Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 357
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2010 » Октябрь » 9 » Будущее Советской Гавани – за нефтепромыслами.
Будущее Советской Гавани – за нефтепромыслами.
20:21

О Форуме «Стратегия 2020. Городская проекция», прошедшем в Советской Гавани 17 сентября, будут говорить еще долго. Для горожан, представителей органов местного самоуправления – это первый серьезный опыт проведения публичных дискуссий и отличный повод озвучить проблемы, препятствующие развитию серьезных экономических и социальных проектов на побережье. Как отметил приглашенный на Форум в Советскую Гавань руководитель проектов Института развития Дальнего Востока Виктор Крюков во время общения с представителями совгаванских средств массовой информации, для того, чтобы наиболее полно вникнуть во все тонкости экономической жизнедеятельности того или иного субъекта, необходимо проводить подобные Форуму мероприятия непосредственно на территории субъекта, то есть быть ближе к действительности. Ведь все, что говорится, например, в Хабаровске на «круглых столах» и форумах – это более абстрагированные вещи, не привязанные ни к конкретным проблемам общества, ни к конкретным отраслям промышленности. А вот цельное видение проблемы экономического развития, сформированное на форуме, прошедшем в отдельно взятом поселении, более жизнеспособно. Виктор Глебович в ходе работы первой секции Форума «Стратегия 2020.Городская проекция» как раз озвучил свое видение экономического развития побережья Татарского пролива. Но из-за довольно жесткого регламента работы секции «Точки роста – пути реализации» дальневосточному ученому не удалось наиболее полно развернуть крайне интересное предложение, касающееся Советской Гавани, как одной из основных точек роста экономики Дальнего Востока. Зато вне рамок работы Форума Виктор Крюков подробно рассказал корреспонденту «Делового города» об иных возможностях экономического развития нашей территории. В Хабаровском крае Министерством экономического развития края при содействии ученых разработана стратегия социально-экономического развития до 2025 года, в которой из 327 проектов порядка 50 касаются развития Советской Гавани и Ванино. Практически все они ориентированы на переработку транзитных грузов, и будущее побережья Татарского пролива видится только в грузопереработке. По мнению Виктора Крюкова, именно в этой однобокой ориентированности немало слабых мест. Одно из них – жесточайшая конкуренция со стороны Китая. Объединившись с группой компаний Петропавловск, только планирующей построить перегрузочный терминал на мысе Марии в Советской Гавани мощностью порядка 7 миллионов тонн, китайцы уже строят мост Ленинское-Тяньцзинь. Китайцы более разворотливы, чем русские, к тому же 50 процентов затрат по строительству этого моста они берут на себя, соответственно, ожидая взамен быстрой окупаемости. Груз, который группа компаний Петропавловск должна была везти на пока существующий только в проектах терминал на мысе Марии, естественно, пойдет по мосту в Китай, дабы окупить затраты китайской стороны на строительство моста и железнодорожной ветки от Транссиба до Ленинского и прибыль получить. А проект Петропавловска еще долго может пролежать в столе, ожидая вливания федеральных средств в строительство железнодорожной инфраструктуры. Еще один терминал мощностью порядка 30 миллионов тонн компания «Саха-Транс» планирует построить в Ванино. Но и