Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов".
Опубликовано 11 февраля 2011 г. Вступает в силу с момента подписания 9 февраля 2011 г.
В целях совершенствования законотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов постановляю:
1. Установить, что:
а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее - законопроекты), по решению Президента Российской Федерации могут быть вынесены на общественное обсуждение;
б) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации федеральным государственным органам, разработавшим законопроект (принимавшим участие в его разработке), вынесенный на общественное обсуждение:
размещать в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение;
обеспечивать гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении законопроекта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по законопроекту;
по истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах его обсуждения.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
На сайте Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/ опубликован проект нового Федерального стандарта, который кардинально меняет подход к обучению в старших классах российских школ. Первоначальный вариант этого документа вызвал бурную полемику и неприятие у многих педагогов и родителей. Часть критических замечаний разработчики учли.
Русский язык старшеклассники будут учить обязательно. Это, пожалуй, главное изменение в проекте образовательного стандарта. Либо "русский язык и литература" в качестве единого предмета, либо "русская словесность". Разница — в глубине погружения. А вот обязательными предметами без выбора планируют сделать физкультуру, ОБЖ и пока несуществующий курс "Россия в окружающем мире". Они должны сформировать в выпускнике личность, считают разработчики.
"Уважительное отношение к другим людям, уважительное отношение к семье, к семейным ценностям, уважительное отношение к своему и чужому здоровью, уважительное отношение к своей и общественной безопасности – я думаю, это те ключевые компетенции, которые мы и поставили сейчас в качестве серьезных личностных результатов", — отметил разработчик проекта Федерального государственного образовательного стандарта Александр Кондаков.
Полный текст проекта Образовательного стандарта для общественного обсуждения опубликовали на сайте Министерства образования и науки.
Учебную программу, кроме обязательной, старшеклассникам предлагают сократить до 7 предметов, на их вкус. Выбирать нужно по одной дисциплине из 6 областей. Русский или родной язык и литература, иностранный, общественные науки, математика и информатика, естественные науки плюс курс по выбору. Предполагается, что школьник бросит все силы на эти предметы и легко поступит в профильный вуз.
Дать будущим абитуриентам право выбора — в общем-то логично. Но некоторые дисциплины становятся взаимоисключающими. Например, алгебра или геометрия — обе науки выбрать нельзя. История или география? И вообще, все ли сташеклассники готовы сделать выбор? Ведь, судя по тому, как подаются документы в вузы, "кем быть" зачастую решатся в последний момент.
Учитель русского языка и литературы Сергей Волков за разработкой нового образовательного стандарта следит уже год. Именно с его подачи появилось открытое письмо к Президенту, Правительству и Министерству образования. За 10 дней под ним подписались 23 тысячи человек. Главный вопрос: почему в список обязательных предметов не включили государственный русский язык, великую российскую литературу, героическую историю страны?
Ирина Тихомирова, студентка Высшей школы экономики, в американской школе училась именно так. Ей дали возможность и выбирать, и отказываться. Не учеба, а одно удовольствие. Но за год Ирина не разочаровалась в российском образовании и не очаровалась американским. "Например, в плане географии американские студенты с трудом представляли, где находится Москва, и что Россия не где-то между Египтом, а что это вообще отдельная страна, — рассказала Ирина. — В целом, та подготовка, которая у них была, наверное, слабее, чем то, что дают в наших школах".
В то же время, за рубежом российского аттестата за 11 классов недостаточно, чтобы поступить в престижный институт или университет. Например, в Великобритании абитуриенты из России обязаны изучить учебную программу выпускных классов. Элеонора Суховий, выпускница Оксфорда, а ныне старший образовательный консультант, считает, что это отчасти оправданно: "Наши ученики обычно прекрасно знают математику. Что преподают хорошо в английских школах — это естественные науки путем практики. Очень много лабораторных работ. Очень много экспериментов. Ученики привыкают к тому, что естественные науки должны применяться в жизни, и с этой точки зрения с 13 лет у них появляются очень хорошие знания как теории, так и практической стороны".
Традиционно сильная математика — это наследие советской системы образования. Тогда главным было готовить кадры для технического развития страны. Космос, авиация, "оборонка". Сейчас считается: детей нужно учить быстро реагировать на изменения вокруг. Но эксперты признают — пока не ясно, кто сможет учить старшеклассников по-новому. Без переподготовки учителей и дополнительного финансирования реформа просто не будет работать. По мнению Сергея Волкова, что школа может делать, то она ему и предложит. "В реальности будет так: школа выберет 10 предметов, сформирует 2-3 профиля и ребенок подпишется на этот профиль, как на пакет услуг", — считает учитель.
Впрочем, внедрять новый стандарт образования планируют не раньше 2020 года. Есть время и смысл изменить один из школьных принципов: сначала провести работу над ошибками и лишь потом писать новый образовательный стандарт "на чистовик". http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Themes&BoardId=572
КС РФ рассмотрит законность статьи УК, запрещающей производство следящих электронных устройств.
С заявлением проверить соответствие действующих норм Основному закону страны обратились сразу несколько человек. Они считают, что нельзя наказывать радиолюбителей за изготовление миниатюрных цифровых приборов видео- или аудиозаписи, если подобная техника свободно продается в магазинах.
Один из заявителей был осужден на 1,5 года условно после того, как собрал для своего ребенка так называемую "радионяню". На данный момент формулировки в Уголовном кодексе, считает он, нечеткие, и непонятно, что является запрещенными "спецустройствами". Свое решение суд должен вынести примерно через месяц.
Президент внес на рассмотрение Госдумы законопроект о стократном штрафе за взяточничество.
Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается существенно увеличить штраф за взяточничество. Тот, кто дает, получает или выступает в роли посредника при передаче взятки, будет обязан выплатить государству сумму, в 100 раз превышающую размер самой взятки.
Эти же правила относятся и к коммерческому подкупу. При этом подчеркивается, что максимальный штраф не будет превышать 500 миллионов рублей. Президентский законопроект должен дополнить Уголовный кодекс.
Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов".
