11.06.2010 15:39 Дальневосточные рыболовы не могут выйти в море, несмотря на принятое в апреле 2010 года решение правительства о схеме разрешения конфликта ВЭБа и рыболовецких компаний вокруг 27 судов, построенных на кредит немецкого KwF. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев, к которому обратились рыболовы, заявил, что ему «приходится оказывать давление» на членов российского правительства и на ВЭБ, и что он готов обратиться к своему руководителю Дмитрию Медведеву. Реализация соглашений по-прежнему под вопросом, хотя в ВЭБе заявили, что 12 камчатских судов уже с 6 мая могут выходить в море под российским флагом. Напомним, что всего на Камчатке и Сахалине простаивает на приколе 27 судов, построенных на кредит немецкого банка KfW в размере $400 млн под гарантии российского правительства в 1990-е годы. Из-за изменений в законе о рыболовстве, которые вступили в силу в начале прошлого года, этот флот не может выйти на промысел, так как формально находится под иностранной юрисдикцией, хотя фактически уже более десяти лет управляется российскими компаниями, на судах работают российские экипажи и все налоги поступают в бюджет РФ. Кредит на строительство судов кипрским компаниям Ohodsk Fishing Company и Bering Trawlers был гарантирован распоряжением правительства России от 21 марта 1992 года. 27 построенных судов были переданы во фрахт нескольким российским компаниям, в том числе ООО «Водолей», «Поронай», «Посейдон», «Сахалинрыбаксоюз», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» и другим. В 2001 году немецкий KfW переуступил права требования по кредиту Внешэкономбанку (за счет средств вновь привлекаемого кредита от того же KfW). Попытки ВЭБа вернутьденьги , доказав долг фрахтователей и судовладельцев перед федеральным бюджетом, успеха не принесли: к 2009 году банк проиграл суды во всех четырех инстанциях. Глава Росрыболовства Андрей Крайний ранее заявлял, что зарегистрированные на Кипре 27 рыбопромысловых судов могут уже в мае перейти под флаг РФ и начать рыбную ловлю. Решение за ВЭБом, который является залогодержателем этих судов по схеме погашения кредита, утвержденной постановлением правительства в апреле 2010 года. Еще в начале марта собственники офшорных судов договорились с ВЭБом о рассрочке уплаты долга по кредиту. Между тем, как сообщили вчера в пресс-службе ВЭБа, 6 мая по 12 договорам купли-продажи судов, полученных от ООО «Камчатка-Восток», банк оформил согласие на переход права собственности и предоставление судам права плавания под флагом РФ. Однако «российские фрахтователи по проекту «Сахалин» до настоящего времени каких-либо договоров о переходе прав собственности на рыбопромысловые суда с кипрской компанией не заключили и соответствующих документов, подтверждающих основания перехода права собственности, во Внешэкономбанк не представили. Апрельское решение, принятое в правительстве, предполагало, что компании-владельцы судов, воспользовавшись квотами на 2010 год, смогут немедленно начать его реализацию. Очевидно, «переноса» ситуации на 2011 год часть из них может не выдержать
|