Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

Особая экономическая зона в порту "Советская Гавань"
Vestnik Дата: Среда, 2010 Май 12, 23:11 | Сообщение # 376
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Вопросы ПОЭЗ необходимо решать оперативно.

В администрации Советско-Гаванского муниципального района состоялось совещание по вопросу создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). В нем приняли участие заместитель начальника управления по земельным отношениям министерства имущественных отношений Хабаровского края О.В. Ожегов, глава Советско-Гаванского муниципального района Ю.И. Бухряков, сотрудники администрации Советско-Гаванского муниципального района, а также представители организаций – потенциальных резидентов ПОЭЗ.
Как известно, 31 декабря 2009 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации «О создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны». С тех пор прошло чуть более четырех месяцев. Все это время в правительстве Хабаровского края и администрации Советско-Гаванского муниципального района идет соответствующая работа. Массу вопросов вызывает наличие в границах ПОЭЗ земель и объектов, находящихся в частной собственности. В настоящее время границы ПОЭЗ не утверждены, но условно разбиты на несколько участков. Первый из них площадью 137,7 га находится в районе мыса Марии. Второй – 192,2 га – в районе поселка Лососина. Третий и четвертый – 48,4 га и 52,6 га – в районе реки Большая Окоча и пятый – 61,2 га – в районе жилмассива Курикша.
В настоящее время подходит к концу работа по проведению полной инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, находящихся во всех формах собственности на всех перечисленных участках. Предприятия, которые находятся в границах ПОЭЗ, должны в срок до 15 мая подтвердить свое согласие на осуществление хозяйственной деятельности в качестве резидентов ПОЭЗ или отказ от нее. В случае положительного решения должен быть представлен краткий бизнес-план. Есть еще вопросы по рыболовству и судоходству, которые тоже придется решать в связи с созданием ПОЭЗ. В настоящее время ими занимается правительство Хабаровского края. Вся эта работа должна проводиться оперативно. Чем быстрее решатся все вопросы, тем раньше определятся окончательные границы ПОЭЗ.
Н. Шанцева, "Алло", 11.05.10 г.

нет доступа
AssTerra Дата: Четверг, 2010 Июн 10, 13:23 | Сообщение # 377
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
ХАБАРОВСК, 8 июн — РИА Новости, Лариса Докучаева. Делегация Хабаровского края представит проект создания портовой особой экономической зоны в Советской Гавани на конференции «Шелковый Путь», которая пройдет в Шанхае в рамках открывшейся во вторник международной транспортной выставки Transport Logistic China 2010, сообщил РИА Новости представитель пресс-центра правительства Хабаровского края.
Создать особую экономическую портовую зону в Советской Гавани (Хабаровский край) ранее распорядился премьер-министр РФ Владимир Путин. Также на побережье Татарского пролива в бухтах Ванино, Мучке, заливе Советская Гавань формируется Ванино — Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, предполагающий увеличение объема переработки грузов с нынешних 10 миллионов до 100 миллионов тонн в 2020 году.

«Хабаровский край впервые присоединится к диалогу специалистов Азиатских и Европейских транспортно-логистических компаний. Наш край, как ключевой транспортный узел Дальневосточного региона России, представит на конференции несколько крупных перспективных логистических проектов, в том числе проект создания портовой зоны в Советской Гавани», — сказал представитель пресс-центра.

Он отметил, что интерес к сухопутным транзитным коридорам растет в последние годы и в Азии и в Европе. Но пока ни Транссиб, ни современный Шелковый путь (система автомобильных и железных дорог, которые пройдут через территорию КНР , Киргизии, Казахстана, Ирана, Турции, Грузии), не являются конкурентами морскому пути для транзитных грузов, отправляемых из Азии в Европу.

Собеседник уточнил, что ежегодная выставка Transport Logistic China в Шанхае является крупнейшим в Азии транспортно — логистическим событием, на которое собираются делегации из России, Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3938069/

На майле нарыла
Почти год в Гавани уже не была. Как вы там?


Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись на наве
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове...
Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
нет доступа
iD Дата: Четверг, 2010 Июн 10, 13:58 | Сообщение # 378
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
Quote (AssTerra)
Почти год в Гавани уже не была. Как вы там?

Ну как? Не видишь, портовую зону строим!))


нет доступа
guran1958 Дата: Суббота, 2010 Июн 12, 20:05 | Сообщение # 379
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как то всё это дело смахивает на прихватизацию 90тых.......местные нувориши потирают руки от предстоящих прибылях......а Московские приедут и всё отметут.....и нагонят работяг из Узбекистана, и построят порт без Совгаванцев-все прибыли в Москву и обслуживающий персонал тоже будет не местным.....
нет доступа
iD Дата: Понедельник, 2010 Июн 14, 16:50 | Сообщение # 380
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
Ну есть ОЭЗ в Перми, есть в Калининграде...И ЧО?! Вот именно - НИЧО!))