Quote (Femida)
Президент внес на рассмотрение Госдумы законопроект о стократном штрафе за взяточничество.
Quote (Femida)
На сайте Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/ опубликован проект нового Федерального стандарта, который кардинально меняет подход к обучению в старших классах российских школ. Первоначальный вариант этого документа вызвал бурную полемику и неприятие у многих педагогов и родителей. Часть критических замечаний разработчики учли. Русский язык старшеклассники будут учить обязательно. Это, пожалуй, главное изменение в проекте образовательного стандарта.
Хорошо, что начали привлекать к обсуждению граждан и начали учитывать предложения.
Готовится запрет на примирение после убийственных аварий.
Законодатели предлагают запретить практику, когда виновник ДТП уходит от уголовной ответственности, "помирившись" с трупом.
Депутаты Госдуму предлагают ограничить возможность уйти от уголовной ответственности тем, кто убил человека за рулем.
Речь идет о 75-й и 76-й статьях Уголовного кодекса. Дело в том, что именно они предоставляют необычайные возможности для решения проблем на дорогах, если, конечно, есть запас денежных средств. Сбил человека насмерть, скрылся с места преступления, был пьян - все равно остается способ полюбовного решения вопроса.
Сегодня у виновника смерти на дороге есть правовая возможность компенсировать родственникам материальный ущерб и договориться, что они к вам не будут иметь претензий. Оформленная должным образом бумажка может еще на стадии следствия оказаться поводом для закрытия уголовного дела. В крайнем случае, его закроют в суде. Закон пока это позволяет. Волна возмущения поднимается всегда, когда так уходят от наказания виновники убийственных ДТП - помощники прокуроров, заместители глав районов, регионов, министры, а также их дети и ближайшие родственники. Вот "свежий" список громких дел, закрытых по этой статье.
Райсуд Белгорода приговорил депутата горсовета Валентину Скиданову, по вине которой в ДТП погибла девушка, всего лишь к лишению прав сроком на один год, - сообщает СУ СК по Белгородской области. По данным проведенной проверки, Скиданова, находясь за рулем своего авто, не справилась с управлением и выехала на встречную полосу, где врезалась в Ford Focus.
В результате одна из пассажирок иномарки - 23-летняя студентка - погибла на месте. Дело закрыто за примирением сторон. Потерпевшие сами обратились к следствию с заявлением. Сумма примирения не оглашалась.
А в Челябинске райсуд приговорил Татьяну Лобырину, которая сбила насмерть 10-летнего мальчика, к трем годам - условно. На своем внедорожнике Porsche Cayenne она наехала на ребенка, переходящего дорогу. По данным следствия, к трагедии привела чрезмерная тонировка стекол и превышение скорости. Дама-водитель с готовностью выплатила родственникам компенсацию - более 1,2 миллиона рублей, часть суммы - еще до начала суда. И так законно не попала за решетку.
Другое громкое дело о смерти под колесами рассматривала по видеозаписи в интернете чуть ли не вся страна. Дочь крупного чиновника - главы иркутского ЦИКа Анна Шавенкова влетела на своей иномарке на тротуар и сбила двух девушек-сестер. Одна погибла на месте, другая стала инвалидом. Сначала суд вынес возмутивший многих приговор - несколько лет отсидки, но не сразу. А с отсрочкой наказания аж на 14 лет.
Сейчас дело рассматривается в суде второй раз. И у виновницы аварии появился шанс вообще избежать срока. Уже идет речь о прекращении уголовного дела - родные пострадавших готовы пойти на мировую. Вопрос - в цене. Дочка вип-чиновника перечислила на счет родственников потерпевших 300 тысяч рублей. Их адвокат готов подтвердить согласие на мировую, но требует большей суммы.
Такие возможности дают статьи 75 и 76 УК РФ. Очень часто возможностями этих статей пользуются люди со связями и деньгами. 18-летний студент Глеб Лаврентьев, сын главы Саратова, на "Фольксвагене" сбил насмерть переходившую дорогу 46-летнюю женщину. Следователи посчитали, что водитель превысил скорость. Тем не менее дело прекратили - в связи с примирением после выплаты компенсации.
А самый страшный случай с отступным произошел два года назада на Ставрополье. Там мэр Пятигорска Игорь Тарасов на огромной скорости - больше 110 километров в час - вылетел на встречку и врезался в "ВАЗ-21093".
Три пассажира "девятки" погибли на месте, еще двое скончались позже. Сам виновник аварии сбежал с места происшествия. Но он не получил даже условного срока. Кочубеевский рай суд прекратил дело - "в связи с примирением сторон". Тарасов заплатил, а родные согласились.
Вопрос о справедливости таких вердиктов первыми подняли правозащитники из общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". Именно они и предложили идею законопроекта. Возможность примирения без уголовного дела - это довольно удобный способ откупиться от наказания. Однако зачастую он оказывается спорным. На каком основании родные идут на примирение с убийцей, кто им дал право прощать или не прощать, если пострадавший погиб?
Если судить по статистике Верховного суда, то только в 2009 году по статье 264 УК РФ было осуждено по первой части (причинение тяжкого вреда здоровью) 6151 человек. Однако из них свыше 5 тысяч получили условные сроки, а по примирению прекращено более четырех тысяч дел. По части 2 этой же статьи (причинение смерти по неосторожности) осуждены 4418 человек, из них условно - 2356 человек. По примирению прекращено 1177 дел.
Очевидная несоразмерность преступления и наказания в таких случаях побудила депутатов задуматься над проблемой примирения в случае смерти пострадавшего. Депутаты предлагают сделать невозможным полюбовный договор в случаях, когда пострадавший погиб.
- Примирение сторон, несомненно, может быть достигнуто, но в то же время складывающаяся практика применения статьи 76 УК РФ зачастую позволяет уйти от ответственности лицам, причинившим смерть другому лицу, - заявил корреспонденту "Российской газеты" глава думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. - Статья 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусматривает возможность прекращения уголовного дела в случаях, предусмотренных статьей 76 УК РФ. В последнее время участились случаи прекращения уголовных дел о преступлениях, повлекших за собой смерть пострадавшего, как правило, в результате ДТП. При этом "примирение" и возмещение вреда производится виновным родственникам погибшего. Однако статья 76 УК не в полной мере отражает реализацию конституционного принципа, провозглашенного статьей 2 Конституции РФ, в соответствии с которой "человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Поэтому предлагаемая поправка актуальна и будет мною поддержана.
