Несмотря на увеличение "бензиновых" акцизов, ждать роста стоимости топлива в первые дни 2012 года не стоит. А для того, чтобы средства дорожных фондов, в которые направляются топливные сборы, расходовались прозрачно и эффективно, их будет контролировать общественность. С таким предложением выступили на селекторном совещании по формированию региональных дорожных фондов глава минтранса Игорь Левитин и министр финансов Антон Силуанов. Для этого, считает Силуанов, можно привлечь к распределению средств автолюбителей, создать специальную страничку в Интернете. Зайти на ресурс и увидеть, где строятся и ремонтируются дороги, по какой цене, сможет любой желающий. По итогам года на этой странице власти отчитаются, какие задачи удалось решить за счет сбора акцизов на ГСМ.
Федеральный дорожный фонд заработал в этом году, с 2012 года часть средств будет поступать еще и в региональные фонды. Основными источниками пополнения фондов является транспортный налог и акцизы на бензин, которые с этого года увеличиваются каждый год по рублю. По прогнозам, уже в следующем году общий объем региональных дорожных фондов составит более 391 миллиарда рублей. К 2014 году финансирование дорожного строительства в субъектах без учета Москвы и Санкт-Петербурга, может увеличиться по сравнению с нынешним годом в 2,1 раза. При этом не менее пяти процентов средств региональных дорожных фондов должно идти муниципалитетам в виде субсидий на проектирование и строительство сельских дорог. По словам Левитина, практически во всех регионах документы о создании региональных дорожных фондов подписаны. Исключение составляют лишь четыре региона - Тверская, Калининградская области, Хабаровского края и Карачаево-Черкесия. В ближайшие дни, призвал Левитин, они должны исправить эту ситуацию. Между тем, если бы не создание региональных дорожных фондов, то приведение в нормативное состояние дорог было возможно только к 2020 году. А некоторые регионы - и того позже. Так, Якутия смогла бы привести в порядок свои дороги лишь к 2031 году, Омская область - к 2025 году. Но резкое увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства на первом этапе может столкнуться с неготовностью рынка эффективно использовать эти средства, беспокоится глава минтранса. За долгие годы нехватки средств региональные подрядные организации, местные производители стройматериалов приспособились к этому. И теперь не исключена ситуация, когда сроки выполнения работ будут срываться, а их качество - снижено. А производители стройматериалов начнут необоснованно завышать цены. Поэтому необходимо организовать мониторинг за динамикой цен на материалы и дорожные работы, разработать меры гибкого оперативного реагирования на случаи их завышения и обобщать информацию из отдельных регионов. Такая система должна учитывать и предусмотренное законодательством разграничение полномочий в сфере дорожной деятельности по уровням государственной власти и местного самоуправления, считает Левитин. Еще одна проблема - направление средств, предусмотренных на дорожную деятельность, на другие цели - строительство объектов городского землеустройства, финансирование строительства и эксплуатации систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Чтобы избавиться от таких недостатков, и нужен общественный контроль над расходованием средств дорожных фондов, считает Левитин. По мнению министра, помочь в создании системы мониторинга могли бы общественные организации. Пока, сетует лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, власть на местах абсолютно закрыта от общественных организаций. Он поддержал идею общественного контроля. Но не стал скрывать, что автомобилистов волнует возможный рост стоимости топлива из-за повышения акцизов. Кроме того, Лысаков попросил губернаторов обратить внимание на бесперебойность снабжения топливом. Обещать, что цены на ГСМ в следующем году останутся неизменными, понятно, никто не может. Однако, по мнению экспертов, резкого роста в начале года не предвидится - топливные компании заранее заложили повышение акцизов в стоимость бензина. А в середине недели ситуация с ценами на ГСМ обсуждалась на совещании у вице-премьера Игоря Сечина, и компаниям дали понять, что рост цен не приветствуется, рассказал "РГ" источник, знакомый с ситуацией. По словам замминистра финансов Александра Новака, у нефтяников есть возможность не повышать отпускную стоимость бензина с заводов. Именно на этом этапе, заметим, и происходит взимание дополнительного рубля. Тем временем Не менее пяти процентов средств региональных дорожных фондов должно предоставляться муниципалитетам в виде субсидий на проектирование и строительство сельских дорог. По столько же муниципалитеты получат из фондов на капитальный ремонт дворовых территорий населенных пунктов, проездов и на муниципальную дорожную сеть.
Вести.Ru 12.01.2012 11:24 В Россию из Японии везут радиоактивные автозапчасти
Владивостокская таможня за первую декаду нового года задержала несколько десятков радиоактивных автомобильных запчастей. Все они прибыли из Японии.
По словам таможенников, опасные грузы идут из страны Восходящего Солнца с момента катастрофы на АЭС "Фукусима-1". За неделю в среднем таможенники обнаруживают до 10 заражённых товаров - в основном это автотехника и запчасти к ней. И, несмотря на усиленный контроль, поток радиоактивных запчастей не прекращается, передает телеканал "Россия 24".
11 марта у северо-восточного побережья Японии произошло мощное землетрясение, которое спровоцировало цунами. От удара гигантской волны серьезно пострадала АЭС "Фукусима-1". Произошла утечка радиации, станция оказалась практически разрушенной.
Медведев поручил следить за бензином и техосмотром
Президент России Дмитрий Медведев поручил полномочным представителям в регионах следить за ситуацией с поставками автомобильного топлива и организацией проведения техосмотра по новым правилам.
Как сообщается на сайте Кремля, полпредам поручено проводить мониторинг за обоснованностью предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и его фактической стоимостью для владельцев транспортных средств, а также отсутствием неправомерных экономических и организационных препятствий для бесперебойной поставки на рынок автомобильного бензина и иных видов моторного топлива, а также за уровнем рыночных цен на эти товары.
Кроме того, представителя президента страны на местах должны будут организовать мониторинг за наличием в аптеках жизненно необходимых и важнейших лекарств и обеспечением бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры.
При выявлении каких-либо нарушений, полпредам предписано принимать незамедлительные меры по их устранению. Отчитаться по ситуации в регионах чиновники должны будут к 1 июля текущего года.
Следить за бензином предписано и Федеральной антимонопольной службе. Как сообщает пресс-служба президента, Дмитрий Медведев поручил руководителю ФАС Игорю Артемьеву обеспечить проведение мониторинга и анализа рыночных цен на автомобильный бензин и другие виды моторного топлива и при выявлении их необоснованного завышения оперативно принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доклад по ситуации Артемьев должен будет представить также до 1 июля текущего года. auto.vesti.ru
Получить талон техосмотра в Хабаровском крае пока невозможно
На некоторые станции техосмотра в Хабаровске не поступили талоны техосмотра. Старые бланки должны были поступить из ГИБДД до прибытия новых, которые еще не напечатали. Процедура передачи старых бланков должна была завершиться до 31 декабря 2011 года. Однако по состоянию на 10 января ни один бланк в распоряжение аккредитованных на техосмотр компаний еще не поступил. По словам руководителя одной из фирм, процедура передачи бланков затянулась, так как в Хабаровском крае сами бланки закончились незадолго до Нового года. В этом случае, согласно правилам ведомственного распределения, помочь бланками краю должны были субъекты-соседи. Но до сегодняшнего дня, судя по результатам, такого распределения до сих пор не произошло.
Между тем фирмы, осуществляющие техосмотр, вынуждены выдавать только диагностические карты. Никто конкретно не может сказать, когда разрешится вопрос с бланками. Бланки нового типа печатают только в одной типографии на всю страну – находится она в Перми. Однако в Хабаровском крае эти бланки появятся только во втором квартале текущего года.
Напомним, что, согласно новым правилам, оформить ОСАГО можно только после прохождения техосмотра. Также напомним, что с 1 января 2012 года изменилась форма прохождения ТО – вся процедура перешла в распоряжение частных фирм.
Когда бензин в России начнет дешеветь? Как отличить хорошее горючее от плохого, не выезжая с заправки? Какое наказание ждет нефтяников, сорвавших сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов? На эти и другие вопросы в интервью "РГ" ответил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
В 2011 году цены на бензин заметно выросли. Сколько будет стоить топливо в этом году?
Анатолий Голомолзин: Прогнозировать сложно. Цены складываются из совокупности факторов: ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и не в последнюю очередь затрат, которые несут компании. Добыча нефти дорожает, поскольку уходит во все более труднодоступные районы. Плюс нефтяники сейчас занимаются модернизацией производств, и, пока она не завершена, компании несут повышенные издержки. Мы, безусловно, не допустим, чтобы цены росли из-за монополистических действий нефтяных компаний. Что касается других факторов, то, если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением . Основная причина - повышение акцизов. Они и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива.