нет доступа
arsonix Дата: Вторник, 2010 Авг 10, 23:59 | Сообщение # 381
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ничего уже 2 месяца не слышно по теме...всё чтоли?))А как же мои надежды и мечты?)))
нет доступа
Danko Дата: Вторник, 2010 Окт 26, 22:34 | Сообщение # 382
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Работа по созданию ПОЭЗ продолжается.
20 октября в администрации Советско-Гаванского муниципального района состоялось совещание с делегацией разработчика концепции создания и развития ПОЭЗ «Советская Гавань». В нем приняли участие представители правительства Хабаровского края, ОАО «Особые экономические зоны», АО «Исследовательский институт Номура, ЛТД» (Япония), АО «Кита НИхон Кован Консалтанто», ООО «Финансовый и организационный консалтинг», холдинговой компании «Добыча нефти и поиск минеральных ресурсов», администраций Советско-Гаванского муниципального района, городских поселений «Город Советская Гавань» и «Рабочий поселок Лососина», а также потенциальных резидентов ПОЭЗ.
Открыл совещание первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Г.В. Апанасенко. В своем небольшом вступительном слове он отметил: несмотря на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации финансирование и решение вопросов ПОЭЗ планируются на 2011 год, комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития ПОЭЗ в целом выполнен. В Москве состоялся открытый конкурс на разработку концепции создания и развития портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», который выиграла японская компания «Исследовательский институт Номура, Лтд».
Начальная база для проработки этого проекта есть – территория в размере 290 гектаров выделена. Сегодня необходимо завершить работу по окончательному определению границ земельных участков, которые будут располагаться на территории ПОЭЗ, постановке их на кадастровый учет и проведению официальной регистрации. Другими словами, требуется детализировать уже имеющиеся данные, чтобы разработчики проекта использовали их в своей работе.
Тему поддержал начальник управления стратегии и развития ОАО «Особые экономические зоны» С.Н. Меньшонков. По его словам, проект создания и развития ПОЭЗ будет завершен в середине января будущего года. К этому времени определятся и границы земельных участков. Параллельно Министерство экономического развития России должно создать Экспертный совет ПОЭЗ «Советская Гавань» и разработать типовой бизнес-план для резидентов ПОЭЗ. 18 октября в Хабаровске состоялось первое заседание наблюдательного совета ПОЭЗ, в состав которого наряду с представителями Минэкономики России и ОАО «ОЭЗ» входят представители правительства Хабаровского края, министерства экономического развития Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района.
От имени разработчиков проекта слово взял генеральный директор Московского филиала АО «Исследовательский институт Номура Лтд.» Ивао ОХАСИ. Он рассказал, что институт имеет достаточно богатый опыт строительства разных морских портов и его специалисты хотели бы разработать жизнеспособный проект с привлечением инвесторов, в том числе и иностранных. По мнению Ивао ОХАСИ, в настоящий момент очень важно сделать максимально объективные прогнозы спроса на груз, а также анализ конкурентоспособной среды, особенно Приморья и Китая. Необходимо также продумать вопрос об органической связи ПОЭЗ с БАМом. В контексте ПОЭЗ надо понимать не только порт, но еще и БАМ, и аэропорт, и промышленные предприятия.
Глава поселка Лососина Л.М. Коваль задала разработчикам проекта вопрос, будет ли в концепции затронут вопрос экологии. Ответ был положительным – все санитарные нормы будут соблюдены, как того требует законодательство Российской Федерации.
Затем состоялась презентация потенциальных резидентов ПОЭЗ.
ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (генеральный директор И.В. Чудинов) предполагает строительство нового терминала на мысе Марии под переработку железорудных концентратов. Годовой объем грузов должен составлять 7 миллионов 200 тысяч тонн. Компания входит в холдинг «Петропавловск» – металлургический альянс, занимающийся переработкой природных ресурсов.
ЗАО «Гаваньбункер» (генеральный директор И.В. Носова). Основное направление деятельности – хранение и переработка нефти темных и светлых марок. Предусматривается развитие портовых терминалов. Сегодня уже освоено 20 миллионов рублей. Предполагаемая проектная мощность – 20 миллионов тонн в год.
ООО «Терминал Совгавань» (исполнительный директор В.М. Шеломенцев) имеет площадь 180 тысяч квадратных метров. В текущем году предприятие осуществило ремонт железнодорожной ветки от станции Совгавань-Город, а также подъездных путей. Сейчас ООО «Терминал Совгавань» занимается перевозкой щебня на Де-Кастри. Подписан контракт на перевозку кокса. На следующий год предполагается отгружать около 50 тысяч тонн грузов. В рамках ПОЭЗ планируется отгружать до 1 миллиона 500 тонн разных грузов.
ООО «Рим» (генеральный директор С.Ф. Федоров) занимает площадь около 27 га. Общая протяженность причальной стенки около 1,5 километра. Общая площадь цехов – 50 тысяч квадратных метров. В свое время численность рабочих составляла 4,5 тысячи человек. Сегодня – всего 300. Выполняет около 50 судоремонтов в год. В перспективе выйти на 450. Завод имеет все необходимые структуры для ремонта судов.
ООО «Восточная промышленная компания» в портовой особой экономической зоне намерена заниматься добычей и переработкой рыбы и морепродуктов. Сейчас закупает новое оборудование, которое будет выпускать 8 тонн продукции в год.
Во время своего пребывания в Советской Гавани разработчики концепции посетили предприятия потенциальных резидентов ПОЭЗ «Советская Гавань», провели несколько рабочих совещаний с руководителями предприятий по вопросам развития ПОЭЗ, требующим уточнений. Также им была предоставлена возможность осмотреть с катера береговую полосу со стороны залива от мыса Мария до мыса Муравьева – то есть территорию, на которой расположены участки ПОЭЗ.
В завершение представители исследовательского института «НОМУРА» посетили краеведческий музей, где познакомились с историей района и культурой орочей.
Н. Шанцева, газета «Алло», 26.10.10 г.
нет доступа
Genadich Дата: Среда, 2010 Окт 27, 11:15 | Сообщение # 383
Коренной житель
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Как много уже сказано...

Пока одни несут свой крест, другие становятся гвоздями сезона.
нет доступа
ural6315 Дата: Понедельник, 2010 Ноя 22, 18:43 | Сообщение # 384
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Награды: 3
Репутация: 12
Статус: Offline
Даже зарплату у работяг подсчетали..... tongue

