|
Главная » 2008 » Май » 1 » Мы, ниже подписавшиеся
Мы, ниже подписавшиеся | 14:07 |
6 мая т.г. состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон под председательством министра экономического развития и торговли РФ Эльвиры Набиуллиной и при участии министра транспорта Игоря Левитина.
За 3 месяца, отведенных на подачу предложений поступило 20 заявок от 16 субъектов росс федерации По результатам вскрытия конвертов были отклонены 3 заявки из-за неполного набора документов:
Правительства Московской области и администрации городского округа Химки (Аэропорт Шереметьево);
Правительства Амурской области и администрации города Благовещенск;
Правительства Чеченской республики и администрации города Грозный;
Все 3 отклоненные заявки предполагали создание аэропортовой особой экономической зоны.
Из 17 допущенных заявок 6 предполагают создание аэропортовых, 8 морских и 3 речных ОЭЗ. На следующем заседании комиссии, которое состоится приблизительно через месяц, комиссия рассмотрит подготовленное экспертным советом заключение и примет решение о победителях.
По словам Э, Набиуллиной итоги конкурса будут подводиться по каждому морскому бассейну, речным портам и аэропортам. В каждой категории может быть как несколько победителей, так и ни одного, если конкурсная комиссия найдет заявки несоответствующими критериям конкурса.
Представлены проекты как на базе существующих портов, так и те, которые предполагается создавать "с нуля".
В среднем на создание экономической зоны предусмотрено 7 млрд. руб., однако каждая заявка будет рассматриваться отдельно. Начало строительства портовых ОЭЗ начнется с 2009г.
К конкурсу были допущены след субъекты РФ
Заявки на морские ОЭЗ:
Правительства Мурманской области и администрации города Мурманск;
Правительства Мурманской области и администрации Кольского района;
Администрации Приморского края, администрации Находкинского городского округа и администрации Партизанского муниципального района;
Правительства Хабаровского края и администрации Советско-Гаванского района;
Администрации Краснодарского края и администрации Приморско-Ахтарского района;
Администрации Краснодарского края и администрации Ейского района;
Правительства Астраханской области и администрации Лиманского района;
Правительства Камчатского края и администрации Петропавловско-Камчатского городского округа;
Заявки на речные ОЭЗ:
Правительства республики Башкортостан и администрации городского округа города Агидель;
Правительства Республики Татарстан и Тукаевкого муниципального района;
Правительства Республики Татарстан и Зеленодольского муниципального района;
Заявки на аэропортовые ОЭЗ:
Правительства республики Бурятия и администрации Улан-Удэ;
Правительства Свердловской области и администрации Екатеринбурга;
Правительства Ивановской области и администрации Ивановского муниципального района;
Совета администрации Красноярского края и администрации Емельяновского района;
Правительства Ульяновской области и администрации муниципального образования "Чердаклинский";
Правительства республики Башкортостан и администрации города Уфы;
Вот и стали известны имена, ввязавшихся в бой за 49-летние льготные условия нелегкого стивидорного труда. Ситуация вокруг распечатки конвертов сложилась занятная – важно было не только, чья именно заявка находится внутри, но и сколько всего посланий в итоге дошло до МЭРТа. Слова о невыгодности начинать тяжбу за статус на обозначенных в законе “Об особых экономических зонах” условиях из уст представителей портового сообщества все-таки звучали. Разговоры о важности заиметь у себя ПОЭЗ велись в основном региональными властями.
Продление срока приема заявок на месяц коренным образом на обстановку не повлияло, прошений поступило не так много, как того желали в министерстве. Говорилось о 10-15 заявках, в итоге за десяток субъектов перевалили, но со скрипом, а ведь еще кому-то надо будет отказать. То, что не всем под силу будет соблюсти конкурсный регламент, было известно заранее. Обрезать-то ведь начали еще в процессе подготовки заявок, прикидывая, какой порт является важным для региона, а какой нет.
Нагнетать конкуренцию (ту, что вроде бы должна повышать эффективность экономики) устроители конкурса не собирались, заявляя, что будет создано не более пяти ПОЭЗ, по одной на каждый бассейн – Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский, Каспийский и Дальневосточный. Отталкиваясь от этой посылки, можно было бы предположить, что за счет искусственно созданного благоприятного инвестклимата отстающих будут тянуть за лидерами, но что-то подсказывает, что все совсем не так.