В США бензин в конце 2011 года дешевел несколько недель подряд, а в России незначительно, но все-таки дорожал. Чем это можно объяснить?
Голомолзин: Американский рынок отличается не только от нашего рынка, но и от европейского. Во-первых, цена на нефть на бирже в Нью-Йорке на 5-10 долларов ниже, чем, к примеру, в Лондоне. Эксперты объясняют этот парадокс условиями расположения основных добывающих, нефтеперерабатывающих и транспортных мощностей. Нельзя также забывать, что в США и самый высокий уровень конкуренции: и в нефтедобыче, и в переработке нефти, и в розничной продаже нефтепродуктов. Кроме того, в Америке очень высокий уровень перерабатывающих производств и глубина переработки нефти. Проще говоря, тамошние переработчики из одной тонны нефти получают намного больше качественного бензина, чем наши. А раз топлива на внутреннем рынке с избытком - совершенно бессмысленно пытаться завышать на него цены. И еще один важный нюанс- налоги. Их доля в структуре стоимости топлива в США - всего 15 процентов. В России- 55-65 процентов, а в Европе еще больше - 70-80 процентов. Вот почему такая разница в конечной стоимости бензина и дизельного топлива.
По мере модернизации наших мощностей ситуация будет меняться. Увеличатся объемы выпуска нефтепродуктов, акцизы начнут снижаться, чтобы у переработчиков появился стимул выпускать более качественное топливо. Перед ними стоит задача в 2015 году перейти на выпуск бензина стандарта Евро-5. Для него предусмотрена ставка акциза на уровне примерно пяти тысяч рублей за тонну. Акциз на бензин стандарта Евро-3 - порядка 10-11 тысяч рублей. Разница, как видите, существенная.
Получается, что условия для снижения цен на бензин в России появятся не раньше 2015 года. Пока же потребителям придется платить по максимуму, оплачивая в том числе и модернизацию нефтеперерабатывающих заводов?
Голомолзин: Цены на рынке отражают баланс спроса и предложения, факторы мировых и внутренних рынков. Активная фаза модернизации прежде всего определяет направление расходования прибыли нефтяных компаний. Что же касается потребителей, то все-таки правильнее говорить о том, что в ближайшие годы на их плечи могут лечь возросшие потребительские налоги - акцизы относятся именно к такой категории. Мы рассчитываем на то, что рост акцизов не сразу отразится на стоимости топлива. По крайней мере не в первые месяцы 2012 года, ведь нефтяники успели накопить определенный запас прочности. Но полагаем, что в таких вопросах правильнее не на кого-то рассчитывать, а создавать институциональные механизмы для того, чтобы ситуация оставалась устойчивой. Именно поэтому мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке - снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, со 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать. Тогда можно было бы, с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой - уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний. Ведь топливо - ключевая составляющая для целого ряда секторов. Их серьезно лихорадит от резких ценовых скачков.
Это предложение не нашло поддержки у минфина. Возможно, оно еще будет обсуждаться. Пока же нужно исполнять те решения, которые были приняты. Но надо отдавать себе отчет в том, что доля налогов в структуре стоимости топлива в России в ближайшие пару-тройку лет будет расти, стремясь к европейскому уровню. Это не самый лучший вариант для российской экономики. По количеству автомобилей на душу населения мы в два раза отстаем от Европы. По показателю транспортной доступности в авиации - больше чем в четыре раза. В такой ситуации ориентироваться на Старый Свет нет смысла - нужна более взвешенная политика.
Как идет модернизация нефтеперерабатывающих заводов?
Голомолзин: Из примерно 20 компаний, подписавших с нами соглашения, большинство выполняют и даже перевыполняют план, но есть и отстающие.
Не хватает денег?
Голомолзин: Для всех компаний установлен, по сути, льготный режим налогообложения и применения таможенных пошлин (пошлины на нефтепродукты ниже, чем пошлины на нефть, даже в условиях, когда произошло выравнивание пошлин на мазут и светлые нефтепродукты), так что средства у них есть. Отклонения от графика касаются в основном технических вопросов. На последнем декабрьском заседании правительственной комиссии по ТЭК для устранения недоработок был установлен контрольный срок - конец марта. В апреле первые результаты модернизации повторно будут обсуждаться на заседании этой комиссии. К слову, несколько лет назад нефтяники уже декларировали, что проведут модернизацию. На самом деле, добившись снижения пошлин на мазут, целый ряд из них исполнили свои обещания лишь наполовину. Так вот могу сказать с полной уверенностью: такая ситуация больше не повторится. Процесс модернизации на всех этапах и по каждому объекту в отдельности отслеживает Ростехнадзор. То, что компания выпускает качественное топливо, должно подтверждать Ростехрегулирование. ФАС держит этот вопрос на особом контроле, и вся информация наших коллег будет учитываться. К нарушителям будем применять самые жесткие санкции.
Какие, например?
Голомолзин: Мы сразу предупредили нефтяные компании еще на этапе подписания соглашений, что это будут двойные санкции - одни касаются оборотных штрафов по КоАП (в процентах от годовой выручки компании-нарушителя), другие - изъятия необоснованно полученного дохода. Смысл возможного нарушения антимонопольного законодательства состоит в том, что если нужный объем качественного топлива из-за срыва сроков модернизации нефтеперерабатывающих заводов не будет поставлен на рынок, может возникнуть относительный дефицит, который в свою очередь приведет к необоснованному росту цен. По данным на конец 2011 года, мы имели опережение плана по выпуску зимнего дизельного топлива, но отставание по летней солярке. Это некритично: летнего дизеля у нас производят достаточно и 60 процентов идет на экспорт. А вот любые отклонения от запланированных объемов производства высококачественного бензина, зимнего дизельного топлива и керосина могут обернуться сложностями для внутреннего рынка. Поэтому контроль необходим строгий.
Кстати, о качестве топлива. Как в России с этим обстоят дела?
Голомолзин: Качество улучшается. Чтобы потребитель понимал, какое топливо он покупает, есть идея маркировать качественный бензин прямо на заправке, в кассовых чеках. Если вы заправились, к примеру, 95-м бензином пятого класса, а его качество не соответствует стандарту, вы вправе будете предъявить претензии к поставщику и к тем, кто осуществляет заправку. Надеемся, что система маркировки появится уже в нынешнем году. Таким образом, будет установлено четкое соответствие между ценой и качеством.
В 2011 году ФАС завершила очередное разбирательство с нефтяными компаниями, завышавшими цены на топливо. Сколько штрафов они заплатили по итогам трех волн?
Голомолзин: Приближаемся к двадцати миллиардам рублей. Из них 15 миллиардов рублей - штрафы по первой и второй волнам. Эти деньги уже пришли в бюджет. Более четырех миллиардов рублей штрафов было назначено по третьей волне в конце 2011 года. Решение по штрафу в отношении еще одной из нефтяных компаний ожидаем в первом квартале 2012 года. Суммы штрафов по третьей волне будут перечислены в бюджет в 2012 году.
Как рассчитываются суммы штрафов?
Голомолзин: Исходя их диапазона значений, которые заданы в Кодексе об административных правонарушениях. От 1 до 15 процентов от суммы выручки по тому товару, на который цена была необоснованно повышена. Величина штрафа зависит от отягчающих и от смягчающих обстоятельств. Скажем, если компания признает факт нарушения и устраняет последствия, то санкции могут быть минимальными, как в случае с теми, кого мы оштрафовали в рамках третьей волны антимонопольных дел. Раньше было иначе - нефтяники с нами судились. Разбирательства такого масштаба были первыми в российской судебной практике, поэтому дело продвигалось сложно. Но в результате все наши выводы были полностью подтверждены высшей судебной инстанцией, и компаниям пришлось заплатить беспрецедентные штрафы - одни из самых крупных, которые только удавалось взыскивать антимонопольным органам. Эксперты говорят, что по крайней мере в десятку мы попали.
Четвертая волна будет?
Голомолзин: Будут факты нарушений, будут и дела. Но есть основания полагать, что ситуация меняется в лучшую сторону. Нефтяники уже понимают, что наказание неотвратимо и нужно соблюдать закон. Мы рассчитываем, что в этом году заработает единая биржевая система торговли нефтепродуктами, и 15 процентов объемов внутреннего рынка топлива будет продаваться на бирже. Кроме того, надеемся, что будут приняты наши законопроекты по рыночному ценообразованию, по особенностям оборота нефтепродуктов и по акцизам. Эти три пакета позволят создать предпосылки для работы цивилизованного рынка. Мы добьемся того, что сделали в тех же Штатах лет 50 назад. Там тоже была ситуация, когда фиксировалось огромное количество нарушений. Антимонопольщики начали применять штрафные санкции, уголовную ответственность, к тому времени как раз сформировался институт биржевой торговли. Но у них на это ушло почти полвека. У нас нет такого запаса времени. Мы, как все нормальные люди, хотим жить хорошо и сейчас, нам надоело откладывать это на будущее. И мы считаем, что у нас есть возможность учиться не только на своих ошибках или примерах, но и на чужих.
