Уголовное дело возбуждено по факту пропажи траулера "Аметист" в Охотском море
Следственные органы возбудили уголовное дело по факту пропажи в Охотском море в феврале этого года траулера "Аметист" с командой из 23 человек, сообщил представитель камчатского следственного отдела дальневосточного следственного управления на транспорте.
Траулер "Аметист", принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, зимой вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту "Аметиста" находились 23 члена экипажа.
"Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности на водном транспорте)", - сказал собеседник агентства.
Около месяца назад следственными органами было отказано в возбуждении уголовного дела, однако, по словам собеседника, появление в распоряжении следствия дополнительных материалов привело к отмене этого решения.
Активный поиск "Аметиста" велся в течение месяца с 12 февраля. Было обследовано около 200 квадратных километров акватории Охотского моря и прилегающего к ней побережья Камчатки. В ходе поисковой операции удалось обнаружить два спасательных плота с "Аметиста" и восемь буев от крабовых ловушек. Следов экипажа обнаружено не было. После прекращения активной фазы поиска попутный осмотр акватории Охотского моря вели работающие здесь суда.
Гидрографическим судном Тихоокеанского флота 1 июня в 11 километрах от точки последнего позиционирования пропавшего траулера на глубине 245 метров был обнаружен подводный объект, размеры которого 45 на 9 метров. Предполагается, что объект может быть пропавшим траулером "Аметист". РИА Новости 26.07.2011 17:44
В МЧС объявили об окончании поисковой операции на Волге. Спасатели обнаружили тела всех 122 погибших пассажиров.
Пассажиров «Булгарии» убивали спасжилеты.
Спасатели считают, что спасжилеты не давали людям, оказавшимся в помещениях утонувшего судна, подныривать и спасаться через двери и окна.
Многих из 122 погибших пассажиров утонувшего теплохода «Булгария» погибли из-за спасательных жилетов, которые они успели надеть после катастрофы. Об этом рассказали в интервью «МК» участники операции по поиску жертв «Булгарии».
Андрей Терехов, спасатель-водолаз: «Корабль лег на бок, двери оказались на потолке. Вода хлынула под мощным давлением. Плюс паника. Как было выбраться? Погибли в основном женщины и дети. Скорее всего, именно жилеты не дали им возможности поднырнуть и выплыть в дверь или окно. Спасательное средство могло сыграть здесь обратную роль».
Более того, спасжилеты мешали спасателям извлекать найденные тела, которые они находили в коридорах, каютах, ресторанах и даже трюме корабля.
Андрей Аникеев, замначальника поисково-спасательной службы Центроспаса: «Очень много тел нашли в трюме, где их в принципе быть не должно. Там же обнаружили открытыми многие из иллюминаторов, что тоже странно. Детей готовы были увидеть в музыкальном салоне. Но они в панике успели разбежаться по отсекам… Загадка, как многие из них попали в тот же трюм?»
Одна из погибших женщин, одетая в спасжилет, плавала под потолком в каюте, и вытащить ее было непросто.
Андрей Аникеев: «Жилет все время поднимал женщину вверх, а нужно было иногда ее опускать, подныривая в секциях коридора. Но при этом меньше было возможности упустить ношу».
Построенный более полувека назад туристический теплоход «Булгария» с более чем двумя сотнями людей на борту затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля. Спаслись только 79 человек.
Следователи считают, что причиной катастрофы стало «неудовлетворительное техническое состояние судна». Возбуждено несколько уголовных дел, есть арестованные. 29.07.2011, 19:00 НТВ
На Лужнецкой набережной Москвы-реки поднимают со дна катер «Ласточка», который ночью на скорости врезался в баржу и затонул в считанные секунды. Из 16 человек, находившихся на борту, половина погибли.
Как выяснилось, владелец «Ласточки» — 51-летний Геннадий Зингер — также погиб при крушении, он же был за штурвалом в момент столкновения с баржей.
Как рассказал прибывший на место событий корреспондент НТВ Николай Захаров, за последний год Зингер несколько раз привлекался за административные правонарушения. Причем один раз за то, что он взял на борт пассажиров гораздо больше, чем предусматривала конструкция судна.
Правила вождения судов нарушил он и в свой последний день — на борт лодки, рассчитанной на 12 человек, взял 16.
Акватория Москвы-реки в районе смотровой площадки на Воробьёвых горах перекрыта для того, чтобы не мешать подъему затонувшего судна. Ожидается, что в ближайшие 2–3 часа акваторию снова откроют, к этому времени затонувший катер уже должны поднять. МЧС отмечает, что работы могут затянуться — водолазам трудно работать оттого, что судно плотно зажато между баржей и дном реки.
Что стало причиной аварии, до сих пор неясно. Правоохранительные органы пока придерживаются версии о том, что «водитель катера просто не заметил в темноте баржу или заметил ее слишком поздно».
Олег Бушманов, московское межрайонное Следственное управление на транспорте СКР: «Три версии. Это отказ того или иного судна, оборудования, техническая неисправность. Это человеческий фактор, т. е. нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Ну и, соответственно, техническое его состояние».