Стоит напомнить, что примирение сторон грозит и серьезными материальными проблемами родственникам пострадавшего. Сейчас в случае его смерти страховая компания обязана по ОСАГО выплатить родственникам (если пострадавший был кормильцем) 135 тысяч рублей.
Однако, в случае, если уголовное дело закрыто по примирению сторон (мировое соглашение в порядке ст. 173 ГПК РФ), уточняют в РСА, у страховщика не возникает обязанности произвести выплату страхового возмещения. Если потерпевший получил выплату от виновника ДТП, а потом заявил дополнительные требования к страховщику, это подпадает под понятие неосновательного обогащения.
У экспертов страхового рынка другое мнение - не надо совмещать гражданские и страховые отношения. Если по ОСАГО обязаны выплатить потерпевшему, значит - обязаны. Независимо от того, сколько ему заплатил виновник ДТП. Из этих споров понятно, что у родственников погибшего, которые пошли на мировую, будут немалые проблемы с получением страховки. Владимир Баршев. "Российская газета" - от 8 февраля 2011 г.
В результате одна из пассажирок иномарки - 23-летняя студентка - погибла на месте.
Quote (Femida)
выплатила родственникам компенсацию - более 1,2 миллиона рублей, часть суммы
Quote (Femida)
риговор - несколько лет отсидки, но не сразу. А с отсрочкой наказания аж на 14 лет.
Короче, можно давить всех: детей, взрослых, студентов, главное, чтобы были деньги, или родственники у власти, а так - пожалуйста, дави на здоровье: не важно, ребенок это или или постарше человек, заплати и.......... суд тебя оправдает. Ирина
РГ" публикует поправки в правила освидетельствования на трезвость за рулем.
Эта статья является комментарием к:
[15.02.2011] Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. N 64 г. Москва "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов" http://www.rg.ru/2011/02/15/alkopdd-dok.html
Поправлен последний документ в рамках борьбы с пьянством за рулем. Это правила освидетельствования водителя.
Своевременно не внесенные поправки вызывали даже судебные споры. Впрочем, прецедентов, чтобы подозреваемого в нетрезвости водителя отпустили без наказания, еще не было.
Напомним, в сентябре прошлого года вступили в силу поправки в КоАП и в Закон "О безопасности дорожного движения". В соответствии с ними отменялась минимальная норма содержания в крови или в выдыхаемом воздухе алкоголя.
То есть водителя можно было считать пьяным, если алкотестер показал хоть одну тысячную промилле.
Кого считать пьяным за рулем - это настолько больная тема в России, что поправки тут же вызвали массу споров. Но поменять законодательство таким образом предложил сам президент, поэтому даже у депутатов сомнений в принятии этих изменений не возникло. Однако к назначенной дате не все документы успели привести в соответствие.
ГИБДД уже давно вооружили приборами определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Оставалось только изменить крайнюю точку: не 0,3 промилле или 0,15 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, в любое положительное значение.
Новая инструкция минздравсоцразвития довольно долго готовилась. В итоге в ней врача-нарколога попросту полностью отстранили от диагностики на алкогольное опьянение (наркотическое по-прежнему остается за врачом). Теперь эта часть процедуры целиком основана на показаниях приборов.
Даже если человек внешне абсолютно вменяем и с успехом встает в позу Ромберга, но прибор показывает, что в его выдохе есть пары алкоголя - он пьян. Правда, сохранилось требование для врачей проводить замеры двумя приборами и с интервалом в 20 минут.
И вот исправлен последний документ. Теперь из Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения будут исключены некоторые формулировки, связанные с количественным определением наличия алкоголя в крови.
Между тем милицейская статистика показывает, что с момента введения такого жесткого ограничения статистика пьяных аварий начала падать резче.
Если до вступления в силу "нулевых" промилле количество пьяных аварий сокращалось в среднем на 1,5 процента, то уже в сентябре их стало меньше на 8,8 процента, а в ноябре - на 14,5 процента.
Правда, общий итог прошлого года в части сокращения пьяных ДТП оказался менее впечатляющим.
Всего за год количество аварий, где виновниками были нетрезвые водители, сократилось лишь на четыре процента - это 11 845 ДТП. В них погибло почти две тысячи человек, что на 15 процентов меньше, чем в 2009 году, и пострадали 17 тысяч (на четыре процента меньше).
Вступление в силу поправок в Правила освидетельствования вряд ли повлияет на статистику. Это всего лишь техническая деталь - приведение подзаконных актов в соответствие с законом.
Кстати, судебные споры вокруг этого вопроса не находили положительного ответа именно по той причине, что правила действовали в части, не противоречащей настоящему законодательству. Владимир Баршев "Российская газета" - Федеральный выпуск №5407 (31) от 15 февраля 2011 г.
09.03.2011 15:15 Президент РФ Дмитрий Медведев подписал смягчающие поправки в Уголовный кодекс. Поправки отменяют нижний предел наказания в виде лишения свободы для 68 составов преступлений.
Кроме того, новая редакция УК позволит применять штраф в качестве основного наказания за 11 составов преступлений, а за 12 составов преступлений можно будет назначать исправительные работы. Нижний предел наказания в виде исправительных работ и ареста отменен по 118 составам преступлений. Кроме того, усложнен процесс замены условного срока реальным при совершении нового преступления небольшой или средней тяжести.
Среди 68 видов преступлений, за которые теперь не обязательно полагается лишение свободы, - незаконное предпринимательство, клевета, нарушение тайны переписки и телефонных переговоров, кражи, грабежи и разбои. При этом верхний предел наказания остается неизменным. По расчетам сторонников изменения УК, такой подход позволит смягчить наказание для мелких преступников, одновременно оставив жестким наказание опасных рецидивистов, привлекающихся по тем же статьям.
