Нынешнее техническое состояние Дальневосточной магистрали сдерживает увеличение объемов перевозок ВЛАДИВОСТОК, 14 мая, PrimaMedia. В Правительстве Хабаровского края прошло заседание рабочей группы по развитию Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла, в котором приняли участие представители ОАО «РЖД» и его филиала – Дальневосточной железной дороги. Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, на заседании рассмотрены перспективы увеличения грузооборота Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла. Было отмечено, что, с учетом намерений инвесторов по строительству терминалов и отгрузки через них своих грузов, грузооборот узла к 2010 году может увеличиться до 30 млн. т, а к 2020 году – до 80 млн. т. По словам главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, который выступил на заседании с докладом, техническое состояние железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань в настоящее время позволяет обеспечивать безопасность движения поездов и удовлетворяет потребности в перевозках грузов и пассажиров, но при этом сдерживает перспективное увеличение объемов перевозок. Возможности данной линии ограничиваются переработкой до 12 млн. тонн грузов в год. Дальнейшее увеличение грузооборота требует развития транспортной инфраструктуры железнодорожного направления Северного широтного хода. С учетом перспективы роста грузоперевозок, ОАО «Российские железные дороги» в 2006 году была разработана программа развития Северного широтного хода до 2020 года. Данной программой предусмотрено развитие станции Токи близ Ванино, как припортовой, сортировочной станции для освоения грузооборота до 30 млн. тонн в год на 10-й год эксплуатации, строительство шести дополнительных разъездов и нового обхода Кузнецовского перевала. Проект обхода уже в ближайшее время будет представлен в Министерство экономического развития России, он рассматривается в качестве заявки на финансирование из Инвестиционного фонда РФ. Проходит экспертизу проект программы развития транспортной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (БАМа) на перспективу до 2020 года с целым комплексом строительных и монтажных работ на всем протяжении магистрали. Инвестиции по данной программе могут составить 317 млрд. руб. (без НДС в ценах 2006 года). Со стороны ОАО «РЖД» было заявлено, что компания заинтересована в дальнейшем привлечении грузопотоков и будет поддерживать реальные предложения по развитию Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и Северного широтного хода в целом. На заседании также отмечено, что для реализации намеченных планов потребуется финансовая помощь со стороны правительства России. Источнок http://primamedia.ru
|