Сейчас тела восьми из девяти погибших опознаны. Практически все пассажиры «Ласточки» были гражданами США и Турции, двух турков удалось спасти.
Прогулочный катер «Ласточка» затонул сегодня в полночь в акватории Москвы-реки, врезавшись на полном ходу в проплывавшую рядом грузовую баржу.
В Магаданской области пропал с радаров самолет Ан-12.
МОСКВА, 9 августа. /ИТАР-ТАСС/. Перед обрывом связи с самолетом Ан-12 на Магадане, его экипаж доложил о течи топлива и возгорании двигателя. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Росавиации.
На борту, по данным ведомства, находились девять человек - шесть членов экипажа, два авиатехника и один сопровождающий груз.
Однако по данным регионального МЧС, на борту лайнера восемь человек, шесть их них члены экипажа.
Самолет хабаровской авиакомпании "АВИС-АВИА" выполнял транспортный рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Кепереевем /Чукотка/ с технической посадкой в Магадане. "После взлета из Магадана в 07:24 мск экипаж доложил о течи топлива и о решении совершить вынужденную посадку, в 07:28 мск экипаж доложил о пожаре двигателя", - рассказали в Росавиации.
В 07:34 мск с самолетом прервалась связь, когда он находился в 310 км от Магадана.
Для проведения спасательной операции задействован самолет Ан-28 авиакомпании "Регион-авиа", в 08:38 мск из Магадана по маршруту движения пропавшего Ан-12 вылетел самолет со спасателями-парашютистами. "Проведение спасательно операции затрудняет туман", - отметили в Росавиации.
Как отметили в МЧС, также по маршруту следования пропавшего лайнера вылетел вертолет Ми-8.
Ан-12 - грузовой военно-транспортный самолет, оборудованный рампой, предназначенный для перевозки грузов различного назначения. Бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью 2,5 тонны облегчает и ускоряет процессы погрузки, швартовки и выгрузки. Первый полет самолет Ан-12 выполнил в 1957 году, серийное производство начато в 1959 году.
Ан-12 оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М, расположенными на пилонах под крылом. Он способен перевозить грузы максимальной массой до 20 тонн на расстояние до 5000 км с крейсерской скоростью до 550 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 5000 км.
По уточненным данным на борту Ан-12 находились 11 человек. Спасатели зафиксировали сигнал с пропавшего самолета.
Только что радары спасателей поймали сигнал аварийного маяка с грузового Ан-12. Он зарегистрирован в 580 километрах к северо-востоку от аэропорта Магадана, об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Сегодня рано утром пилоты Ан-12 запросили аварийную посадку, сообщив, что загорелся один из двигателей. Потом исчез, предполагают, что самолет начал экстренно снижаться в 300 километрах от Магадана. Местные жители рассказали, что видели, как падает самолет.
Сейчас на поиски аварийного Ан-12 направлены вертолет Ми-8 и Ан-28. По уточненным данным, на его борту находились 11 человек. Самолет перевозил 18 тонн груза из Комсомольска-на-Амуре на Чукотку с дозаправкой в Магадане.
Спасатели прибыли на место падения самолета Ан-12.
Пропавший на Колыме самолет Ан-12 был обнаружен с воздуха. Сейчас на место катастрофы прибыли спасатели.
Выживших, по данным Росавиации, нет, обломки самолета разбросаны в радиусе пяти километров. На борту находились 11 человек и 18 тонн груза. Версия о том, что самолет мог перевозить золото, была опровергнута — практически весь груз составляли продукты питания.
Транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс Магадан — Кепервеем, запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправности двигателя, а затем и вовсе пропал с экранов радаров. В районе прииска «Джульетта» в Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, в результате загорелся двигатель.
Основная версия причин крушения самолета — техническая неисправность и ошибки в пилотировании. Межгосударственный авиационный комитет создал сформировал комиссию для расследования обстоятельств крушения Ан-12. НТВ
Основные версии крушения Ан-12 - неисправность и ошибка пилотов
В качестве основных версий крушения Ан-12 на Колыме следствие рассматривает техническую неисправность самолета и ошибки в пилотировании. Об этом сообщает ИТАР- ТАСС со ссылкой на Следственный комитет РФ. На борту транспортного Ан-12 находились 11 человек. По данным Росавиации, выживших нет.
"В качестве основных версий произошедшей катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна, а также ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета", - сказал представитель СК.
По его словам, в настоящий момент у собственника самолета изъята вся техническая документация на лайнер. "Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", - отметили в Следственном комитете.
По версии следствия, 9 августа транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Авис-Амур" совершал рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Магадан. В районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива и загорелся двигатель. На борту судна находились 11 человек и более 17 тонн груза.
Сегодня пропавший самолет был обнаружен с воздуха. По факту крушения Ан-12 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц".
В свою очередь, официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина сообщила, что из 11 находившихся на борту шестеро - члены экипажа, работники авиакомпании. Все они - жители Комсомольска-на- Амуре. Также на борту были два техника из Комсомольска-на-Амуре, двое пассажиров - жителей Чукотского автономного округа и один инструктор с Сахалина.