Предполагалось, что единая биржевая система заработает до конца 2011 года. Но сроки пришлось перенести. Почему?
Голомолзин: У площадок слишком разные интересы, а у нас нет задачи пустить всех под одну гребенку. Напротив, мы хотим, чтобы каждая площадка имела возможность внести свой вклад в создание единой системы. В конце января собираемся провести конференцию с участием представителей крупнейших мировых площадок, зарубежных антимонопольных органов, чтобы еще раз "сверить часы". Есть вариант сделать все быстро, но не очень хорошо. Но для нас важны последовательные действия и качественный результат.
Из-за чего возникли разногласия?
Голомолзин: Есть разночтения, к примеру, в части комиссионных. Должны ли они быть едиными или нет? Мы считаем, что нет. Различия в размере комиссионных заставит каждую из площадок повышать качество обслуживания. В результате будет улучшаться работа системы в целом. В противном случае мы получим монопольную структуру, которая будет диктовать не всегда адекватные правила. Кстати, с начала этого года вступила в силу норма третьего антимонопольного пакета, которая регламентирует особенности справедливого ценообразования на биржевых площадках. То есть биржи теперь будут работать в рамках прямых норм антимонопольного законодательства. До этого каждая утверждала для себя правила самостоятельно, и не всегда они отвечали условиям конкуренции. Об этом говорят те дела о нарушениях антимонопольного законодательства, которые мы рассматривали в прошлом году в отношении двух нефтяных бирж.
Когда могут быть приняты законопроекты ФАС о рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты и обороте нефти и нефтепродуктов?
Голомолзин: Сложно сказать. У них трудная судьба межведомственного согласования. Надеемся, что в первом квартале эти документы пройдут обсуждение в правительстве, и нам бы хотелось, чтобы оно закончилось внесением в Госдуму. Законопроекты были опубликованы на сайте ФАС, они нацелены на формирование рыночных цен, на преодоление монополизма на федеральном и региональных рынках нефтепродуктов. Прошла серия обсуждений этих законопроектов. Участники рынка и эксперты с нами солидарны. Совет Федерации рекомендовал продвигать и принимать такие законопроекты. Есть поддержка среди депутатов нижней палаты парламента. Одно из наших предложений сводится к тому, чтобы разделить розницу и опт в вертикально интегрированных нефтяных компаниях, чтобы АЗС ВИНКов работали в равных условиях с независимыми сбытовыми компаниями и покупали топливо на таких же условиях. Мы пока не предлагаем жесткого имущественного разделения, которое произошло в электроэнергетике. На нынешнем этапе и организационного обособления по видам деятельности будет достаточно. Не получится создать равные условия для конкуренции, тогда будем ставить вопрос об имущественном разделении. Хотя некоторые депутаты, с которыми мы ранее этот законопроект обсуждали, были готовы пойти намного дальше.
С 1 января вступает в силу часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях.
Водителям придется вспомнить о стоп-линии перед светофорами и знаками. В правилах было прописано, что на перекрестке необходимо останавливаться на стоп-линии. Но ответственности за заезд за нее не было. Теперь появится.
Заезд за стоп-линию будет караться штрафом 800 рублей. Но как это будет реализовываться на практике, сказать пока сложно. Часто за эту линию заезжаешь случайно. Не успел проскочить на зеленый, просто проехал по инерции. Кто будет определять степень вины?
Однако этим меры, направленные на освобождение перекрестков, не ограничиваются. С 1 января, если вы выехали на перекресток, перекрыв движение поперечному потоку, ответить за это можно штрафом в 1000 рублей.
Также до 1000 рублей возрастет штраф за проезд на красный свет или жест регулировщика (до сих пор было 700 рублей).
Но наиболее суровые наказания грозят "бомбилам". Так, например, если в салоне легкового такси не окажется информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа, водителю придется заплатить штраф 1000 рублей. Должностным лицам - 10 тысяч рублей. Юридическим - 30 тысяч. Такие же штрафы грозят таксисту и его работодателям за не выданные пассажиру кассовый чек или квитанцию.
Если такси не окрашено как надо или на нем нет фонаря такси, это грозит штрафом для водителя в 3 тысячи рублей, должностным лицам - 10 тысяч рублей, юридическим - 50 тысяч.
Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию, либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, может обернуться штрафом в 5 тысяч рублей. Такой же штраф грозит водителю, если пассажиров и багаж по заказу повезли без заключения письменного договора фрахтования.
Брать плату с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц тоже грозит штрафом. С водителя - 5 тысяч рублей, с должностных лиц - 50 тысяч, а с юридических - 200 тысяч.
Если у таксиста нет разрешения на эту деятельность - штраф 5 тысяч рублей. За незаконную установку фонаря или окраску под такси - штраф в 2,5 тысячи рублей с конфискацией фонаря. Управление машиной с такими незаконными атрибутами - штраф 5 тысяч рублей.
Но это первая новация Кодекса об административных правонарушениях нового года. С 1 июля вступит в силу очередная порция поправок, которая еще больней ударит по кошельку автолюбителей.
Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена дорожным знаком, будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей. (Сейчас предупреждение или штраф 300 рублей).
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей (сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей).
Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее 1 ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей (сегодня -100 рублей). Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 рублей сегодня до 1,5 тысяч. Если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, он заплатит уже 2 тысячи рублей.
Все эти нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Петербурге, будут наказываться штрафом в 3 тысячи рублей. Другие нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или штрафом в размере 300 рублей. Но в городах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге - 2,5 тысячи рублей.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей. В Москве и Петербурге это нарушение будет стоить 3 тысячи рублей.
Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, будет наказываться штрафом в размере полторы тысячи рублей (в настоящее время - 500 рублей), а в двух столицах водителям придется заплатить вдвое больше.
Также с 1 июля все расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение. Порядок оплаты будет устанавливаться региональными законами.
Крупный игрок рынка автострахования – компания "Росгосстрах" - решил вопрос с тем, как продавать договоры ОСАГО при отсутствующих в некоторых пунктах ТО бланках техосмотра. Страховщик попросту сам начал выдавать талоны ТО.
Напомним, что с 1 января текущего года наличие действующего талона технического осмотра автомобилей является обязательным условием при заключении договора ОСАГО. При этом талон должен действовать на момент заключения договора еще, как минимум, 6 месяцев. Это прописано как в правилах техосмотра, так и в правилах автогражданки.
Однако ответственные за ТО министерства и ведомства подготовили все необходимые документы в последний момент. А изменения в правила автострахования были внесены и вовсе лишь на днях. В результате те водители, у которых кончилась страховка, не могут заключить новый договор - нужен новый талон техосмотра, а получить его негде.
Страховщики то приостанавливают продажи ОСАГО, то выделают полиса без талонов, то датируют договора прошлым годом. Выгодный для себя выход из этой ситуации нашел "Росгосстрах". Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на корпоративную газету компании, с 1 января страховщик выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО. Это подтвердил сотрудник компании и представители ее конкурентов.
По данным сотрудника, "Росгосстрах" заключил договоры с операторами ТО, получает у них бланки и частично заполняет их, получив согласие клиентов. Оператор проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон. В результате автовладелец получает и талон, и страховку.
Как рассказал изданию гендиректор и основной владелец "Росгосстраха" Данил Хачатуров, компания простоне хочет терять своих клиентов по ОСАГО, которых у нее порядка 12 млн. "Это удобно нам - мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время, - за них заполняют документы, это удобно и пунктам техосмотра - “Росгосстрах” обеспечивает им поток клиентов", - рассказал Хачатуров, подчеркивая, что "Росгосстрах" не нарушает закон.
На "Росгосстрах" уже пожаловались его конкуренты. Компания "Цюрих" обратилась в Российский союз автостраховщиков с письмом, в котором сообщает, что филиал "Росгосстраха" в Нижегородской области продал полис ОСАГО и выдал техталон ЗАО "Техосмотр" на Mitsubishi Pajero, который не мог передвигаться самостоятельно. Копия письма также имеется в распоряжении "Ведомостей". Конкурент утверждает, что внедорожник вовсе техосмотра не проходил. Представитель "Росгосстраха" уверяет, что договорных отношений с "Техосмотром" нет – компания является партнером страховщика и отношения с ней лишь экономические.