Ставьте перед собой большие цели -по ним тяжелее промазать !!!
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2011 Янв 18, 23:05 | Сообщение # 385
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Завершена реформа системы управления ОЭЗ.
Завершена реформа системы управления ОЭЗВ 2010 году российские особые экономические зоны сделали несколько больших шагов. Создано 9 новых ОЭЗ промышленного, портового и туристического типов. В зоны пришли крупные иностранные инвесторы. Окончательно разграничены полномочия между Управляющей компанией и минэкономразвития. Об основных итогах уходящего года "РБГ" беседует с генеральным директором Управляющей компании "Особые экономические зоны" Игорем Косовым.
- Как реформа отразилась на инвесторах?
- Де-юре завершена реформа системы управления особыми экономическими зонами. Это несет инвесторам ряд выгод и позволяет им сократить время на запуск своих проектов. В частности, значительно уменьшатся сроки подписания договоров аренды земельных участков, быстрее будет происходить присоединение к инженерным сетям. Управляющая компания стала для компаний-инвесторов "одним окном" и на этапе вхождения в ОЭЗ, и на этапе операционной деятельности. Мы ускоряем и упрощаем административные процедуры, взяв за основу лучшее в мировой практике управления проектами развития.
- А подход к инвесторам изменился?
- Да. Во-первых, потенциальный инвестор должен являться носителем технологий и компетенций, востребованных в нашей экономике. Во-вторых, он должен четко соответствовать профилю той или иной экономической зоны. В-третьих, инвестиционный проект должен быть коммерчески перспективным и финансово обеспеченным. Со своей стороны государство предоставляет инвесторам налоговые, земельные и таможенные преференции, а Управляющая компания обеспечивает максимально комфортный режим бизнес-администрирования.
- Как сами инвесторы отнеслись к управленческим нововведениям?
- Они полностью нас поддержали. Успешное развитие ОЭЗ - это результат открытого и доверительного взаимодействия Управляющей компании и инвесторов. Мы хотим избежать ситуаций, когда государство вкладывает деньги, а инвесторы не выполняют свои обязательства в срок. И обратной ситуации, когда инвестор готов вкладывать деньги, создавать новые рабочие места, а государство не выполнило обязательств и площадка не готова. Поэтому наши усилия направлены на привлечение в ОЭЗ инвесторов с сильными проектами, конкурентоспособными, в том числе и на внешнем рынке. Как правило, это крупнейшие зарубежные и российские компании - носители востребованных технологий. Конечно, они предъявляют высокие требования к российским ОЭЗ.
Мы внедряем системный подход, который обеспечивает инвесторов всем необходимым - площадкой, инженерной и бизнес-инфраструктурой. Синхронизация строительных планов управляющей компании и бизнес-планов инвесторов должна быть полной. Любые расхождения в графиках неприемлемы, мы к этому стремимся.
- Получается?
- Судите сами. Вот, например, в части создания инфраструктуры мы синхронизировали графики проектирования и строительства объектов с ключевыми инвесторами. 17 объектов введены в эксплуатацию, еще 18 находятся в стадии строительства. Завершено формирование всесезонного курорта в ОЭЗ "Байкальская гавань" - ее прибрежная и горная площадки заполнились инвесторами. Открыта высокотехнологичная площадка "Нойдорф" в инновационной ОЭЗ "Санкт-Петербург", готовится к запуску площадка "Новоорловская".
Как только мы начали один за другим вводить в эксплуатацию объекты инфраструктуры, инвесторы перешли от проектирования к разворачиванию производства. Очевидно, что новая стратегия развития ОЭЗ работает и приносит плоды.
- Речь идет о крупных инвесторах?
- Да. Например, компании Yokohama (Япония), Kastamonu Entegre и Sisecam (Турция) начали строительство своих заводов в промышленных ОЭЗ "Липецк" и "Алабуга". Объем инвестиций - 11 млрд, 110 млн и 100 млн рублей соответственно. Скорость впечатляет: в марте этого года Yokohama заложила первый камень в основание будущего завода, а уже в 2011 году шины Yokohama, сделанные в Липецке, поступят в российские автомагазины. Внешэкономбанк и один из крупнейших туристических девелоперов Rusresorts планируют вложить 31 млрд рублей в строительство всесезонного курорта в туристической ОЭЗ "Байкальская гавань". В инновационной ОЭЗ "Зеленоград" компания "Биннофарм" совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова приступила к формированию биофармацевтического кластера. Поделюсь знаковой новостью: в конце ноября совет директоров компании Novartis (номер 6 в мировой фармацевтике) принял решение создать в ОЭЗ "Санкт-Петербург" центр разработок и производство. Швейцарцы рассматривали ряд других площадок, и мы совместно с администрацией города приложили серьезные усилия, чтобы этот проект состоялся. И это только некоторые из новых проектов.
- Что еще кроме активного маркетинга, налоговых преференций и синхронизации планов необходимо для привлечения в ОЭЗ крупных инвесторов?
- Нужна еще и качественная социальная и бизнес-среда, насыщенное сервисное окружение. Один из элементов новой стратегии развития ОЭЗ предусматривает создание такой среды - комфортной и продуктивной. Сотрудники компаний-инвесторов не должны отвлекаться на решение повседневных бытовых проблем. Мы должны удовлетворить потребности людей в жилье, магазинах, кафе, медицинских, спортивно-оздоровительных, банковских услугах и т.п. Управляющая компания становится для компаний-инвесторов "одним окном" и на этапе вхождения в особую экономическую зону, и на этапе операционной деятельности.
Например, в Санкт-Петербурге в скором времени будет запущен пилотный проект - строительство жилья для сотрудников компаний-инвесторов ОЭЗ "Санкт-Петербург". Жилье будет сдаваться по комфортным арендным ставкам. Проект будет реализован за счет средств, направляемых администрацией города на развитие ОЭЗ. Для привлечения сервисных компаний, обслуживающих инвесторов ОЭЗ, будем формировать привлекательные условия. Для многих из них работа в сервисной сфере - это прекрасная возможность вывести свой бизнес на новый уровень развития.
- В ноябре минэкономразвития и власти Мурманской области подписали соглашение о создании портовой ОЭЗ "Мурманск". В декабре 2009 года подписаны аналогичные постановления по Ульяновску и Хабаровскому краю. За год создано три портовых ОЭЗ. С чем это связано?
- Развитие портово-логистических зон следует рассматривать в контексте модернизации транспортной системы страны. Портовые ОЭЗ решают три основные задачи: развитие каналов экспорта, использование потенциала глобальных транзитных коридоров, интеграция нашей экономики в мировую экономическую систему, возможность полноценно участвовать в мировом разделении труда. Это важнейшие условия для успешной модернизации экономики страны в целом.
Одним из ключевых вызовов для России в транспортной сфере является необходимость серьезного инфраструктурного обновления. Экономические зоны портового типа будут аккумулировать передовой мировой опыт, компетенции и технологии. Это касается организации транспортных узлов, разработки логистических решений, управления грузопотоками, сервисного обслуживания международных транспортных компаний, производства транспортных средств и т.д.
Портовые ОЭЗ в Хабаровском крае (Советская Гавань) и Мурманске в случае их успешного развития позволят России прочно закрепиться на ключевых транспортных направлениях - "Запад - Восток" и "Север - Юг", а также потеснить конкурирующий Южный морской путь. Наша страна сможет усилить позиции в освоении природных богатств и новых транспортных маршрутов в Арктике.
Что касается ульяновской портовой зоны, ее задача заключается в продвижении интересов России на рынках международных крупногабаритных воздушных грузоперевозок и обслуживания судов российских и зарубежных авиакомпаний.
Думаю, можно сказать, что портовые ОЭЗ будут задавать новый вектор для модернизации транспортной отрасли страны. К слову, процессу дан старт. Филиал ОАО "ОЭЗ" в Ульяновске приступил к работе в ноябре. Формируется команда для филиала в Хабаровском крае.
- Можно ли подвести первые итоги 2010 года?
- Я считаю одним из наиболее значимых итогов тот факт, что за первые 10 месяцев работы в особые экономические зоны пришли 60 новых инвесторов. Объем заявленных ими вложений составил 74,7 млрд рублей. И это на фоне реструктуризации компании, существенного сокращения штата компании, появления у компании ряда новых функций, реформы системы управления.
Наталья Барановская
"Российская Бизнес-газета"

Сергей Луговской возглавлял Администрацию Советско-Гаванского района, и когда проект создания ПОЭЗ «Советская Гавань» участвовал в конкурсе, и когда на побережье Татарского пролива пришла долгожданная весть о подписанном 31 декабря 2009 года постановлении Правительства РФ. Сейчас Сергей Леонидович занимает должность первого заместителя председателя Законодательной Думы Хабаровского края, но, тем не менее, постоянно отслеживает процесс создания в Советской Гавани портовой особой экономической зоны, который идет не так быстро, как нам хотелось бы.
Комментируя интервью генерального директора Управляющей компании «Особые экономические зоны» «Российской Бизнес-газете», Сергей Леонидович отметил, что основная трудность претворения проекта создания ПОЭЗ в Советской Гавани в жизнь – это отсутствие на территории Хабаровского края управляющей компании или иной структуры, которая бы решала имущественные и земельные вопросы, регулировала бы вопросы с таможенными органами, резидентами, занималась бы множеством других организационных вопросов. Сейчас идет процесс разработки концепции портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», но это не снимает с повестки дня вопросы передачи земельных участков и прочие проблемные моменты.
К сожалению, такой управляющей компании ни в Советской Гавани, ни в Хабаровском крае пока не создано, и это тормозит процесс создания ПОЭЗ. В министерстве экономического развития и внешних связей сформирована рабочая группа, но она не правомочна решать многие из выше названных проблем и вопросов.
Об этих трудностях создания первой в России портовой особой экономической зоны Сергей Луговской рассказал заместителю председателя Совета Федерации Светлане Орловой в ходе межрегиональной конференции Всероссийской политической партии «Единая Россия», прошедшей в Хабаровске под председательством лидеров партии Владимира Путина и Бориса Грызлова в начале декабря 2010 в Хабаровске.
Надеемся, что о Советской Гавани и портовой особой экономической зоне на побережье Татарского пролива услышат в Совете Федерации и правительственных кругах, что слова руководителя Управляющей компании «Особые экономические зоны» Игоря Косова о том, что идет процесс формирования филиала «ОЭЗ» в Хабаровском крае, в скором будущем претворятся в жизнь, и наступивший 2011 год станет годом начала работы портовой особой экономической зоны «Советская Гавань».
Д.Здорикова, газета "Деловой город - Совгаванские вести".

нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2011 Фев 17, 20:56 | Сообщение # 386
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Новости ПОЭЗ.

11 января 2011 г. приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №629, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Феде¬рации» утвержден состав экспертного совета по портовым особым экономическим зонам.
Состав экспертного совета ПОЭЗ сформирован из 14 человек. Председателем экспертного совета ПОЭЗ утвержден О.Г. Савельев - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, заместителем - Д.А. Левченков - директор департамента Минэкономразвития России. В состав совета вошли руководящие работники Минэкономразвития России, Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), ОАО «ОЭЗ», ОАО «Судостроительная корпорация», ОАО «Транскредитбанк», Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.

17 января Правительством Российской Федерации, Правительством Хабаровского края, администрацией Советско-Гаванского района подписано дополнительное соглашение к Соглашению о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края портовой особой экономической зоны от 30 января 2010 года, определяющее границы первой очереди ПОЗЗ.
Общая площадь земельных участков, включаемых в границы первой очереди ПОЭЗ, создаваемой на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, составляет 290,95 га. Границы первой очереди ПОЭЗ на территории Советско-Гаванского муниципального района проходят по границам двух земельных участков:
- земельный участок «Мыс Марии» (территория от мыса Марии до бухты Эгге). Площадь земельного участка -136,6 га;
- земельный участок «Мыс Муравьева» (территория к северу от р.п. Лососина от бухты Маячной до мыса Муравьева). Площадь земельного участка - 154,35 га.

Новости, «Советская звезда», 15-21 февраля 2011 года

нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2011 Май 03, 23:43 | Сообщение # 387
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Утверждение концепции создания особой экономической зоны «Советская Гавань»

Новости Дальнего Востока
03.05.2011 16:47
Проект Концепции одобрен на совещании в Правительстве Хабаровского края под председательством вице-губернатора Сергея Щетнева. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края.

Были обсуждены сценарии создания и развития на территории региона первой в России морской портовой особой экономической зоны «Советская Гавань».

Проект получил одобрение и в ходе заседания Наблюдательного совета ПОЭЗ, в котором приняли участие представители Минэкономразвития России и ОАО «ОЭЗ». Было отмечено, что работа выполнена на профессиональном уровне. Функциональное зонирование территории ПОЭЗ отвечает международным стандартам.

Разработка Концепции осуществлялась с октября 2010 года АО «Исследовательский Институт Номура, Лтд.» (Япония) и ООО «Финансовый и организационный консалтинг».

Документ предусматривает строительство терминалов по перевалке экспортных грузов, создание судоремонтных и перерабатывающих предприятий, организацию производства рыбной продукции.

На территории особой зоны планируется создание портово-логистического, биоресурсного, лесоперерабатывающего и судоремонтного кластеров. На прилегающей к ПОЭЗ территории будут организованы зоны туристического отдыха с современным гостиничным обслуживанием и медицинскими услугами.

Основным фактором обеспечения деятельности резидентов ПОЭЗ, отраженным в Концепции, является строительство инфраструктурных объектов, необходимых для функционирования данного комплекса: объектов портовой, таможенной, транспортной, энергетической, коммунальной и инженерной инфраструктуры за счет государственных инвестиций.

К 2013 году завершится строительство ТЭЦ мощностью 120 МВт в городе Советская Гавань. Для развития железнодорожных мощностей будут построены станции на мысе Марии и в рабочем поселке Лососина.

нет доступа
AssTerra Дата: Четверг, 2011 Май 05, 10:13 | Сообщение # 388
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
Утвержден проект концепции создания портовой зоны "Советская Гавань"

ХАБАРОВСК, 4 мая - РИА Новости, Лариса Докучаева. Правительство Хабаровского края утвердило проект концепции создания первой в России портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) "Советская Гавань", сообщает в среду сайт краевого правительства.

Создать особую экономическую портовую зону в Советской Гавани (Хабаровский край) ранее распорядился премьер-министр РФ Владимир Путин. Также на побережье Татарского пролива в бухтах Ванино, Мучке, заливе Советская Гавань формируется Ванино - Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, предполагающий увеличение объема переработки грузов с нынешних 10 миллионов до 100 миллионов тонн в 2020 году.

http://www.rian.ru/economy/20110504/370700470.html


Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись на наве
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове...
Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2011 Июл 05, 17:39 | Сообщение # 389
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
ПОЭЗ – на выставке в Харбине.

Проект Советско-Гаванской промышленной особой экономической зоны был представлен на прошедшей в июне 22-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. В составе делегации правительства Хабаровского края, которую возглавил заместитель председателя правительства, министр промышленности и транспорта правительства края В. Быченко, была заместитель по экономике главы администрации Советско-Гаванского муниципального района Е. Филиппова (на снимке с министром регионального развития РФ В. Басаргиным и В. Быченко).
– С собой мы привезли более 300 проспектов о ПОЭЗ. После презентации они разошлись влет, – делилась впечатлениями Елена Германовна. – Представляла проект начальник управления отраслевого развития министерства экономического развития и внешних связей края Валентина Григорьева. Она рассказала всем присутствующим о конкурентных преимуществах ПОЭЗ, о предоставляемых резидентам государственных льготах, об удобстве нашей гавани, о наличии свободных площадок для строительства терминалов… Проект вызвал живой интерес. Говорю об этом с уверенностью, потому что потенциальные инвесторы надолго задерживались у стенда о Совгаванской ПОЭЗ, а в зале, где проводилась презентация, не было ни одного свободного места.
Всем известно, что Харбинская ярмарка является площадкой для установления деловых контактов. На днях в рабочем кабинете Елены Германовны раздался звонок из Гонконга. Разговор о ПОЭЗ был продолжен.

Новости, газета "Алло" 5 июля
Фото из архива администрации района

Прикрепления: 5988512.jpg (200.6 Kb)
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2011 Июл 06, 09:56 | Сообщение # 390
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Комиссия ФТС России оценила перспективы ПОЭЗ.

21 июня этого года комиссия ФТС России посетила таможенный пост Ванинской таможни с целью проверки его деятельности. Результатом ее трехдневной работы стала выработка предложений о совершении таможенных операций и таможенного контроля на ПОЭЗ в порту города Советская Гавань.
Были организованы рабочие встречи с главой администрации Советско-Гаванского муниципального района Юрием Бухряковым, а также с потенциальными резидентами ПОЭЗ. Обсуждались вопросы, касающиеся как порядка подачи документов лицами, намеревающимися получить статус резидента ПОЭЗ, так и возможных преимуществ для резидентов при применении ими таможенной процедуры свободной таможенной зоны. В адрес администрации Советско-Гаванского муниципального района комиссия высказала предложение о нецелесообразности поглощения территориями ПОЭЗ всех границ морского порта Советская Гавань, так как такое развитие ситуации может существенно затруднить работу предприятий, занимающихся внутренними морскими перевозками.
Комиссия пришла к выводу, что реализация концепции по созданию ПОЭЗ в Советской Гавани – достаточно сложный и кропотливый процесс, в том числе по причине ее уникальности, однако совместными усилиями администрации Советско-Гаванского муниципального района, министерств экономического развития РФ и Хабаровского края, федеральной таможенной службы России, а также резидентов ПОЭЗ эта задача будет решена.