"Уже установлено, что судно выпущено в эксплуатацию в 1963 году. В ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки. Также следствие тщательно проверит все версии произошедшего, проанализирует действия членов экипажа", - сказала Салкина. http://www.vesti.ru
Следователи и медики прибыли к месту крушения самолета Ан-12 на Колыме.
МАГАДАН, 12 авг - РИА Новости, Людмила Щербакова. Группа следователей и специалистов судебно-медицинской экспертизы в пятницу днем по местному времени прибыли к месту падения самолета Ан-12, который потерпел крушение во вторник ¤в Омсукчанском районе Колымы, сообщил РИА Новости представитель Магаданской транспортной прокуратуры.
Транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), во вторник утром запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправности в двигателе, а вскоре после этого рухнул в горах. В среду обломки самолета были обнаружены в 82-х километрах от поселка Омсукчан. На месте аварии найдены фрагменты тел погибших, черные ящики.
"Двадцать человек в пятницу из поселка Омсукчан прибыли на вертолете к месту крушения самолета и приступают к работе", - сказал собеседник агентства.
По его словам, минимум трое следователи и медики будут жить в палаточном лагере, который заканчивают устанавливать спасатели. Специалистам не придется ежедневно прилетать к месту ЧП на вертолете и сделает работу на месте эффективнее.
"В ходе осмотра будут изъяты отдельные узлы самолета, детально осмотрено место падения, будет идти поиск тел погибших членов экипажа и пассажиров", - сказал собеседник.
Останки тел доставят в Магадан для проведения соответствующих экспертиз, сказал он.
Погибших на Колыме в катастрофе Ан-12 похоронят за счет компании "Авис-Амур"
ХАБАРОВСК, 13 авг - РИА Новости. Все члены экипажа и пассажиры самолета Ан-12, погибишие в катастрофе на Колыме, будут похоронены за счет хабаровской компании "Авис-Амур", в аренде которой находилось воздушное судно, сообщил РИА Новости в субботу представитель предприятия.
Транспортный самолет Ан-12 Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина и находящийся в аренде хабаровской компании "Авис-Амур", выполняя рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), во вторник, через час после взлета в 15.37 запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправности в двигателе. Однако из-за густого тумана он не смог сесть в Магадане и позже рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.
"Руководство компании приняло решение всех 11 погибших похоронить за счет компании. В их числе - 6 членов экипажа и 2 техника из Комсомольска-на-Амуре, пилот-инструктор из Южно-Сахалинска и 2 пассажира - жителя Чукотки", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, вопрос о сумме компенсаций родным погибших пока не решен.
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Авис-Амур".
Ространснадзор после авиакатастрофы на Колыме принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер по увеличению безопасности полетов на этих воздушных судах. В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12. Их используют в авиакомпаниях "Атран", "Московия", "Сахалинские авиатрассы", ПО "Космос". Кроме того, Ан-12 эксплуатирует Минобороны России.
Как завили РИА Новости в российском военном ведомстве, министерство эксплуатирует "несколько десятков Ан-12". Все эти самолеты являются воздушными судами специального назначения и "запретить их эксплуатацию может только руководство Минобороны и Генштаба".
«Булгария» пошла на дно из-за открытых иллюминаторов.
Ространснадзор назвал официальную причину крушения теплохода «Булгария».
Ространснадзор назвал официальную причину крушения «Булгарии». Судно утонуло из-за открытых иллюминаторов при шторме. Следователи установили, что теплоход из-за этого в первую минуту набрал почти 50 тонн воды, что дало сильный крен на правую сторону.
Сообщение Роспотребнадзора: «Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу».
Капитан корабля, видимо, пытался спасти ситуацию, «лег курсом на ветер», повернул рули влево, но судно еще больше накренилось на правый борт. В итоге вода начала заливать помещения со скоростью 125 тонн в минуту.
В Ространснадзоре отметили, что экипаж «Булгарии» проигнорировал одно из правил безопасности на воде — задраивание перед выходом всех иллюминаторов и люков ниже главной палубы, передает ИТАР-ТАСС.
Водолазы, обследуя затонувшее судно, обнаружили, что по левому борту было открыто 27 иллюминаторов, на правом — 11. Выжившие пассажиры в первые дни после катастрофы рассказывали, что на теплоходе не работала система кондиционирования, было очень душно, и люди были вынуждены хоть как-топроветрить помещения, сообщает НТВ. 15.08.2011, 14:50
Неужели и во времена Союза происходило с судами и самолётами тоже самое? И это не становилось достоянием общественности?
Уверена, что скрывали о случаях крупных кораблекрушениях... Кто, к примеру, был на кладбище Владивостока, видел сколько много там памятников погибшим морякам...
Задержаны два крупных казанских чиновника. Есть подозрение, что именно из-за их халатности «Булгария» смогла отправиться в роковое плавание.
