|
Главная » 2007 » Май » 13 » В Хабаровске построят новый Кузнецовский тоннель
В Хабаровске построят новый Кузнецовский тоннель | 23:16 |
11 мая в Хабаровске прошло совещание рабочей группы по развитию Ванино-Советско-гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ), в ходе которого говорилось о значительном увеличении грузооборотов портов Ванино и Советская Гавань в ближайшие годы, сообщает "Коммерсант". По пессимистичным прогнозам Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ), к 2020г. грузооборот составит 52,9 млн т., по оптимистичным - почти 80 млн т. Напомним, в прошлом году грузооборот ВСГТПУ составил порядка 8 млн т. Отмечается, что наибольшие перспективы портов связаны с экспортом в страны АТР углей, железной руды с месторождений Сибири и Дальнего Востока и цветных металлов, а также импортом глинозема. Намерения о строительстве в Ванино и Совгавани своих терминалов заявляли крупные компании: "Сахатранс", "Базовый элемент", аффилированный с "Покровским рудником" ООО "Ариком". Кроме того, в настоящее время в южной части бухты Мучка "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) возводит балкерный терминал проектной мощностью 12 млн т. ОАО "Трансбункер" также планирует увеличить объем бункеровки нефти в Ванинском порту. Однако для пропуска такого грузопотока необходимо решить вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры в регионе. Сейчас провозная способность Дальневосточной магистрали на участке Комсомольск-Совгавань не превышает 12,5 млн т. в год. По словам гендиректора "Дальтрансугля" (принадлежит СУЭК) Сергея Андреева, угольный терминал в бухте Мучка будет введен в строй в мае 2008г., но железная дорога не сможет сразу обеспечить его загрузку. Чтобы вывести терминал СУЭК на проектную мощность в течение 4-5 лет после сдачи в эксплуатацию, необходимо построить новый Кузнецовский тоннель длиной 3,9 км, который должен пройти в обход старого. Длина обходного пути составит примерно 20-25 км. Как проинформировал министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Левинталь, в ближайшие дни МЭРТ рассмотрит заявку РЖД о реализации проекта стоимостью 20,7 млрд руб. при финансовой поддержке инвестфонда. По информации "Коммерсанта", РЖД профинансируют 25% его стоимости, остальное - государство. Если госчиновники одобрят финансирование строительства тоннеля за счет инвестфонда, работы могут начаться в этом году. С вводом нового тоннеля пропуск реконструируемого участка достигнет 30 млн т., но с учетом прогнозов по грузообороту ВСГТПУ в 2020г. этого недостаточно. Только угольщики Якутии при разработке Эльгинского месторождения и Нерюнгринских разрезов к этому времени могут принести железнодорожникам дополнительно около 40 млн т. По оценкам специалистов, чтобы перевозить ежегодно по БАМу 53 млн т. грузов, в развитие магистрали нужно вложить 317 млрд руб. Однако инвестпрограммой РЖД на усиление инфраструктуры всей сети предусмотрено 210 млрд руб.
|
Просмотров: 2379 |
Добавил: Admin
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|