этот проект может не дожить до реализации, так как гораздо выгоднее будет везти груз по уже строящемуся в Ленинском мосту. А если китайцы еще и копейку-другую накинут за перевалку тонны груза, то, скорее всего, весь груз уйдет из портов побережья Татарского пролива. С точки зрения Виктора Крюкова, транзитная ориентированность, обозначенная в стратегии развития края, мало что даст экономике и Хабаровского края, и Советской Гавани, разве что несколько десятков рабочих мест. Доходы от перевалки грузов будут уходить через таможню в российский бюджет, в бюджеты компаний СУЭК, Петропавловск и т.д. По мнению Виктора Глебовича, стратегию развития Хабаровского края, разработанную до 2025 года, необходимо пересматривать. А такие районы, как Советско-Гаванский и Ванинский, должны иметь свои территориальные объекты, где бы было задействовано местное население, а казна получала солидные доходы. Как считает руководитель проектов Института развития Дальнего Востока Виктор Крюков, будущее у Советской Гавани – за нефтепромыслами. Если сделать в городе точку по обслуживанию нефтепромыслов, по обслуживанию геологоразведочных партий, то Совгавань вполне может найти свою «золотую жилу». На Сахалине нефтепромысловых объектов достаточно. Два уже работают, еще семь пока в проектах. Шельф, прилегающий к Хабаровскому краю, очень перспективен по запасам углеводородного сырья. Напротив Советской Гавани находится Иннокентьевская структура, ресурсы которой, по предварительным оценкам ученых, составляют порядка 100 миллионов тонн. А что такое 100 млн. тонн? Месторождение нефти с запасом в 120 миллионов тонн уже считается уникальным! Нефтеносность прилегающего к Советской Гавани шельфа доказана, чуть южнее – Приморская структура примерно с теми же запасами. И таких локальных структур в регионе порядка 16. Чтобы создать на побережье Татарского пролива центр по обслуживанию прилегающих нефтегазопромыслов, необходимо совгаванской судоремонтно-судостроительной отрасли объединиться с Комсомольском-на-Амуре. Опыт по ремонту совместными усилиями нефтедобывающих платформ, таких, как «Орлан», уже есть. Пускай он негативен, но он есть! А пока еще есть кадры, есть производственные мощности, этим вопросом надо заниматься уже сегодня и упустить шанс ни в коем случае нельзя, тем паче, что в приморском Большом Камне уже собираются строить совместно с южно - корейцами подобный завод. И если приморцы опередят Хабаровский край, то специалисты из Советской Гавани и Комсомольска-на-Амуре просто переберутся в Приморский край. Там и условия жизни комфортнее, и зарплата, коль это совместный российско-корейский проект, будет повыше… Виктор Крюков работал над своей идеей последние несколько месяцев. Наработанные материалы он уже представил в Министерство экономического развития и Министерство природных ресурсов Правительства Хабаровского края. Там предложениями ученого заинтересовались. Создание портовой особой экономической зоны в Советской Гавани – проект замечательный, но пока это только политическое решение, никак не подкрепленное федеральными вливаниями. Ванинско - Совгаванскому конгломерату богом дана транспортно - логистическая функция, но замыкаться только на ней, только на ПОЭЗ нельзя. Будущее Советской Гавани – за судоремонтом и судостроением, в том числе нефтепромысловых судов. К тому же, в России не так уж много портов, поэтому Советская Гавань никогда не будет исключена из списка точек роста Российской Федерации.

