• 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики. Более шестидесяти лет назад Советская Гавань приняла первый гражданский самолет ПО-2 с одним пассажиром на борту. Майский день был туманным. Но пилот Александр Логинов сумел произвести посадку на аэродроме 42-го авиационного полка, где позднее был открыт аэропорт Знаменский.
Воздушные перевозки выполнялись на самолетах ПО-2, Ли-2, Як-12. По мере развития отечественной авиации на смену им лоступили самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Як-40.
Поселки побережья Татарского пролива обслуживали вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-8.
Историю развития аэропорта Советская Гавань создавали Н.Г. Коваленко, В.А. Величко, Б.М.Бахметьев, Я.П. Лагода, О.А. Титула. Огромный вклад в становление и развитие аэропорта внесли специалисты службы управления воздушным движением Я.П. Приходько, В.И. Милошев, А.В. Щербаков, Е.Я. Приходько и старейшие наши работники Г.П. Антропов и Н.Е. Познахирко.
В 1988 году аэропорт Советская Гавань был переведен на территорию аэродрома МайГатка, принадлежащего авиации ТОФ и оборудованного бетонной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт обеспечивал 4-5 рейсов ежедневно. Были построены здание аэровокзала, котельная, автомобильные боксы, водозаборная станция, коммуникации для обеспечения полноценного функционирования аэропорта.
С развитием рыночных отношений в гражданской авиации для авиакомпании, ранее владевшей аэропортом Советская Гавань, эта структура оказалась убыточной, что и привело к сокращению предприятия и передаче его в муниципальную собственность Советско-Гаванского района.
По инициативе бывшего главы Советско-Гаванского муниципального района С.Л.Луговского было принято решение о создании муниципального унитарного предприятия «Аэропорт Советская Гавань». Директором сзданного предприятия назначили В.М. Екимова. Пришлось практически с нуля создавать «Аэропорт Советская Гавань». В течение нескольких лет коллектив МУП «Аэропорт Советская Гавань» поддерживает в работоспособном состоянии всю производственную структуру предприятия, велась подготовка специалистов, принимались, и обслуживались чартерные и санитарные рейсы. Существенный вклад в дело сохранения аэропорта внесли А.А. Жуковский, Н.М.Клепикова, М.П. Рудых, А.К. Медведев, Г.П.Антропов, В.М. Козик, А.Д. Король, A.M. Кудрявцев, М.Ю. Валицкий, Г.А. Кочеткова, Д,С. Цимбалист, В.Д. Пудовкин, Д.Г. Пуляев, И.В. Степаненко, В.А. Тарасенко.
Анализ динамики изме¬нения количества пасса¬жиров регулярного воздушного сообщения в последние годы показывает возрастающий интерес к воздушному транспорту среди жителей п. Ванино и г. Советская Гавань, что явно говорит о необходимости аэропорта в составе Ванинского и Советско-Гаванского транспортного узла.
В связи с подписанием постановления о создании ПОЭЗ в г. Советская Гавань у авиаторов появилась большая надежда на то, что аэропорт будет востребован. Главой Советско-Гавайского муниципального района Ю.И. Бухряковым отправлено письмо министру транспорта Хабаровского края по вопросу о сохранении аэропорта.
В. ЕКИМОВ, директор МУП «Аэропорт Советская Гавань».
Газета «Советская звезда», 7.04.10 г.
|