В Казани по делу гибели теплохода «Булгария» задержаны два высокопоставленных чиновника «Ространснадзора»: начальник Казанского линейного отдела Волжского управления этого ведомства Ирек Тимергазеев и главный госинспектор этого же отдела Владислав Семёнов, передает НТВ.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Следователи Главного следственного управления СК России в рамках уголовного дела по факту крушения туристического теплохода „Булгария“ задержали начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ — „Халатность“».
Следователи считают, что Тимергазеев и Семенов незаконно дали разрешение компании «Аргоречтур», которая арендовала «Булгарию», на перевозку пассажиров по воде. Глава «Агроречтура» уже несколько недель находится под стражей. Также арестован старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Его обвиняют в незаконной выдаче свидетельства о готовности «Булгарии» к эксплуатации. Кроме того, ждут суда два капитана барж, которые прошли мимо тонущей «Булгарии».
Туристический теплоход «Булгария», построенный более полувека назад, затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля во время шторма. Из более чем 200 пассажиров спаслись только 79.
Накануне «Ространснадзор» назвал причины крушения судна. Там считают, что трагедия произошла из-за несоблюдения мер безопасности, плохой подготовки экипажа и низкого уровня дисциплины всей команды. Вдобавок, вопреки правилам, на судне были открыты иллюминаторы. Выжившие пассажиры рассказывали, что на теплоходе не работала система кондиционирования, было очень душно, и люди были вынуждены хоть как-то проветрить помещения. 16.08.2011, 13:30 По материалам программы НТВ
18.08.2011 12:48 http://www.vesti.ru Приморье: за поимку четырехметровой акулы-убийцы назначена премия в 100 тысяч
К пляжам Приморья подошла большая стая белых акул. В двух ЧП, связанных с нападением на отдыхающих в Хасанском районе, винят хищников-людоедов, передает ИТАР-ТАСС. Все спасательные службы подняты на ноги, купание запрещено, но отвадить людей от воды в жару - дело тяжелое.
Местные власти, в ведении которых многие острова не оборудованы специальными пляжами с противоакульей защитой, надеются уничтожить 4-метрового, по свидетельству очевидцев, агрессора: сегодня объявлено вознаграждение в 100 тысяч рублей за ее голову.
Однако дело отлова - очень сложное. К разработке операции подключилось МЧС. Но все упирается, как всегда, в деньги: для уничтожения людоеда нужно 5 миллионов рублей - на аренду специального судна, габаритную технику и так далее.
В воды Приморья приплывают многие грозные морские хищники, очень опасные для людей. В том числе, серо-голубая акула мако, белая акула, акула-молот. А всего в Японском море обитают 12 видов крупных хищниц, которые встречаются у берегов Приморья: в летний период они поднимаются не только до залива Петра Великого, но и севернее - до Татарского пролива.
Опасность представляют и более мелкие особи, например в 2010 году у пляжей Хасанского района отмечалось нашествие акул-катранов в 1 метр длиной, наводивших сильную панику на отдыхающих, но никого не покусавших. В зоне нынешних ЧП сегодня уже работают ученые-ихтиологи: ранее достоверных случаев нападения акулы на человека в Приморском крае не было. Появились первые комментарии.
"Акулы приплыли к нашим берегам с теплым Цусимским течением, проходящим с юга на север в восточной части Японского моря, что обусловливает повышение температуры в восточной акватории. Они очень агрессивны, представляют угрозу для людей. Хищниц привлекают стаи рыб, которые приходят к этим берегам из субтропических районов Тихого океана, и нерпы Дальневосточного морского заповедника", - говорит научный сотрудник лаборатории ресурсов рыб Японского моря Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (ТИНРО-центр) Павел Калчугин.
Старший научный сотрудник лаборатории ихтиологии Зоологического института РАН Наталья Чернова, в свою очередь, полагает, что появление акулы-агрессора на Дальнем Востоке, скорее всего, случайность. “Это аномальное явление, не закономерность. В последнее время отмечено нахождение в Приморье рыб южного происхождения. Но те опасности для человека не представляют", - отмечает Чернова.
"Полученные описания свидетельствуют, что эта была белая акула. В Приморье ее уже регистрировали, и не в одном экземпляре, в Хасанском районе, у островов Попова, Рейнеке в прошлом и позапрошлом годах, но случаев нападений на людей не было", - говорит доктор биологических наук, профессор кафедры морской биологии и аквакультуры Дальневосточного федерального университета Владимир Раков.
А старший научный сотрудник лаборатории ихтиологии Дальневосточного отделения РАН, кандидат биологических наук Александр Соколовский считает, что нападение акул на людей в Приморье может повториться. “Хищницы останутся в водах залива Петра Великого как минимум до середины сентября. Акулы ежегодно появляются в водах Приморья в середине или в конце лета. Обычно три-четыре вида всегда приходит с юга в наши районы. Особенно популярен у акул район мыса Гамова: чистая вода, большая прозрачность, туда подходит теплое течение, рядом кормный залив Посьета, тут и до Амурского залива недалеко. Мы ожидали, что рано или поздно они начнут нападать на людей, потому что их численность увеличилась", - говорит Соколовский.