Николай Прилепский, пресс-секретарь Ванинской таможни.
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2011 Сен 13, 15:01 | Сообщение # 391
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Иностранная делегация в Советской Гавани.

С 4 по 6 сентября в Советской Гавани побывала делегация из Сингапура и Китайской народной республики. Возглавлял ее управляющий директор компаний «King Join international Pte Ltd» и «PVF Energy Pte Lte» господин Пуа Тек Чью. В состав делегации входило 9 человек, в том числе три – от банка «Standard Bank», который намерен осуществлять непосредственное финансирование проекта. Делегацию сопровождали представители правительства Хабаровского края, в том числе первый заместитель министра имущественных отношений Хабаровского края С.В. Желонкин.

В понедельник, 5 сентября, гости посетили администрацию Советско-Гаванского муниципального района, где встретились с главой района Ю.И. Бухряковым и главой города Советская Гавань П.Ю. Боровским. После этого делегация побывала на ряде объектов ПОЭЗ: ООО «Краевой имущественный комплекс» (Северный судоремонтный завод), ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация», ЗАО «Гаваньбункер», ООО «Терминал Совгавань». В конце дня в администрации Советско-Гаванского муниципального района состоялось совещание, на котором иностранные гости задавали конкретные вопросы о деятельности в ПОЭЗ. На следующий день делегация отбыла в Хабаровск, где была запланирована встреча с представителями правительства Хабаровского края.

Н. Шанцева, новости газета «Алло», 13 сентября
нет доступа
Danko Дата: Четверг, 2011 Окт 06, 15:01 | Сообщение # 392
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Японский исследовательский институт Номура разработал концепцию развития ПОЭЗ "Советская Гавань"

06.10.2011 08:56 РИА «27 Регион» - Новости Дальнего Востока На заседании круглого стола "Инфраструктурные приоритеты в Стратегии 2020" в рамках Пятого Дальневосточного международного экономического форума участники рассмотрели концепцию портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) "Советская Гавань". Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края.

Деятельность зоны рассчитана на 49 лет и призвана обеспечить перевалочные мощности для торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Разработкой концепции с октября 2010 года занимались АО "Исследовательский Институт Номура, Лтд." (Япония) и компания ООО "Финансовый и организационный консалтинг". Руководитель по развитию ОЭЗ портового типа ОАО "Особые экономические зоны" Игорь Марычев рассказал о результатах их работы.

"Проведя опрос потенциальных инвесторов, специалисты Исследовательского института Номура смогли выделить и просчитать перспективные направления деятельности Советско-Гаванской ПОЭЗ. Из анализа следует, что у зоны помимо трансфертной функции имеется хороший потенциал для развития рыбной промышленности и судоремонтных производств. Эти направления полностью отвечают главным задачам современной экономики РФ, где судоремонт (судостроение) и глубокая переработка водно-биологических ресурсов выделяются как приоритетные", - отметил И. Марычев.

По самым оптимистичным прогнозам, к 2030 году общий объем транспортируемых через порт грузов может достигнуть 35,8 тысяч тонн в год. При этом общий объем инвестиций в инфраструктуру за этот период составит 49.4 миллиарда рублей. Уже на первых этапах проект обеспечит региону не менее 4 тысяч новых рабочих мест. Правда, японские аналитики отмечают, что данные показатели могут быть достигнуты лишь при выполнении ряда обязательных условий. Среди них - активное развитие Ванино - Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и ликвидация узких мест на Байкало-Амурской магистрали.
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2011 Дек 07, 09:53 | Сообщение # 393
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
ПОЭЗ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В 2009 году произошло важнейшее событие в Хабаровском крае – Советско-Гаванский муниципальный район выиграл право реализовать беспрецедентный, инновационный для российского законодательства проект. 31 декабря 2009 года Правительством Российской Федерации было принято решение о создании первой в России морской портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» (далее – ПОЭЗ) протяженностью 290 га (с последующим расширением до 450 га).

С момента принятия постановления Правительством Российской Федерации правительством Хабаровского края совместно с администрацией Советско-Гаванского муниципального района проделана необходимая работа. Фундаментом для организации взаимодействия трех сторон стало подписание 30 января 2010 года генерального соглашения о создании ПОЭЗ. Основным рабочим документом, обязательным для взаимодействия и упорядочения процессов создания и развития ПОЭЗ, является утвержденный комплекс мероприятий по развитию ПОЭЗ и порядок их финансирования.

Для координации взаимодействия заинтересованных сторон и осуществления контроля за ходом создания и развития важного для края комплексного проекта губернатором края создана постоянно действующая комиссия под руководством вице-губернатора края С.В. Щетнёва. Немаловажным и ответственным моментом в формировании портовой зоны явилось утверждение ее границ и определение земельных участков под площадки развития, ведь в федеральном законодательстве есть ряд ограничений и требований. Эти вопросы неоднократно обсуждались коллегиально на заседаниях комиссии.

Наиболее благоприятными для первой очереди развития были выбраны и утверждены свободные от обременений земельные участки на мысе Мария и мысе Муравьева площадью 290 га, на которых прошли инвентаризационные мероприятия, подготовлены и переданы уполномоченному органу по управлению особыми экономическими зонами – Минэкономразвития России.

Дополнительным соглашением о делегировании отдельных полномочий по управлению ПОЭЗ Правительству края переданы полномочия по обеспечению проведения экспертизы проектной документации и выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов на территории ПОЭЗ.

Управляющей компанией ОАО «Особые экономические зоны» при участии Правительства Хабаровского края, администрации Советско-Гаванского муниципального района разработан и утвержден в сентябре 2011 года основополагающий документ – «Концепция создания и развития ПОЭЗ» (далее – Концепция), подготовлена схема функционального зонирования с охватом всей площади ПОЭЗ в 450 га. Концепция служит переходным звеном между теоретическим планированием действий органов государственной власти и реальным их осуществлением. Это определяющий документ. Утверждение Концепции открывает дорогу к превращению территории в инвестиционную площадку с необходимой инфраструктурой водо- и энергоснабжения, автодорог, таможенных терминалов. Создание ПОЭЗ планируется начать с южной части залива Советская Гавань с размещением специализированного перегрузочного комплекса железной руды, контейнерного и зернового терминалов.

На следующем этапе с расширением железнодорожной инфраструктуры и окончанием строительства автодороги «Хабаровск – Лидога – Ванино» по направлению к северной части планируется развитие порта с широкой линейкой терминалов для разных типов грузов: навалочных, наливных, контейнерных и др. За счет увеличения грузооборота и количества судозаходов возрастут объем судоремонтных работ, спрос на судостроение, снаряжение и бункеровку судов.