Инициатором либерализации уголовного законодательства являлся Дмитрий Медведев. Поправки в УК по поручению президента подготовили специалисты Министерства юстиции. "Если этот законопроект будет принят и затем подписан президентом, то в уголовном законодательстве России и, как следствие, в судебной и уголовной практике произойдут изменения, во многом революционные", - заявил министр юстиции Александр Коновалов 21 октября 2010 года. По оценкам министра, благодаря поправкам УК численность заключенных в российских колониях может сократиться на треть.
Госдума в первом чтении приняла поправки в УК в январе 2011 года. Затем Государственно-правовое управление президента несколько ужесточило первоначальный вариант поправок. 25 февраля Госдума приняла проект в окончательном чтении, а 2 марта документ одобрил Совет Федерации. Lenta.ru
10.03.2011 09:25 Государственная дума России одобрила в первом чтении пакет поправок в уголовный и административные кодексы, согласно которым штраф за получение взятки будет в сто раз превышать сумму самой взятки.
Стократный размер штрафа будет установлен для взяток в особо крупном размере, то есть на сумму свыше 1 миллиона рублей. Максимальный размер штрафа составляет 500 миллионов рублей. Также за это преступление предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет и штраф в семидесятикратном размере.
Кратные взяткам штрафы вводятся как для взяткодателей, так и для взяточников. Они касаются коммерческого подкупа и дачи взятки представителю госорганов. Помимо этого поправки позволяют российским правоохранительным органам оказывать правовую помощь по делам о взяточничестве на территории иностранных государств.
В 2010 году за взятку в размере более 1 миллиона рублей были осуждены лишь 30 человек.
Законопроект, ужесточающий ответственность за взятки, был разработан администрацией президента РФ и внесен Дмитрием Медведевым в Госдуму 16 февраля. Главная его цель - борьба с коррупцией. Согласно данным Transparency International, Россия занимает 154-е место из 178 возможных в рейтинге восприятия коррупции. Lenta.ru Lenta.ru
Российское уголовное законодательство станет гуманнее. 17.03.2011 14:40 "Вести ФМ" В ближайшее время президент, как ожидается, внесет в Госдуму новый пакет поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Три новых статьи, которые некоторые эксперты уже оценили как революционные, предлагается включить в общую часть УК. Первая устанавливает возможность освобождения от уголовной ответственности за экономические преступления, совершенные впервые. Вторая вводит новый вид наказания - принудительные работы. И третья представляет отсрочку от наказания больным наркоманией. О грядущих изменениях "Вестям ФМ" рассказал член Совета противодействия коррупции при президенте России Анатолий Кучерена.
"Вести ФМ": Анатолий, как вы оцениваете грядущие нововведения?
Кучерена: Прежде всего должен сказать, что, конечно, я оцениваю положительно все нововведения, поскольку мы много лет об этом говорим. По крайней мере я могу сказать, что сегодня уже есть понимание со стороны президента - он проводит политику гуманизации действующего уголовного законодательства. И я должен вам сказать, что это прежде всего связано с тем, что мы должны вернуться к здравому смыслу. Я, конечно, понимаю показатели, понимаю, что должна быть неотвратимость наказания, но она должна быть соразмерна содеянному. Если этого мы не добьемся, а будем действовать так, как мы действуем сейчас, то я не думаю, что эта уголовная политика, которая существует сегодня, будет благотворно действовать в целом на состояние дел, на население России. Мы видим потоки жалоб, в которых люди сетуют на то, что, например, если человек оступился, если совершил правонарушение или преступление, то это не значит, что с ним надо жестоко обращаться. Надо применять к нему меры, адекватные содеянному. Но мы видим, что порядок состава преступления - в частности, если брать преступления, относящиеся к категории небольшой и средней тяжести, - таков, что у нас по-прежнему человека берут под стражу и сажают его за решетку.
"Вести ФМ": Новый вид наказания – принудительные работы. Можно поподробнее об этом? Что за работы, в каких случаях их будут назначать, кто будет контролировать исполнение этих работ?
Кучерена: Самое главное в этой ситуации - и мы видим опыт других стран, когда мы говорим о принудительных работах, - чтобы человек, который оступился, который нарушил закон, чтобы была возможность его наказать, не только посадив его в тюрьму, но и в том числе применением альтернативных мер. В том числе – принудительные работы. На примере Америки мы знаем, что там не важно, какой статус у гражданина страны – артисты, политики - в любом случае есть такой вид - принудительные работы. И мне кажется, что это, во-первых, полезно будет для гражданина, к которому будет применена такая мера. Она весьма полезна. И человек, который получит такую меру, он отработает в зависимости от того, какой срок суд определит, тем самым неотвратимость наказания в любом случае наступит. Но мне кажется, что эта форма участия в труде будет более эффективной, чем если он будет сидеть в камере и ничего не делать.
Госдума разрешит взыскивать штрафы в течение двух лет
Новости России 25.03.2011 11:27 Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил поправку в закон, согласно которой административные штрафы можно будет взыскивать не один год, а в течение двух лет.
По словам руководителя комитета Владимира Плигина, Федеральная служба судебных приставов просто не успевает взыскивать штрафы за год. Он отметил, что сейчас у приставов находится в производстве 50 миллионов дел. Из них 2,1 миллиона пришлось закрыть из-за истечения срока давности.
Административные штрафы в России невелики - как написано в Кодексе об административных правонарушениях, для граждан они не должны превышать пять тысяч рублей, для должностных лиц - 50 тысяч рублей, а для юридических лиц - миллиона (в редких случаях - пяти миллионов). Из-за того, что многие штрафы выписываются на маленькие суммы, их взыскание государству обходится дороже, чем сам штраф.
