Особая экономическая зона в порту "Советская Гавань"
|
|
iD |
Дата: Пятница, 2009 Авг 07, 08:40 | Сообщение # 351 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Quote (Шакал) резервная база ТОФ А что на ней есть? Успеют ли мобилизовать корабли на базу если что случится? Блин мы тут про эту базу наоффтопили. Давайте уже про ПОЭЗ говорить.
|
нет доступа |
| |
Шакал |
Дата: Суббота, 2009 Авг 08, 20:18 | Сообщение # 352 |
Коренной житель
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (iD) Давайте уже про ПОЭЗ говорить. Давайте - никакого продвижения не будет до окончания строительства второй ветки ЖД.
Я не имею права из личного эгоизма попасть живым в руки врага и заговорить. (с) Ильич Рамирес Санчес (Карлос Шакал)
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Понедельник, 2009 Авг 10, 08:55 | Сообщение # 353 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Да, грузооборот надо увеличивать.
|
нет доступа |
| |
Свояк |
Дата: Понедельник, 2009 Авг 10, 17:37 | Сообщение # 354 |
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| Причем вторую ветку необходимо тянуть не до Сортировки, а до Гавани. Это еще плюс десять лет строительства...
|
нет доступа |
| |
Kostichev |
Дата: Вторник, 2009 Авг 11, 01:49 | Сообщение # 355 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 749
Награды: 15
Репутация: 60
Статус: Offline
| Quote (Шакал) Ну в планах она именно до СВГ, более того до Лососины, а сдать планируют в 2012м Протянут и сдадут! Я в это верю!
"Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!"
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Вторник, 2009 Авг 11, 08:35 | Сообщение # 356 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Да, еще бы дорогу до Лидоги достроили, хочется в Гавань ездить не только на поезде.
|
нет доступа |
| |
Kostichev |
Дата: Суббота, 2009 Сен 12, 22:14 | Сообщение # 357 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 749
Награды: 15
Репутация: 60
Статус: Offline
| RSS: ФедералПресс: Федеральный выпуск Версия для печати. 11 Сентября 2009 (пятница) В Советской Гавани будет создана особая экономическая зона. Правительство пошло к порту. Проект особой портовой экономической зоны в Советско-Гаванском районе, который с конца 2008 года находился под вопросом из-за отсутствия постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ в России, все-таки стартует в ближайшее время. Изначально предполагалось, что общая сумма инвестиций в развитие всех его направлений превысит 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Затраты на инфраструктуру оценивались в 14,5 миллиардов рублей, из которых расходы бюджетов всех уровней должны были составить 8,5 млрд руб. Однако в процессе согласования в различных инстанциях сумма предполагаемых бюджетных затрат на проект выросла до 31 млрд руб., что и вызвало массу вопросов у Минфина. В ведомстве эти цифры сочли огромными в условиях глобального финансово-экономического кризиса, и не давали согласия на участие государства в запланированном объеме, пишет газета «Коммерсант». ПОЭЗ будет размещена на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предполагается особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др. Проектом предполагается, что грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн т к 2025 году, с приростом до 50 млн т к 2056 году. На днях в правительство Хабаровского края и администрацию Совгаванского района пришел скорректированный с учетом возможностей госфинансирования проект ПОЭЗ. В последней версии объем требуемых инвестиций из федерального бюджета сократился в 10 раз и достиг 3,1 млрд руб. Впрочем, губернатор края Вячеслав Шпорт отметил, что это затраты федерации на первом этапе реализации проекта. Между тем, по словам знакомых с ситуацией собеседников, вряд ли бюджетное финансирование далеко уйдет от изначально заявленных в проекте цифр и достигнет звучавшей в последнее время суммы в 31 млрд руб. Как сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, во вторник вечером в правительстве края был согласован уточненный на местном уровне последний проект ПОЭЗ, который сразу направили в правительство РФ. По информации заместителя полпреда президента РФ в ДФО Александра Левинталя, возможно документ будет подписан в ближайшие дни. «С одной стороны, создание ПОЭЗ будет антикризисным мероприятием, с другой — мы работаем на перспективу», — охарактеризовал значение запуска этого приоритетного для Дальнего Востока проекта господин Левинталь. Отметим, что интерес к Ванинско-Совгаванскому транспортному узлу связан, прежде всего, с дефицитом