Основными видами деятельности потенциальных российских инвесторов будут являться осуществление стивидорной деятельности в порту (перевалка и хранение зерновых культур, рыбопродуктов, железорудного сырья, генеральных и контейнерных грузов) и переработка водных биологических ресурсов.
Согласно Концепции, срок окупаемости создания особой экономической зоны составляет около 12 лет. Количество создаваемых рабочих мест – более 4,5 тыс. человек. В рамках умеренного сценария развития ПОЭЗ планируемый объем вложения инвестиций к 2030 году составит 87,8 млрд. рублей, в том числе государственных инвестиций – 35,5 млрд. руб.

В этом году Управляющая Компания ОАО «Особые экономические зоны» приступила к разработке главного определяющего документа – Проекта планировки и плана обустройства ПОЭЗ, а также формированию перечня инфраструктурных объектов к строительству в ПОЭЗ.
Главным преимуществом для привлечения инвесторов в рамках осуществления деятельности в ПОЭЗ является гарантированное предоставление им всей необходимой инфраструктуры: железнодорожные и автомобильные подходы, тепло- и электроэнергия, офисные помещения, вода, связь, очистные сооружения. На эти цели государством на 2011-2013 годы предусмотрено более 3,7 млрд. руб. В Концепции создания и развития портовой зоны определены инвестиции в создание внутризоновой инфраструктуры до 2020 года в объёме 25 млрд. руб.

Можно констатировать, что проведена необходимая подготовительная работа и процесс создания ПОЭЗ вступает в активную фазу реализации. Крупные российские компании разрабатывают бизнес-планы по размещению портовых терминалов в ПОЭЗ, уже поданы первые заявки на получение статуса резидента. Это давно действующая в Советской Гавани известная компания ЗАО «Советско-Гаваньский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск – Черная металлургия»). Иностранные компании проявляют большой интерес к портовой зоне в Совгавани, бывшим судоремонтным заводам. Ведутся переговоры по их приобретению. Многочисленные делегации посещают территорию для изучения ее потенциала и принятия решения об инвестировании капитала.

Правительством края и администрацией Советско-Гаванского муниципального района для привлечения иностранных и российских инвесторов организована масштабная разъяснительная работа: проводятся выставочные мероприятия на зарубежных и российских форумах, презентации на встречах с делегациями различных уровней.
В настоящее время осуществляются мероприятия по привлечению крупных российских инвесторов и действующих на территории р.п. Лососина профильных предприятий в целях формирования рыбоперерабатывающего кластера в ПОЭЗ.

Учитывая вышесказанное, для обеспечения деятельности потенциальных резидентов Правительством Хабаровского края и администрацией Советско-Гаванского района принято решение об опережающем строительстве объектов транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Администрацией района организована разработка проектно-сметной документации на объекты водоснабжения (водовод от 5 квартала до НС-II (город) и водовод до м. Марии) и внешних обслуживающих автодорог до м. Мария и м. Вячеслава.

Не надо объяснять, насколько важно для жителей Советской Гавани провести реконструкцию и строительство водовода от 5 квартала до НС-II. Население района будет обеспечено качественной питьевой водой и безаварийной работой системы водоснабжения.
В июне 2011 года в городе Советская Гавань начато строительство ТЭЦ мощностью 120 МВт, благодаря которой будет полностью закрыт вопрос обеспечения потребностей в энергии не только ПОЭЗ, но и всего Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла.

В части развития железнодорожной инфраструктуры ведется планомерная работа по увеличению провозной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении порта Ванино и ПОЭЗ.
ОАО «РЖД» реализует проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань», что позволит к 2016 году увеличить пропускную способность Ванинского железнодорожного узла до 35,5 млн. тонн в год и улучшить условия логистики.

Главной задачей, которую необходимо будет решать Правительству Хабаровского края с федеральными органами исполнительной власти, является развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к ПОЭЗ и строительство новой ветки до мыса Муравьева с двумя железнодорожными припортовыми станциями на мысе Муравьева и мысе Мария.

Необходимые технические мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры прорабатываются специалистами Дальневосточной Железной Дороги, что позволит обеспечить деятельность резидентов ПОЭЗ. Основным вопросом остается определение источников финансирования за счет применения механизма государственно-частного партнерства, долевого участия в этом проекте, как инвесторов, так и государства.

В целях улучшения инвестиционной привлекательности ПОЭЗ Правительством Хабаровского края проводится работа с Минэкономразвития России по совершенствованию действующего законодательства.

Удалось добиться внесения изменений в основной закон об особых экономических зонах и ввести дополнительный вид разрешенной деятельности – производство судов, исключить требование о непрерывности территории ПОЭЗ, что позволило закрепить площадки развития в разных частях муниципального района.
02 ноября 2011 года внесены и одобрены во втором чтении поправки в Федеральный Закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Поправки предполагают возможность ведения производственной деятельности в ПОЭЗ и решение проблемы резидентов в части отмены требования предоставления сведений об обеспечении уплаты таможенных пошлин в момент подачи заявки на получение статуса резидента ПОЭЗ.

При оценке ситуации и темпов создания ПОЭЗ надо учитывать и тот фактор, что это первая портовая особая экономическая зона в России. Нормы и требования действующего федерального законодательства не всегда совпадают и подходят к сложившимся условиям, а иногда и противоречат им. Нет достаточного практического опыта применительно к специализированным портовым зонам.

Благодаря слаженному взаимодействию органов государственной власти Российской Федерации всех уровней, потенциальных инвесторов и предприятий, осуществляющих развитие объектов обеспечивающей инфраструктуры, к 2025 году портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» будет представлять собой многоотраслевой портово-экономический комплекс с грузооборотом до 35 млн. тонн в год, включающих четыре крупных портово-промышленных кластера.

Таким образом, развитие ПОЭЗ «Советская Гавань» окажет благотворное влияние на социально-экономическое развитие Советско-Гаванского муниципального района, появятся новые рабочие места и потребуется привлечение широкого круга различных специалистов, будут построены объекты жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры. Муниципальный район станет магнитом для привлечения иностранных и российских инвестиций, что со временем позволит задуматься и о вопросе развития многопрофильного туристско-рекреационного кластера.

Эта планомерная трудоемкая совместная работа государственных, краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при непосредственном участии широких масс населения.

В. Григорьева, заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края
– начальник управления по координации развития особых экономических зон и комплексных проектов
(газета "Алло", 6 декабря 2011 г.)
нет доступа
Danko Дата: Среда, 2012 Мар 28, 12:56 | Сообщение # 394
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Важные объекты экономики

Одним из самых актуальных вопросов для жителей Советской Гавани сегодня является создание портовой особой экономической зоны. Недавно эта тема была вынесена на заседание коллегии при главе района. С докладом выступила заместитель главы администрации муниципального района по экономике Е.Г. Филиппова. И вот что она рассказала.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
В январе 2011 года были утверждены границы первой очереди ПОЭЗ на свободных участках мыса Марии и мыса Муравьева. В июне проведена инвентаризация земельных участков первой очереди ПОЭЗ. В сентябре полномочия по управлению ими были переданы в Министерство экономического развития России. Была разработана «Концепция создания и развития ПОЭЗ». В настоящее время ЗАО «Самарские канатные дороги» разрабатывает проект планировки и обустройства ПОЭЗ. Срок окончания этих работ намечен на март текущего года.