Крайний срок ухода акул на юг специалисты определяют началом октября. Ученые объясняют ситуацию изменением климата: глобальное потепление сдвинуло на север их ареал, акул стало больше. Но однозначного ответа на вопрос, является ли расширение географии миграции акул следствием изменения природных циклов колебаний температуры морской воды, нет. "До того, как наступит ясность, закрытие пляжей - самое адекватное решение", - сказал глава Роспотребнадзора", главный санврач РФ Геннадий Онищенко.
Впервые акулы-людоеды у берегов Приморского края появились в 2005 году в разгар лета. В 2007 году двухметровая белая акула попала в сети рыбаков-любителей в бухте Идола Хасанского района края. В июле 2010 года в Приморье отмечалось небывалое нашествие хищных акул с ядовитыми шипами.
Акула покусала уже двух человек. Обоих в Хасанском районе. Мужчина,которому ампутировали руки и парень 16-ти лет. Подростку тоже потребовалась медицинская помощь..
Сначала все надеялось, что нападение акулы в Приморье — это единичный, из ряда вон выходящий случай. Но когда история повторилась, многие начинают думать, что у берегов завелась настоящая акула-людоед. Сегодня на одном из островов залива Петра Великого хищница снова напала на человека, на этот раз ей приглянулся 16-летний подросток, у него сильно покусаны ноги.
Очевидец: «Мы услышали крик: помогите, помогите, акула! Ну я-то на катере, катер большой, но привязан к берегу. На двух резиновых лодках выскочили ребята, притащили пострадавшего и оказали ему первую помощь — наложили жгут, дали обезболивающее, аптечки притащили, забинтовали, все как положено. Только потом мальчика решили транспортировать на берег».
Врач: «У больного множественные укушенные раны нижних конечностей с повреждением мышц, скелетной травмы нет, состояние на данный момент удовлетворительное».
24.08.2011 13:34 http://www.vesti.ru Склады Минобороны превратились в пороховые бочки
По всей России – десятки арсеналов и полигонов, подобных Ашулуку, где 23 августа прогремел взрыв, погибли шестеро военнослужащих. На них ежедневно гремят взрывы. Военные уничтожают боеприпасы, у которых вышел срок годности, наследие холодной войны. Иногда не обходится без ЧП, и последствия тогда бывают страшными.
73-й арсенал хранит боеприпасы для ракетчиков-артиллеристов. Настоящая "пороховая бочка" на нескольких сотнях гектаров леса, Понятно, что даже маленькой искры здесь теперь боятся как огня. По периметру - камеры слежения, вокруг каждого ангара - земляной вал, чтоб в случае чего погасить взрывную волну.
Реактивные снаряды – 100- и 122-миллиметровые, системы "Игла", ракеты "Град". Но постройки времен 60-х - на вид крепкие и вроде должны выдержать любое ЧП.
Один из самых крупных складов боеприпасов в Нижегородской области. В системе российского Министерства обороны он считается образцовым. Точно таким называли и печально известный 102-й арсенал в удмуртском поселке Пугачево. 2 июня около 17-го хранилища арсенала №102 начинается пожар. Огонь тушат, но делать это среди ракет, снарядов и выстрелов гранатометов можно только 20 минут - пока не прогорели деревянные ящики. Дальше начинают детонировать снаряды.
Местных жителей эвакуировали за 10 километров, осколками убило солдата-срочника Тимура Миниахметова. Два дня гремит канонада, и над Пугачево летают снаряды. Только 4-го, когда взорвалось все, что могло, людям разрешают вернуться. Тогда они понимают, что родились в рубашке.
До сих пор домам залечивают осколочные раны - вставляют окна и двери. Внутри самого арсенала - мертвая зона. Из более сотни хранилищ уцелели лишь 12.
"В окончательно снаряженном виде мы боеприпасы обозначаем для последующего уничтожения на месте, - рассказывает командир группы разминирования Андрей Касаткин. – Будем на месте их уничтожать".
Аккуратно они грузят снаряд за снарядом. Все валы усеяны гильзами. Внутрь технической зоны арсенала входить запрещено - там настоящее минное поле.
Как минимум год, а, может, и два на арсенале в Пугачево еще будут работать саперы. Разминирование, подрывы. Ни о каких восстановительных работах на этой территории речи пока не идет. Разлет осколков, по предварительным подсчетам, составил полтора километра. Это значит, что и соседний с арсеналом лес опасен для жизни. Никаких грибов и ягод в этом году местным жителям там точно не собирать. Отчаянные грибники все равно идут в лес, но находят не грибы, а части реактивных снарядов, свалившихся с неба.
Пока бригада саперов по несколько раз в день ездит по вызовам, следствие разбирается, как это ЧП вообще случилось. Версия теракта сразу отпала. Осталась вторая – говорят, кто-то закурил.