портовых мощностей в дальневосточном регионе. Во вторник же в крае был подписан первый документ в рамках деятельности по организации портовой особой экономической зоны. Во время четвертого Дальневосточного международного экономического форума гендиректор РАО ЕЭС Востока Иван Благодырь и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт подписали соглашение о строительстве ТЭЦ мощностью 120 МВт в Советской Гавани. Как сообщил директор ЗАО «Советско-гаваньский морской торговый порт» Дмитрий Масловский (ЗАО — «дочка» компании Aricom, входящей в горнометаллургический альянс «Петропавловск», один из основных потенциальных инвесторов проекта), компания по-прежнему готова вкладывать средства в ПОЭЗ, где Aricom нужен морской терминал для экспорта продукции Дальневосточного металлургического комбината, который будет создан в Еврейской автономной области. ЗАО «Советско-гаваньский морской торговый порт» активно поддерживает проект создания ПОЭЗ. Компания несет организационные расходы, содержит штат специалистов в Совгавани. По словам господина Масловского, с осени 2008 года, когда проект оказался под вопросом, затраты компании на создание ПОЭЗ составили порядка 10 млн руб. «Пока это даже не затраты, а убытки», — констатировал он. Собеседник сообщил, что после подписания постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ инвесторам нужно будет решить ряд проблемных вопросов с железной дорогой и энергетиками, которые ограничивают потенциальные мощности предприятий на территории зоны, и только после этого будет определена окончательная инвестиционная политика резидентов в рамках портовой ОЭЗ. Тэги: Хабаровский край, Советская гавань, Экономическая зона, Правительство РФ
"Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!"
|
нет доступа |
| |
Оптимист |
Дата: Четверг, 2009 Дек 17, 23:40 | Сообщение # 358 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
| Сегодня в газете Советская звезда прочитал информацию: "ПОЭЗ в шаге от создания. В июне 2008 года заявка Хабаровского края на создание на территории Советско-Гаванского муниципального района портовой особой экономической зоны (далее -ПОЭЗ) признана победителем на проводимом Минэкономразвития России конкурсе по отбору заявок на создание ПОЭЗ. В настоящее время Министерство экономического развития России подготовлен и внесен на рассмотрение в Аппарат Правительства Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны. Проект, согласован со всеми заинтересованными федеральными органами власти и Правительством края. Проектом постановления в целях комплексного использования транспортного потенциала порта Советская Гавань в портовой особой экономической зоне, кроме имеющихся мощностей по перевалке лесопродукции, планируется строительство новых и реконструкция существующих причалов с расширением номенклатуры грузов - контейнеры, генеральные грузы, железорудная продукция, нефтепродукты, металлопрокат. Предполагается, что к 2020 году грузооборот через порт увеличится до 30 млн. тонн. Кроме увеличения перегрузочных и логистических мощностей в портовой особой экономической зоне планируется развивать ремонт и модернизацию судов на базе существующих судоремонтных мощностей, а также развивать переработку водных биоресурсов. В 2009 году специалисты РосОЭЗ и ОАО «ОЭЗ» совместно с Правительством Хабаровского края определили перечень объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны, объемы работ (в ценах 2009 года) и источников их финансирования. Третьего декабря 2009 года вице-губернатор Хабаровского .края СВ. Щетнёв провел совещание «О подготовке проекта Соглашения между Правительством РФ и Правительством Хабаровского Края о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района портовой особой экономической зоны». В целях его своевременной подготовки распоряжением Губернатора Хабаровского края создана Рабочая межведомственная группа по подготовке проекта этого Соглашения. Возглавляет Рабочую группу С.В.Щетнёв, вице-губернатор края. В ее состав включен глава муниципального района Юрий Иванович Бухряков. Н.ТОЛМАЧЕНКО, начальник отдела анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
|
нет доступа |
| |
Оптимист |
Дата: Четверг, 2009 Дек 17, 23:52 | Сообщение # 359 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
| Давайте поговорим О ЗНАЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ - ПОЭЗ В ЖИЗНИ СОВЕТСКОЙ ГАВАНИ И РАЙОНА. Появятся ли новые рабочие места? Какие и сколько специалистов и просто рабочих потребуется? Не окажется ли так, что жители города и района останутся за границами этой ПОЭЗ?!
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Пятница, 2009 Дек 18, 08:37 | Сообщение # 360 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Сначала нужно победить алкоголизм среди огромной части работоспособного населения. Ну а ПТУ у нас аж 2 штуки. Если зарплата будет отличная, то и учиться пойдут и молодые кадры появятся
|
нет доступа |
| |
Mefo |
Дата: Вторник, 2010 Янв 12, 17:12 | Сообщение # 361 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ну вот и поздравляю всех с тем, что после полуторагодовых боданий Особая экономическая зона всё-таки создана!!!!!!
|
нет доступа |
| |
bannk |
Дата: Вторник, 2010 Янв 12, 18:57 | Сообщение # 362 |
Свой
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые Совгаванцы, поздравляю Вас с этим историческим событием! Однако, как говорится, мало победить, нужно суметь победу удержать и уметь воспользоваться её плодами. Вот это я Вам и желаю от всей души! Работа, сделанная в этом направлении сегодня - создание условий жизни для своих детей. Не будет мгновенных результатов и манны небесной здесь и сейчас никто не увидит, это нужно понимать, но появилась возможность увидеть плоды своего труда при нашей жизни и будет, что передать в руки своим детям. Лед тронулся! Период стагнации экномики региона, надеюсь, закончился. Ещё раз поздравляю!
Ну, будем исповедоваться?
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Среда, 2010 Янв 13, 08:55 | Сообщение # 363 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Думаю было б глупо если бы такая стратегически важная и удобная земля как совгаванская не привлекла внимания государства. Ура, товарищи
|
нет доступа |
| |
Vidock |
Дата: Вторник, 2010 Янв 19, 02:02 | Сообщение # 364 |
Коренной житель
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
| Порт особого значения: В Советскую Гавань обещают прибыть крупные инвесторы Частные компании намерены вложить в портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ) в Советской Гавани вдесятеро больше, чем федеральный бюджет. Однако для этого необходимо развитие северного широтного хода ДВЖД. ПОЭЗ должна появиться на восточном берегу залива Советская Гавань: от мыса Вячеслава до мыса Марии. Площадь зоны составит порядка 2,9 кв. км с возможностью последующего расширения до 4,5 кв. км. На этой территории будет введён особый режим предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по налоговым выплатам, таможенным пошлинам и прочие послабления. Постановление о создание ПОЭЗ было подписано премьер-министром России Владимиром Путиным накануне Нового года. Из бюджета страны на эти цели с 2011 по 2013 год выделят 3,15 млрд руб. Из них 104 млн руб. – на геодезию и планировку территории, 20 млн руб. – на подготовку концепции развития зоны и 3 млрд руб. – на проектирование и строительство объектов. Правительство приняло к сведению и предложение администрации Хабаровского края и муниципалитета о выделении 593 млн руб. из местной казны, а главное, о привлечении в проект внебюджетных источников. По оценкам краевых чиновников, общий объём инвестиций будущих резидентов ПОЭЗ мог бы составить порядка 30 млрд руб. То есть почти в десять раз больше, чем перечисления федерального бюджета. В качестве основного инвестора портовой зоны выступает компания Aricom (входит в горно-металлургический альянс «Петропавловск»), интересы которой представляет дочернее ЗАО «Совгаванский морской торговый порт». Она планирует построить в Совгавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн тонн в год. Кроме Aricom желание быть резидентами зоны изъявляли другие компании. Впрочем, отмечают в правительстве Хабаровского края, поскольку правительственного решения о ПОЭЗ пришлось ждать больше двух лет (Совгавань стала одним из трёх победителей конкурса на создание портовой особой экономической зоны ещё в июне 2008 года), число будущих участников проекта уменьшилось. Так, ранее изучала возможность участия в организации производства в Совгавани сингапурская компания Yantai Raffles. Инвестор предполагал наладить здесь выпуск буровых платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов. В Yantai Raffles рассчитывали на кооперацию с местными судостроителями. В итоге сингапурцы подписали соглашение с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта о строительстве верфи в Приморье – на базе 30-го судоремонтного завода в закрытом административно-территориальном образовании Фокино. По прогнозу, с появлением ПОЭЗ грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн тонн к 2025 году, а в более отдалённой перспективе и до 50 млн тонн. В то время как сегодня объём перевалки грузов через него не превышает и 1 млн тонн. По словам начальника Дальневосточной магистрали Михаила Заиченко, создание ПОЭЗ потребует дальнейшего усиления железнодорожной инфраструктуры, а значит, особое значение приобретает реконструкция участка дороги Комсомольск-на-Амуре – Совгавань. На направлении Комсомольск – Совгавань уже растёт грузопоток в адрес портов соседнего с Совгаванью Ванино. «В 2009 году на участке было перевезено 12,5 млн тонн грузов, что на 4,6 млн тонн выше уровня 2008 года. Объёмы, заявленные предприятиями Ванинско-Совгаванского транспортного узла на 2010 год, ещё значительнее, для этого мы развиваем инфраструктуру», – говорит Михаил Заиченко. Сегодня главный объект реконструкции линии Комсомольск – Совгавань – строящийся новый Кузнецовский тоннель и подходы к нему. Напомним, после