После одобрения профильного комитета законопроект отправляется на обсуждение всей Госдумы, которая принимает его в трех чтениях. Как правило, после одобрения комитета процесс голосования носит формальный характер. Lenta.ru
29.03.2011 13:48 Вести Президент считает, что "алкогольные" законы нуждаются в доработке
Дмитрий Медведев считает, что изменения в закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, принятые Госдумой в первом чтении, нуждаются в доработке. Глава государства направил соответствующее заключение на проект федерального закона председателю Госдумы Борису Грызлову, сообщается во вторник на сайте Кремля.
"Законопроект требует юридико-технической и редакционной доработки", - говорится в заключении президента РФ. В связи с этим в Кремле считают необходимым скорректировать сроки вступления в силу данного федерального закона. "Принимая во внимание, что срок вступления в силу данного федерального закона определен с момента его опубликования, а отдельных его положений - с 1 июля 2011 года, считаем необходимым скорректировать указанные сроки в зависимости от готовности необходимых проектов правовых актов правительства", - подчеркивается в заключении.
В документе, в частности, отмечается недостаточность предложенных в законопроекте ограничений, которые способствовали бы снижению масштабов потребления алкогольной продукции и пива, особенно среди молодежи, а также привели бы к усилению профилактики алкоголизма в России, сообщает "Интерфакс".
В заключении также отмечается, что в законопроекте не учтены положения поручения президента от 10 сентября 2009 года и комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в РФ, предусматривающие расширение полномочий органов госвласти субъектов РФ в области регулирования и контроля за розничной продажей алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В указанных документах, отмечается в заключении, предусмотрено право для региональных властей устанавливать полный запрет продажи этой продукции на территориях субъектов РФ. В заключении также отмечается недостаточная четкость формулировок в отношении "деятельности по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта".
В Кремле также считают необходимым дополнительно проработать положения законопроекта, касающиеся определения понятий "места массового скопления граждан", "места нахождения источников повышенной опасности", "общественные места". Также предлагается уточнить определение понятия "напитки, изготавливаемые на основе пива".
Как сообщалось ранее, Госдума РФ 22 февраля приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" внесло в Госдуму правительство РФ.
В целях профилактики алкоголизма среди молодежи законопроектом предлагается ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7%, запретить оборот слабоалкогольной продукции с содержанием спирта менее 7%, разлитой в потребительскую тару объемом более 330 мл, указывать на потребительской таре слабоалкогольной продукции информацию о содержании этилового спирта как в 100 мл данной продукции, так и в объеме потребительской тары.
Предполагается, что ограничения объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а розлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции по сравнению с тем же объемом продукции, разлитой в потребительскую тару большего объема, что также будет являться дополнительным ограничением приобретения данных напитков.
Предлагается ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены эти организации.
Запрещается продавать всю алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции, местах.
Также запрещается продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени. Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета.
Кроме того, не смогут продавать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, крепостью более 5% организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие стационарных складских и торговых помещений.
В целях повышения эффективности регулирования алкогольного рынка предлагается закрепить в законодательстве понятие "пиво" как алкогольной продукции, которая произведена из солода, хмеля, дрожжей и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта не менее 0,5% объема готовой продукции. В случае добавления спирта в пиво такая продукция будет относиться к напиткам, изготавливаемым на основе пива.
Конституционный суд сегодня вынес решение по делу о производстве специальных устройств, предназначенных для тайного прослушивания и видеонаблюдения, так называемых «жучков» и миниатюрных камер.
Поводом для иска послужили дела нескольких бизнесменов, которые были осуждены за изготовление подобных «шпионских» приборов. Однако суд сегодня подтвердил, что производство спецсредств остается под запретом, а их незаконное использование влечет уголовную ответственность.
В деле о шпионских штучках, как его называют неофициально, наконец поставлена юридическая точка. Причем на самом высоком уровне — в Конституционном суде. Разбирали часть третью 138 статьи Уголовного кодекса. Она определяет ответственность за незаконное производство, сбыт или приобретение специальных технических средств для негласного получения информации, иначе говоря, «жучков» и микрокамер.
Вопрос попал на обсуждение в Конституционный суд после того, как сразу несколько предпринимателей из разных регионов России были осуждены за сбыт шариковых ручек и пультов автосигнализаций со встроенными микрокамерами. Еще один житель Архангельска предстал перед судом за то, что замаскировал радиомикрофон под футляр из-под помады. Кстати, устройство он собрал по схеме из журнала «В помощь школьнику-радиолюбителю».
Таким образом, возник конфликт между свободой предпринимательства и правом на неприкосновенность частной жизни. Разрешить его мог только Конституционный суд, что сегодня и произошло.
Позиция суда такова: законодательная норма Конституции соответствует, частная жизнь граждан должна быть защищена. Но толковать эту статью Уголовного кодекса нужно следующим образом. Бытовые приборы, например, мобильные телефоны, под категорию специальных техсредств не попадают, но только в том случае, если они не закамуфлированы. Получается, что веб-камера в плюшевом мишке — это уже спецсредство. Любое несертифицированное средство наблюдения незаконно по определению, к тому же суд должен доказать умысел в использовании средств негласного получения информации.
Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ: «Нельзя понимать так, что если что-то там вообще произведено, значит, тут же автоматически — на уголовную скамью. Речь идет именно об умысле. Потому что есть еще такое понятие в Уголовном кодексе, как неосторожность».
Теперь дела заявителей должны быть пересмотрены в соответствии с новым толкованием. Но сегодняшнее решение Конституционного суда, вопреки ожиданиям, коснется практически всех жителей страны.
Например, если кто-то из родителей захочет проверить добросовестность няни с помощью скрытых камер, то он обязан предупредить ее, что в доме ведется видеонаблюдение. При этом где именно установлены видеокамеры, сообщать необязательно. Если няня живет в доме, то устанавливать камеру в ее комнате нельзя. Но и она не имеет права приводить туда ребенка.
Иначе говоря, свобода предпринимательства необходима и граждане имеют права на получение информации. Но только до тех пор, пока это не нарушает принцип неприкосновенности частной жизни.
Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект закона, вводящего уголовную ответственность за организацию незаконного игорного бизнеса. Законопроект предусматривает поправки в Уголовный и Гражданский кодексы. Они должны определить наказания за организацию казино вне игровых зон, в том числе с помощью Интернета и других средств коммуникации.