РСА в ответ на такие заявления пообещал, что будет проводить проверки операторов по жалобам, напомнив, что для отзыва аккредитации у оператора ТО достаточно двух обоснованных жалоб в год. http://auto.vesti.ru 18 января 2012 14:11
Владельцы новых машин смогут получить ОСАГО без талона ТО
Правительство России подписало постановление, которое вносит изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Теперь правила выдачи ОСАГО приведены в соответствие с новыми правилами проведения техосмотра.
Постановление было опубликовано в "Российской газете" в среду, 18 января, и вступило в силу с 1 января 2012 года.
Владимир Путин уже предупредил о "засаде" с новым техосмотром...
Напомним, что новые правила проведения технического осмотра автомобилей привязывают процедуру к автогражданке. Как сообщает издание, соответствующие изменения в закон об ОСАГО были внесены еще в прошлом году. Новое постановление правительства касается правил обязательного страхования гражданской ответственности.
Согласно опубликованному документу, талон техосмотра теперь является документом, который необходимо предъявить при заключении заключения договора обязательного страхования (пункт 15 правил автогражданки). Исключения делаются лишь новых автомобилей (в возрасте до трех лет) и машин, которые должны проходить ТО дважды в год (речь идет о такси и других авто, которые работают в пассажирских перевозках). Напомним, талон ТО для всех остальных должен действовать, как минимум, еще 6 месяцев. Если меньше, страховщик может отказать в продаже полиса ОСАГО.
Новое постановление вводит ужесточенную ответственность для забывчивых водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть оплачивать материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, придется владельцу транспортного средства указанной категории, который вовремя не позаботился о техосмотре.
Еще одно важное новшество касается единой электронной базы страхования. При продлении договора ОСАГО владельцу не придется предоставлять страховщику оригиналы документов. Компания всегда сможет проверить данные по базе. Правда, здесь есть нюанс – страховщик не вправе требовать оригиналы, если "отсутствует информация о том, что представленные страхователем копии документов либо электронные документы содержат недостоверные сведения".
Также постановление исключает возможность обмана страховщика о количестве ДТП, произошедших с автомобилем. Расчет премии будет вестись не только на основании предоставленных автовладельцем данных, но и с учетом информации, содержащейся в автоматизированной системе страхования. Если страховщик обнаружит несоответствие, то водителю могут грозить санкции в виде полуторного коэффициента к стоимости полиса. С 1 января 2013 года не допускается "заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра".
Правда, эти два пункта постановления, касающиеся единой базы, вступят в силу лишь с 1 января 2013 года, так как в настоящее время система пока не работает. http://auto.vesti.ru 18 января 2012 14:11
Путин заявил о недопустимости монополизации рынка техосмотра
МОСКВА, 17 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Александра Прокопенко/. Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал не допустить монополизации рынка по прохождению техосмотра. Об этом он заявил сегодня на встрече с автомобилистами. Он отметил, что с нынешнего года проходить техосмотр автомобилисты будут на станциях техобслуживания. Причем аккредитацию этим станциям будут давать не чиновники, а Российский союз автостраховщиков. "И здесь хотел бы обратить внимание на другую возможную засаду - возможность монополизации рынка, чего допустить нельзя, - сказал Путин. - Также как и нельзя занизить рентабельность предприятий, занимающихся этим видом деятельности". Глава правительства привел в пример слова одного из владельцев такого пункта, который пожаловался премьеру, что объем работы возрос, а доход нет. Здесь, по мнению Путина, региональные власти могут сыграть особую роль, предоставив субсидии.
Кроме того, Путин потребовал учесть специфику регионов, "Где не хватает стационарных центров ТО, необходимо предусмотреть мобильные пункты",- отметил Путин. Кроме того, по его словам, необходимо, чтобы ГИБДД обеспечило все пункты бланками. "Нужно, чтобы ГИБДД обеспечило необходимый объем талонов", - сказал он, добавив, что пока такой нехватки не ожидается, однако пик прохождения техобслуживания придется на весну.
Путин поделился с участниками встречи своими впечатлениями от посещения станции техосмотра. По его словам, все организовано неплохо. "В целом я посмотрел, за 30 минут можно пройти техосмотр и получить талон, - рассказал он. - Это серьезный и хороший шаг вперед".
Депутаты предложили отменить ТО для "экологически чистых машин"
Новые правила техосмотра в России, которые вступили в силу с 1 января 2012 года, похоже, еще не окончательные. Уже сейчас предлагается внести поправки в закон. Так, депутат Госдумы предложил отменить ТО для "экологически чистых машин". Правда, только на пять лет.
Председатель Комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев, предложивший эту идею, считает, что "экологически чистые машины", под которыми он подразумевает автомобили с моторам, соответствующими классу "Евро-5" и выше, как правило, обслуживаются "на самых лучших сервисных станциях". "Таким автомобилям не нужно в течение пяти лет проходить ТО. Он делается в этих сервисах", - цитирует Москвичева "Российская газета".
По словам чиновника, Комитет по транспорту готовит поправку в закон, согласно которой автомобили стандарта "Евро-5" будут "проходить техосмотр раз в пять лет, а не через три года как по действующей норме".
Москвичев также предложил завести на каждый автомобиль обязательные сервисные книжки, в которых будут указываться все действия с машиной. "Как на каждого гражданина - больничную карту, чтобы видеть все "болезни" в течение всего жизненного цикла автомобиля, видеть, как они лечились", - пояснил депутат.
Комитет не исключает внесение и других поправок в закон о техосмотре, которые могут появиться в процессе действия новой редакции закона в России. Предполагается, что депутаты будут формулировать поправки совместно со страховщиками, которые теперь играют немаловажную роль в процедуре проведения ТО. Первые поправки должны быть рассмотрены Госдумой в весеннюю сессию. http://auto.vesti.ru 19 января 2012 10:25
Правительство договорилось о "заморозке" цен на топливо
Правительство России объявило о договоренности с нефтяниками о "заморозке" цен на топливо . Сообщается, что розничная стоимость будет зафиксирована на уровне цен, установленных в конце 2011 года. По словам министра энергетики Сергея Шматко, рост акцизов не приведет к росту цен на бензин.
"С января 2012 года у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, участниками рынка ГСМ, о не росте цен на энергоносители, в том числе на ГСМ рознице", - цитирует главу ведомства агентство "Интерфакс". Речь идет о сохранении уровня цен в рознице на уровне декабря прошлого года.
Выступая в рамках селекторного совещания, посвященного прохождению регионами зимы, Сергей Шматко пояснил, что рост акцизов на автомобильное топливо с начала 2012 года на розничной цене не скажется.
Как сообщает агентство "РИА Новости", ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли на 29-32,6% с 1 января. Ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" установлена в размере 7,725 тысячи рублей за тонну, третьего экостандарта - 7,382 тысячи рублей за тонну, четвертого и пятого классов - 6,822 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса с 1 января составляет 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса - 3,814 тысячи рублей за тонну, класса "Евро-4" и "Евро-5" - 3,562 тысячи рублей за тонну. http://auto.vesti.ru 20 января 2012 12:29
В последнее время водителей Советско-Гаванского района беспокоит вопрос о том, как в новом 2012 году будет проходить процедура технического осмотра транспортного средства. Его мы задали начальнику ГИБДД МО МВД России по Советско-Гаванскому муниципальному району А.В. Ревякину, и вот что он рассказал.
С 1 января 2012 года, согласно постановлению Правительства Российской Федерации, техосмотр передан в страховые компании. ГИБДД сейчас техосмотром не занимается. Участникам дорожного движения необходимо представить транспортное средство на пункты технического контроля. В Советской Гавани это «Гермес-авто»– единственное аккредитованное предприятие по проверке технического состояния транспортных средств, внесенное в единый государственный реестр Российской Федерации.
После прохождения проверки инструментального контроля, если автомобиль признан исправным, на основании диагностической карты, выданной ПТК (пунктом технического контроля) оформляется и выдается владельцу транспортного средства талон государственного технического осмотра, в котором стоит отметка автоэксперта. После чего гражданин с этим талоном обращается в страховую компанию, которая впоследствии выдает ему страховой полис.
При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД наличие талона не проверяют. Но водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД страховой полис. На сегодняшний день, согласно разъяснению специалистов «Российского союза автостраховщиков» (РСА), для продления страхового полиса необходимо пройти инструментальный контроль на пункте ПТК и с диагностической картой обратиться в страховую компанию, в которой на основании диагностической карты будет выдан страховой полис. Диагностическую карту при этом необходимо хранить вместе со страховым полисом. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте «РСА».
В случае наличия талона, выданного в 2012 году без отметки автоэксперта и полученного без инструментального контроля, страховой случай будет признан недействительным. Для тех автовладельцев, у которых строк страховки не закончился, страховой полис 2011 года считается действительным.
И в заключение хочется обратиться к водителям. Если инспектор ГИБДД просит вас предъявить документы, то не надо вступать с ним в полемику, так как он выполняет свои служебные обязанности по выявлению административных нарушений, предотвращению преступлений, а также защищает граждан от посягательств на их транспортные средства. Согласно пункту 2.1.1 «Правил дорожного движения» и ст.13 п. 20 «Закона о полиции», водитель обязан предъявить документы по первому требованию инспектора.
Если вы ничего не нарушили и с документами все в порядке, то через две-три минуты поедете дальше. Помните, что на вашем водительском месте может оказаться лицо, неправомерно завладевшее вашим автомобилем. Будьте внимательны, бдительны и взаимно вежливы с другими участниками дорожного движения.
Госдума отклонила в первом же чтении сразу два законопроекта, которые были предложены депутатами от ЛДПР. Первый должен был разрешить поворот направо на красный сигнал светофора, второй – запретить инспекторам ГИБДД снимать номера с машины в случае несоответствия тонировки стекол ГОСТу.
Поворот на "красный" стал одним из наиболее резонансных проектов, предложенных за последнее время депутатами Госдумы. Большинство опросов показали, что водители в целом одобряют такие новшества. Однако, Госдума решила иначе, оставив существующий штраф за это нарушение в размере 1 000 рублей.
Как отметил один из авторов законопроекта, Сергей Иванов, депутаты не имеют достаточных полномочий, чтобы вовсе исключить этот пункт из правил дорожного движения, так как последние устанавливаются правительством страны, но могли бы отменить наказание за него. Таким образом, автовладельцы могли бы поворачивать направо под "красный", не опасаясь штрафа.
Отклонить проект, который рассматривался на пленарном заседании Госдумы в среду, 25 января, рекомендовал первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Чиновник считает, что обходить прямо запрет проезда в любом направлении на запрещающий сигнал светофора не стоит. В качестве аргумента Лысаков привел статистику по ДТП – каждая четвертая авария в стране – это наезд на пешехода, а 90% наездов на пешеходов происходит по вине водителя. "Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?", - обратился Лысаков к собравшимся.
Второй проект предлагает "отменить запрет эксплуатации транспортных средств, на которых установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Лысаков рекомендовал отклонить и его. Автор законопроекта, тот же Сергей Иванов, считает подобное наказание несоразмерным нарушению. "Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравятся - пускай пользуются. Мы за то, чтобы все было бы адекватно", - цитирует Иванова агентство "РИА Новости".
Более того, нарушают это правило, в первую очередь, чиновники, отметил Иванов. "Несоответствующее закону тонирование - это заведомое нарушение закона. Водитель знает, что нарушает закон, и, тем не менее, идет на это... Это (снятие номеров) не наказание, это не лишение водительского удостоверения. Это так называемая мера обеспечения. Если водитель готов снять пленку - номера у него никто не снимет", - заявил Лысаков в ответ на предложение Иванова, обозначив как плюсы, так и минусы тонировки. В частности, "при аварии стекла не разлетаются, на пленке остаются, но сильно затонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в темное время суток и являются причиной ДТП". http://auto.vesti.ru 26 января 2012 10:57
А ну-ка, догони Новый документ разъясняет, как полицейские могут использовать машины граждан
Закон "О полиции", вступивший в силу в прошлом году, предоставил право сотрудникам правоохранительных органов использовать в служебных целях чужие транспортные средства - автомобили организаций и частных лиц.
Такое право, впрочем, имела раньше и милиция. Но как им пользоваться - это и граждане, и многие правоохранители представляли весьма туманно.
Чтобы прояснить эту непростую и щекотливую ситуацию, Министерство внутренних дел РФ опубликовало на своем официальном сайте для общественной экспертизы проект приказа главы ведомства, утверждающего инструкцию по использованию неполицейских машин.
Ситуаций, когда полицейскому позарез нужна машина, а служебной под рукой нет, - множество. Кстати, в инструкции подчеркнуто, что использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, полицейские могут только в исключительных обстоятельствах.
Впрочем, все возможные случаи перечислены в справке, которую сотрудник обязан заполнить и приложить к рапорту об использовании чужой машины. Например, преследование преступников, предотвращение тяжкого преступления. Скажем, нужно успеть на помощь людям, оказавшимся в руках бандитов. Может понадобиться машина и для доставления в медицинские организации раненых или больных, отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных автомобилей, проезд к месту убийства, грабежа или разбоя.
Сотрудник полиции, прежде чем предложить водителю предоставить машину, должен представиться, назвав должность, подразделение, специальное звание и фамилию. И, разумеется, предъявить в развернутом виде служебное удостоверение.
Полицейский должен сообщить водителю о цели использования транспортного средства и о маршруте движения. Что важно, сотрудник обязан сопоставить возможности машины с задачами, которые предстоит выполнять. Например, буксировать джип с помощью "Оки" вряд ли получится.
Управлять транспортным средством в большинстве случаев придется самому водителю. Полицейский имеет право корректировать маршрут движения, определять место остановки. И по просьбе водителя выдать ему справку об использовании транспортного средства. Или - сделать запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения.
Если же предстоит погоня со стрельбой за преступниками, водителя и пассажиров высаживают из машины, чтобы не подвергать их риску. Правда, инструкция категорически запрещает высаживать людей вне населенных пунктов при неблагоприятных метеорологических условиях. Тем более если поблизости нет возможности воспользоваться услугами объектов придорожного сервиса, регулярными маршрутами общественного транспорта, укрытиями. То есть люди опять-таки могут попасть в опасную для здоровья и жизни ситуации. Тем более запрещено высаживать больных.
Документ тщательно регламентирует и информацию, которую сотрудник полиции обязан предоставить водителю. Помимо своих персональных данных, полицейский называет место и время возврата транспортного средства, номер телефона дежурной части органа внутренних дел. Кстати, с момента начала использования чужой машины сотрудник обязан незамедлительно сообщить в свою дежурную часть.
После использования машины полицейский должен пригнать ее в ОВД и составить рапорт с описанием состояния транспортного средства и находящихся в нем вещей.
Прописаны в инструкции и обязанности дежурного. Он должен зарегистрировать сообщение об использовании транспортного средства сотрудником полиции. А затем принять на хранение машину и сообщить об этом владельцу. Более того, дежурный обязан помочь владельцу и пассажирам добраться к месту хранения автомобиля. При возврате машины он выдает владельцу справку об использовании транспортного средства сотрудником полиции.
Все повреждения документируются, при этом копии документов предоставляются владельцу машины. Возмещение материального ущерба осуществляется в установленном федеральным законом порядке. http://www.rg.ru/2012/01/17/mashina.html
Автогражданка поправилась Водители расплатятся за просроченный талон ТО
Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе. Автомобилисту не придется предъявлять оригиналы документов при перезаключении договоров ОСАГО, а при первичном заключении договора он может представить копии документов в электронном виде с электронной подписью.
Такие новации прописаны в поправках в правила обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о внесении изменений в эти правила.
В основном поправки касаются новой системы техосмотра. Еще до нового года соответствующие изменения были внесены в закон об ОСАГО, а теперь они вносятся в правила. В документе предусмотрены сроки вступления его в силу. Он начал действовать с 1 января этого года. Но не весь. Пункты 5 и 9 вступят в силу с 1 января 2013 года. Такая отсрочка дана для них, по всей видимости, потому, что к этому моменту должна заработать автоматизированная система страхования гражданской ответственности. Пока она, увы, не работает.
Чем же новые правила обернутся для автомобилистов? Расчет премии производится не только с учетом данных, которые страхователь сообщил сам о себе и о своем автомобиле, но и на основании сведений из автоматизированной системы страхования. То есть, если вы забыли, что у вас была авария и расчет страховки идет с другим коэффициентом, то сведения из базы "напомнят" страховщику об этом нюансе. А вам за предоставление недостоверных сведений может грозить штраф. В виде полуторного коэффициента к стоимости полиса.
Теперь полис ОСАГО будет продаваться только при предъявлении талона о прохождении техосмотра или гостехосмотра. Если до окончания срока действия талона осталось меньше 6 месяцев, то полис ОСАГО вам не продадут. Но у этого пункта есть исключения - автомобили, которые должны проходить техосмотр раз в полгода (те, например, кто занимается пассажирскими перевозками), или не должны проходить его вовсе (новые машины).
Неприятный момент для водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть деньги, потраченные на материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, он взыщет с владельца такого транспорта с просроченным техосмотром.
А теперь о пунктах, которые вступят в силу с 2013 года. В пункте пятом говорится о том, что страховщик не будет требовать от своего клиента подлинников документов, если речь идет о пролонгации договора. Понятно, что у него и так есть вся информация, а если что-то приключилось еще, то к тому моменту должна работать единая база страхования.
В девятом пункте говорится, что продать полис без внесения новых данных в эту единую информационную систему нельзя.