завершения его транспортно-дренажной штольни в конце прошлого года с восточной стороны объекта началась проходка основного гнезда тоннеля диаметром 9,5 метра. Её выполняют бригады «Бамтоннельстроя», применяющие мощный тоннелепроходческий комплекс фирмы Lovat. К середине января пройдено более 210 метров. Вся протяжённость тоннеля – около 3,9 км. «Технология такова, что сразу идут и проходка, и монтаж железобетонной обделки тоннеля. Чем привлекательна тоннельно-буровая машина – ведение тоннельных работ достаточно безопасно, весь персонал находится под защитой проходческого комплекса. После того, как Lovat выйдет с западного портала тоннеля, практически получим готовое сооружение. Останется забетонировать обратный свод, уложить путь, провести и подключить коммуникации, освещение», – рассказал заместитель главного инженера ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Игорь Метлинский. Помимо проходки основного тоннеля на подходах к западному порталу возводятся два железнодорожных моста, отсыпается насыпь притрассовой автомобильной дороги. Кроме Кузнецовского тоннеля будут модернизированы и другие железнодорожные объекты. Специалисты ДВЖД, институтов Гипротранстэи, «Дальжелдорпроект», «Дальгипротранс» разработали меры по увеличению провозных и пропускных способностей северного широтного хода. Они легли в основу «Стратегической программы развития БАМа на перспективу до 2020 года». Её реализация позволит к 2015 году обеспечить рост объёма грузоперевозок до 45,5 млн тонн в год, к 2020-му – до 62 млн тонн. Сейчас ОАО «РЖД» рассматривается вопрос корректировки стратегии. Общая сумма инвестиций на развитие Байкало-Амурской магистрали в ближайшие десять лет предварительно оценивается около 400 млрд руб. «Совместно с правительством Хабаровского края планируется продолжить работу по включению «Стратегической программы развития БАМа» в федеральные целевые программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Развитие транспортной системы России до 2015 года» и определению механизма её финансирования», – сообщили в управлении ДВЖД. Автор: Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск
Не забываем про кнопку Программа Приветов и Поздравлений на Шоколад FM Оставить отзыв о портале Подписка на новости: сайта / форума
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Вторник, 2010 Янв 19, 08:59 | Сообщение # 365 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| А станут ли от этого Совгаванцы жить лучше, вот в чем вопрос
|
нет доступа |
| |
Оптимист |
Дата: Пятница, 2010 Янв 22, 22:13 | Сообщение # 366 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
| Вот что написала журналист Д. Здорикова в газете «Советская звезда» от 20 января: В первый рабочий день 2010 года в Советскую Гавань пришло поистине судьбоносное известие. 31 декабря 2009 года Владимир Путин подписал постановление Правительства Российской Федерации о создании в Советской Гавани портовой особой экономической зоны. «Мы все с нетерпением ждали этого события, над его приближением трудилось огромное количество людей: лично губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Виктор Иванович Ишаев, сотрудники правительства Хабаровского края, администраций Советско-Гаванского муниципального района и города Советская Гавань, инвесторы, заинтересованные в развитии нашей территории, - прокомментировал радостную новость председатель Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Сергей Луговской. - Постановление Правительства РФ о созданий в Хабаровском крае портовой особой экономической зоны, я уверен, - это новый виток в развитии Советской Гавани, первый шаг к тому, чтобы экономика нашей территории поднялась на очень высокий уровень». Как отметил Сергей Луговской, создание первой в России портовой особой экономической зоны - это событие даже не регионального, а государственного масштаба, это первый шаг на пути к созданию транспортной схемы из Европы в Азию. В границах ПОЭЗ «Советская Гавань» будут созданы все условия для работы инвесторов, именно поэтому соседи России по Азиатско-Тихоокеанскому региону - Китай, Корея, Япония - пристально следили за процессом подготовки npoeктa ПОЭЗ и ожидали подписания постановления Правительства РФ не меньше россиян. Так как особая экономическая зона портового типа в Советской Гавани - первая на территории Российской Федерации и у нас нет опыта работы в границах ПОЭЗ, представители правительства Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района внимательно изучали опыт создания и работы подобных зон в Китае, европейских странах, и этот опыт будет применен в процессе создания ПОЭЗ в Советской Гавани. Подписание постановления Правительства РФ о создании на территории Хабаровского края ПОЭЗ - это только начало большой работы. По-новому будут строиться взаимодействия пограничных, таможенных и иных ведомств, которые будут работать в границах ПОЭЗ. Кроме того, будет созвана структура, которая будет регулировать все взаимоотношения с резидентами, земельные отношения и т.д. Как заметил С.Луговской, процесс этот не быстрый, впереди предстоит еще большая работа, чем была проделана при подготовке проектной документации. Проект пилотный, и оттого, как сработает созданная управленческая структура, какие условия будут созданы для инвесторов, будет зависеть дальнейшее развитие портовой особой экономической зоны .в Советской Гавани. Надеемся, что проект будет успешно претворен в жизнь!