В пояснительной записке сказано, что зачастую преступная деятельность осуществляется под вывеской лотерейных клубов и даже канцелярских магазинов. Также упоминается, что для организации казино в игровых зонах выдается соответствующее разрешение, а на игры в букмекерских конторах и тотализаторах — специальная лицензия, передает НТВ.
Сообщение отредактировал Femida - Воскресенье, 2011 Апр 03, 00:38
КС принял решение о несоответствии Главному закону страны некоторых норм Жилищного кодекса.
Выгонять жителей комнат общежития, если оно перешло из ведомственного подчинения в муниципальное, теперь нельзя. Конституционный Суд принял решение о несоответствии Главному закону страны некоторых норм, которые имеют отношение к Жилищному кодексу. Свое право на проживание в общежитии отстояла семья из подмосковных Химок.
Для Александра и Екатерины Конституционный Суд – единственная надежда в буквальном смысле не остаться без крыши над головой. В 2006 году они получили комнату от завода, на котором работал Александр. Но уже в 2009 году, когда здание общежития перешло в муниципальную собственность, новые хозяева, химкинские власти, потребовали от супругов освободить помещение.
По словам Екатерины Епанчниковой, она и супруг обратились к администрации городского округа Химки с просьбой заключить договор социального найма, но получили отказ. "Администрация нам сообщает, что это специализированное жильe, то есть плевать на закон, это специализированноe жильe и соцнайм здесь не положен", - рассказала Екатерина.
Чиновники сослались на 7 статью закона "О введении в действие Жилищного кодекса", которая запрещает сдавать комнаты в бывших общежитиях по социальному найму с 1 марта 2005о года. Александр и Екатерина обратились в городской суд и попытались доказать, что в самом Жилищном кодексе бывшие общежития учитываются как обычные жилые дома, а, следовательно, у супругов есть право здесь жить. Первое заседание им удалось выиграть, но в вышестоящих инстанциях это решение отменили. В результате, как рассказала Екатерина, обстоятельства сложились таким образом, что проиграв областной и Верховный суды, их семью стали выселять "на улицу".
В отчаянии муж с женой обратились в Конституционный Суд и до его решения процедуру выселения приостановили. Сегодня судьи поставили точку в этом деле и признали несоответствующей Конституции статью 7 ЖК РФ.
Конституционным судьям уже не впервые приходится разбирать дела, связанные с правами жилую недвижимость. Несколько лет назад уже пытались запретить приватизацию комнат в коммунальных квартирах, а также приватизацию квартир сельскими учителями. Во всех этих случаях суд встал на защиту жильцов. Нынешнее разбирательство, говорят судьи, принципиально ничем не отличается.
Депутатам Государственной думы сегодняшним постановлением суда предписано уточнить законы, чтобы их нельзя было толковать двояко и избежать в будущем подобных спорных ситуаций.
Решение Конституционного Суда окончательное, обжалованию не подлежит и вступило в законную силу. А, значит, им уже сейчас могут воспользоваться не только Александр и Екатерин из Химок, но и все те, кто оказался в подобной ситуации и еще продолжает отстаивать свои права на бывшее ведомственное жилье. 11 апреля 2011, Понедельник, 15:01 http://www.1tv.ru/news/social/174462
Сообщение отредактировал Femida - Среда, 2011 Апр 13, 23:27
19.04.2011 17:40 Вести Госдума ввела стократные штрафы за взятки
Госдума приняла во втором - основном - чтении президентские поправки в Уголовный кодекс, направленные на совершенствование "госуправления в области противодействия коррупции". Речь, прежде всего, идет о введение стократного штрафа за получение взятки в особо крупном размере.
Законопроектом вводится дифференциация ответственности за дачу взятки в зависимости от ее размера. Само понятие подразделяется на четыре вида: так называемая обычная взятка - до 25 тысяч рублей, в значительном размере - от 25 тысяч рублей и до 150 тысяч рублей, в крупном размере - от 150 тысяч рублей до 1 миллионов рублей и в особо крупном размере - свыше 1 миллионов рублей.
Если взятка не превышает 25 тысяч рублей, то основное наказания за ее получение составит штраф в размере от 12- до 60-кратной суммы незаконной "мзды" с лишением права занимать определенные должности либо ограничение свободы до трех лет. За особо крупный размер, то есть более 1 миллион рублей, штрафные санкции будут варьироваться от 80-кратной до 100-кратной суммы "побора", а случае избрания судом альтернативной, но более жесткой, меры наказания - тюремный срок взяточника составит от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.
Правда, водится верхний предел всех штрафов за преступления, связанные со взятками - не более 500 миллионов рублей.
Получение взятки чиновником (лично или через посредника) предлагается наказывать "штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки" (сейчас - от 100 до 500 тысяч), а если взятка была получена "в значительном размере", то наказание может составить от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы полученного незаконного вознаграждения.
Ужесточаются санкции и за дачу взятки - штраф по минимальному пределу теперь может составить "от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы с возможностью лишения свободы на срок до двух лет". А максимальное наказание по этой статье дойдет до девяностократной суммы взятки либо тюремного заключения от 7 до 12 лет против сегодняшних 200 тысяч рублей штрафа.
В УК РФ также вводится и отдельная норма о посредничестве при взяточничестве. Под этим понимается "непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки".
Как уточняет ИТАР-ТАСС, виновному придется заплатить штраф в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки или от 25 тысяч до 500 миллионов рублей. Кроме того, по этой статье предусмотрено лишение права занимать определенные должности, а также возможность тюремного заключения на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10-кратной до 60-кратной суммы взятки.
В рамках второго чтения, депутаты приняли поправки, повышающие минимальный порог штрафов с 2,5 до 5 тысяч рублей за все преступления, наказания по которым регламентируются Уголовным кодексом РФ. Одновременно в УК РФ устанавливается и "нижняя планка" по составам правонарушений с коррупционной составляющей.