Второй документ, который публикует сегодня "Российская газета", - это правила проведения техосмотра городского наземного электрического транспорта. Под эту категорию подпадают троллейбусы и трамваи. Понятно, что для них нормы техосмотра обычного транспорта не совсем подходят. У трамваев нет шин и колес в привычном понимании, зато есть "подача песка на головки рельсов". Кроме того, есть свои особенности, связанные с тем, что это именно электротранспорт. Речь идет о различных изоляционных материалах и требованиях к ним.
Провести техосмотр этого транспорта можно, только приехав на транспортное предприятие. Процедура техосмотра для электротранспорта введена впервые. Троллейбусы и трамваи, которые перевозят пассажиров, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев. http://www.rg.ru/2012/01/18/tehosmotr.html
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240 г. Москва "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" http://www.rg.ru/2012/01/18/elektr-transport-dok.html [18.01.2012] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1245 г. Москва "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Сообщение отредактировал Femida - Понедельник, 2012 Янв 30, 01:00
Автомобили и автокомпоненты с повышенным радиационным фоном, которые поступают в российские порты из Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1", отправляются обратно. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Роман Фанин.
"С момента аварии на японской АЭС таможни Дальнего Востока выявили 535 радиационно-опасных объектов, прибывших из Японии. При этом 310 радиационных объекта органами Роспотребнадзора были запрещены к ввозу на территорию России, 206 объектов были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой", - цитирует Фанина агентство "РИА Новости".
С начала текущего года, по данным представителя таможенного контроля, в портах Дальнего Востока было выявлено 47 объектов с повышенным радиационным фоном. Точной статистики по поступлению "фонящих" машин и запчастей Фанин не привел, но отметил, что их количество пока не уменьшается.
Глава отдела таможенного контроля ДВТУ подчеркнул, что все подобные объекты были отправлены обратно в Японии. Отправка производится в соответствии с постановлением Роспотребнадзора.
Часть автомобилей и деталей прошли дезактивацию в Приморье. "За весь период очищено было 52 автомобиля - это как легковые, так и грузовые, два катера, один погрузчик, один экскаватор, один двадцатипятитонный кран и 100 мопедов, ну и плюс какие-то запчасти в виде распилов машин, агрегатов", - рассказал присутствовавший на пресс-конференции Виталий Алданов, заместитель директора компании "Примтехнополис", которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе.
По его данным, первое время поступали машины с поверхностным загрязнением, позднее стали приходить автомобили и с загрязнением внутренних деталей. "Вначале обусловлено это было выпадением осадков, то где-то в середине года стали появляться машины, у которых грязь была под арками колес, в воздушных фильтрах и в радиаторе. То есть это уже говорит о том, что машины бегали по зараженной территории, и были проданы кому-то, кто их привез сюда", - пояснил Алданов. auto.vesti.ru
Штраф за переход проезжей части в неположенном месте увеличат
ГИБДД отмечает увеличение количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Поэтому ведомство подготовило сразу несколько предложений по безопасности пешеходов. Кроме более детального обозначения пешеходных переходов, предлагается также увеличить штраф за переход дороги в неположенном месте.
Как заявил заместитель начальника Управления надзорной деятельности ГИБДД РФ Олег Понарьин, число аварий с участием пешеходов остается недопустимо высоким. Что удивительно, проблемы безопасности пешеходов возникают как вне пешеходного перехода, так и на самих переходах, которые изначально призваны быть "островками" безопасности.
"Чаще всего в ДТП на пешеходных переходах виноваты водители, которые игнорируют права пешеходов, умышленно не пропускают их на "зебре", ведут автомобиль со скоростью, не обеспечивающей своевременное реагирование на внезапный выход пешехода на проезжую часть, не учитывают видимость по направлению движения, а некоторые даже, наоборот, ускоряют движение, чтобы успеть проехать", - объяснил сотрудник полиции.
Но в ряде случаев совершению таких аварий способствует и плохое обустройство пешеходных переходов. По данным статистики, при оформлении каждого третьего ДТП на пешеходном переходе фиксировались недостатки в их эксплуатационном состоянии. "В первую очередь, мы предлагаем ввести обязательное применение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на всех пешеходных переходах, причем размещать их на щитах, покрытых пленкой, которая обладает повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета. В настоящее время такие знаки устанавливаются в экспериментальном порядке", - рассказал Понарьин.
Более того, эти знаки предлагается дублировать. Среди предложений - устанавливать дорожный знак 1.22 "Приближение к пешеходному переходу" перед всеми нерегулируемыми "зебрами" независимо от их местоположения. Сейчас эти знаки устанавливаются только вне населенных пунктов или на дорогах с ограниченной видимостью. Также предлагается сделать "зебру" разноцветной, дополнив белые линии желтыми, чтобы она была заметнее. Среди рекомендаций и ограждения перильного типа у детских и юношеских учебно-воспитательных заведений, а также использование средства светодиодной индикации на лицевой поверхности дорожных знаков.
Но немалая часть аварий с пешеходами происходит и по вине самих пешеходов. Многие граждане переходят дорогу в неположенном, более того - опасном, месте. Водители в таких случаях не подготовлены к встрече с пешеходом, и не успевают вовремя среагировать на появление человека на проезжей части. Штрафы для пешеходов за такие нарушения предлагается увеличить. http://auto.vesti.ru 06 февраля 2012 16:16
Как трактовать некоторые положения ПДД, решал Верховный суд
Вопрос, волнующий миллионы российских автомобилистов, решался в Верховном суде. Речь шла о трактовке спорных моментов в правилах дорожного движения: считать ли выездом на "встречку" обгон, завершаемый через сплошную разметку. Считать ли всех водителей, кто совершает подобный маневр, злостными нарушителями и отбирать у них права, или же принимать решение по каждому эпизоду отдельно, с учетом конкретной дорожной ситуации? Верховный суд внес ясность. В каком случае - штраф, а в каком - лишение?
Автомобиль пересек сплошную линию, несколько метров двигался по "встречке". На кадрах отчетливо видно, как внедорожник обгоняет впереди идущий транспорт по правилам, а заканчивает маневр с пересечением сплошной. Инспекторы хотели лишить водителя прав. Однако женщина настаивала, что знак и сплошную она не увидела. Впереди шла грузовая машина. "Я ходатайствовала о том, что нужно переквалифицировать мою статью, с 1215, часть 4 на 1216, часть 1 – "нарушение правил дорожной разметки и знаков". То есть я не отрицала, что я завершила обгон через сплошную линию, но и за это готова была ответить. В результате штраф 300 рублей", - рассказывает Вероника Демина.
А вот Виталию Толмачеву за аналогичное нарушение отделаться штрафом не удалось. Его лишили прав на 4 месяца. Молодой человек рассказывает: перед его машиной резко затормозил автобус. Чтобы избежать столкновения, Виталий выехал на соседнюю полосу. Сплошную не увидел. Оказался на "встречке". "В такую погоду, когда грязная дорога, когда снег лежал, очень сложно. Она не сплошная, а на схеме, составленной сотрудником ДПС, она сплошная до самого перекрестка и даже дальше", - отмечает Виталий Толмачев.
За одно и то же нарушение, один инспектор может лишить прав, другой - выписать небольшой штраф. Получается, на дороге можно играть не по правилам, а правилами. Типичная ситуация: водитель на задней передаче въезжает под "кирпич". Лишение прав до полугода или штраф 5 тысяч рублей. Однако если эту ситуацию рассмотреть уже в зоне действия знака - ответственности не будет. От чего все зависит - можно только догадываться.
Хорошо зная правила дорожного движения, на самом деле можно оспорить многие нарушения. Большого ума здесь не нужно. Этим часто занимаются некоторые госавтоинспекторы и некоторые водители.
Почти 30 лет Вячеслав Воробьев работает инструктором по вождению. За рулем - полвека. Но даже он, опытный водитель, знающий правила от и до, признается: иногда вынужден их нарушать. К примеру, когда на пути встречается сломанный автомобиль. Не пересекая сплошную, его не объехать. С одной стороны, правильно: нарушил – ответь, с другой - выбора не было, ведь иначе не проехать. Замкнутый круг.
И выход из него эксперты видят только один. "Надо написать правила дорожного движения так, чтобы не было возможности разных толкований. Мы сейчас находимся примерно там, где находились США в 50-х годах. И вот представьте, чтобы парковку в 2 рядах побороть, им потребовалось 18 лет. Причем ужесточение было очень серьезное", - говорит автомобильный обозреватель Александр Пикуленко.
Мнение сотрудников ГИБДД на этот счет однозначное: заканчивать обгон водитель должен исключительно по прерывистой. И ни как иначе. А чтобы избавиться от разночтений, инспекторы обратились к представителям Фемиды. Подготовили проект, который предписывает судьям однозначно трактовать обгоны с нарушением правил. Самые страшные ДТП, в которых в год гибнут сотни человек, происходят именно по причине выезда на "встречку".