Дина Здорикова, газета «Деловой город», 7.10.10 г.

Просмотров: 1924 | Добавил: Vestnik | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 6
13:18
На китайцев уже в основном и связаны надежды на развитие Дальнего Востока не только у дальневосточников, но и у федеральной власти. Уже неоднократно проскакивала информация о том, что отдельные территории хотят отдать китайцам в аренду. Но даже если всего лишь позволят им строить здесь свои предприятия, то это все равно равносильно сдачи территории, поскольку ресурсы будут использоваться наши, а доходы будут у китайцев. Кроме того, Китай настаивает на том, чтобы на его предприятиях трудились только сами китайцы, и если им это позволить, то они сюда понаедут толпами, начнут массовое строительство жилья для себя, то есть начнут массово переселяться, или другими словами - оккупировать территорию. Что останется при этом русским - большой вопрос, но другой путь, увы, не просматривается. Развивать ДВ своими силами Москва однозначно не хочет. Но и отделиться нашему региону от России не позволит, пока не выкачает отсюда все ценные ресурсы. Кстати, движения за отсоединение от России есть и на ДВ, и в Сибири, но они конечно властями жестко подавляются.
10:56
Ага... Везде Вас ждут, с распростертыми обьятиями! Это хорошо, что сейчас идет анализ - ПОЭЗ или нефтепромыслы, судоремонт или рыболовство, лесная отрасль, пищевая, .... Я вот уже сколько направлений перечислил. Проблема лишь в том , что нужны инвесторы. Мое мнение - раз не можем сами инвестировать (или не хотим) - надо отдаваться китайцам. Да и вообще надо уже отделяться от слабой России и идти к более сильным соседям. У нас есть территория, есть ресурсы, раз нет желания и политической воли у руководства страны - зачем нам такие руководители нужны?
НАДО РАБОТАТЬ САМИМ!
16:02
Не расчитывайте на поддержку государства, оно уже самоустранилось от управления страной, так создается некая видимость управления. Насчет ваших местных местных чиновников, я бы не сказал, что они будут препятствовать развитию этого вида деятельности. Приведу пример: есть на Урале небольшой городок Абзаково, 12 лет назад он был на грани вымирания. Сейчас это известный горнолыжный курорт.
Местные жители не ждали помощи от государства, понастроили минигостиниц, ресторанчиков, на горках постепенно построили лыжные трассы и дело пошло. А в Совгавани природные условия еще лучше.
Нужно менять менталитет совгаванцев, не ждать когда прийдет дядя-инвестор и все будет делать, этого не будет, не надо тешить себя возрождением заводов- это прошедший этап, да он и не к чему. Как порт не получится, жд. реконструировать не будут, да и в порту рабочих мест не так и много.
А, пока в Совгавани так-взял кредит, купил джип, и "крутой"!
10:48
Оптимистично! Но...
Для развития туристического и курортного бизнеса опять-таки нужно серьезно развивать инфраструктуру города, что требует солидных кап. вложений и значит без поддержки государства невозможно. Более того, для бизнеса необходима система льгот, то есть создание той же ОЭЗ. Но как показал опыт Краснодара, даже ОЭЗ не помогает, местные чиновники все равно мешают сильнее, чем пытается помочь государство.
Вывод прост: пока у нас будет сегодняшняя политическая система, чиновники будут хоронить любые благие начинания и значит никакое развитие России, а тем более нашего городка, невозможно.
04:29
Этот ученый отстал от реальной жизни лет на 20, какие нефтепромыслы, какая геологоразведка!!! За последние 20 лет не разведано ни одной скважины, только расконсервируют старые и т.п. А, судоремонт умер уже навсегда, еще лет 10 и старых кадров уже не будет. ПОЭЗ - из области сказок Андерсона.
У Совгавани есть хороший путь- развивать туристический и куротный бизнес (красивейшие места, море, чистый воздух, тайга). Создайте условия, рекламу, и люди поедут со всей страны, а то и мира.
22:03
Да уж! Комментарии ученого не просто пессимистичны, они можно сказать убийственные. Особенно такие:

"транзитная ориентированность, обозначенная в стратегии развития края, мало что даст экономике и Хабаровского края, и Советской Гавани, разве что несколько десятков рабочих мест. Доходы от перевалки грузов будут уходить через таможню в российский бюджет, в бюджеты компаний СУЭК, Петропавловск и т.д."
"А такие районы, как Советско-Гаванский и Ванинский, должны иметь свои территориальные объекты, где бы было задействовано местное население, а казна получала солидные доходы..."
"... стратегию развития Хабаровского края, разработанную до 2025 года, необходимо пересматривать."

В итоге остаются лишь фантастичные надежды, типа "будущее у Советской Гавани – за нефтепромыслами."
Вот вам и ПОЭЗ! Вот вам и надежды с нею связанные! Нет, у совгаванцев один выход: уезжать из Совгавани! Нет у неё никакого будущего!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz