Jeys,не надо думать а то не тема о религии, а сплошной флирт А я не хочу достойно, А я хочу по-дурацки! Дико. Безумно. Резко. Но чтобы были ВСЕ краски.
Я Вас отметил как неадекват. На Ваши вопросы и посты больше не отвечаю.
Посидите пока недельку в баньке пока уму разуму наберётесь, а после если появится желание попакостить на форуме отмечу Вас как двойной ник нейм Скриббла на вечно! コンスタンチン殿
Давайте верить во, что верим, и увидите, будет нам счастье.
Почти цитата из ТАЙНЫ Ронды Берн "Ваши мысли становятся реальностью" Успеха добивается тот, кто верит в себя. Тут есть кто знает ТАЙНУ? Талант попадает в цель, в которую никто попасть не может; гений попадает в цель, которую никто не видит.
Прочитал некоторое из книги Ронды Берн "Тайна" . Очень понравилось. Вот некоторые выписки. • Великая Тайна- это закон притяжения. • Закон притяжения гласит: «Подобное притягивает подобное», и это значит, что, когда вы думаете о чем-нибудь, вы притягиваете к себе подобные мысли. • Ваши текущие мысли творят вашу будущую жизнь. То, о чем вы думаете больше всего, на чем сильнее всего сосредотачиваетесь, появляется в вашей жизни. • Ваши мысли становятся реальностью. • Ничто не появиться в вашей жизни, пока вы не призовете это с помощью настойчивых мыслей. • Когда вам плохо, когда у вас дурное настроение, вы попадаете на частоту, притягивающую еще больше негативного. Когда вы настроены позитивно, вы мощно притягиваете к себе еще больше хорошего. ……………………………………………………………………………………………… Попросить Вселенную о том, чего хотите, -это ваша возможность понять, чего вы хотите. Когда вы прояснили это для себя, вы попросили. А теперь по теме – «Религия… Благотворная Сила Молитвы неоценима. В молитве заключена мощь и величие слова, если человек искренне молится, с верой и упоением помощь ему всегда окажут Святые Небеса. Молитва очищает человека от греха, грязи, очищает и исцеляет душу и сердце, укрепляет человека, придаёт ему Силы, для преодоления жизненных неурядиц, направляет на путь истины, добра, открывает дороги к совершенству, оберегает и защищает. Порой человек, находясь в смятение, постоянном, нервном напряжение, начинает ощущать внутренний дискомфорт, нарушается гармония с окружающим миром и человеком овладевает чувство безысходности, отчаянья, одиночества. И бывает порой так, что вместо того, чтобы поддержать такого человека и окружить его любовью и заботой, окружающие люди наоборот усугубляют положение. Мы становимся глухими к чужим бедам и проблемам, доброта это в наше время уже становится музейной реликвией. И если человек найдёт в себе силы поверить в чудодейственную Силу Молитвы, он спасёт себя, очистит свою душу, исцелит её, укрепит свой дух. Когда человек искренне обращается к Светлым Силам Мироздания, к Творцу он будет услышан, и ему помогут, и человек обретёт гармонию с окружающим миром. Обращаясь с молитвой к Творцу, человек включает процесс саморегуляции в своём организме, его сердце открывается любви, к себе, к Творцу, к окружающему Миру. Он начинает обретать связь с Вселенной, с Высшими Силами. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Сообщение отредактировал strelok - Пятница, 2009 Авг 21, 23:52
natalge, strelok, это точно наши позитивные мысли достигают вселенную, а она как джин исполняет все наши желания "будет сделано хозяин" А я не хочу достойно, А я хочу по-дурацки! Дико. Безумно. Резко. Но чтобы были ВСЕ краски.
Главное - вера! Ученые проводилы эксперимент с водой и убедились, что молитва изменяет структуру воды и делает её святой - полезной и лечебной. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. “Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею”. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
"Религия в современном обществе." Интересно ваше мнение. Как вы считаете растет или идёт на спад религиозность в нашей стране и какие факторы на это влияют. Так же напишите кто вы сами по религиозным взглядам или атеист. И ответьте на пару вопросов (так как основной религией в нашей стране является православие) 1) Велика ли роль православия в современной жизни. (Актуально или нет, вливается ли в различные сферы человеческой жизни, ваше отношение) 2) Какова роль русской православной церкви. (Плюсы или минусы, заслуги или оплошности церкви)
Тема начиналась вот так. Предлагаю продолжить разговоры именно по теме, пожалуйста. Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
Сообщение отредактировал strelok - Суббота, 2009 Авг 22, 00:25
Здравствуйте, если обращаться к первоисточнику - Библии или по другому -Священному Писанию признаваемому всеми христианами мира ( православные, католики, протестанты) то о вере там так написано: "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши." (Евангелие от Марка 11:23-25)
"Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица." (Послание Иакова 2:1)
"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (Послание к Римлянам 10:17)
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Послание к Евреям 11:1)
"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Послание Иакова 2:17-20)
"Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую," (Фил.1:27)
Патриарх Кирилл поздравил католиков и протестантов с Рождеством
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил традиционное поздравление с Рождеством Христовым главам христианских церквей, отмечающим праздник по Григорианскому стилю. "Рождение Спасителя вселяет в сердца наши твердое упование на конечную победу добра и света над силами зла и мрака, призывая нас следовать по пути, указанному Божественным Учителем", - говорится в патриаршем послании.
"Не престанем же возвещать всей нашей жизнью радостную весть о том, что "с нами Бог", удостоверяя эту истину собственным примером в служении любви нашим братьям и сестрам, всем дальним и ближним", - отметил Патриарх Кирилл. Поздравительные послания были, в частности, направлены Папе римскому Бенедикту XVI, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, главе Англиканского Сообщества архиепископу Роуэну Уильямсу, главе Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии архиепископу Кари Мякинену, председателю Совета Евангелической церкви в Германии презесу Николаусу Шнайдеру и другим.