"Опасность нахождения там оценивается абсолютно субъективно. Водитель говорит: я проехал 1 метр и ничего страшного не совершил, другой говорит: там никого не было, я поэтому проехал 15 метров. Находиться на полосе левее сплошной разметки - это уже противоречит вообще правилам дорожного движения", - считает заместитель начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
Правозащитники тоже обратились в суд. Они сетуют на качество линий разметки на российских дорогах. Не всегда видно, что прерывистая скоро станет сплошной. Это во-первых. Во вторых, вернуться с свой ряд водителям иногда просто невозможно: не пропускают другие автомобили. После долгих обсуждений суд встал все же на сторону автомобилистов.
"Каждая дорожная ситуация имеет свои особенности, конкретные положения. Суды должны принимать в каждом конкретном случае особое решение и устанавливать вину тех или иных лиц, нарушивших правила дорожного движения", - заявил судья Верховного суда РФ Владимир Меркулов.
В итоге правила не изменили и даже не внесли никакие поправки. Служители Фемиды подчеркнули: они тоже за безопасность на дорогах, но считают неправильным однозначно лишать прав за завершение обгона по встречной. Ситуации бывают разные и рассматривать их нужно в индивидуальном порядке. http://auto.vesti.ru 09 февраля 2012, Четверг, 14:17
Пешеходов предложили штрафовать на 3 тысячи рублей
Федерация автовладельцев России предложила значительно увеличить штраф для пешеходов за переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора. Речь идет о сумме в 3 тысячи рублей. Предлагается также модернизировать пешеходные переходы, чтобы они были лучше видны автомобилистам.
"Нужно ужесточить штраф, как минимум, до 3000 рублей для пешеходов, перебегающих на красный свет, и запретить нерегулируемые пешеходные переходы на всех улицах, имеющих две и более полосы движения в каждую сторону", - заявил лидер ФАР Сергей Канаев, передает "Российская газета".
Поводом для предложений от ФРА стал призыв российской ГИБДД обсудить проблему роста травматизма и смертности пешеходов на переходах. "Было бы также целесообразно дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части и сделать ребристой поверхность дороги при подъезде к ним", - добавил Канаев.
Еще один пункт в предложении ФАР: запретить переход улиц детям до 12 лет без взрослых и обязать родителей одевать отпрысков в светоотражающие жилеты, "а контроль за соблюдением такой нормы возложить на учебные заведения". По словам главы федерации, все предложения будут в ближайшее время направлены в ГИБДД.
Ранее Госавтоинспекция также выдвинула несколько вариантов по улучшению ситуации на пешеходных переходах. В частности, предлагалось сделать "зебру" разноцветной, чередуя белые полоски с желтыми. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=439473 10 февраля 2012 14:58
У многих автомобилистов России возникли проблемы с вступлением в силу нового закона о техосмотре
Даже если на руках имеется заветный талончик, в ГИБДД могут не принять документы и отказать в постановке машины на учёт.
Свою новую "японку" Василий Мезенцев купил в начале года. По правилам, действующим с 1 января, чтобы поставить автомобиль на учeт, нужно пройти техосмотр, а затем получить полис ОСАГО. Но в страховой Василию предложили обойтись без лишних формальностей. 1000 рублей - и талон техосмотра в кармане.
"Девушка мне объяснила ситуацию так, что она сейчас выйдет, осмотрит мой автомобиль, выпишет мне талон техосмотра. Дальше я должен буду проехать (сказала - если не проеду, это на вашей совести) на Пионерскую 1, где мне произведут диагностику автомобиля", - говорит автолюбитель Василий Мезенцев.
На диагностику Василий не поехал. Ведь страховщица уже выдала ему и талон техосмотра, и полис ОСАГО. Однако в ГИБДД принимать документы отказались. Сказали - знают, что такие зелeные талоны страховщики сейчас раздают просто так. И по этому факту в крае возбуждено уголовное дело. Тогда-то Василий и отправился по адресу, который назвала страховщица. Оказалось, зря.
"Сидит там мужчина. Я ему - мне бы техосмотр пройти, говорит - у нас боксы пока не готовы, людей, чтобы произвести диагностику, нет. Я говорю - а что мне сейчас делать? Мне машину не ставят на учeт! Он говорит - не имеют права", - рассказывает Василий Мезенцев.
Но доказать свою правоту инспекторам ГИБДД Василий не смог. В итоге ему пришлось проходить на другом пункте ТО, - за 3200 рублей. С их талоном - синим, старого образца, машину без проблем поставили на учeт. Подобные истории - у сотен приморских автомобилистов. Страховщики обвиняют полицейских в превышении полномочий. Утверждают: в новом законе "О техосмотре" чeтко сказано, что за эту процедуру теперь отвечают только страховые компании.
"Иначе как шантаж вот такие действия сложно назвать. Выкручивают руки - говорят, это неправильно, зато это правильно. Вот это самый правильный оператор техосмотра, а вот этот неправильный" – говорит заместитель генерального директора страховой компании Дмитрий Маркаров.
Приморские полицейские парируют - они не защищают интересы каких-то конкретных пунктов инструментального контроля, а просто выполняют свои обязанности. По закону о полиции ГИБДД имеет право не допускать к эксплуатации машины, не прошедшие техосмотр. А стражи порядка уже доподлинно знают о нескольких случаях, когда талон, так же как и Василию, выдавали без осмотра автомобиля.
"Технический талон заполняется с нарушениями правил заполнения. Не пишется фамилия оператора, не ставится его подпись. Наверное, это обыкновенное мошенничество. Дают гражданину документ без тех процедур, которые предусмотрены законом", - отмечает и.о. начальника управления ИБДД УМВД РФ по Приморскому краю Игорь Ефименко.
"Сомнений нет, что государство должно контролировать этот вид деятельности, поскольку он может создавать угрозу безопасности дорожного движения и общественной безопасности. Но когда сотрудники ГИБДД на словах отказывают в регистрации автомобиля, заставляя принести документы, которые не предусмотрены нормой, эти действия явно излишни в отношении физических лиц", - считает адвокат Александр Скакун.
В офисе одной из страховых компаний, работающих на Приморском рынке, можно получить полис ОСАГО, но сначала нужно пройти техосмотр. Для чего автолюбителей отправляют на второй этаж того же здания.
Сидящий в небольшом офисе мужчина - единственный сотрудник станции техосмотра. Он показывает аккредитацию союза автостраховщиков и аппаратуру для диагностики машины. Всe оборудование мобильное и умещается в одном ящике.
Автолюбители, страховщики и полицейские сходятся в одном. Большинство проблем - из-за того, что новый закон только вступил в силу. Со временем пунктов техосмотра станет больше, и конкуренция возрастeт. Цены стабилизируются, а услуги станут прозрачней. К тому же все машины, на самом деле прошедшие техосмотр, будут заноситься в единую информационную базу. Еe пока нет - и это затрудняет контроль над нечистыми на руку страховщиками и операторами. Но, согласно закону "О Техосмотре", эта база обязательно должна быть создана. http://www.1tv.ru/news/ 11 февраля 2012, Суббота, 12:05
Самой популярной подержанной иномаркой стала Toyota Corolla
В то время как продажи новых автомобилей в России растут, продажи подержанных – падают. По результатам 2011 года вторичный авторынок нашей страны сократился на 3%. Самой популярной иномаркой на вторичном авторынке страны остается Toyota Corolla.
Итоги года для вторичного рынка автомобилей подведены в отчете аналитического агентства "Автостат". Согласно данным агентства, в прошлом году в общей сложности было перерегистрировано 3,99 млн подержанных автомобилей, что на 3% меньше, чем в 2010 году, когда в России было перерегистрировано 4,1 млн автомобилей.
Наиболее популярной маркой на рынке подержанных машин по-прежнему остается Lada, которая занимает почти 35% вторичного авторынка. Однако, как и на рынке новых автомобилей, в этом сегменте продажи "АвтоВАЗа" также падают – по сравнению с предыдущим годом объем операций с подержанными "Ладами" снизился на 14,3% - с 1,62 млн автомобилей в 2010 году до 1,39 млн машин в 2011 году. Самой популярной моделью стала вазовская "десятка" - в прошлом году было продано 162,7 тысяч машин. Лидировавшая ранее "классика" отошла на второе место с результатом в 160,3 тысячи автомобилей.
Наиболее популярной иномаркой на рынке подержанных машин остается Toyota. В прошлом году было реализовано 492,5 тысяч машин, что составляет 12,4% доли рынка, что обеспечило марке второе место в общем рейтинге. Третье место занимает Nissan – 194,3 тысяч машин. В списке наиболее популярных на вторичном рынке брендов также Ford, Mitsubishi, Volkswagen, Honda, Hyundai, Chevrolet и Opel.
