|
Главная » 2008 » Август » 16 » Совгаванская портовая зона собирает резидентов
Совгаванская портовая зона собирает резидентов | 09:30 |
Китайские судостроители планируют организовать здесь производство техники для освоения шельфа
Китайская судостроительная компания Yantai Raffles изучает возможность участия в организации производства в Советской Гавани, где будет образована портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ). Инвестор предполагает наладить здесь выпуск буровых платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов. При этом в Yantai Raffles не исключают кооперации с дальневосточными судостроителями.
О заинтересованности Yantai Raffles в организации производства на территории портовой особой экономической зоны в Совгавани сообщил вчера глава судостроительной компании Брайн Чанг на встрече губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым. Представители судостроительной корпорации накануне побывали с ознакомительной поездкой в Советской Гавани, где изучали производственную базу, ситуацию с инженерными кадрами, транспортную инфраструктуру.
В свою очередь Виктор Ишаев заявил, что краевые власти заинтересованы в привлечении инвестиций в развитие ПОЭЗ. «Нам удалось решить в правительстве России вопрос о создании особой экономической зоны в порту Советская Гавань, что предполагает ряд преференций для инвесторов», — сказал Виктор Ишаев.
Напомним, в июне этого года Совгаванский порт стал одним из трех победителей конкурса на создание в России портовой особой экономической зоны. ПОЭЗ предлагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предусмотрен особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др.
В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom, интересы которой представляет ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» (горнорудная компания является его учредителем). Сейчас Aricom прорабатывает техдокументацию для строительства в Еврейской автономной области дальневосточного металлургического комбината. Часть готовой продукции будет реализовываться в России. Однако большую часть прямого восстановленного железа планируется направить на экспорт. Для этого компания планирует построить в Советской Гавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн тонн ежегодно, в который планируется вложить порядка 8,7 млрд руб. К строительству Aricom приступит в следующем году. Как уже сообщалось, ЗАО «Советскогаванский морской торговый порт» планирует строить два терминала. Второй будет контейнерным с пропускной мощностью 500 тыс. TEU. Вложения в этот проект должны составить до 36,5 млрд руб.
Как рассказали „Ъ“ в министерстве экономразвития Хабаровского края, желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ уже изъявили 10–12 компаний. В том числе, по словам начальника управления отраслевой экономики минэкономразвития края Валентины Григорьевой, ОАО «Терминал» намерен построить в Совгавани контейнерный терминал, ООО «РИМ» и ООО «Первый северный судоремонтный завод» будут развивать судоремонтные и судостроительные мощности, рыбопереработкой будет заниматься СПК «Простор» в поселке Лососина. По словам госпожи Григорьевой, общий объем инвестиций будущих резидентов составит порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года. Из них с 2008 по 2010 год будет вложено 10 млрд руб.
Представители Yantai Raffles Shipyard детали своего проекта в Совгавани пока не раскрывают. «На первом этапе мы бы хотели работать с российскими предприятиями, которые заняты в индустрии шельфовых разработок. Несколько лет назад мы выполняли заказ для компаний, участвующих в разработке нефтегазового шельфа Сахалина», — сказал только господин Чанг.
В советское время в Совгавани базировались два крупных судоремонтных предприятия, ранее принадлежавших министерству морского флота и министерству рыбного хозяйства. «Один завод уже прошел процедуру банкротства и ждет новых инвесторов, другой перебивается случайными заказами. Создание ОЭЗ поможет возродить эту отрасль»,— уверен глава Совгаванского района Сергей Луговской.
Игорь Михайлов
http://www.kommersant.ru/
|
Просмотров: 2263 |
Добавил: Admin
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|