Русская православная церковь, как и некоторые другие восточнохристианские церкви, отмечает Рождество Христово на тринадцать дней позже - по Юлианскому календарю - 7 января. Разница календарей не изменяет сути Рождества. Традиция отмечать Рождество Христово 7 января (по Юлианскому календарю) или 25 декабря (по Григорианскому календарю) связана с языческим праздником в честь языческого бога Сатурна, отмечавшимся 25 декабря в Римской империи. Сатурналии являлись неким аналогом современных Рождества и Нового года, объединенных в одно целое. Со временем язычество перестало быть актуальным, и приблизительно в X веке церковь решила заменить Сатурналии рождением Иисуса Христа. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки - святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник, сообщил ИТАР-ТАСС. 25.12.2011 12:23
Слава Господу Иисусу Христу! Спасибо за поздравление Патриарха Кирилла и спасибо Амазонке за это сообщение, Благая Весть возвещается по всей земле!
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Евангелие от Луки 2:9-15) С Христовой любовью!
...Мы научились: Ставить свечи и делать аборты; Освящать вербы и разваливать свои семьи; Строить церкви и жить в блуде; Прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде; Ходить в храмы и тиранить своих домашних. Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры». И слишком быстро забыли, что иная вера - хуже безверия, и что Христа распяли отнюдь не атеисты. Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием... Сила человека не в том, что бы достойно ответить на провокацию, а в том, чтобы не поддаться на неё... _____________________________ Что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение...
Здравствуйте, Светлана просто вы просто четко и ясно показали разницу между рожденным от Бога человеком и человеком, который не рожден от Бога. 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Иоан.5:18-21)
Торжественные богослужения, которые начались рано утром в сочельник, будут идти весь день во всех действующих храмах России и в русских приходах за рубежом.
У православных христиан сегодня 6 января — сочельник, день накануне одного из главных церковных праздников — Рождества. Торжественные богослужения, которые начались рано утром, весь день будут идти во всех действующих храмах России и в русских приходах за рубежом.
В храме Христа Спасителя в Москве прошла божественная литургия, которую провел патриарх Кирилл. Вечером он возглавит там торжества в честь Рождества Христова.
Как ожидается, только в этом соборе ночью соберутся более 5 тысяч верующих. Всего же в российских храмах и церквях праздника сегодня ждут миллионы прихожан, передает НТВ.
Одними из первых светлый праздник Рождества встретили жители Владивостока. Днем в Покровском кафедральном соборе прошло Рождественское всенощное бдение, а уже ближе к полуночи началась божественная литургия. Торжественные богослужения прошли и в храмах Иркутска - в полночь в честь Рождества в соборе Казанской иконы Божьей Матери состоялся крестный ход. Литургии отслужили и в более чем 30 казанских храмах, в том числе в Никольском кафедральном соборе.
Православное Рождество отмечают и в Европе. В Белграде - рождественскую литургию возглавил патриарх Сербский Ириней. После богослужения у храма разожгли традиционный костер из дубовых веток: это дерево в Сербии, подобно ели - символ Рождества.
Праздник встретили и в Германии, где еще более трех веков назад появились первые русские православные церкви. В Берлине служба прошла в кафедральном Свято-Воскресенском соборе, в храм пришли сотни прихожан.
В Вифлееме богослужение провел Патриарх Иерусалима Феофил Третий. Литургия прошла в церкви Рождества Христова - это один из старейших храмов в мире, по преданию, он был построен в IV веке над местом рождения Христа. В рождественской службе участвовали сотни паломников из России, а также Греции, Болгарии, Сербии. Торжества продлятся на Святой земле до 19 января, передает телеканал "Россия 24".
Патриарх Кирилл пожелал каждому человеку ощутить близость Бога и "почувствовать, сколь благо присутствие Божие в человеческой жизни". С такими словами предстоятель Русской православной церкви обратился к телезрителям в начале ночного Рождественского богослужения в храме Христа Спасителя.
"Этим богослужением мы торжественно входим в празднование Рождества Христова. Мы прикасаемся к событию, смысл которого настолько велик, что проникновение в этот смысл способно коренным образом изменить жизнь человека, как Рождество Христово коренным образом изменило жизнь и течение человеческой цивилизации", - сказал Патриарх Кирилл.
Смысл этого великого события Боговоплощения, по словам Патриарха, в том, что "Бог не где-то там далеко, это не бог, которого боялись древние, а тот, кто пожелал стать человеком, кто явился в мир". "Для нас, жителей Земли, это означает, что если Бог рядом, то ему легко протянуть руку", - пояснил он.
Даже в советское время, заметил Патриарх, в тяжелые моменты жизни люди призывали Бога на помощь в экстремальных ситуациях. "Нам не нужно сейчас проходить через экстремальные ситуации, повторяя ошибку прошлых лет. Мы сегодня свободно можем быть вместе с Богом, если мы захотим этого", - уверен предстоятель. "Бог стал одним из нас и потому судьба каждого из нас близка и понятна ему", - пояснил Патриарх, передает ИТАР-ТАСС. Он пожелал каждому человеку "ощутить Божие присутствие своим разумом и сердцем, и не только в минуты скорби, и почувствовать сколь благо присутствие Бога в человеческой жизни"
Мир вам от Господа Иисуса Христа! В связи с тем, что Россия многоконфессиональная страна, и согласно конституции у нас свобода вероисповедания, я предлагаю в данной теме, подходящей по названию, иметь диалог о вере, религии в России. Я сам протестантского вероисповедания и поэтому хочу предложить поговорить об этом. Прошу модераторов не спешить удалять сообщения людей придерживающихся другого вероисповедания отличного от вашего, а иметь диалог в этом направлении. С надеждой на понимание и уважением.
Ссылки - реклама других сайтов недопустима.
Сообщение отредактировал Vestnik - Понедельник, 2012 Янв 09, 19:47
20-летие возобновления деятельности РЦ ХВЕ. Вехи истории 14.03.2011 23:43 Служение РЦ ХВЕ E-mail Печать PDF
В эти дни 20 лет назад была официально возобновлена деятельность Российской Церкви ХВЕ (в то время – Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). В марте 1991 года в Москве состоялся съезд российских церквей ХВЕ. В то время насчитывалось 65 общин.
Вехи истории
В начале XX века в России появились первые евангельские верующие, которые проповедовали крещение Святым Духом.
В 1926 году в Одессе состоялся первый Съезд церквей христиан веры евангельской, где был создан Российский Союз, в него вошли 350 общин.
В 1929 году церкви Союза христиан веры евангельской вынуждены были перейти на нелегальное положение из-за ужесточений в законодательстве. Председатель Союза Иван Воронаев был арестован.
В 1945 году часть церквей ХВЕ официально вошли в состав Всероссийского Союза евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ).
В 1990 году возобновлена деятельность Союза христиан веры евангельской в СССР и был созван первый съезд церквей, на котором принят новый Устав. Возглавил Объединенный союз ХВЕ Роман Иванович Билас.
В 1991 году прошел съезд российских церквей ХВЕ. Председателем Союза христиан веры евангельской в России был избран Владимир Моисеевич Мурза.
В 2002 году Союз христиан веры евангельской возглавил Павел Николаевич Окара. Название Союза ХВЕП изменено на «Российская Церковь христиан веры евангельской» РЦ ХВЕ.
В декабре 2009 года начальствующим епископом избран Эдуард Анатольевич Грабовенко.
Прежние поколения верующих заплатили огромную цену за то, чтобы остаться верными Христу в советские времена. Они могли только мечтать о тех возможностях, которые появились у нас за последние годы.
Сегодня в состав Российской Церкви ХВЕ входит более 1600 церквей. Успешно развиваются различные служения. Церкви совершают дела милосердия и благотворительности, несут свет Евангелия в самые отдаленные уголки нашей страны.
Фильм Российская Церковь ХВЕ — история и развитие можно посмотреть здесь...
Исповедание веры РЦ ХВЕ 20.10.2010 11:06 Служение РЦ ХВЕ E-mail Печать PDF
Исповедание веры Российской Церкви христиан веры евангельской. Принято на VII Юбилейном съезде Российской Церкви христиан веры евангельской 1 мая 2010 года от Рождества Христова город Москва.
ПРОЕКТ
1. Священное Писание
Мы верим, что:
- Священное Писание, данное нам в 66 канонических книгах Ветхого и Нового Заветов – дословно богодухновенное, не подлежащее изменению откровение Бога;
- Священное Писание, представляя высшую и окончательную истину, является самым авторитетным правилом веры и поведения.
2. Бог
Мы верим, что:
- есть один Бог, особым образом вечно существующий в Трех Лицах – Отец, Сын и Святой Дух;
- Бог – Дух, Единый по Своей сущности и Его атрибуты открыты нам в Священном Писании;
- Бог – Создатель видимого и невидимого миров, сотворивший все сущее из ничего.
3. Иисус Христос
Мы верим, что:
- Иисус Христос – предвечный Сын Божий, Слово, истинный Бог и истинный Человек, Второе Лицо Святой Троицы;
- в одной Личности Господа Иисуса Христа таинственно соединились неслиянно, неизменно, неразлучимо и неразделимо две природы: божественная и человеческая;
- Он принял плоть от Духа Святого и девы Марии, сойдя на землю ради спасения людей, прожил безгрешную жизнь, был распят на кресте, сделавшись заместительной жертвой перед Отцом для искупления людей, телесно воскрес из мертвых для оправдания нашего, вознесся на небеса и воссел одесную Отца;
- Иисус Христос вновь видимо возвратится на землю в силе и славе для тысячелетнего правления.
4. Грехопадение
Мы верим, что:
- изначально человек был создан Творцом по образу и подобию Божьему невинным, безгрешным и праведным;
- человек, будучи свободным, по собственной воле нарушил заповедь Божию и через это стал грешным и смертным, что отделило его от Создателя;
- всеобъемлющая греховность и смертность распространилась на всех людей, оттого каждый человек от своих родителей наследует греховную природу и смерть.
5. Спасение
Мы верим, что:
- спасение человека исходит от Бога по благодати и его основанием является Голгофская жертва Иисуса Христа за грехи человечества;
- человек принимает спасение посредством покаяния пред Богом и веры в Евангелие;
- возрождение Духом Святым абсолютно необходимо для личного спасения и является результатом покаяния и веры;
- внутренним свидетельством спасения человека является прямое свидетельство от Духа Святого;
- внешнее свидетельство спасения – жизнь спасенного в праведности и Божьей святости.
6. Постановления Христа для Церкви
Мы верим, что:
- все раскаявшиеся и верующие в Иисуса Христа, как в личного Спасителя и Господа, должны быть крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа посредством полного погружения в воду, согласно повеления Иисуса Христа;
- водным крещением они провозглашают миру о своей смерти со Христом для греха и совоскресении с Ним для новой жизни, а так же обещают Богу свою добрую совесть;
- Причастие, состоящее из хлеба и плода виноградного, представляет собой символ единства Церкви, напоминает о Христовых страданиях и смерти, а также возвещает о Его втором пришествии;
- всем верующим во Христа надлежит совершать Причастие «доколе Он придет».
7. Крещение Духом Святым
Мы верим, что:
- все верующие в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, имеют обетование крещения Духом Святым;
- основными целями крещения Духом Святым являются: принятие сверхъестественной силы для христианской жизни, получение духовных даров для служения в Церкви, которая духовно есть Тело Христово;
- опыт крещения Духом Святым отличается от опыта возрождения свыше;
- физическим доказательством принятия крещения Духом Святым является знамение говорения на иных языках.
8. Освящение
Мы верим, что:
- Бог призывает нас жить в святости и Его воле, которую мы способны исполнить только с помощью Духа Святого;
- освящение является актом отделения от греха и посвящения себя Богу;
- процесс освящения осуществляется в жизни христианина посредством:
признания и принятия верой своего союза со Христом в Его смерти и воскресении;
постоянного водительства Духом Святым во всех сферах жизни.
