В дореволюционной России многократно переиздавалась книга под названием "Письмовник"- в ней были рекомендации по написанию писем. Ведь тогда, в России были не только чины, но и титулы... И как не запутаться в обращении- кто светлейший, а кто превосходительство... Письма составлять следовало строго руководствуясь рекомендациям письмовника, ибо одно неверное слово и не видать вам места столоначальника в таком то департаменте, смиренно испрашиваемого вами у его превосходительства...
Так вот, это я к тому, что и сегодня существуют определенные нормы и приемы написания деловых писем. Вот нашла в и-нете, может кому пригодится: - начните послание с вежливого обращения, лучше всего использовать одно из общепринятых и привычных: «Уважаемые господа!» или «Уважаемые коллеги!»;
- обязательно выделяйте абзацы - так получателю будет проще разобраться в тексте и уяснить главную мысль письма;
- подберите удобный и хорошо читаемый шрифт, но не перебарщивайте с цветами - в деловой переписке допускается черный или темно-синий;
- избегайте использования модного сейчас интернет-языка (словечек типа «исчо», «превед») и смайликов;
- если ваш ответ неблагоприятен для получателя (например, вы отказываетесь от предложения), используйте в начале фразы слова, выражающие сожаление. Например, «К сожалению, сложности с... не позволяют нам воспользоваться вашим предложением»;
- всегда благодарите партнеров за своевременный ответ, внесенное предложение, участие в проекте;
- не стесняйтесь демонстрировать чувства - радость, уверенность, одобрение, признательность. Например, можно написать «Примите мое приглашение, и я надеюсь, что вы найдете время для...», «Мы были бы рады видеть вас на...» и т. д.;
- в завершении письма используйте конструктивные, лаконичные фразы: «Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения», «С интересом ждем от вас новых предложений»;
- отправляйте письмо не позже чем через 24 часа после его получения. Нет времени? Тогда, сославшись на аврал, предложите обсудить вопрос через пару дней или, если время терпит, на следующей неделе. Не отвечали, потому что были в отпуске или на больничном? Извинитесь, кратко объяснив причину молчания.
Вот еще:
Как правильно вручить визитки
1. Согласно деловому этикету первым свою карточку протягивает «гость» - тот, кто пришел в компанию или на деловую встречу, сотрудник, чей ранг ниже, а также младший по возрасту.
2. На международных переговорах право вручить свою визитку в первую очередь дается принимающей стороне. И еще: не поленитесь заказать для себя 2 набора визиток - один должен быть отпечатан на русском языке, а другой, к примеру, на английском.
3. Обмен визитками - все равно что обмен любезностями. Вам протягивают карточку? Сразу же доставайте свою!
4. Визитки принято вручать обеими руками или только правой. Протягивайте карточку так, чтобы ваш новый знакомый мог спокойно прочесть ваше имя и должность.
5. Ни в коем случае не мните визитные карточки, не рисуйте на них и не вертите их в руках.
6. У вас поменялся номер телефона? Допускается ручкой записать его на визитке. А вот если вы выросли в должности, обязательно отпечатайте новую партию карточек.
7. Европейские нормы бизнес-этикета предписывают: карточки должны быть розового, голубого или белого цвета, а текст - темно-синего, темно-коричневого или черного.