреваемых в совершении престу¬пления; для пресечения преступления; для установления обстоятельств несчастного случая. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется собственник этого по¬мещения и (или) проживающие там граждане, если проникнове¬ние было осуществлено в их отсутствие. Заместитель городского прокурора Е.А. Матченко
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Пятница, 2016 Окт 28, 12:16 | Сообщение # 73 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова). За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершена с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, за это деяние наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьёй 256 УК РФ, виновному судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Если указанное деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, виновному судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. При этом, крупным ущербом в статье 256 УК РФ признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным - двести пятьдесят тысяч рублей.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Пятница, 2016 Окт 28, 12:19 | Сообщение # 74 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Согласно ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Статьёй 151.1 Уголовного кодекса РФ установлено, что розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.
|
нет доступа |
| |
горпрокуратура |
Дата: Пятница, 2016 Окт 28, 12:19 | Сообщение # 75 |
Почетный гражданин форума
Группа: Городская Прокуратура
Сообщений: 505
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака : на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; на автозаправочных станциях. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, размещается знак о запрете курения. За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках – наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
|
нет доступа |
| |
|