Теперь минимальный размер штрафа за взятку или коммерческий подкуп составит 25 тысяч рублей. Также вводятся положения, оговаривающие случаи, когда коррупционное деяние не подразумевает под собой факт дачи и получения взятки - иными словами не имеет денежного эквивалента.
Для того чтобы объективно оценить размер необходимого взыскания с посредника депутаты дополнили наказание по статьям об обещании или предложении посредничества во взяточничестве ответственностью в виде штрафа в размере от 25 тысяч до 500 миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Конституционный суд сегодня встал на защиту добросовестного собственника. Он признал незаконным конфискацию имущества, в случае если оно не является собственностью нарушителя, а лишь было передано ему в аренду.
Основанием к рассмотрению дела стала судебная тяжба одной из петербуржских фирм, предоставившей свою технику в аренду неблагонадежным лесорубам.
Конституционный суд сегодня, по сути, защитил право частной собственности. Как оказалось, некоторые нормы Административного кодекса его нарушают. И благодаря тому, что дело о конфискованном комбайне рассматривал сегодня Конституционный суд, российские законы, возможно, поправят.
В Конституционный суд с жалобой обратился петербургская компания «Стройкомплект». Некоторое время назад она отдала в аренду архангельской фирме, занимающейся лесозаготовками, комбайн «Хорвестер». Дальше произошло следующее… Двое работников архангельской фирмы на этом комбайне незаконно вырубили в лесу 27 деревьев и были пойманы. Суд назначил им наказание в виде штрафа (3 тысячи 500 рублей с каждого) и конфисковал в доход государства так называемое орудие правонарушения — комбайн стоимостью 15 миллионов рублей.
О том, что комбайн теперь принадлежит государству, в компании «Стройкомплект» узнали уже после суда. Все дело в том, что суд, ссылаясь на статьи Административного кодекса, вправе изъять орудие правонарушения вне зависимости от того, кому оно принадлежит. Конституционный суд сегодня признал, что эти нормы не конституционны и нарушают право частной собственности.
Юрий Рудкин, судья Конституционного суда РФ: «К ответственности было привлечено лицо, которое совершило административное правонарушение, в данном случае работник Дворяше. Но собственник имущества к совершению данного правонарушения не имел никакого отношения. И поэтому мы сказали, что нельзя привлекать к лишению имущества собственника, когда его вина не установлена в законной процедуре».
Конечно, изымать, скажем, бензопилы и комбайны, с помощью которых незаконно вырубают лес, нужно, чтобы наказывать компании, которые намеренно идут на это. Но в данном случае получилось так, что владелец комбайна не был в курсе правонарушения, а понес миллионные битки. Сами же виновные наказаны небольшим штрафом.
Чтобы подобные истории не повторялись, Конституционный суд указал, что нужно внести поправки в законы. В суде должны выявлять владельца орудия правонарушения, в суде должна быть доказана его вина. Сейчас получается, что закон не предусматривает участие владельца имущества в судебном процессе.
Юрий Рудкин, судья Конституционного суда РФ: «У нас очень много черных лесорубов, которые могут воспользоваться этим положением и доказать, что они не собственники, как бы уйти от ответственности. Нет, мы сказали. Привлекайте юридическое лицо, которое является владельцем, собственником орудия совершения административного правонарушения, но устанавливайте его вину».
Узнать о реакции на решение Конституционного суда фирме «Стройкомплект» не удалось. Пока дело рассматривалось, представители фирмы в суд не являлись. Дело о конкретном комбайне должно быть пересмотрено. Но, по сути, создан прецедент.
Главное, что это решение касается тысячи компаний. В аренду сдают много чего, что в итоге может стать орудием правонарушения. Теперь в закон внесут поправки, которые устранят подобные недоразумения, когда организации, чья вина не доказана, несут огромные убытки. 25.04.2011, 13:08 По материалам программы Сегодня НТВ
В Госдуме предлагают сделать химическую кастрацию для педофилов добровольно-принудительной альтернативой пожизненному сроку. В профильном комитете Думы по гражданскому и уголовному законодательству полностью поддерживают эту идею и считают, что она поможет избежать повторных преступлений педофилами. С комментариями для "Вестей ФМ" - зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев.
"Вести ФМ": Вы не могли бы уточнить позицию непосредственно членов вашего комитета?
Груздев: На сегодняшний день по преступлениям сексуального характера в отношении несовершеннолетних максимальный срок наказания предусмотрен до 20 лет лишения свободы. Это максимальный срок наказания по действующей редакции Уголовного кодекса, и мы понимаем, что даже этот срок на сегодняшний день не останавливает педофилов. И количество преступлений, которые выявляются, раскрываются нашими следственными органами, оно не снижается, а растет. Мы прекрасно понимаем, что очень часто подобного рода преступления совершаются просто больными людьми - и с этим что-то надо делать. Ну, то есть решений может быть два. Либо это пожизненное лишение свободы, либо то же максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы, но уже по окончании, чтобы когда срок заканчивается, перед выходом на свободу данный осужденный уже давал бы согласие, что в отношении него будут применяться меры медицинского характера. Так называемая химическая кастрация.
"Вести ФМ": Хотелось бы уточнить, речь идет о применении химической кастрации во время отбывания срока?
Груздев: Нет. Речь идет только в отношении тех людей, которые осуждены. И когда срок их наказания заканчивается, перед выходом на свободу в отношении них должна применяться вот такая мера медицинского воздействия. Чтобы они на свободе не приносили никому ущерба.
"Вести ФМ": То есть все-таки речь идет о принудительной кастрации для педофилов.
Груздев: Нет. Почему? Это же вопрос выбора. То есть судья, когда будет выносить решение, он будет выносить либо пожизненное лишение свободы, либо, соответственно, 20 лет лишения свободы, но с согласием осужденного, что в отношении него будет применяться меры медицинского воздействия. Это не принудительно. Если он не хочет, чтобы в отношении него применялись меры медицинского воздействия, значит, он будет получать иное наказание.
"Вести ФМ": То есть это будет не 20 лет.
