© Автор: EwKlid MMVII Настоящий материал
отражает исключительно точку зрения автора и информирует о произошедших
событиях только в целях ознакомления. Официальные подробности смотрите на
сайтах информ-агентств в Интернете, передачах СМИ.
Дополнительное
обсуждение: на форуме этого сайта = URL: http://svg.ucoz.ru/forum/3-633-1
Железнодорожные
контрасты: ЧП и надежда
Новостной очерк
…с одной стороны — мы дома сидим, с другой стороны
— мы едем!
Из популярной песенки
Часть первая:
тревожная
Дорога полна неожиданностей. Как приятных, так и не очень.
Вторые сутки информационные выпуски регионального масштаба
(Хабаровский край, сопредельные регионы) да и отчасти федерального, проходят с
обязательным упоминанием событий на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД).
Комсомольская дистанция пути оказалась в зоне техногенного,
«рукотворного» чрезвычайного происшествия. Произошло крушение части грузового
состава. Среди прочего перевозимого имущества оказались и нефтепродукты.
Масштаб аварии можно считать за средний. Однако последствия
уже ощутили на себе сотни, а то и тысячи людей (учитывая лиц, затронутых аварией
и прямо, и косвенно). Задерживаются рейсы пассажирских поездов.
Поезд пассажирский № 351 сообщением Советская Гавань —
Владивосток не может покинуть побережье Татарского пролива, чтобы умчать «отпускников»
на приморские курорты, да и транзитные пассажиры (кто куда) оказались «не у
дел».
Остров Сахалин, Совгаванско-Ванинский субрегион во многом
зависят от г. Хабаровск, с его международным аэропортом, да и тем же мощным
железнодорожным узлом.
Двигающиеся через гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре
составы блокированы на перевалах Сихотэ-Алиня. Это лишь отчасти возвышенный
слог, это действительно гористая местность. Посёлок Высокогорный и др. станции оказались
местом временного пребывания многих людей.
Сравнительно небольшой трафик пассажирских поездов по
маршруту Совгавань — Хабаровск оказался прерванным на весьма заметный
срок. График движения фактически сорван и его восстановление будет уже после
существенной задержки, с пропущенными датами прибытия — убытия.
Почтово-багажный поезд № 954, пассажирский — № 352
ждут устранения последствий аварии, находясь где-то в районе того же
Высокогорного (по приблизительным данным). Также несколько сугубо грузовых
составов «загнаны в депо». Заметной утечки нефтепродуктов и (или) других
вредных для экологической системы веществ в информационных сводках не
отмечается.
Жертв, пострадавших, удалось избежать. Однако само
железнодорожное полотно требует скорейшего ремонта в месте аварии. Это порядка
двух сотен метров. На остальных дистанциях — по мере возможности.
Та часть состава, что собственно потерпела крушение, сойдя с
рельсов, насчитывает (в обнародованных ранее сводках) порядка 11 единиц. Среди
них — одна цистерна с нефтью, четыре вагона с металлом и шесть вагонов с
контейнерами закрытыми. Транспортная ёмкость с «чёрным золотом» вопреки
«правилу бутерброда» всё же не перевернулась. Упоминается и локомотив среди
сошедших с рельсов элементов поезда.
Предположительно как прямую (возможную) причину аварии
называют камнепад. Это мог быть сход камней с возвышенности, естественный или искусственный.
Причина самого схода горных пород пока не установлены. Расследование
случившегося компетентными органами подразумевается.
Эта ещё не законченная история с уходом под откос причинила
массу неудобств и железнодорожникам, и их клиентам. Некоторые лица испортили
часть отпуска, сорваны срочные дела…
Но простая констатация печального факта вряд ли кому-либо
всерьёз интересна. Разве что любителям позлословить, с целью поругать некое
«руководство», вместе с приснопамятными «реформаторами».
Возможно, «до реформ» (люди, вдумайтесь-ка — значит, и
«до интернета» в пространствах шестой-седьмой части суши!))) существовала
видимость большего порядка, в том числе и на дорогах, вообще-то исконной «беды»
Отечества. Или большей дисциплины, тех же журналистов, которые не стали бы
вещать «городу и миру» о непредвиденных, внештатных ситуациях. Во всяком
случае, без согласования с Самим.
Железная дорога от Амура-реки до пролива Татарского,
действительно, создавалась задолго до перестройки. Создавалась всеми правдами
(бодрые лозунги, энтузиазм, ассигнования…) и неправдами (ГУЛАГ и тому
подобное). Капитальные вложения осуществлялись также давненько.
Камнепадам-то, впрочем, всё равно, какое правительство в
стольном граде Москве, и передаётся ли часть столичных функций славному
Санкт-Петербургу.
Сошли камушки, и создали проблему. От путейца … до
прокурора. Как снег на голову. Свалилось.
