В Советской Гавани с рабочим визитом побывал президент группы компаний «МАО Моторс», член правления Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Дмитрий Глобенко. Глава московского холдинга - крупнейшего в России бренда на рынке тяжелой грузовой и дорожно-строительной техники производства КНР, официального дистрибьютора и дилера крупнейших китайских заводов, изготавливающих грузовую спецтехнику, изучал возможность создания на территории Советской Гавани современного производства спецтехники - тяжелых грузовиков, тягачей, миксеров. 13-14 октября в Пекине, на международном российско-китайском форуме было подписано соглашение о создании совместного предприятия по сборке грузовой техники. Российскую сторону в данном соглашении представляла группа компаний «МАО Моторс». Данный проект включен в программу развития двух государств и подписан министерством коммерции КНР и Министерством экономического развития РФ. В рамках реализации проекта рассматриваются две площадки - в Приморье и Хабаровском крае. Позже по приглашению Российско-китайской палаты глава города Советская Гавань Павел Боровский принял участие в совещании, проходившем в Москве, в Минтрансе РФ, где обсуждались вопросы развития портовых зон России и Китая. В рамках совещания прошла презентация города Советская Гавань. - Нас очень заинтересовали возможности, которые предлагает город, - говорит Дмитрий Глобенко, - мы осмотрели инфраструктуру, судоремонтный завод, на базе которого предполагается разместить производство. Заводские мощности очень привлекательны, это практически готовая площадка для размещения завода, сейчас остается изучить вопрос вывозки готовой продукции из РФ. Мощность будущего завода - 10 тысяч тяжелых грузовиков в год при условии благоприятной конъюнктуры в стране. Это позволит создать 400 новых рабочих мест. План развития производства включает три этапа: «1SKD» - когда автомобили собираются из импортных комплектующих, поставляемых из Китая; «2 CKD» - часть комплектующих уже производится на территории России; завершающий этап - производство «полного цикла», когда крупные узлы и агрегаты - мосты, коробки передач, двигатели - производятся на месте. В ближайшее время в Советскую Гавань прибудут представители китайской стороны для того, чтобы на месте осмотреть территорию и оценить возможности создания производства. Источник
|