9. Церковь и ее миссия
Мы верим, что:
- Церковь – это Тело Христово, главой которого является Иисус Христос и которое состоит из рожденных свыше людей;
- Церковь призвана Богом исполнить Его план для человечества;
- существует единая вселенская Церковь и множество поместных церквей;
- вселенская Церковь состоит из всех спасенных Христом, ныне живых и умерших в Боге, без различия рас, языков и этнической принадлежности;
- поместная церковь – это собрание возрожденных свыше верующих, организованное и управляемое Духом Святым через дары служения;
- христиане каждой поместной церкви собираются вместе для прославления Бога, а также для назидания, увещания и общения друг с другом;
- земная миссия Российской Церкви христиан веры евангельской как части вселенской Церкви выражается в следующем:
быть Божьим инструментом в евангелизации мира;
быть действенным средством для распространения Царствия Божьего в стране и за рубежом;
быть Телом Христовым, в котором человек поклоняется и служит Богу;
быть местом, где каждый верующий преображается в образ Христов;
быть народом, демонстрирующим Божью любовь и сострадание ко всему миру.
10. Служение
Мы верим, что:
- каждому христианину необходимо посвятить всю свою жизнь для служения Господу в соответствии с Божьим призванием;
- каждый христианин обязан:
любить Бога и поклоняться Ему в духе и истине;
быть Божьим инструментом для назидания других верующих;
нести Евангелие Царствия;
служить людям в любви и сострадании.
11. Божественное исцеление
Мы верим, что:
- Божественное исцеление – неотъемлемая часть Евангелия Царствия, важный элемент проявления Божьей силы в Церкви;
- освобождение от болезней обеспечено через искупительную жертву Иисуса Христа на кресте, которая дает возможность верующему получить исцеление по молитве веры.
12. О будущем
Мы верим, что:
- Иисус Христос вновь придет на землю второй раз;
- главными целями второго пришествия Господа являются:
восхищение Церкви;
спасение остатка еврейской нации;
поражение антихриста;
суд над языческими народами;
установление Своего тысячелетнего Царствия на земле;
- первое воскресение умерших во Христе и присоединение к ним тех, кто останется в живых в ожидании пришествия Господа, является непосредственной и благословенной надеждой Церкви;
- видимое возвращение Господа на землю с Его святыми приведет к спасению народа Израиля и установит всеобщий мир на нашей планете;
- все остальные умершие воскреснут в день второго воскресения для суда у великого белого престола, где будут судимы согласно их поступкам:
одни унаследуют жизнь вечную;
другие – вечное осуждение;
- по обетованию Господа нас ожидают новое небо и новая земля, «на которых обитает правда».
Краткая историческая справка о возникновении РЦ ХВЕ и об основах вероучения 20.10.2010 10:49 Служение РЦ ХВЕ E-mail Печать PDF
Первые организации христиан веры евангельской возникли в России в 1907 году на территории Финляндии, входившей в состав Санкт–Петербургской губернии. В Санкт–Петербурге общины христиан веры евангельской появились в 1913 году.
В начале 20-х годов учение христиан веры евангельской распространилось практически по всей России. Особая роль здесь принадлежит Ивану Ефимовичу Воронаеву, сумевшему из разрозненных общин создать организованное движение.
В 1926 году состоялся I Всеукраинский Съезд, где христиане веры евангельской стали именоваться Всеукраинский Союз Христиан Евангельской Веры.
К 1927 году Союз ХЕВ насчитывал 350 общин с более чем 17000 прихожан. Из-за притеснений конца 20-ых годов Союз ХЕВ переходит на нелегальное положение. В 1930 году И.Е.Воронаев и многие братья были арестованы.
Следующим по численности объединением были церкви ХВЕ - «шмидтовцы», возникшие в 20-е годы на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей. В 1929 году состоялся Первый Объединенный Съезд, на котором было принято название - Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. В этом же году начинает издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Шмидт. В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии в 1939-1940 г.г. пятидесятнические общины – «шмидтовцы» – оказались на территории СССР.
В предвоенные годы власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Особенным гонениям подвергались христиане веры евангельской. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы и погибли в тюрьмах и лагерях. В годы войны правительство несколько ослабило жесткую опеку над религиозной жизнью народа.
В 1944 году баптисты и евангельские христиане объединились в Союз, получивший название – Церковь Евангельских Христиан – Баптистов (ЦЕХБ), во главе Союза стал Всесоюзный Совет ЕХБ (ВСЕХБ).
В 1945 году ХЕВ и ХВЕ слились с ЕХБ. С момента этого объединения христиане веры евангельской получили право собираться на богослужения в молитвенных домах ЕХБ.
В конце 50-ых начале 60-ых годов усилилось давление на верующих в СССР, особенно на христиан веры евангельской. В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил инструкцию, по которой не допускались к регистрации религиозные общества и группы верующих, принадлежавших к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер: это – протестанты, пятидесятники, истинно православные христиане, адвентисты – реформаторы и т.п. Их деятельность была признана антиконституционной и незаконной. Десятки тысяч христиан веры евангельской – мужчины и женщины были репрессированы, приняли мученическую смерть в тюрьмах, лагерях и ссылках.
В результате многолетних и многочисленных обращений в органы власти Совет по делам религий при Совете министров СССР разрешил в 1968 году начать регистрацию общин, не присоединившихся к ЕХБ на правах автономии.
Полную свободу своей деятельности церкви ХВЕ получили после принятия в октябре 1990 года «Закона Союза Советских Социалистических Республик о свободе совести и религиозных объединений».
В 1988 году под руководством Епископа Романа Ивановича Биласа был создан организационный комитет, который ставил задачу объединения четырех основных направлений христиан веры евангельской: Восточного на Украине (воронаевцы); западного на Украине (шмидтовцы); незарегистрированное во главе с В.М. Боечко; церкви, входившие в Союз ЕХБ и общины с автономной регистрацией.
В 1990 году проходил I Съезд церквей христиан веры евангельской России, который принял свой Устав и наименование – Союз Христиан Веры Евангельской Российской Федерации.
В марте 1991 года в Москве прошел I Всероссийский Съезд ХВЕ. На Съезде учрежден Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской–пятидесятников, объединивший общины стран СНГ. В июле 1994 года в Москве проходил II Съезд Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской.
Союз ХВЕ РФ участвовал в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года; подписал договор об общественном согласии; участвует в работе комитетов по совершенствованию законодательства о свободе совести и религиозных объединений, проводит большую работу по делам милосердия и благотворительности, несет свет Евангелия в отдаленные уголки России, молясь, свидетельствуя и трудясь для духовного возрождения народов России.
