|
Главная » 2007 » Июнь » 29 » РЖД Дальний Восток не обидит
РЖД Дальний Восток не обидит | 01:05 |
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) проведет официальную трехстороннюю встречу с транспортниками КНДР и Республики Корея по вопросу соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей, сообщил во Владивостоке во время своей рабочей поездки на Дальний Восток президент АО Владимир ЯКУНИН.
"Думаю, что это вполне реально. Уже в этом году мы выйдем на модернизацию участка железной дороги между северокорейским портом Раджин и приморским Хасаном. Мы провели переговоры по возможному участию РЖД или нашей дочерней компании в оперировании контейнерным терминалом в порту, ведем переговоры с северокорейскими партнерами. Достигли серьезного успеха в том, что три стороны - "РЖД", Южная и Северная Корея - договорились о проведении официальной трехсторонней встречи. В этом вопросе есть политическая составляющая и чисто прагматическая", - отметил В.Якунин.
Он также успокоил транспортников и портовиков Приморья, которые высказывали опасения в связи с намерением РЖД участвовать в оперировании или создании контейнерного терминала в Раджине, считая, что это отвернет от них часть грузопотока.
"Речь идет не о том, что мы перераспределяем существующие или забираем перспективные контейнерные грузопотоки на Раджин. Есть задача восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В результате мы рассчитываем на грузовой поток, который пойдет из Южной Кореи по Транссибу. Для России и РЖД это выгодно. Что касается порта Раджин, то опять же это наши договоренности с южнокорейскими грузовладельцами о том, что часть грузов, которые сегодня идут по глубоководному морскому маршруту, будет направляться через порт Раджин на восстановленный участок железной дороги опять на Транссиб. Т.е. для дальневосточных морских портов никаких проблем мы не создаем и ничего не забираем. Нам это необходимо, чтобы возникла экономическая целесообразность в той работе, которую мы ведем. Чтобы мы (РЖД. - Прим. авт.) и северокорейские коллеги начали зарабатывать на этом деньги. Подход именно такой", - сказал В.Якунин.
Глава РЖД также заявил, что его компания не планирует выкупать долю Магнитогорского металлургического комбината в ОАО "Владивостокский морской торговый порт".
"Мы не рассматриваем пока никаких покупок во Владивостокском торговом порту. Правдой является то, что мы вместе с администрацией края и нашей дочерней компанией "Русская Тройка" рассматриваем вопрос о создании контейнерного терминала приблизительно на 100- 140 тыс. контейнеров в год. В этом смысле наша "дочка" будет участвовать в стивидорной деятельности в порту. Сегодня мы коснулись вопроса о том, что мы являемся владельцами 9%-ного пакета акций ОАО "Южный приморский терминал" и через наличие этого пакета будем стараться выстраивать с портовиками единую стратегию развития порта и соответственно железной дороги как единого комплекса. Других интересов в портовой деятельности, кроме интереса в "бесшовной технологии", как мы ее называем, и выработке сквозного тарифа, особенно на доставку транзитных грузов, у нас нет", - сказал В.Якунин.
Генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Вячеслав ПЕРЦЕВ заявил ДДГ "ЗР", что его компания готова уступить РЖД еще большую долю в ОАО "Южный приморский терминал" (ЮПТ), транспортно-логистическом комплексе на Юге Приморья. "Для нас создание вынесенного за пределы Владивостока транспортно-логистического комплекса - один из приоритетов, и я сообщил В.Якунину о нашей готовности поделиться акциями ОАО "ЮПТ", - сказал он.
В ходе визита на Дальний Восток глава РЖД В.Якунин и генеральный директор ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) Владимир Рашевский подписали в Хабаровске протокол о намерениях по сотрудничеству при развитии Ванинско-Совгаванского транспортного узла, сообщила пресс-служба СУЭК.
В рамках документа, в частности, СУЭК обеспечит строительство, обслуживание и функционирование экспортного балкерного терминала порта Ванино (бухта Мучка) с выходом на проектную мощность по перевалке угля (12 млн тонн в год) к середине 2008 г. Рассматривается также возможность увеличения мощностей до 16-20 млн тонн ежегодно.
РЖД в свою очередь будет работать над расширением пропускной способности железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, в частности, за счет реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, который включен в перечень проектов, претендующих на поддержку инвестфонда РФ.
|
Просмотров: 2422 |
Добавил: Admin
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|