|
нет доступа |
| |
Vestnik |
Дата: Суббота, 2010 Янв 23, 00:01 | Сообщение # 367 |
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
| Совгаванская экономическая зона получит финансирование только с 2011 года. На официальном сайте правительства РФ опубликовано постановление премьер-министра Владимира Путина о создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Речь в постановлении идет о создании Совгаванской ПОЭЗ – одной из трех портовых зон, победивших в конкурсе, который РосОЭЗ провел в июне позапрошлого года. Но федеральное бюджетное финансирование проекта начнется лишь с 2011 года, а его объем составит 3,15 млрд. руб. по 2013 год, пишет «Коммерсантъ». «Создать портовую особую экономическую зону на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на земельных участках, определяемых соглашением о создании портовой особой экономической зоны площадью не более 2,9 кв км, включая часть территории морского порта Советская Гавань (далее – ПОЭЗ), с возможностью последующего увеличения территории ПОЭЗ до 4,5 кв км», – говорится в постановлении, опубликованном на официальном сайте правительства РФ. Документ подписан председателем правительства Владимиром Путиным и датирован 31 декабря 2009 года. Напомним, что Совгаванский порт стал одним из трех победителей конкурса на создание портовой особой экономической зоны в июне 2008 года. Тогда в РосОЭЗ победу заявки порта Советская Гавань объяснили выгодным географическим положением морского порта – это восточная оконечность БАМа. Заявка на участие в открытом конкурсе была подана правительством Хабаровского края совместно с администрацией Совгаванского района и консалтинговой компанией ФОК. ПОЭЗ предлагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь – 4,5 кв. км. На территории зоны предполагается особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налог на прибыль, по таможенным пошлинам и др. Проектом предполагается, что грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн. т к 2025 году с приростом до 50 млн. т к 2056 году. Однако правительственного решения о создании ПОЭЗ пришлось ждать без малого два года. По оценкам региональных экспертов, создание ПОЭЗ в Совгавани тормозилось из-за отсутствия федеральных средств на реализацию проекта. В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания «Aricom» (входит в горно-металлургический альянс «Петропавловск»), интересы которой представляет дочернее ЗАО «Совгаванский морской торговый порт». В планах «Aricom» создание на базе своих месторождений в Еврейской автономной и Амурской областях дальневосточного металлургического кластера, продукцию которого – прямое восстановленное железо – планируется направлять на экспорт. Для этого компания планирует построить в Советской Гавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн. т ежегодно стоимостью около 8,7 млрд. руб. Кроме «Aricom», желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ изъявляли более 10 компаний. По оценкам хабаровских чиновников, общий объем инвестиций будущих резидентов мог составить порядка 30 млрд. руб. в ценах 2008 года. Изначально «Aricom» планировала приступить к строительству в ПОЭЗ уже в 2008 году. По словам гендиректора ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» Дмитрия Масловского, у компании были договоренности с азиатскими партнерами о привлечении инвестиций в проект. Однако начать его реализацию было невозможно до принятия правительственного постановления о создании ПОЭЗ. В августе 2008 года в беседе с «Ъ» господин Масловский предположил, что отчасти непринятие решения о создании Совгаванской ПОЭЗ вызвано тем, что изначально в заявке предусматривалось 7 млрд. руб. бюджетных инвестиций на инфраструктурную составляющую ОЭЗ, а после одобрения заявки эта сумма увеличилась в несколько раз. В сентябре прошлого года в правительство Хабаровского края и администрацию Совгаванского района пришел скорректированный с учетом возможностей госфинансирования проект ПОЭЗ с объемом требуемых инвестиций из федерального бюджета в 3,1 млрд. руб. В конце минувшего года в Минэкономики публично признали, что бюджетное финансирование всех особых экономических зон в ближайшие годы будет снижено. Если в 2009 году на строительство инфраструктуры в ОЭЗ было выделено 8 млрд. руб., то в течение следующих трех лет (2010-2012 годы) правительство выделит на ОЭЗ лишь 15 млрд. руб., включая расходы и на строительство в Совгавани. В опубликованном постановлении правительства отмечается, что бюджетные ассигнования на создание ПОЭЗ со стороны РФ составят 3,15 млрд. руб., из них – 3 млрд. на проектирование и строительство объектов ПОЭЗ, 20 млн. на концепцию развития и 104 млн. руб. – на планировку территории и геодезию. Однако предусмотрено это финансирование в федеральном бюджете будет только с 2011 по 2013 год. Кроме того, правительство РФ приняло к сведению предложение Хабаровского правительства и Совгаванского муниципалитета о выделении 593 млн. руб. из местных бюджетов и привлечении внебюджетных инвестиций в проект. Следующим шагом по реализации проекта должно стать подписание МЭР РФ, хабаровским и согаванскими властями соглашения о создании ПОЭЗ с указанием объемов, сроков и источников финансирования мероприятий по ее созданию, финансово-экономические показателей эффективности функционирования зоны и земельных участков, входящие в состав ее территории. Ранее гендиректор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» Дмитрий Масловский сообщал «Ъ», что после подписания постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ инвесторам нужно будет решить ряд проблемных вопросов с железной дорогой и энергетиками, которые ограничивают потенциальные мощности предприятий на территории зоны, и только после этого будет определена окончательная инвестиционная политика резидентов в рамках портовой ОЭЗ. Яндекс.Новости
|
нет доступа |
| |
ReadeR |
Дата: Четверг, 2010 Янв 28, 14:59 | Сообщение # 368 |
Коренной житель
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Vestnik) Совгаванская экономическая зона получит финансирование только с 2011 года. А в 2012 конец света Ну а если серьезно, то конкурс еще вогда выйграли, а все ни как не могут зону организовать...
скандал во время рекламы
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Пятница, 2010 Янв 29, 09:31 | Сообщение # 369 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| ReadeR, бюрократия, без неё в России никак.
|
нет доступа |
| |
Оптимист |
Дата: Пятница, 2010 Янв 29, 13:00 | Сообщение # 370 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (Vestnik) Ранее гендиректор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» Дмитрий Масловский сообщал «Ъ», что после подписания постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ инвесторам нужно будет решить ряд проблемных вопросов с железной дорогой и энергетиками, которые ограничивают потенциальные мощности предприятий на территории зоны, и только после этого будет определена окончательная инвестиционная политика резидентов в рамках портовой ОЭЗ. Все ж не только бюрократия является тормозом. Есть много проблем и вопросов, которые после подписания и будут решаться. А так тянули, а вдруг бы не подписал!
Сообщение отредактировал Оптимист - Пятница, 2010 Янв 29, 13:01 |
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Понедельник, 2010 Фев 01, 09:12 | Сообщение # 371 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Вот когда тянули и не подписывали - это и есть бюрократия
|
нет доступа |
| |
PhenixRising |
Дата: Понедельник, 2010 Фев 01, 11:48 | Сообщение # 372 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Интересно и загадочно то, что Путин подписал именно 31 декабря вышеназванный документ. Аки, незабыл, специально ждал боя курантов))
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Понедельник, 2010 Фев 01, 13:22 | Сообщение # 373 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Quote (PhenixRising) загадочно то, что Путин подписал именно 31 декабря Подарок на Новый Год
|
нет доступа |
| |
Vestnik |
Дата: Четверг, 2010 Мар 25, 22:00 | Сообщение # 374 |
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
| ПОРТОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА: ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗИДАНИЯ. В нашей газете "Советская звезда" уже публиковалась информация о том, что в декабре, наконец-то, было подписано правительственное постановление о создании в нашем районе ПОЭЗ. Озвучивались объёмы финансирования. Какая работа ведётся в настоящее время по реализации проекта, нам рассказала заместитель главы Администрации Советско - Гаванского муниципального района по экономике Е.Г. ФИЛИППОВА. В июне 2008 года заявка Правительства Хабаровского края на создание на территории Советско-Гаванского муниципального района ПОЭЗ победила на федеральном конкурсе. В связи с работой по совершенствованию законодательной базы, а именно закона об ОЭЗ и мировым финансовым кризисом, процесс подписания Федеральным правительством соответствующего постановления затянулся почти на два года. 25 декабря 2009 года внесены были существенные изменения в федераль¬ный закон об ОЭЗ. В частности, портовые зоны могут включать в себя части территорий или акваторий морских портов, что для нас было важно. Расширен список видов разрешенной деятельности. Добавлено производство морских и речных судов. Сделан важный шаг для инвесторов: в десять раз уменьшены их обязательства при входе в ПОЭЗ при строительстве объектов инфраструктуры морского порта. Ранее первоначальный взнос был 100 млн. евро, сейчас 10 млн. евро. 31 декабря 2009 года председателем Правительства РФ было подписано постановление Правительства о создании на территории Хабаровского края ПОЭЗ. На территории Советско-Гаванского района в границы ПОЭЗ включены земельные участки не более 2,9 кв. км с возможностью их увеличения до 4,5 кв.