В марте 1994 года в Москве был проведен II Съезд Христиан Веры Евангельской Российской Федерации. В марте 1998 года, так же в Москве, был проведен III Съезд Христиан Веры Евангельской Российской Федерации, где было избрано руководство Союза ХВЕ РФ и утверждены дополнения и изменения, внесенные в Устав Союза ХВЕ РФ в соответствии с требованиями нового Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». После Съезда Союз ХВЕ РФ стал называться Союзом Христиан Веры Евангельской Пятидесятников в России.
На Совете Союза ХВЕП в России от 11 декабря 2003 года было принято решение о переименовании централизованной религиозной организации Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников в России в Российскую Церковь христиан веры евангельской.
В настоящее время в составе Российской Церкви христиан веры евангельской насчитывается около 1600 общин с числом прихожан более 300 тысяч человек, действуют 3 Теологических института, десятки Библейских школ и тысячи Воскресных школ. Учреждены и действуют 60 централизованных религиозных объединений Российской Церкви христиан веры евангельской. На территории России имеется более 100 молитвенных домов, во многих регионах молитвенные дома находятся в стадии строительства.
Отношение к образованию.
Христиане веры евангельской, понимая свою ответственность перед Богом и государством, и обществом в вопросах гармоничного и полноценного развития личности, стремятся к овладению всеми видами профессионального и духовного образования.
Особенности отношения к здоровью.
Христиане веры евангельской проповедуют своим последователям здоровый образ жизни путем воздержания от порабощения духа, души и тела дурными привычками: алкоголем, курением, наркотиками, азартными играми, сексуальными извращениями, всякого рода непотребствами и излишествами, оккультизмом, волшебством и другими действиями, оскверняющими душу и тело, как храм живущего в нем Святого Духа.
Но в случаях физических и психических заболеваний, как учит Писание, христиане, наряду с молитвами об исцелении, обращаются в медицинские учреждения к практикующим врачам и народным методам лечения. Исключением являются запрещенные Библией такие методы лечения, как обращения к гадателям, шептунам, экстрасенсам, колдунам, нетрадиционной медицине, основанной на оккультной практике.
В вопросах спасения жизни человека, оказании ему необходимой медицинской помощи, в учении христиан веры евангельской между верой в исцеление и медициной нет никаких противоречий. Реальная помощь от Бога может прийти и через квалифицированную медицинскую помощь.
Отношение к семье и браку.
Христиане веры евангельской твердо придерживаются всех основных Библейских принципов, касающихся устройства семьи и брачных отношений, которые базируются на общечеловеческих ценностях и правах, принятых и охраняемых законом РФ.
Супруги, вступая в брак, после прохождения обязательной для них гражданской регистрации, приходят в Церковь для совершения торжественного святого обряда бракосочетания, условиями которого является их добровольное принятие Евангельских принципов жизни и обещание быть верными друг другу. Библейский брак можно охарактеризовать как нерасторжимый (доколе сохраняется верность супругов), чадолюбивый, целомудренный, благочестивый и т.д.
Церковью порицается прерывание беременности, как опасного во всех отношениях акта (убийство детей), за который каждый понесет ответственность перед Богом.
Дети – это благословение для семьи и общества в целом, поэтому воспитание детей в духе христианской морали и нравственности является святой обязанностью родителей.
Отношение к гражданским правам и обязанностям.
По учению христиан веры евангельской «всякая власть от Бога установлена». Повиновение власти, исполнение своих гражданских обязанностей, а так же добродетельная, благочестивая жизнь, являются необходимым условием жизни христиан в обществе. Христиане веры евангельской поддерживают гражданский закон и порядок, уважают руководителей и молятся о них, принимая участие в полезных общественных и правительственных мероприятиях, участвуют в выборах, открыто выступают по вопросам чистоты морали, свободы совести и прав человека. В вопросах совести христиане веры евангельской более повинуются законам Божьим. Поэтому мы приветствуем возможность альтернативной гражданской службы для тех, чьи религиозные убеждения не позволяют нести им срочную воинскую службу.
Российская Церковь христиан веры евангельской в своем учении не посягает на право своих членов быть свободными и полноправными гражданами своего государства. В учении церкви нет запретов для её членов пользоваться правами в политической, социальной, экономической сферах жизни во благо себе и обществу, как написано в Писании: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6).
Христиане веры евангельской выступают против расовой, религиозной, национальной и экономической дискриминации, учат христианской ответственности в вопросах экологии земли и её ресурсов.
История Пятидесятничества. Возвращение к истокам 11.07.2010 22:56 Служение РЦ ХВЕ E-mail Печать PDF
Необходимость реформации и постоянного духовного обновления является требованием Бога к Своему народу. Всякое деяние Бога сопровождалось сохранением верного остатка людей, которые и представляли собой Его народ. Времена внешних преследований и внутреннего язычества делали этот верный
остаток достаточно малым числом. Пробуждения умножали народ Господа и служили Его плану. Гонения не были перерывом в существовании Божьего народа, он не был широко известен и популярен, но такие люди и общины были всегда. Церковь не возникла вновь с началом протестантской реформации, появлением анабаптисткого движения или пробуждением на Азуза-Стрит. Истоком Церкви является Библия и Сам Христос, но продолжение - это вся, уже почти двухтысячелетняя история Божьего народа Нового Завета. И появление движения пятидесятников не должно рассматриваться как возникновение новой церкви или деноминации, а как возврат к истокам первохристианства, к жизни и проповеди учеников Христа первого века христианства. Доктрина, построенная на Евангельском учении рождения свыше, классических богословских трудах и традиции буквального толкования Библии и ежедневного практического применения, стали основой учения пятидесятнического движения всего мира. Настоящая реформация и обновление являются возвращением к истокам Церкви и Апостольского учения. Классический пример этого - протестантская реформация Европы. Далее - динамичное духовное развитие и искание Евангельских Церквей. Возрождение Библейского богословия и, наконец, осознание необходимости проповеди пробуждения и востановление учения ранней Церкви о Духе Святом. Возвращение к истокам Библии становится для пятидесятнической Церкви необходимостью и ежедневным занятием. « ...ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» - Исаия 44:3. Пятидесятничество пришло в свое время, как поздний дождь, в котором Бог излил и продолжает изливать Духа Своего на всякого жаждущего, на иссохшие и стремящиеся к полноте веры сердца. Это то, во что мы, безусловно, верим и подтверждение чему находим в Святой Библии. Начало Пятидесятнического движения было буквальным исполнением Писания и подтверждением многих доктрин.
Кто такие протестанты и пятидесятники?
Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Протестантская Реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги, и выступал против продажи индульгенций в своих знаменитых «95 тезисах» и последующих трудах. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами. Протестантская Реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие Церкви, как лютеранская, англиканская, голландская реформаторская, а позже — баптистская, пятидесятническая и другие. Количество последователей протестантских учений в мире на сегодня приближается к числу католиков. Впервые протестанты пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске. Сегодня насчитывается около двух миллионов российских протестантов, среди которых пятидесятники занимают доминирующее положение. Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники». Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, — впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему, языки, тоже считаются проявлением этого дара. Это дар дан Богом для общения человека с Духом Святым, как об этом говорят 1-ое Послание Коринфянам 12-14 главы и другие места Библии. Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10. Пятидесятники признают таинства — водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия). В мире сегодня насчитывается более ста миллионов христиан веры евангельской пятидесятников. Люди и движения, повлиявшие на возникновение и развитие пятидесятничества. Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX—XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.
Джон Уэсли
Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли, основателя церкви методистов. Во-первых, именно методизм стал тем богословским и социальным контекстом, в котором полтора столетия спустя родилось пятидесятничество. Во-вторых, именно во время проповедей Уэсли, по некоторым свидетельствам, начали происходить явления, сходные с пятидесятническими переживаниями: «Примерно в 3 часа дня, когда мы продолжали молиться, сила Божья могучим образом сошла на нас, так что многие из нас громко кричали от изобильной радости, также падали на пол. Как только мы немного пришли в себя от страха и удивления, от присутствия Его Святого величия, мы в один голос произнесли: „Мы славим Тебя, о Боже, мы исповедуем, что Ты Господь“
Чарльз Финней
Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея. Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это: «Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении - не знаю, но, как только я вознамерился взять стул и сесть, как на меня излился Дух Божий. Он пронзил меня всего- переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Духом Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном». И ещё одна цитата: «Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что, казалось, пронизывал моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Никакие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и, наконец, был вынужден выразить мои чувства в громком крике»".
Дуайт Муди (Моуди)
Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди. Он жил во второй половине прошлого века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя, он пережил желаемое: « Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне - и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что я стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке». Он основал Чикагский Библейский Институт Муди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди, создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, происходили исцеления и другие чудеса. Движение Святости и Кесвикское Движение, движение исцеления и Чарльз Фокс Пархэм. Начало связано с Чарльзом Пархэмом. Он был священником и, читая Деяния, пришел к выводу, что Христиане обладали силой, которую они утратили. Пархэм прекрасно понимал, что один не сможет найти решение, и никакому отдельно взятому человеку решить данную проблематику также не является возможным. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в таком составе искать этого блага. В г. Топика, штат Канзас он купил дом, и написал объявление-приглашение; 40 студентов откликнулись. В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках: в день пятидесятницы, в Самарии, в Дамаске, в Кессарии, в Ефесе.
Чудо глоссолалии.
Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро до полудня и весь день. В особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года студентка Агнес Озман первой пережила крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Это одна из дат, которую пятидесятники рассматривают как одну из исходных дат истории своего движения. Они указывают на тот день, как на первый, со дней ранней церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Чарльз Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса. Его нигде не приняли, встретив «в штыки» саму идею говорения на языках. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Чарльзу Пархаму не удалось продолжать работу в этой школе.
Уэльское пробуждение 1904—1905 гг.
Пробуждение в Уэльсе развивалось по достаточно необычному, нехарактерному сценарию. Проявились следующие ситуации: обращение в активную христианскую веру людей, ранее совершенно не интересовавшихся ею, отсутствие судебных дел вплоть до того, что городские власти символически подарили белые перчатки судьям — в знак их свободы от прямой работы. Пустовали трактиры, не слышалось больше ругательных слов, чтение бульварных романов резко сократилось, футбольные клубы (чьи игры сопровождались агрессией и драками) были распущены, театральное общество города уехало из-за резкого снижения интереса публики к театру. До декабря 1904 года насчитывалось 70000 христиан, к маю 1905 года их было уже 85000. В середине 19 века возникло «Движение Святости», они утверждали взаимосвязь рождения свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях, по утверждению верующих, сила Духа Святого действовала так, как впоследствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении. Это и было тем состоянием Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.
Пробуждение на Азуза-стрит.
В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке, через которого действует Бог. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть. Через 5 лет в городе Хьюстон в штате Канзас Пархам объявил об открытии второй школы. В эту школу пришёл Уильям Сеймур — рукоположённый чернокожий служитель. В начале 1906 года Сеймур едет в Лос-Анджелес, где он встречает проповедника Франка Бартельмана, который успел подготовить почву грядущему пробуждению. 9 апреля 1906 года на одной из проповедей Сеймура, Бог начал крестить Духом Святым слушающих. Он открывает Миссию Апостольской Веры на улице Азуза, 312. Это место, на определенное время, стало центром пятидесятнического движения. Пробуждение на Азуза-стрит продолжалось 3 года (1000 дней). Норвежский священнослужитель епископальной методистской церкви Томас Барат, познакомившись в США с пятидесятническим учением, принял крещение Духом Святым. Он привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику.
Краткая история Христиан веры евангельской пятидесятников в России.
Согласно имеющимся историческим сведениям первые поместные церкви христиан веры евангельской появились на территории России в начале ХХ века. Хотя на основании данных “Всемирной христианской истории” описаны случаи существования в середине ХIХ века ряда общин на Юге России, в Закавказье и в Сибири со всеми характерными признаками этого учения. В основном это были ссыльные “инославные” из центральной России. Это было результатом жесткой государственной политики непрерывного преследования всех “неправославных”. Вдохновителем этой антипротестантской политики был Священный Синод во главе с К.Л.Победоносцевым. Первые пятидесятнические церкви возникли в России в 1907 году на территории Финляндии, входящей в то время в состав Санкт-Петербургской губернии Российской Империи. В столице Российской империи Санкт-Петербурге общины пятидесятников появились в 1913 году. Несмотря на гонения, накануне Первой Мировой войны первые миссионеры А.М.Иванов и Н.П.Смородин образовали общину в Санкт-Петербурге, положив начало движению христиан веры евангельской на севере России. Практически одновременно это движение началось на западе России миссионерами П.А.Ильчуком и Т.С.Нагорным. В результате активной миссионерской деятельности начали создаваться общины в Московской, Новгородской и Вятской губерниях. В начале двадцатых годов учение пятидесятников распространилось практически по всей России. Однако более распространенным и многочисленным направлением пятидесятников в СССР и России стал Союз христиан веры евангельской, основанный в начале 20-х годов ХХ века Иваном Ефимовичем Воронаевым. Им был создан в начале Одесский областной, затем Всеукраинский Союз ХЕВ, а также предпринимались попытки к созданию ХЕВ в масштабе СССР в 1925 году. Он сумел из разрозненных общин создать единое пятидесятническое движение. Воронаев родился в России, но после того, как он присоединился к баптистской церкви, он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов. Второй Всеукраинский съезд ХЕВ принял постановление о переносе центра движения в Москву. Уже к 1927 году Союз ХВЕ насчитывал свыше 350 общин с более чем с 80000 прихожан. В 1928 году отношение Советского правительства к религиозным объединениям становится резко нетерпимым. Печатный орган ХВЕ журнал “Евангелист”, издававшийся трехтысячным тиражом в 1928 году, непрестанно напоминал о необходимости “покорно нести крест терпения, воздержания и унижения”. В 1929 году к пятидесятникам было применено новое законодательство о религиозных культах, вступившее в силу в конце 1928 года. Союз ХЕВ был лишен регистрации, и его официальная деятельность была запрещена. В 1930 году епископ Воронаев И.Е. совместно с другими служителями Союза был репрессирован и принял мученическую смерть. Следующим по численности объединением пятидесятников были «шмидтовцы» - название дано в честь одного из руководителей движения Густава Шмидта. В 20-е годы возникли пятидесятнические общины на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда «омовения ног»). Эта школа относится к Ассамблее Бога — одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире. В 1929 году состоялся первый объединенный съезд, на котором было принято название — Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. В этом же году начал издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Шмидт. В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии в 1939—1940 г. пятидесятнические общины шмидтовского направления оказались на территории СССР. В 40-е годы XX века власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы, погибли в тюрьмах и лагерях. В годы войны правительство несколько ослабило жесткую опеку над религиозной жизнью народа. В 1944 году баптисты и евангельские христиане объединились в союз, получивший название Церковь Евангельских Христиан-Баптистов (ЦЕХБ). Во главе союза стал Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ).
С 1945 по 1990 гг.
В 1945 году часть общин ХЕВ и ХВЕ (под общим руководством епископов Панько И.П., Пономарчук Д.И. и Бидаша А.И.) под нажимом советских властей, присоединились к Союзу евангельских христиан баптистов (ЕХБ). Но большая часть церквей пятидесятников, продолжала действовать без регистрации, в условиях подполья и подвергалась жестоким гонениям, о чем подробно описывает Солженицын в своей книге “Архипелаг ГУЛАГ”. С момента этого объединения пятидесятники получили право собираться на служение в молитвенные дома евангельских христиан-баптистов. За период 1945-1968 гг. к Союзу ЕХБ присоединилось около 40 тысяч пятидесятников. Конец 50-х и начало 60-х годов были ознаменованы особенно жестким преследованием верующих пятидесятников в СССР. По негласному указанию советских органов от руководства Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов были отстранены наиболее авторитетные лидеры церкви. На их место были поставлены малообразованные люди. После появления “инструктивного письма” старшим пресвитерам, многие пятидесятники вышли из состава Союза ЕХБ. В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил Инструкцию, по которой не допускались к регистрации “религиозные общества и группы верующих, принадлежащие к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер (иеговисты, пятидесятники, истинно православные христиане и т.п.)». Инструкция сформулировала требования, которые местные органы власти должны были предъявлять к “сектантам-пятидесятникам”, объявив это религиозное направление, реакционным, практикующим изуверский культ. Именно к концу 50-х началу 60-х годов приходится до 95% всей атеистической литературы с критикой пятидесятничества, опубликованной за весь советский период. Власти развернули открытую травлю верующих пятидесятников. В сознание людей вбивалось нетерпимое отношение к “сектантам-изуверам”. Центральное телевидение демонстрирует серию откровенно тенденциозных фильмов о пятидесятниках (“Тучи над Бордском”, “Чудотворец из Бирюлево”, “Это тревожит всех”, “Апостолы без масок”). В многочисленных газетных публикациях и отдельных печатных и изданиях предпринимается попытка всячески очернить деятельность верующих пятидесятников, им предписывают самые чудовищные злодеяния. В этот период были осуждены на длительные сроки заключения священнослужители и рядовые верующие-пятидесятники (А.И.Бедаш, И.А.Левчук, В.И.Белых, В.В.Ряховский, И.П.Федотов, М.Афонин, М.Смирнова, А.И.Косенков и др.). Только после 1968 года органами государственной власти “избирательно” стала допускаться независимая регистрация общин евангельских христиан пятидесятников. Однако большая часть общин пятидесятников, не желая сотрудничать с тоталитарным коммунистическим режимом и подвергаться полному контролю в своей собственно религиозной деятельности со стороны государства, отказались от подобной регистрации. Этот период государственно-церковных отношений в России получил должную оценку в последующем Указе Президента Российской Федерации “О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий” от 14.03.96 г. за № 378, которым был “осужден многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий”. Все ранее осужденные пятидесятники были реабилитированы. Но не дождавшись времени религиозной свободы, более 25 тысяч пятидесятников в период 89-95 годов эмигрировали на Запад (США, Канада, Германия). Даже несмотря на отмену известной запретной инструкции 1961 года, государство до начала 90-х годов не изменило своего отношения к общинам, отказавшимся зарегистрировать свою деятельность. Например, в марте 1990 года в США проходил Международный съезд христиан веры евангельской, в числе приглашенных были лидеры трех разных объединений пятидесятников, в том числе и нерегистрированного Союза. Однако, официальному представителю нерегистрированных пятидесятников России И.П.Федотову было официально отказано в разрешении на выезд. Таким образом, практически большинство церквей пятидесятников находилось в положении “нерегистрированных” до начала 90-х годов. Только после принятия 25 октября 1990 года Закона РСФСР “О свободе вероисповеданий”, “нерегистрированные” общины пятидесятников, веря в демократические перемены общества и изменения в отношениях государства к церкви, стали легализовать свою деятельность.
Современная ситуация
В настоящее время на территории России действуют четыре основных объединения:
Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ) Ассамблея Бога Христиан Веры Евангельской Пятидесятников (АБХВЕП) Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ) Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ)
Эти четыре объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны государственной власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи, с чем подвергались преследованиям. В 1990 году, был созван I cъезд Союза Пятидесятников России, который принял свой устав и наименование — Союз Христиан Веры Евангельской РСФСР (позднее Российской Федерации). В 2004 году Союз ХВЕ был переименован в Российскую Церковь Христиан Веры Евангельской. В 1995 году был зарегистрирован Российский Объединенный Союз Христиан веры евангельской. В 1999 году образовалось централизованное объединение Ассамблея Бога христиан веры евангельской пятидесятников. Пятидесятники принимают активное участие в общественной жизни страны, участвовали в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписали договор об общественном согласии, участвуют в работе Комитета по связям с религиозными организациями при президенте РФ и кабинете министров РФ. Активно занимаются благотворительностью, работают в социальной, религиозной и нравственно-духовной сфере нашего общества.
Составитель статьи: магистр теологии, пастор ЦХВЕП «Эммануил» г. Красноармейска – Мунилкин Александр Александрович.
Падение фальшивого бога 17.01.2012 10:29 Ресурсы E-mail Печать PDF
В конце прошлого года ушёл из жизни лидер Корейской Народно-демократической Республики Ким Чен Ир. Государственное телевидение Северной Кореи заявило, что он скончался «от чрезмерного умственного и физического переутомления, вызванного непрерывными инспекционными поездками по стране в интересах строительства процветающего государства».
Что же это за процветающая страна? Давайте разберёмся. Северная Корея известна как одно из наиболее закрытых и авторитарных государств во всём мире. Экономическое положение крайне бедственное: от голода ежегодно умирают сотни тысяч человек, 7% детей жестоко страдают от недоедания и находятся в состоянии истощения, 37% недоедают хронически, 23,4% страдают недостаточностью веса, треть матерей недоедает и страдает анемией в результате продолжительного голода.
Читая про эти и другие ужасные факты, наглядно демонстрирующие катастрофическое положение дел в Северной Корее, можно было бы предположить, что люди желают каких-то перемен и полны ожиданий после смерти прежнего лидера. Тем не менее, то, что мы видим на экранах, плохо поддаётся пониманию. Люди по-настоящему скорбят о смерти Ким Чен Ира. Диктор государственного телевидения, объявляя эту новость, едва сдерживает рыдания, люди в Пхеньяне выходят на площади, рыдают и бьются в истерике. Происходящее напоминает массовый психоз. В чём же причины этого?
В основе жизни Северной Кореи лежит идеология чучхе, в соответствии с которой все вопросы внутренней жизни должны решаться исключительно с опорой на собственные силы. Отсюда происходит и самоизоляция страны от мирового сообщества, когда страна обрубает практически все контакты с внешним миром, в том числе отказываясь от помощи других государств. Вся надежда возлагается на национального лидера, который приобретает черты полубожества.
В самом деле, в данной истерии прослеживаются черты не социального, а религиозного поклонения. Полуобожествлённый образ вождя создаётся всевозможными средствами. По официальной легенде, Ким Чен Ир родился в партизанском лагере на самой высокой горе Кореи Пэктусан. Во время его рождения на небе были видны двойная радуга и яркая звезда. Мало кто из корейцев, однако, знает, что правда о его рождении гораздо более прозаична: он родился в селе Вятском Хабаровского края. Официальная пропаганда сообщает, что после смерти вождя были замечены многие странные явления природы. На озере Чхончжи, расположенном в кратере уже упоминавшейся горы Пэктусан, где «родился» будущий вождь, с громким треском раскололся лёд, причём этот звук был громче всех иных, когда-либо раздававшихся с той горы. К статуе вождя в городе Хамхын прилетел журавль и трижды облетел постамент, после чего сел на рядом растущем дереве. Сообщается также о многих других явлениях, и всё подытоживается мыслью о том, что природа скорбит о смерти вождя.
Во всём этом мы видим ужасающую картину того, что происходит, когда человек пытается ставить себя на место Бога. Он объявляется обладателем истины в последней инстанции, спорить с которой немыслимо. Его методы работы абсолютно правильны, а все неудачи перекладываются на плечи обычных граждан. Например, Сон Ок Хен, декан математического факультета университета имени Ким Ир Сена, уже успел заявить, что Ким Чен Ир «не скончался бы от крайнего переутомления в результате непрерывных инспекционных поездок, если бы все мы (корейцы) работали более упорно».
Пример Северной Кореи заставляет нас вспомнить слова пророк Иеремии: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорою» (Иер. 17:5). Кто же его проклинает? Бог? Вовсе нет. Такой человек сам делает из себя заложника. Он сдаётся в плен сладостных иллюзий, надежд на то, что за него всё сделают, кто-то за него подумает и всё решит. Обожествление человека ещё никогда не приводило к счастью. Но снова и снова люди хотят иметь осязаемого бога на земле, не задумываясь о том, что фальшивый бог рано или поздно рухнет и похоронит под своими обломками всех надеявшихся на него.
18 января Сегодня вечером православные отмечают Крещенский Сочельник.
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.
Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста.
Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисошел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба.
Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа.
В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской.
Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословения у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. - «святыня»). Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела.
Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — каждый час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!
Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.
Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться, ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.