Последний раз о дороге, соединяющей
совгаванские улицы Гончарова и Ленина, мы писали в июне 2009 года. Поднимать
эту актуальную для всех жителей города тему летом 2010 и 2011 года не было
смысла. Ситуация не менялась, строительство было приостановлено. Зато движение
автотранспорта после того, как снесли старые деревянные постройки и открыли
сквозной проезд из Моргородка в центр, активизировалось. Водителей не
останавливали жуткие ухабы и рытвины грунтовой дороги. Они, лавируя между
препятствиями, поднимались снизу вверх или спускались сверху вниз и при этом
ругали всех и вся, авто-то собственное жалко. Особенно доставалось администрации
города.
Сооружение этой дороги было начато по
ее инициативе в 2008 году. Тогда город отделился от района, а администрацию
возглавил Ю.Л. Григорьев. Состоялся конкурс на проведение проектных работ, его
выиграло ООО «Промпроект» из Комсомольска-на-Амуре. Разработанный проект
«Участка улицы Пионерской от улицы Гончарова до улицы Ленина» предусматривал
асфальтирование площади 17 650 квадратных метров, полное благоустройство с
озеленением прилегающих к проезжей части зон, установкой светофоров, столбов
освещения и автобусных остановок (предполагалось, что здесь будет открыто
движение еще и пассажирского транспорта). Проект по местным меркам грандиозный,
поэтому строительство разбили на три этапа. Первый и второй – отсыпка дорожного
полотна от улицы Гончарова до улицы Партизанской и от улицы Партизанской до
улицы Пушкина, третий – асфальтирование, освещение, тротуары.
Предвосхищая скептический вопрос
читателей, стоит ли говорить о третьем этапе, когда до первого не дошли,
ответим одним словом: стоит. Хотя бы потому, что проблемы благоустройства
родного города сегодняшние градоначальники ставят во главу угла. В том числе и
те, что связаны с дорожным полотном улиц. За последние три года расширили
проезжую часть Ленина, отремонтировали Школьную, Бошняка и участок Киевской (от
перекрестка с Гончарова до перекрестка с 15 Погибших партизан). Все это
местному бюджету влетает в копеечку. Знаем точно, утверждая бюджет на новый
год, планируя расходование средств на проведение работ по благоустройству
города в летний период и в 2010, и в 2011 годах, обязательно упоминали о строительстве
дороги из Моргородка в центр. При этом рассчитывали на софинансирование, на поддержку
края. Собственных средств на сооружение современной магистрали в полном объеме
у города не будет никогда. Не по карману местному бюджету проекты, стоимостью в
121 миллион (в ценах четвертого квартала 2010 года).
А край… В общем, потребовалось два
года, чтобы добиться его поддержки в решении этого важного для Советской Гавани
вопроса. В марте губернатор подписал постановление правительства Хабаровского
края о распределении между бюджетами муниципальных образований субсидий,
предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в
муниципальной собственности. Под пунктом 9 этого постановления значится
Советско-Гаванский муниципальный район.
В этом году на реконструкцию дорог наш
район получит 23 миллиона 336 тысяч рублей, в том числе 20 миллионов на
строительство участка улицы Пионерской от Гончарова до Ленина. Плюс город
вложит пять миллионов. Этих денег должно хватить на вертикальную планировку,
устройства корыта дороги и ливневой канализации с дождеприемными колодцами,
заглубления телефонного кабеля, канализационных и водопроводных труб, а также
на тротуар из брусчатки вдоль дома № 12 на улице Пионерской.
Решение финансового вопроса позволило
строителям ООО «Сфера Плюс» (в 2008 году фирма выиграла аукцион) вернуться на
дорогу, возобновить начатые несколько лет назад работы и установить шлагбаумы,
перекрывающие движение на этом участке. Казалось бы, все это должно обрадовать
водителей. Они долго ждали, когда же дело сдвинется с мертвой точки, разбивали
свои машины на грунтовых колдобинах и писали письма в самые разные инстанции, в
том числе в еженедельник «АЛЛО». Парадокс, но сегодня они снова недовольны: и
началом строительства, и этими самыми шлагбаумами. Одним движением автомобиля
долой стоящее на пути препятствие, где хочу там и езжу.
Не получится, полосатый страж появится
снова. Придется воспользоваться объездными путями (схема согласованна с ГИБДД и
приводится ниже). В строительстве дороги сделан еще один шаг вперед. Процесс
пошел, техника ООО «Сфера Плюс» роет землю. Будет работать здесь весь
оставшийся летний период.
Е. Соловьева, газета «Алло», 7 августа
Фото автора
|