Поскольку по закону об ОЭЗ резиденты ПОЭЗ должны быть обеспечены всей необходимой инфраструктурой за счет государства, а финансирование из федерального бюджета начнется только после утверждения проекта планировки, правительством края совместно с администрацией района и по согласованию с ОАО «ОЭЗ» принято решение начать строительство за счет средств краевого и районного бюджетов.
В перечень первоочередных объектов инфраструктуры, предложенных администрацией муниципального района, были включены водовод от мыса Марии до города Советская Гавань, водовод от Пятого квартала до насосной станции-2 (город), автомобильная грузовая дорога до мыса Марии и автомобильная дорога до мыса Вячеслава в поселке Лососина. В октябре прошлого года прошли конкурсы, был определен подрядчик проектно-изыскательских работ – ОАО «Дальлеспромпроект». Заключены муниципальные контракты на сумму 21,5 миллиона рублей. Срок выполнения работ намечен на апрель нынешнего года.

Осуществлять свою деятельность в ПОЭЗ планируют такие предприятия, как ОАО «Росагроснаб» (ООО «Морской порт новая Советская Гавань» – строительство терминала по перегрузке зерна и рыбоперерабатывающего завода), ООО «Трансхимэкспорт (ООО «Дальневосточная стивидорская компания» – строительство зернового склада и маслоэкстракционного завода на мысе Муравьева в поселке Лососина), ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (строительство комплекса по перегрузке железорудных концентратов). На рассмотрении в ОАО «ОЭЗ» находятся бизнес-планы ООО «Морской порт новая Советская Гавань» и ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт».

ИНОСТРАНЦЫ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС
Администрация Советско-Гаванского муниципального района ведет активную работу с иностранными компаниями. В июне 2011 года делегация из корейского города Есу Корея изучала возможность организации в Советской Гавани предприятия по разведению и переработке рыбы.
В августе группа из японского города Исикари посетила администрацию морского порта и СПК «РК» Простор» с целью сотрудничества по созданию ПОЭЗ. В этом же месяце представители компании «Ханаро Шипбилдинг» изучали возможности приобретения имущества ООО «РИМ» (судоремонного завода №1) и организации судостроения.

В сентябре в районе побывала делегация корейских компаний-инвесторов «TOP INERA co Ltd» и «OCI Company Ltd». Рассматривался вопрос о производстве топлива на отходах лесопиления. В результате компания ООО «Топ Инфра Рос» было оказано содействие в получении в Советском лесничестве горельников для выпуска древесных гранул и древесной пудры. А в ноябре 2011 года была готова первая партия продукции в объеме три тысяч тонн. В этом году планируется приобретение специальной техники для разработки горельника, развитие производства на территории бывшего предприятия «Ванино-Тайрику» и создание дополнительных рабочих мест.
Кроме того, в сентябре прошлого года делегация из Сингапура и Китайской народной республики посетила предприятия, которые находятся в рамках предполагаемых границ ПОЭЗ: ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация», «Терминал Совгавань», «Краевой имущественный комплекс» (бывший Северный судоремонтный завод) и ЗАО «Гаваньбункер».
В декабре делегация из Сингапура и КНР еще раз посетила территорию ООО «Краевой имущественный комплекс» с целью приобретения его имущества.

ВСЕ О ТЭЦ
Еще одним важным проектом для экономики района является строительство ТЭЦ. Как известно, с июня 2011 года начались работы по расчистке территории и планировке земельного участка для строительства этого объекта, а также подъездной автомобильной дороги с примыканием к автодороге Ванино – Советская Гавань.
Как сообщила Е.Г. Филиппова, прошла государственная экспертиза проекта «Строительство железнодорожного пути необщего пользования к ТЭЦ». В настоящее время на государственной экспертизе находится проектная документация «Строительство ТЭЦ», результаты которой должны быть получены в апреле нынешнего года.

В середине февраля в Советскую Гавань приезжал новый руководитель ОАО «РАО Энергетические системы Востока» С.Н. Толстогузов. Здесь он провел совещание по вопросам исполнения графика строительства ТЭЦ, расселения сотрудников подрядных организаций, а также строительства или приобретения жилья для работников ТЭЦ. Срок ввода ТЭЦ в эксплуатацию переносится на конец 2014 года. Более подробно вопрос о строительстве ТЭЦ будет рассматриваться на коллегии при главе администрации Советско-Гаванского муниципального района, которая состоится в апреле. Следите за еженедельником «АЛЛО».

Н. Шанцева, газета "Алло", 27 марта
нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2012 Июл 19, 21:05 | Сообщение # 395
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Осторожно, льготы закрываются...

Проект портовой ОЭЗ на Дальнем Востоке запутался в согласованиях

Над портовой особой экономической зоной (ПОЭЗ) в Совгавани нависла угроза ликвидации. По закону об ОЭЗ это может произойти, если зона не заработает до 31 декабря 2012 года. Как выяснил «Ъ», начать работу не позволяет отсутствие генплана. Разработчик приостановил его подготовку, заявляя, что до сих пор не получен утвержденный Минэкономики список резидентов. Эксперты сомневаются, что ради ПОЭЗ будут править закон, как предлагают бизнесмены, но верят, что власти найдут выход из ситуации, в которой формально сами же и виноваты. Минэкономики наличие проблемы признает, но объясняет ее «инфраструктурными ограничениями».

О том, что проект ПОЭЗ в Совгавани находится под угрозой, «Ъ» рассказал представитель одной из компаний — потенциальных резидентов. По его словам, за два с половиной года с момента подписания постановления о создании ПОЭЗ (31 декабря 2009 года) разработчики и чиновники успели принять лишь концепцию ее создания. Проект планировки территории (ППТ, или генплан) — документ, на основании которого отводятся земли резидентам, — до сих пор не разработан.

«На последнем заседании наблюдательного совета ПОЭЗ даже не был озвучен срок, когда разработчик генплана самарское ЗАО СКАДО завершит работы. Раньше обещали, что это случится в марте 2012-го. Но даже если генплан появится сегодня, требуется время на согласования, экспертизу и утверждение его в Минэкономики. В лучшем случае это получится в первой половине 2013 года», — считает источник. Однако 31 декабря истекает трехлетний срок, отведенный законодательством об ОЭЗ для начала ее функционирования. «Если в ПОЭЗ не будет резидентов и не начнется строительство, правительство вправе зону ликвидировать», — подчеркнул бизнесмен.

В ЗАО СКАДО разделяют опасения бизнеса, но компания не виновата в ситуации, заверил «Ъ» директор ее проектно-конструкторского департамента Юрий Рыпинский. По его словам, на разработку ППТ и проектных документов было отведено четыре месяца — начиная с ноября 2011 года. 19 марта СКАДО была вынуждена приостановить разработку техчасти ППТ по первому участку ПОЭЗ. Утвержденного Минэкономики списка резидентов по участку №1 с площадью, видами деятельности, как и бизнес-планов самих резидентов, нет, говорит господин Рыпинский. Нет и предварительных списков по участку №2 (район мыса Муравьева) — эта неопределенность не позволяет завершить разработку сетей и коммуникаций всей ПОЭЗ. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов признает, что основания для беспокойства у резидентов есть: 116-ФЗ действительно предписывает ликвидировать ОЭЗ досрочно, если в течение трех лет ее резиденты не осуществляют какой-либо деятельности. Однако они не могут работать — не создана инфраструктура. Формально вина за срыв ее создания лежит на Минэкономики, в ведении которого находится ОЭЗ, говорит эксперт.