Наиболее популярной подержанной иномаркой опять стала Toyota Corolla. Как отмечает директор агентства Сергей Целиков, многолетнее лидерство этой машины обусловлено любовью к ней жителей Дальнего Востока, а также огромным объемом выпуска более чем в 10-ти поколениях. На втором месте – Ford Focus. Причем средний возраст "Фокуса" на вторичном рынке России гораздо меньше среднего возраста "Короллы" - 5,2 года против 9,5 лет. Volkswagen Passat обосновался на третьем месте со средним возрастом и вовсе в 13 лет. Помимо перечисленных моделей в десятку самых популярных машин на рынке автомобильного "секонд-хенда" вошли также Daewoo Nexia, Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Chevrolet Niva и Opel Astra. auto.vesti.ru/ 13 февраля 2012 16:02
За движение задним ходом под "кирпич" будут лишать прав
Верховный суд определил санкцию за движение задним ходом по односторонней дороге под знак "кирпич". Теперь такой проступок будет наказываться лишением прав на срок до 6 месяцев или штрафом в размере 5 000 рублей. Такой же штраф получит водитель и за езду с одним номерным знаком.
Согласно постановлению пленума Верховного Cуда России, гаишники вправе лишить прав или оштрафовать на пять тысяч рублей водителя, который решил объехать затор по дороге с односторонним движением задним ходом, то есть поехал под "кирпич".
Ранее единого мнения на этот счет не было, и часто можно было столкнуться с ситуацией, где в одном районе суд лишал права управления за подобные действия, а в соседнем - нет. Теперь, если водитель заехал под знак "кирпич" на одностороннюю дорогу, значит нарушил ч.3 ст.12.16 КоАП. Наказние - штраф в 5 000 рублей или лишение права управления автомобилей на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, Верховный Суд разъяснил ситуацию с обгоном "тихоходных транспортных средств" через сплошную полосу. До того такие машины можно было обгонять только в случае наличия у того, кого надо обогнать, специального знака "Тихоходное транспортное средство". Но теперь наличие знака не требуется, но водители должен быть уверен, что впереди едущая машина не может двигаться именно быстрее 30 км/ч. Если каой-нибудь грузовик едет со скростью 40 км/ч, обгон запрещен и водителю грозит лишение прав на 4-6 месяцев.
Еще один пункт в рязъяснениях ВС - езда с одним номерным знаком. За это водителя будут штрафовать на 5 000 рублей или лишать прав на срок от 1 до 3 месяцев. В случае потери одного номера, водитель вообще не может передвигаться на своем автомобиле. Чуть ранее Верховный Суд объяснил ситуацию с завершением обгона на сплошной полосе... auto.vesti.ru
Лишение прав за выезд на встречку предложили заменить штрафом
Совет Госдумы утвердил законопроект о поправках в некоторые статьи КоАП, которые касаются наиболее жестких санкций за нарушение ПДД. Поправками предлагается заменить безальтернативное лишение прав за выезд на встречную полосу на штраф. Но только при первом таком нарушении.
Как сообщает "Российская газета", автором и инициатором поправок выступил первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Первое, что предложил депутат изменить часть 4 статьи 12.15 ("Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления"), которая предполагает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Штраф предусмотрен действующим законодательством только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Поправками предлагается наказывать за нарушение, совершенное водителем впервые, штрафом. Повторное нарушение повлечет безальтернативное лишение прав.
Предлагается поправить и часть 3 статьи 12.16 КоАП – "Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением". В настоящее время наказание предусмотрено такое же, как и в предыдущем случае. Лысаков предлагает за первое нарушение ввести штраф в размере 4 000 рублей. Повторное нарушение – опять же, лишение прав.
"По данной норме предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей. Без прав останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто неоднократно совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения", - комментирует Лысаков свой проект, добавляя, что эта ситуация является благодатной почвой для развития коррупции – чтобы не лишиться прав, водители готовы давать взятки. Именно поэтому, по мнению Лысакова, целесообразна дифференциация наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений. http://auto.vesti.ru 14 февраля 2012 11:28
Смертельные переходы: спасут ли пешеходов светофоры
По данным ГИБДД, в 2011 году в ДТП погибло более 8,7 тысяч пешеходов по всей стране. Более тысячи из них погибли на пешеходных переходах. В городах на зебре погибает каждый третий пешеход. Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает принять меры, чтобы сократить эту печальную статистику.
Минувшей осенью страшное ДТП произошло в Брянске: там молодая девушка на иномарке сбила мать с ребенком – они пересекали улицу по пешеходному переходу. Женщина получила серьезные травмы, а трехлетняя девочка скончалась. Уличные камеры зафиксировали ДТП, и когда запись попала в Интернет, жители Брянска чуть не устроили над девушкой-водителем самосуд.
Аналогичное ДТП произошло в начале февраля в Иркутске – там иномарка на зебре сбила мать с пятилетним ребенком. Женщина получила незначительные ушибы, а вот девочка оказалась в реанимации. В конце января на Шереметьевской улице в Москве водитель на машине марки Audi сбил на переходе трех человек. Двоих пришлось госпитализировать. А в минувшую субботу на юге столицы Toyota насмерть сбила пожилую женщину на нерегулируемом переходе.
В Федерации автовладельцев России считают, что нерегулируемые пешеходные переходы нужно убрать. По крайней мере, на тех улицах, где действуют две и более полосы движения в каждую сторону. Водитель в крайнем правом ряду может остановиться и пропустить пешехода на зебре, но водитель в левом ряду может не увидеть, что происходит на дороге. Поэтому нерегулируемые переходы могут нести смертельную опасность.
Об этом, в частности, заявил лидер ФАР Сергей Канаев. Как сообщается на официальном сайте организации, все участки с пешеходными переходами стоило бы оснастить светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части. Ребристая поверхность на подходах к зебре, соответствующие знаки и разметка – это должно быть везде, считают в ФАР.
Кроме того, по мнению Сергея Канаева, стоило бы увеличить штрафы для пешеходов, нарушающих ПДД. Сейчас за переход улицы в неположенном месте пешеход заплатит 200 рублей – в том случае, конечно, если его поймают с поличным. Если нарушитель находится в нетрезвом состоянии, ему придется заплатить 300-500 рублей. Водителю же, проехавшему на красный свет или не пропустившему пешехода, грозит штраф в размере 1000 рублей. В прошлом году звучали более жесткие предложения: например, водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии, предлагалось пожизненно лишать прав.
В Федерации автовладельцев считают, что наказание должно увеличиваться пропорционально для всех. По мнению Канаева, штрафы для пешеходов стоило бы приравнять к водительским. В числе прочих мер организация предлагает также одевать детей до 12 лет в заметные на дороге светоотражающие жилеты. Ну и, само-собой, вести пропаганду законопослушного поведения на дороге.
Пожалуй, такие меры Федерация автовладельцев предлагает небезосновательно. Зачастую пешеходы сами становятся виновниками ДТП. В ноябре прошлого года ГИБДД провела в Москве специальный рейд, в ходе которого выяснилось: только за один день столичные пешеходы совершают 3 тысячи нарушений. Все это дополняется неразвитой инфраструктурой, а в итоге в опасности оказываются жизни – как пешеходов, так и водителей.
Однако инициатива ФАР по улучшению этой самой инфраструктуры не всем кажется выполнимой. По мнению руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина, нельзя просто так ставить везде светофоры только потому, что нужно обеспечить безопасный проход пешеходов.
"Любая инициатива, направленная на улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения, конечно, похвальна, – сказал он в интервью радиостанции "Вести ФМ". – Но, к сожалению, вряд ли в полной мере эта инициатива может быть реализована. Конечно, поставить светофорные объекты на всех дорогах – это, на самом деле, довольно дорого и довольно сложно".
По его мнению, сложно просто так сказать, послужат ли такие меры улучшению ситуации на дорогах. В каждом конкретном случае, на каждом проблемном участке дороги нужно провести тщательные исследования, расчеты, привлечь для этого специалистов в области безопасности дорожного движения. И только тогда можно будет сказать, какие меры будут эффективны именно на данном конкретном переходе.
Начало обсуждению мер, направленных на предотвращение ДТП с участем пешеходов, положила ГИБДД. На официальном сайте Госавтоинспекции появилась рубрика "Право пешехода". Там ведомство опубликовало свои предложения и предложило обсудить их. Кроме того, там принимаются предложения от всех желающих. Там же можно ознакомиться с мнениями экспертов по данному вопросу. http://www.vesti.ru/doc.html?id=713773&cid=520