Северо-Запад
Местными властями проделана большая работа, чтобы формулировка “Мурманский транспортный узел” зазвучала от “Белокаменки” до Белокаменной - и даже дальше. Министр транспорта называет порт в ряду тех, что в будущем будут обеспечивать основной объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, и утверждает генсхему узла. В состав управляющей узлом компании вошли “Росморпорт”, ОАО “РЖД” и “Роснефть”. От акцизно-пошлинного бремени область желает избавиться – даже очень, подает сразу три заявки на ПОЭЗ (одобрение получили две). Но, с другой стороны, терминалы-то по берегам разбросаны, границы порта определены лишь частично, как во все это впрячь МТП, и рыбаков и новые проекты? Лоббировать интересы Мурманска в Москве обещает всяк его посещающий - и руководитель Комитета по рыболовству Андрей Крайний, и глава морской комиссии Совета Федерации Вячеслав Попов, и шельфоразведчики. Если Мурманск не получит ПОЭЗ, будет очень странно.
Негласный фаворит конкурса – порт Усть-Луга - в списках не значится. О том, что документы на участие готовились, известно, что происходило это в авральном порядке - тоже, почему конверта с петербургского почтамта не оказалось в руках Эльвиры Набиуллиной – вопрос вопросов. Зачем губернатор Ленинградской области начал делать заявления об участии в конкурсе задолго до того, как в Федеральный закон были внесены все поправки и зачем ему в течение этих месяцев вторили замы?
Черноморско-Азовский бассейн
Новороссийск от участия отказался, Тамань вслед за ним (хоть в чем-то стали “вторым Новороссийском”). Что имеется в виду под другими краснодарскими проектами – непонятно. Если это засвеченные на зарубежных выставках Приморо-Ахтарск и Камышеватская, то шансы на получения ПОЭЗ у края невелики.
Каспийский бассейн
А что, кроме Оля, у нас есть на Каспии? Астрахань и Махачкала заявок не подали, а в еще один инкубаторный омут государство не кинется. В 2006г. общий объем финансирования порта Оля составил 32,5 млн. руб, в 2007 уже 165,228 млн. руб. Руководство порта жалуется на то, что уровень инфраструктуры и технологические возможности отстают от роста объемов грузооборота. Государственно-частное партнерство в порту ни во что толковое так воплотиться и не может. Транспортный коридор “Север-Юг” развивается исключительно на конференциях, меньше, чем Транссиб, но с таким же успехом. О неплохих перспективах получением Оля статуса ПОЭЗ заявляет первый вице-премьер Сергей Иванов, находясь при этом в Находке. О том, что представляют сегодня российские порт, глава Морской коллегии может рассказать немного, рассуждать о шансах на получение ПОЭЗ тоже не его конек, так что перспективы Оля туманны.
Дальний Восток
Что у нас на Дальнем Востоке? Восточный, Ванино/Совгавань и Петропавловск-Камчатский. При условии распределения квот по схеме «одна зона на бассейн» Камчатке ловить нечего, хотя именно ловлей там и собираются активно заниматься. Авача, расположенная к северу от краевого центра, хочет быть не просто портовой, но еще в добавок и биоресурсной. Хоть лозунг “российская рыба на российский берег” никто и не отменял, но грузы АТР для страны имеют куда большее значение. К тому же территория Авачи, если инфраструктурно и не нулевая, то близка к этому. Лишнее время на раскачку никто давать не будет, и обросшие причалами и углубляющиеся порты, наверное, тоже сломя голову в проект не кинутся. Есть уже в Магадане ОЭЗ, да и ту Минфин грозится закрыть. А вот Восточному – все карты в руки, только зачем получение ПОЭЗ с проведением саммита АТЭС сравнивать? Или это теперь такой щит, за которым все приморские проекты могут спрятаться? Хабаровский край, например, спрятаться за него уже не может.
А вот башкирский речной проект в Агидели если ничего и не выиграет, то, во всяком случае, вызывает уважение. Сколько волжских городов кичатся своим торговым статусом и заявляют о себе как о крупных транспортных узлах. Ну, и где, вы, спрашивается, все эти месяцы пропадали? Башкирская заявка зарегистрирована под первым номером. Пока Нижний и Самара между собой московские товаропотоки делят, на Белых речках порты строить собираются. Из братской Татарской республики еще две заявки поступило, какой-то сабантуй речной вырисовывается. Только слова главы МЭРТа пугают, о том, что в некоторых категориях победители могут быть так и не выявлены.
|
Просмотров: 2053 |
Добавил: Admin
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|