По данным «Ъ», инициатив по поправкам к ФЗ-116 из края пока не поступало. Вместе с тем, учитывая важность ОЭЗ, власти найдут выход из ситуации, уверен господин Баранов. «Не исключено, что все ограничится изменением сроков создания и функционирования конкретно данной ПОЭЗ», — предполагает он. Антон Сафонов из «Инвесткафе» согласен с таким прогнозом: «Вряд ли ради одной ПОЭЗ будут менять закон». Он добавляет, что энергетики сдвинули сроки строительства Совгаванской ТЭЦ на несколько лет и это тоже может влиять на ситуацию.

В Минэкономики, в свою очередь, подтверждают, что ведомство «считает создание ОЭЗ на Дальнем Востоке одним из приоритетных проектов», однако признают, что «проект создания портовой ОЭЗ в Совгавани развивается более низкими темпами, нежели ожидалось и планировалось». Объясняется же задержка инфраструктурными ограничениями, а именно «пропускной способностью БАМа», и министерство «ведет активную работу с Минтрансом и ОАО РЖД, в том числе с его дальневосточным филиалом».

Дмитрий Щербаков, Хабаровск; Олег Сапожков
http://news.rambler.ru/14769222/37496560/
нет доступа
Lord Дата: Пятница, 2012 Июл 20, 09:11 | Сообщение # 396
Присветлейший
Группа: Модератор
Сообщений: 1756
Награды: 19
Репутация: 83
Статус: Offline
Прикольно. Тут два варианта. Или кому то, что то не договаривают, Ишаеву В.И., или Шпорту В.И., и кто то скоро получит по одному месту, и вопрос решится не смотря на закон, сами же найдут лазейку ибо направление приоритетное (хотяяя...с Саммитом могут попросту забыть) или просто нужные люди в курсе и действительно уже никому ничего не надо. Судя по политике к ДВ региону В.В. Путина на факте, говориться одно, а финансирование урезается значительно...

コンスタンチン殿

нет доступа
Троя261167 Дата: Пятница, 2012 Июл 20, 12:55 | Сообщение # 397
Оракул
Группа: Проверенные
Сообщений: 919
Награды: 13
Репутация: 47
Статус: Offline
Quote (Vestnik)
Над портовой особой экономической зоной (ПОЭЗ) в Совгавани нависла угроза ликвидации

Все печально и грустно. ТЭЦ затухла, не разгораясь, забор снимают, увозят на Майскую ГРЭС, вопрос решается чье это будет хозяйство, поговаривают о Владивостоке, теперь еще и ПОЭЗ накроется медным тазом, грустно. cry cry cry cry cry


Ирина
нет доступа
Krab48 Дата: Вторник, 2012 Июл 24, 16:34 | Сообщение # 398
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Троя261167)
Все печально и грустно.


Вы посмотрите восход солнца над сопками, а потом закат, и это ПРЕКРАСНО! Так и сдесь!
ПОЭЗ ведь ещё не закрыта!
нет доступа
Vestnik Дата: Воскресенье, 2012 Сен 23, 23:30 | Сообщение # 399
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
О сотрудничестве по проекту ПОЭЗ "Советская Гавань"

В Хабаровском крае с рабочим визитом побывал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. На прошлой неделе он посетил поселок Ванино, а затем в Хабаровске встретился с губернатором Вячеславом Шпортом.
На встрече шла речь о развитии инфраструктуры в портах Советская Гавань и Ванино. В частности, губернатор Вячеслав Шпорт акцентировал внимание на необходимости более тесного взаимодействия правительства Хабаровского края с Минтрансом России в рамках проекта ПОЭЗ "Советская Гавань".

Речь идет о включении затрат на строительство железно-дорожной линии"Совгавань-город - мыс Муравьева" в проект ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Также необходимо решить вопрос по расширению границ порта Советская Гавань и оперативной выдаче потенциальным резидентам ПОЭЗ разрешений на строительство объектов инфраструктуры.

Стороны также обсудили меры по увеличению пропускной способности БАМа до портов Ванино и Советская Гавань, вопросы обеспечения ледокольного сопровождения в порту Ванино.

Советская звезда, 18-24 сентября
нет доступа
Danko Дата: Вторник, 2012 Окт 16, 22:27 | Сообщение # 400
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Управление портовой ОЭЗ хотят передать региональной компании.

Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников провел пресс-конференцию, на которой рассказал о планах и проблемах в реализации проекта портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Советская Гавань».

По словам министра, по-прежнему остается ряд нерешенных вопросов с федеральными структурами, управляющими особыми экономическими зонами. В частности, ОАО «ОЭЗ» задерживает сроки разработки проекта планировки, плана обустройства территории ПОЭЗ, перечня инфраструктурных объектов. Это не позволяет заключить соглашения о ведении деятельности с резидентами. Кроме того, от своевременной разработки этих документов зависит и схема развития железнодорожных подходов в ПОЭЗ. Правительством края ведется работа с Минтрансом России, ОАО «РЖД» и ДВЖД по наращиванию пропускной способности железной дороги в направлении портов Ванино и Советская Гавань. В частности, прорабатывается вопрос строительства дополнительного железнодорожного участка от станции Совгавань-город до мыса Муравьева.

Глава краевого минэкономразвития и внешних связей также рассказал о текущей ситуации с резидентами ПОЭЗ. На первом этапе предлагается начать освоение наиболее инфраструктурно обеспеченной площадки на мысе Марии в южной части ПОЭЗ. Здесь на размещение бизнеса претендуют две российские компании, подававшие заявки в Минэкономразвития России. ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск-Черная Металлургия», г. Москва) планирует строительство экспортного железорудного терминала мощностью 7,1 млн. тонн в год. ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (дочерняя компания ОАО «Росагро-снаб», г. Москва) намерено осуществить строительство экспортного зернового терминала мощностью 2,5 млн. тонн в год, рыбоперерабатывающего завода на 0,055 млн. тонн в год и контейнерного терминала мощностью до 280 тыс. TEU. Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий грузопоток на экспорт может достигнуть 13,0 млн. тонн в год к 2025 г.

На втором этапе намечено развитие участка ПОЭЗ на мысе Муравьева, который расположен в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса на мысе Муравьева проявляет ряд российских и иностранных компаний: ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (дочерняя компания ООО «Трансхимэкспорт», г. Москва) с проектом строительства зернового терминала мощностью 4 млн. тонн в год, а также ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром», г. Москва) – строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн. тонн в год.

В. Калашников подчеркнул, что принципиальным для развития ПОЭЗ является создание судоремонтной и судостроительной баз. С этой целью правительство края активно контактирует с иностранными инвесторами. В частности, с июля 2011 года ведется системная работа с корейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд» с целью приобретения действующего судоремонтного завода ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» в бухте Курикша.
РИА «АмурПРЕСС» amurpress.ru
нет доступа
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz