|
Главная » 2010 » Март » 19 » Дальневосточный полпред намерен договориться о строительстве второго БАМа
Дальневосточный полпред намерен договориться о строительстве второго БАМа | 20:42 |
Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин проведут 23 марта 2010 года в Москве расширенное совещание по вопросам развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и повышения провозной и пропускной способности БАМа.
Для участия в совещании Виктор Ишаев пригласил министра регионального развития РФ Виктора Басаргина, президента Республики Саха Вячеслава Штырова, губернаторов Хабаровского края Вячеслава Шпорта и Амурской области Олега Кожемяко, председателя правления ОАО "СУЭК" Владимира Рашевского, генерального директора ОАО "Мечел" Игоря Зюзина, генерального директора объединенной компании "РУСАЛ" Олега Дерипаску, председателя совета директоров "Евраз-групп" Александра Абрамова, генерального директора ООО "Рубикон" Сергея Лаврикова и других.
БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Виктор Ишаев планирует обсудить с железнодорожниками, а также с крупными российскими компаниями перспективы развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, вопросы увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, а также возможность развития инфраструктуры зоны БАМа (строительство автодорог, портов, аэропортов, водного транспорта).
По мнению Ишаева, для развития экономики восточной части России необходима вторая ветка БАМа. Это должна быть вторая Байкало-Амурская магистраль с пропускной способностью до 100 миллионов тонн различных грузов: угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса.
С развитием Советско-Гаванского промышленного узла возрастет также потребность в перевозках дополнительных грузов.
На первом этапе, как считает Ишаев, необходимо вложить порядка 100 млн рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 млн тонн грузов.
В целом, новые инвестиционные проекты, которые индуцирует БАМ и территории, лежащие в сфере его влияния, оцениваются в сумму не менее полутриллиона рублей. Создание этих объектов даст дополнительный импульс развития Якутии, Амурской области, Хабаровскому и Забайкальскому краям.
|
Просмотров: 1599 |
Добавил: Admin
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|