Государство не торопится выделять средства на реализацию проектов в железнодорожном транспорте. Как заявил глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин на проходящем в Красноярске президиуме Госсовета, средства не выделены даже на те проекты, которые выиграли конкурс на финансирование из инвестфонда. Не получили финансирование такие проекты как организация скоростного движения от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией и усиление подходов к портам Ванино и Советская Гавань. Собственные инвестиционные ресурсы у РЖД пока есть и их хватит на 2008 год. Но уже начиная с 2009 года необходимо государственное финансирование. "В противном случае могут возникнуть "системные проблемы с развязкой узлов непроходимости транспортной системы", - отметил президент РЖД. Как сообщалось ранее, правительство России 15 ноября планирует провести заседание по реформированию железнодорожного транспорта. Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн руб. (в ценах 2007 года). В стратегии обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн руб. (20 проц.), субъекты РФ - более 600 млрд руб. (5 проц.), частные инвесторы - свыше 10 трлн руб. (75 проц.), в том числе ОАО "РЖД" - 5,5 трлн руб. (40 проц.), другие частные инвесторы (общего пользования) - 1,6 трлн руб. (12 проц.) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) - 3,1 трлн руб. (23 проц.). Реализация стратегии должна обеспечить рост экономики страны, увеличение ВВП в 4,5 раза. /Финмаркет/
|