Только вот предвидеть, предотвращать — задача людей. И
тех, кто при креслах да погонах, и тех, кто машет киркой да ломом. Снизить, так
сказать, негативные последствия ЧП. Возникли проблемы со сдачей билетов (у
людей могли отпасть причины именно по этому варианту, и ожидаемые «отказы» оценивались
почти в сотню билетов), размещением для ожидания и т. п.
Однако ж «ведущиеся ремонто-восстановительные работы» к
вечеру среды, первого дня месяца августа, года две тысячи седьмого реальный
график движения поездов не восстановили. Хотя локомотив и три вагона были поставлены
на рельсы в этот день. Вероятно, второе августа окажется более успешным днём на
этом участке. Был организован подвоз воды, еды для снабжения пассажиров,
ставших «временными жителями» полосы отчуждения. Сдвиги в развитии ситуации уже
очевидны, и сдвиги положительные.
Когда-нибудь усовершенствуются железнодорожные ветки БАМ,
когда-нибудь разрастутся. Но пока пассажиры, попавшие в такое затруднение,
могут лишь поминать автомобильную (федеральную!) трассу Лидога — Ванино,
действующую как бы то ни было. Может, кто и рванул по ней… Перед известием об
этом крушении сообщалось и о ДТП на авто-пути, да ещё и с участием военных, но
это уже совсем другая история.
Состояние автодороги требует постоянного улучшения, но по
ней-то движение всё же происходит, при всех очевидных трудностях, да и про
выгоды следует помнить (время пути сокращается). Автомашины хотя бы объедут препятствия,
железнодорожные поезда — привязаны к рельсам. И никаких запасных путей,
объездов, «крюков» злополучный участок ДВЖД пока не имеет. Или есть нечто
секретное, вроде «Метро-2» в Москве?
Безопасность всегда желательна, особливо — на
транспорте.
Часть вторая:
оптимистическая
Это не все мысли и факты, изложенные в настоящем очерке. В
его основу положены разные по характеру реальные события с личным восприятием автора.
И очередным «пунктом программы» будет рассказ о более положительном.
Контрастом к проблемам может послужить попытка их решения. Железная
дорога — это ещё и способ доставки благ, таких как квалифицированные
медицинские услуги.
Правда, автор вынужденно объединил в одном материале проблемы
транспорта и перспективы оказания услуг медицины. Ведь этот сервис оказывается
в специальном поезде. Да ещё и со своим собственным именем.
Передвижной консультативно-диагностический центр «Матвей Мудров»
— состав специального железнодорожного поезда. Это научно-техническое
чудо (аппаратура, препараты и др.) со своим экипажем (врачи, железнодорожники)
движется от краевого центра к Побережью. Нынешний рейс: по крайней мере,
второй. График был намечен в общих чертах такой: 23 июля 2007 г. старт из г.
Хабаровск, 25 августа — финиш (там же?).
За эти летние деньки поезд должен посетить десятки
населённых пунктов. Движется он потихоньку, с остановками.
Только вот недавняя авария (произошла на исходе 31.07.07)
вряд ли считается за плановую остановку. Разве что жители близлежащих мест
получат больше времени на обслуживание.
Или будут медицински реабилитироваться лица со слабым
здоровьем из числа задержавшихся пассажиров поездов: №№ 351, 352, 954…
Прибудет «Матвей Мудров» и в г. Советская Гавань. Об этом
сообщено было в бегущей строке телеканала «РенТВ — Губерния», однако, до
аварии.
Круг пациентов принципиально ограничен — только лицами,
получившими направление врача. Как сформулировано в объявлении: «Строго по наличию…
Администрация ПКДЦ «Матвей Мудров». Есть ли среди читателей этого материала
такие?)
На руках предписано иметь обычный пакет документов:
амбулаторная карта, документ медицинского страхования (полис). И что-нибудь,
вероятно, смотря по обстоятельствам.
Про оплату и денежные знаки «история умалчивает».
Где-то в сей момент «Матвей Мудров», на каком километре?..
Разные до противоположности события происходят на железных
дорогах России. Скоро профессиональный праздник — День железнодорожника
(воскресенье, 5 августа). Также нынче отмечается 170 лет (солидный юбилей!)
появлению железных дорог России вообще!
Если кто дочитал до этого места…
На таковой почти мажорной ноте уместно завершить очерк.
Copyright © EwKlid _ 2007
Использованы и творчески переработаны: а)
материалы радиоэфира «Восток России» (СВ 765 КГц); его веб-страницы = URL: б) http://www.vostoknews.ru/?p=1&id=20603
; в) http://www.vostoknews.ru/?p=1&id=20603
; а также РИА «Восток Медиа» г)
http://vostokmedia.com/news.details.php?id=93328
©
|