Вчера, 24 января, «Капитан Усков» должен был пришвартоваться в порту Гонконг. Однако теплохода там не дождались. Радиосвязи с ним тоже нет. Встревоженный оператор в Советской Гавани (ООО «Гермес») обратился в морские спасательные службы. Судам, находящимся в Восточно-Китайском море, дали оповещение. На момент подготовки номера в печать велся радиопоиск. Но безрезультатно. Коллеги российских спасателей из Японии сегодня планируют самолетом вылететь в тот квадрат, откуда «Капитан Усков» выходил на связь в последний раз, и далее по его маршруту. Последние радиопереговоры были 20 января в 212 милях от порта Шанхай. Капитану теплохода «Трейдер», следующего с юга, дано указание пройти по предполагаемому маршруту «Капитана Ускова» и наблюдать за водной поверхностью. В Морском координационно-спасательном центре Владивостока дежурный капитан Вениамин ИВАНЫЧЕВ сообщил вчера вечером «КП»: - На 20 часов владивостокского времени связь с судном не установлена. О причинах гадать не буду. В море всякое может случиться. Не исключено, что просто радиооборудование вышло из строя. На случай бедствия на этом судне есть аварийный буй, но он не срабатывал. Теплоходу 25 лет. Бывает, что и постарше нормально работают. По ходу рейса погодные условия нормальные. Ветер 10 - 12 метров в секунду. Волна – до двух метров. «Капитан Усков» вышел из порта Находка 15 января с грузом металла в рулонах – 4,5 тысячи тонн. Судно работает под камбоджийским флагом. Судовладелец – зарубежный «ALAZARA NAVIGATION S.A». Команда - 17 человек. Все россияне. Комментарий специалиста В этом районе полно пиратов Николай Суханов, председатель Дальневосточного регионального представительства Российского профсоюза моряков: - Причин, по которым судно могло не выйти на связь, несколько. Во-первых, район Тайваньского пролива считается не очень хорошим местом. Там дуют постоянные ветры и очень высокая волна. К тому же в среду в Восточно-Китайском море был сильный шторм. Так что вполне возможно, что сухогруз мог затонуть. Но я уверен, что экипаж спасся на надувных плотах и всех моряков найдут. Во-вторых, этот район изобилует пиратами. Уже не раз бывали случаи, когда корабли пропадали вместе с экипажами. До сих пор, например, неизвестна судьба судна «Ринг Стар» с хабаровским экипажем, который вышел из Калькутты в Сингапур еще 10 лет назад. В любом случае непонятно, почему компания-оператор только спустя четыре дня сообщила о пропаже судна. Обычно это делается в течение трех – четырех часов с момента невыхода на связь.
|