|
Главная » 2010 » Июнь » 9 » Антиалкогольная кампания Медведева вернет россиян в Советский Союз
Антиалкогольная кампания Медведева вернет россиян в Советский Союз | 15:35 |
Виноделы уверяют, что власти навязывают россиянам водку Молдавское вино испортили прозападные власти К борьбе пивоваров с водочным лобби, возглавившим новую антиалкогольную кампанию в стране, присоединились виноделы. Они увидели в развернувшейся борьбе с пивом и вином признаки возврата в советские времена, когда население глушило литры водки и отказывалось пить винные суррогаты и некачественное пиво. Впрочем, возросшее потребление пива виноградари также считают злом.«Во времена Советского Союза населению страны очень жестко ломали и портили вкус»,— заявил в пятницу, 4 июня, сенатор от Кубани Александр Починок. Ради роста поступлений в госбюджет плановая система наращивала производство водки, рассказал чиновник, долгие годы возглавлявший Налоговую службу России. В то же время о качестве вина практически не заботились. Все испортили большевики В результате в СССР были созданы все условия для того, чтобы рынок был заполнен суррогатами вина, при производстве которого даже не используется виноград. «Мы потеряли три четверти виноградников за это время, десятки тысяч рабочих мест на Кубани и в республиках Северного Кавказа»,— заявил Починок на пресс-конференции Союза виноградарей и виноделов России.Между тем, в конце XIX века в этих регионах было налажено виноделие на высоком уровне, напоминает Починок. Благодаря заводам, основанным князем Львом Голицыным, Россия начала превращаться в винодельческую державу, но эта тенденция прервалась после революции. Сейчас традиции восстанавливаются, однако новая антиалкогольная кампания грозит разрушить успехи последних лет.«Водочно-суррогатной» назвал на пресс-конференции структуру потребления алкоголя на закате СССР директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. С середины 80-х потребление вина составляло 3 литра на человека в год, а водки и крепких суррогатов— около 15 литров. Пиво вытеснило квас Такое положение держалось до 1995 г., когда на российский рынок начали приходить крупнейшие мировые пивные производители, пообещавшие государству заменить крепкий алкоголь пивом. В результате к 2007 г. потребление пива в стране выросло в 5 раз, до 80 литров в год. Однако потреблению водки рост продаж пива не сильно навредил, утверждает Дробиз. «Вместо того, чтобы оттянуть на себя часть рынка крепкого алкоголя, в том числе водки, пиво конкурирует с безалкогольными напитками»,— пояснил свою мысль аналитик. По его мнению, ни пиво, ни слабоалкогольные напитки не способны изменить структуру потребления в пользу более низких градусов. Это может сделать только натуральное виноградное вино. В отличие от европейцев, российские выпивохи предпочитают напитки "погорячее" Водка как сок Александр Починок провел параллель между действиями российского правительства с политикой советских властей. «Сегодня существуют минимальные акцизы на водку, на пиво они выше, а максимальные — на вино», — возмущается Починок. Поэтому, по его мнению, в России очень высока доля продаваемой водки, в разы выросло количество продаваемого пива, и очень низкое, в сравнении с развитыми странами, потребление вина. «Перевернули все с ног на голову, — говорит он. — Бутылка водки стоит ненамного дороже упаковки сока».
|
Просмотров: 1693 |
Добавил:
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|