102-й арсенал восстановлен не будет, а командиров, допустивших этот пожар, скорее всего, уволят. За взрывом в Удмуртии начались проверки на всех ста с лишним российских арсеналов и хранилищ. Хранят они, как правило, миллионы стандартных зеленых ящиков. Съемочная группа "России-24" посмотрела, что в одном из них. Оказалось, что в этих ящиках хранится противотанковая управляемая ракета образца 78-го года.
Это наследие гонки вооружений и наследство Советской армии. На уничтожение грузят и реактивные снаряды. Судя по маркировке, 50-х годов выпуска. Думая о мире, Советский Союз копил боеприпасы, и сегодня у военных хранится 2,5 миллиона тонн смертельного антиквариата.
"Ряд вооружений, военной техники снято с обеспечения комплектования войск, - отмечает заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков. - Естественно, таких систем нет. Есть боеприпасы, которые хранятся со времен Великой Отечественной войны и входят в систему вооружения, которая была тогда. В том числе и легендарные наши "Катюши" тоже имеют еще запас этих реактивных снарядов".
Их вывозят на военные полигоны и уничтожают. Старые снаряды, мины и бомбы можно только взорвать. Уложить можно не более 120 тонн в тротиловом эквиваленте в одну яму.
"Подрывается взрывчатым веществом - тротилом либо пластичным взрывчатым веществом", - поясняет командир группы взрывных работ Юрий Удалов.
Несколько минут до подрыва. Боец обкладывает головную часть снаряда тротилом, сапер проверяет проводку. С расстояния два километра из бункера, куда уже отвели солдат, дается команда на подрыв.
Свои запасы Минобороны уничтожает на 65 полигонах по всей стране. Что-то можно разобрать, делают это в цехах, где раньше те же снаряды собирали.
Арсеналы забиты старыми боеприпасами под завязку. Там, где ракеты не лежат под открытым небом, они хранятся в строенных еще пленными немцами бараках. Рядом военные возводят новые, бетонные, почти зарытые в землю хранилища. Здесь опасный груз будет ждать утилизации.
"Даже если что-то здесь произошло, с учетом таких стен, с учетом того, что они обсыпные, разлет минимизирован до невозможности", - констатирует начальник 73-го арсенала Западного военного округа Андрей Романенко.
Автоматическая система пожаротушения необходима давно, если пожары и взрывы на складах за последние 2 десятка лет случались почти 30 раз. В соседних с арсеналами поселках, хоть и живут, как на пороховой бочке, а все активнее застраивают так называемую "зону отчуждения" и привозят детей на каникулы.
Санкт-Петербург, Ярославль, Ульяновск - взрывы стали поводом, чтоб военные вывели 31 арсенал из крупных российских городов. Большая часть из них, заявляют в Министерстве обороны, будет расформирована.
"В 2010 году мы 4 этих арсенала вывезли и расформировали, - сообщает Дмитрий Булгаков. - На сегодняшний день 10 арсеналов вывезены и уже встали на путь расформирования. В семи арсеналах мы заканчиваем вывозить. Практически в этом году мы вывезем и расформируем еще 18 арсеналов. Следовательно, получится у нас 22 арсенала. Остается 7 арсеналов, которые будут завершены в следующем году".
Число арсеналов и баз хранения, военные собираются сократить в 3 раза, а до этого еще несколько лет будут звучать взрывы, и саперы будут уничтожать опасное наследие холодной воны.
15:17 Воскресенье, 28 августа 2011 1 канал Ураган века прошелся по нескольким штатам и уже накрыл Нью-Йорк
Ураган века, о котором в США говорят уже несколько дней, добрался до Нью-Йорка. В городе объявлено об угрозе возникновения смерчей. Стихия неумолимо двигалась с юга на север, оставляя после себя разрушенные дома и дороги, поваленные деревья и оборванные провода. Без электричества остаются свыше миллиона человек, ещё больше покинули свои дома, чтобы переждать непогоду в безопасных районах. Уже известно о 7 погибших, среди которых двое детей.
Штормовой ветер, высокие волны и плотная стена тропического ливня - ураган "Айрин", обрушившийся несколько часов назад на восточный берег США, уверенно захватывает все новые территории. Первыми удар стихии на себе ощутили жители внешних отмелей штата Северная Каролина. Череда островов и морская коса, расположенные вдоль берега, оказали на пути грозового фронта.
Еще до того, как ураган коснулся земли, 90 тысяч человек этого штата остались без электричества. Чуть позже пришли сообщения, что серьезные перебои со светом отмечены и в других районах береговой линии. Общее число людей, оставшихся без электричества, перевалило за миллион.
Власти американской столицы объявили режим чрезвычайной ситуации, то же самое сделало руководство всех штатов вдоль Восточного побережья. Несмотря на то, что за последние дни ураган ослаб, сила и скорость ветра продолжает оставаться достаточно высокой - 140 километров в час.
Вашингтон лежит чуть в стороне от траектории движения урагана, но даже здесь погода с каждым часом ухудшается. Затяжные ливни и сильные порывы ветра - все, как и положено при тропическом шторме. Уровень воды в реке Потомак поднимается, а значит, многие районы самой столицы и пригорода Вашингтона будут затоплены. Ураган движется очень медленно, непогода может продержаться здесь до начала следующей недели.