Груздев: Да, не 20, а, например, пожизненное лишение свободы. Мы же с вами должны защитить общество от преступников. А как? Сейчас же какие случаи бывают? Вот он отсидел 10-15 лет, выходит и чуть ли не в этот же день совершает аналогичное преступление.
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму».
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму», которыми предусматривается возможность установления в Российской Федерации уровней террористической опасности, предполагающих принятие субъектами противодействия терроризму дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства от террористических угроз. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание таких дополнительных мер будут определяться Президентом Российской Федерации.
Указанные дополнительные меры будут затрагивать деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. Установление мер, ограничивающих права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности в условиях угрозы совершения террористических актов, не предусматривается.
Необходимость введения в стране уровней террористической опасности обусловлена необходимостью комплексного подхода к разрабатываемым на случай террористической угрозы профилактическим мерам. Это позволит субъектам противодействия терроризму своевременно реагировать на угрозы совершения террористических актов.
Кроме того, Федеральным законом скорректированы отдельные нормы Федерального закона «О противодействии терроризму», касающиеся порядка принятия решения о проведении контртеррористической операции (КТО), организации и порядка её проведения.
В частности, руководство КТО возлагается на должностное лицо, принявшее решение о её проведении, и устанавливается, что в период проведения КТО руководство ею может быть возложено на иное должностное лицо только директором ФСБ России. http://kremlin.ru/news/11132
Президент России Дмитрий Медведев подписал изменения в законодательство, вводящие штрафы от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей за взятки. Об этом глава государства сообщил на встрече с генпрокурором Юрием Чайкой.
Президент выразил надежду, что таким образом будет "внесен вклад в борьбу с коррупцией, пределы и масштабы которой остаются угрожающими".
Медведев напомнил, что введение кратных штрафов за взятки являются "абсолютно новой мерой наказания". "Это достаточно интересная мера, которую можно применять без лишения свободы, но создает серьезные условия, чтобы тот, кто совершил преступление, понимал, что острее государственной ответственности будет направлено не только на него лично, но и на его имущество, он пострадает материально", - цитирует президента ИТАР-ТАСС.
По оценке президента, "для некоторых эта мера может оказаться более значимой, чем лишение свободы". "Чтобы ни у кого не было сомнений: лишение свободы, как основной вид наказания за взятку остается и может применяться судом, просто разграничиваются возможности наказания, вводится альтернативная ответственность", - подчеркнул глава государства.
Медведев также отметил, что законодательные новшества вводят также "огромные штрафы для юридических лиц" за взятку.
Объясняя, почему вводятся кратные размеру взятки штрафы, Медведев уточнил, что "для тех, кого ловят за взятку, это, как правило, не первый случай и общий объем (полученных незаконным путем денег) может быть десятикратным тому, с которым поймали".
Президент поручил генпрокурору выработать практику применения новых норм и обратить внимание всех прокуроров на возможность избрания в качестве наказания кратных штрафов. http://www.vesti.ru/doc.html?id=450074&cid=7
В Госдуму внесен законопроект о блокировке краденых мобильников.
В Госдуму внесен законопроект, который позволит блокировать краденые мобильные телефоны. Соответствующие поправки в закон "О связи" предлагает внести заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Горбачев.
Подробные технические аспекты законопроекта не приводятся. Сообщается, что абоненты будут регистрировать абонентский терминал и в случае кражи телефона смогут требовать от оператора связи прекратить пропуск трафика от и к этому терминалу в своей сети. Оператор должен будет сообщить об этом факте операторам всех сетей, действующим на территории страны.
По словам Горбачева, если документ будет принят, он вступит в силу с 1 января 2012 года.
Попытка изменить законодательство таким образом, чтобы стало возможно беспрепятственно блокировать краденые мобильные телефоны, предпринимались и ранее. Так, в Мосгордуме в 2010 году обсуждалась возможность блокировать краденые мобильники по IMEI-идентификатору, которые есть у каждой трубки.
Однако, как указывали эксперты, один и тот же уникальный IMEI-идентификатор может официально использоваться в аппаратах, предназначенных для продажи в разных странах. Поэтому от подобной меры могут пострадать другие абоненты. Вопрос блокировки мобильников по IMEI-идентификатору депутаты Госдумы изучали в 2009 году. Lenta.ru 05.05.2011 15:57
Госдума ужесточит требования к мировым судьям с учетом закона о коррупции.
Государственной Думой принят законопроект, который касается мировых судей. Этот документ был внесен в Госдуму Госсоветом Республики Татарстан и касается не только мировых судей, но и тех, кто только собирается ими стать - кандидатов в мировые.
Для чего нужен новый закон? С одной стороны, этот законопроект вносит чисто техническую поправку, но с другой - очень важную поправку, принять которую было давно необходимо. Дело в том, что в конце 2008 года был принят Закон, который официально назывался так: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". То есть законы правили с учетом антикоррупционного законодательства. Но, как оказалось, поправили не все.
Этот закон о внесении измененинй поменял две статьи - третью и четвертую Закона "О статусе судей в Российской Федерации". Поправки расширили и сделали более конкретными требования, предъявляемые как к судье, так и к кандидатам на должность судьи в связи с законом о коррупции. Можно было предположить, что эти же требования распространятся и на мировых судей. Но нигде на бумаге это зафиксировано не было. Вот и получилось, что статья 5 Закона "О мировых судьях в РФ" осталась в прежней редакции. То есть в этой статье прописан другой перечень требований, предъявляемых к кандидатам на должность мировых судей и мировым судьям.
В пояснительной записке к новому документу сказано, что поправки нужны "в целях обеспечения единых подходов к регулированию в федеральном законодательстве требований к мировым судьям".
Наталья Козлова "Российская газета" - выпуск №5174 (95) 05.05.2010, 00:50
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Опубликовано 1 июня 2011 г.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.
3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
4. Министерству регионального развития Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
б) в 3-месячный срок:
утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;
утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;
в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Внимание! К этому документу прилагаются следующие файлы: Приложение Работа с документом:
Опубликовано в "РГ" - Федеральный выпуск №5492 от 1 июня 2011 г.