км. Также определены объемы финансирования объектов инфраструктуры на 2011 -2013 годы - не менее 593 млн. рублей за счет бюджета Хабаровского края и 3 млрд. 150 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. В границы ПОЭЗ в 2,9 кв. км входят земельные участки от мыса Марии вдоль побережья и до северо-восточного конца бухты Окоча. Это, включая территорию бывшего Северного завода, и от мыса Николая, включая бывшую территорию завода «Якорь», до мыса Ольги. Дополнительное увеличение портовой зоны общей площадью 1,6 кв.км располагается от бухты Маячная, вдоль побережья, до мыса Вячеслава и далее до мыса Муравьева. Эти варианты границ предложены Администрацией муниципального района, но еще не утверждены. 30 января 2010 года между Правительством РФ, Правительством Хабаровского края и Администрацией муниципального района подписано соглашение о создании на территории Советско-Гаванского района ПОЭЗ, в котором определены обязательства, порядок финансирования и ответственность сторон. Потенциальными резидентами при подаче заявки стали девять предприятий. Все эти резиденты в настоящее время подтвердили свои намерения осуществлять производственную деятельность в портовой зоне. Согласно закону об ОЭЗ, резиденты вправе осуществлять в зоне только портовую деятельность. Под портовой деятельностью понимается строительство и реконструкция инфраструктуры морского порта, ремонт судов, строительство морских и речных судов, оптовая и биржевая торговля, переработка водно-биологических ресурсов. Закон предусматривает преференции для бизнеса по таким ключевым направлениям, как налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, упрощенный порядок администрирования. Сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны достаточно привлекательным для инвесторов. Для решения вопросов по обеспечению деятельности ПОЭЗ в Администрации создана постоянно действующая комиссия, возглавляемая главой Советско-Гаванского муниципального района Ю.И. Бухряковым. Проводятся совещания с руководителями предприятий - потенциальными резидентами. От Администрации Советско-Гаванского муниципального района рекомендованы кандидатуры для включения в наблюдательный совет ПОЭЗ - орган, который будет осуществлять контроль за выполнением соглашения о создании ПОЭЗ и следить за расходованием бюджетных средств. В Министерство промышленности, транспорта и связи Хабаровского края направлена информация об объемах железнодорожных грузоперевозок на 2010-2020 годы по Совгаванскому району с учетом потребностей потенциальных резидентов и социально значимых грузов, которые необходимы для осуществления жизнедеятельности района. Объем грузооборота субъектов, осуществляющих деятельность в настоящее время, и тех, кто будет осуществлять ее в перспективе, в рамках ПОЭЗ, по прогнозам к 2015 году составит 12 млн. тонн, к 2020 - 17,4 млн. тонн. Существующая провозная способность участка Ванино - Совгавань-Город - до 4,5 млн. тонн. Таким образом, возможности пропускной способности этого участка железной дороги не соответствуют прогнозируемому грузопотоку. Глава муниципального района Ю.И. Бухряков неоднократно выходил в Правительство края с предложением о необходимости строительства обводного ж/д пути, минуя станции Токи и Ванино, со строительством дополнительных веток до бухты Курикша и бухты Маячная в поселке Лососина. Имеются рабочие проекты подъездного железно¬дорожного пути от станции Советская Гавань. В феврале текущего года предложено рассмотреть вариант их включения в инвестиционный проект ОАО «РЖД» «Стратегическая программа развития БАМа на перспективу до 2020 года». Обводной ж/д путь позволит разгрузить железнодорожную ветку, обслуживающую Ванинский балкерный терминал в бухте Мучке, и реализовать планы по развитию экономики Советско-Гаванского района. Земельным отделом Администрации района проведена работа по актуализации информации по земельным участкам и объектам недвижимости, расположенным в предполагаемых границах ПОЭЗ. В Министерство имущественных отношений направлены схемы предполагаемых границ, перечни земельных участков. В этом году планируется разработка концепции создания и развития ПОЭЗ, создание проектов планировки территорий ПОЭЗ и плана обустройства, а также создание организации управления ПОЭЗ. Согласно комплексу мероприятий по разработке перспективного плана развития ПОЭЗ, с апреля 2010 года будет формироваться перечень потенциальных резидентов и производиться регистрация юридических лиц в качестве резидентов. К концу года будет составлен перечень планируемых для строительства в 2011 году объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из основных направлений работы в настоящее время является привлечение инвесторов, которых Администрация Советско-Гаванского района приглашает к плодотворному и обоюдовыгодному сотрудничеству. Понятно, что сейчас делаются лишь первые шаги на пути к созданию ПОЭЗ. И естественно, что на некоторые вопросы представителей частных компаний не всегда готов ответ. Но надо помнить, что это первый подобный проект, реализющийся в нашей стране. И Администрация района в тесном взаимодействии с федеральными и краевыми властями, а также представителями бизнес-сообществ постарается решить все возникающие проблемы. газета "Советская звезда", 24.03.10 г.
|
нет доступа |
| |
Vestnik |
Дата: Суббота, 2010 Мар 27, 22:45 | Сообщение # 375 |
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
| Встречей без галстуков шутливо назвала сначала это внеочередное совещание глава поселка Лососина Лидия КОВАЛЬ. Однако буквально через несколько минут выяснилось, что разговор приобрел характер внеочередного расширенного аппаратного заседания. На это настраивала предложенная на обсуждение тема, требующая конкретных решений чиновников и депутатов Лососины. Пригласил к этому разговору представителей поселковой власти и бизнесменов председатель правления РК «Простор» С. Волков. Рассказал о том, как в процессе подготовки документов для признания за предприятием права стать резидентом создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) он столкнулся с важными для всей Лососины проблемами. К примеру, явной необходимостью считает С. Волков подключение Лососины к центральному теплоснабжению от ТЭЦ, а не строительство в поселке новой угольной котельной. Не менее важно для Лососины, включенной в одну из очередей ПОЭЗ, строительство железнодорожной ветки на землях поселка Лососины. Нам хотелось бы, сказал С.Волков, чтобы она стала конечной точкой развития и строительства БАМа. Для этого можно использовать почти 4 кв. километра площадей земли на побережье наименее замерзаемой части залива Советская Гавань с глубинами, позволяющими увеличить пропускную способность проложенной до Совгавани железной дороги до 12 миллионов тонн грузов. В крае с пониманием относятся к этим проблемам, заверяет С.Волков. По его словам, сегодня предстоит доказать необходимость прокладки обводной железнодорожной линии на Совгавань, минуя Токи и Ванино. Наличие рабочего проекта железнодорожного пути Совгавань – Город – Мыс Анастасии (земли Лососины) - еще не факт, что будут строить. Требуется, по мнению С.Волкова, чтобы депутаты и чиновники Лососины срочно аргументировали свои решения о необходимости строительства лососинского участка железной дороги и подключение поселка к теплоснабжению от будущей ТЭЦ. Процедура эта предусматривает прохождение документов через главу района и при его одобрении через краевые министерства. На столе главы поселка Лидии Коваль появились карты, положения генерального плана развития Лососины. В обсуждение темы активно включились председатель депутатского корпуса Татьяна Болотова и предприниматели. От задушевности встречи без галстуков не осталось и следа. Были намечены конкретные сроки проведения заседания Совета депутатов и подготовки чиновниками решений по затронутой теме. Стало очевидно, что совгаванцы уже не мирятся с ролью пассивных наблюдателей за развитием событий, им больше нравится роль активного участника и создателя добрых перемен в жизни своего района. Не случайно предприниматель Алексей Долматов, поддержав предложения Станислава Волкова, назвал эту встречу необходимым для Лососины моментом. С его точки зрения, новостройки - это новые рабочие места и пополнение поселковой казны, что не позволит и самой Лососине, и всему району потерять свою деловую привлекательность для молодых поколений. Также не случайно прозвучало на этом совещании мнение о том, что сегодня всем совгаванским предпринимателям надо объединить усилия для решения вопросов, связанных с созданием ПОЭЗ. Именно ПОЭЗ обещает нашему району такие долгожданные и такие нужные перемены в жизни побережья. Большую работу по реализации проекта ПОЭЗ вел и ведет первый заместитель председателя Правительства края по экономике Геннадий Апанасенко. Благодаря его настойчивости и усилиям главы района Юрия Бухрякова, отметил С.Волков, прорабатывается вопрос по Лососине как конечной точке БАМа. Е. Тубель, газета «Советская звезда», 24.03.10 г.
|
нет доступа |
| |
|