В штаб-квартире агентства по чрезвычайным ситуациям создан национальный координационный центр, куда стекается вся информация о пострадавших от урагана районах. Спасательные работы осложняются тем, что многие участки дорог затоплены, добраться до пострадавших мешают поваленные деревья. Ураган унес жизни уже нескольких человек.
Впервые за многие годы власти объявили об обязательной эвакуации населения. Если ветер не ослабнет, то узкие улицы центральной части Нью-Йорка могут быть затоплены.
"Ураган достиг Нью-Йорка. Погода будет резко ухудшаться. Эвакуация закончена. Я призываю тех, кто остался в городе, не выходить из дома, пока буря не закончится", - сказал мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг.
Транспортная система города временно блокирована. Власти закрыли подземку, отменены рейсы из всех пяти аэропортов Нью-Йорка и Нью-Джерси. Когда возобновятся полеты, пока никто не знает.
Причиной крушения вертолета Ми-24 в Приморском крае стали неполадки в системе управления летательным аппаратом, сообщает главное военное следственное управление Следственного комитета России.
Из показаний летчиков, которым удалось покинуть вертолет с парашютами, следует, что у Ми-24 на высоте около тысячи метров произошло "заедание" ручки управления вертолетом.
Инцидент произошел в пятницу, 26 августа. Командир Ми-24 и второй пилот приняли решение об эвакуации в 19:16 по местному времени, они не пострадали. Борттехнику покинуть вертолет не удалось, он погиб в результате крушения в районе села Меркушевка Черниговского района Приморского края.
Жертв на земле в результате падения вертолета нет. Из-за полученных при падении повреждений он не подлежит восстановлению.
В связи с крушением Ми-24 Минобороны РФ запретило полеты вертолетов этого типа до выяснения причин аварии. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Lenta.ru
07.09.2011, 17:02 НТВ Хоккеисты «Локомотива» погибли в авиакатастрофе.
Разбился Як-42, 36 погибших, один выжил. Самолет перевозил хоккейную команду «Локомотива».
В Ярославской области разбился Як-42. Как молнирует агентство РИА Новости, самолет упал при взлете, не долетев 1 километра до аэропорта. Погибли 36 человек, один пострадал, сообщает МЧС.
Как сообщает Интерфакс, на борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив». Росавиация только что подтвердила эти данные.
На место выехали сотрудники следственного управления на транспорте.
07.09.2011, 17:30 Под Ярославлем разбился Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейной команды «Локомотив». Из 37 человек погибли 36, один выжил, кто именно — сейчас уточняется. По данным Росавиации, выживших трое, все они в тяжелом состоянии.
Игроки «Локомотива» вылетели в Минск сегодня днем — на завтра была запланирована первая игра нового сезона чемпионата с киевским «Динамо».
Как сообщает МЧС РФ, Як-42, следовавший из Ярославля в Минск, рухнул с небольшой высоты сразу после взлета, в двух километрах от аэропорта Ярославля. По некоторым данным самолет загорелся еще в воздухе и при падении развалился на части. Часть флюзеляжа упала на землю, часть — в Волгу.
По данным Росавиации самолет принадлежал авиакомпании «Як-Сервис». На место трагедии вылетел министр транспорта Игорь Левитин.
Состав хоккейного клуба, по данным Wikipedia, по состоянию на 27.06.2011.
Тренерский штаб: главный тренер Брэд МакКриммон, старший тренер Игорь Королёв, тренер Александр Карповцев, тренер по физической подготовке Николай Кривоносов и тренер вратарей Йорма Валтонен;
Вратари: Стефан Лив, Александр Вьюхин;
Защитники: Павел Траханов, Карел Рахунек, Роберт Дитрих, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Михаил Баландин, Виталий Аникеенко, Марат Калимулин, Юрий Урычев..
Нападающие: Александр Галимов, Данил Собченко, Ян Марек, Даниил Ердаков, Иван Ткаченко, Александр Васюнов, Геннадий Чурилов, Никита Клюкин, Александр Калянин, Сергей Остапчук, Павол Демитра, Йозеф Ващичек Артём Ярчук, Александр Романовский, Андрей Кирюхин.
Президент требует открытого расследования по делу Як-42
Дмитрий Медведев потребовал, чтобы расследование аварии было максимально открытым и публичным, а также заявил, что поручил правительству сократить число авиакомпаний в России.
Президент Дмитрий Медведев потребовал от правительства радикально изменить ситуацию в области гражданской авиации. В частности, значительно сократить число авиакомпаний в России, сообщает РИА Новости.
Медведев намерен лично проконтролировать ход расследования аварии, указав ответственным лицам, что все результаты должны докладываться ему лично, и не только ему — объявлено, что расследование будет открытым.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто».
Эти заявления Дмитрий Медведев сделал на совещании оперативного штаба, который занимается ликвидацией последствий авиакатастрофы под Ярославлем. А перед этим посетил поселок Туношна, возложил цветы на берег реки Туношонка — место, где упал Як-42.
Авиакатастрофа под Ярославлем унесла жизни 43 человек, двое выжили. На борту находился основной состав ярославской хоккейной команды «Локомотив», в живых остался лишь нападающий Александр Галимов, он сейчас в больнице, в тяжелом состоянии. Кроме этого погибли восемь человек экипажа, выжил только бортинженер Александр Сизов, врачи также борются за его жизнь.
В 2011 году в России произошло 19 авиакатастроф. Статистика авиакатастроф в России с 1 января 2011 года:
1 января. Три человека погибли и 43 пострадали при пожаре самолета Ту-154Б2 на рулежной дорожке аэропорта Сургута. Произошел взрыв топливных баков с разливом горючего на площади 1000 кв. метров, самолет сгорел полностью.
20 января 2011 Вертолет AS-355N потерпел катастрофу в поселке Громово Приозерского района Ленинградской области рядом с озером Суходольское. Один человек погиб.
6 февраля 2011 года Вертолет Ми-2, потерпел катастрофу при взлете в Черноземельском районе Калмыкии, два человека погибли.
5 марта 2011 года пассажирский самолет Ан-148 потерпел катастрофу в 140 километрах от Воронежа. Шесть человек, в том числе два летчика из Мьянмы, погибли.
7 июня 2011 года самолет марки Piper потерпел крушение во Владимирской области в районе поселка Раздолье Кольчугинского района, два человека погибли.
20 июня 2011 года потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Погибло 45 человек.
22 июня 2011 года вертолет Ми-2 потерпел катастрофу Калининском районе Краснодарского края во время испытательного полета, пилот погиб.
4 июля 2011 года самолет Eurostar разбился возле деревни Дракино Московской области во время проведения учебно-тренировочного полета. Один человек погиб, один пострадал.
5 июля 2011 года вертолет Ми-8 потерпел катастрофу под Иркутском. Два человека из числа пассажиров погибли, один находится в тяжелом состоянии, всего пострадало 10 человек.
10 июля 2011 года вертолет Робинсон-44 потерпел катастрофу в Красноярском крае - упал в Енисей в районе о. Конный. Пилот погиб.
1 июля 2011 года самолет Ан-24 разбился при вынужденной посадке на севере Томской области. Погибли 7 человек, четверо госпитализированы.
19 июля 2011 года в Свердловской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Пилот погиб.
25 июля 2011 года вертолет Ми-8 разбился возле поселка Биллингс Чукотского автономного округа. Три человека погибли.
25 июля 2011 года самодельный одномоторный самолет потерпел крушение в Кольчугинском районе Владимирской области. Два человека погибли.
9 августа 2011 года самолет Ан-12А разбился в районе поселка Омсукчан. Погибли 11 человек.
15 августа 2011 года самолет марки Piper разбился в поселке Кусино Киришского района Ленинградской области. Три человека погибли.
20 августа 2011 года частный самолет Як-18Т разбился в районе населенного пункта Ропша Ленинградской области. Четыре человека погибли.
22 августа 2011 года 1 человек погиб и 7 пострадало при крушении самолета АН-2 в районе озера Чойган-Холь в Туве.
7 сентября 2011 года в Ярославской области вблизи аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". Погибло 43 человека, выжили двое.
В девятнадцати авиакатастрофах 2011 года погибли 136 человек.
Лицензия авиакомпании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся под Ярославлем самолет с хоккейной командой "Локомотив", аннулирована. Такое решение принято Росавиацией по результатам внеплановой проверки после катастрофы Як-42 7 сентября, в которой погибли 44 человека. Выжил только один — бортинженер Александр Сизов.
Также стало известно, что состояние Александра Сизова уже позволяет врачам строить прогнозы о том, когда его смогут выписать. Директор НИИ им. Склифософского Анзор Хубутия сообщил, что состояние Александра Сизова сейчас оценивается как среднетяжелое, и через 2 недели, возможно, Сизов сможет попасть домой. 15:22 Среда, 21 сентября 2011 1 канал
Выживший бортинженер Як-42 рассказал правду о последнем полете
Бортинженер Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, рассказал о крушении и техническом состоянии самолета перед взлетом. В ожоговое отделение НИИ имени Склифосовского, где сейчас находится раненый, пришли следователи Межгосударственного авиационного комитета (МАК), чтобы узнать о последних минутах рокового рейса.
По словам Сизова, никаких замечаний по работе авиационной техники не было — ни в предыдущем полете, ни в тот злополучный день. Кроме того, он уточнил, где именно находились пассажиры Як-42. Руководство и тренеры располагались в переднем салоне, команда — во втором салоне, а багаж — в задней части самолета.
Як-42, на борту которого находился основной состав «Локо», упал в районе деревни Туношна под Ярославлем 7 сентября. Самолет рухнул в двух километрах от аэропорта, еще в воздухе разломившись на две части. Выжил бортинженер Александр Сизов, остальные 44 человека погибли. В том числе в московской клинике скончался нападающий Александр Галимов, за жизнь которого врачи боролись около недели.