Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в четверг начала прокладку основного тоннеля на месте строительства нового Кузнецовского тоннеля, говорится в сообщении службы по связям с общественностью филиала. Работы начаты после завершения проходки транспортно-дренажной штольни, которая велась с ноября 2008 года горнопроходческим комплексом Robbins. Штольня общей протяженностью 3 тыс. 911 м предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля. Также в процессе проходки уточнялись геологические характеристики горных пород. Прокладка основного тоннеля ведется проходческим комплексом производства канадской Lovat. Диаметр рабочего органа этой проходческой машины составляет 9,5 метров. "Новый Кузнецовский тоннель длиной 3 тыс. 900 метров не только заменит старый тоннель, но и обеспечит возрастающий объем перевозок", - приведены в сообщении слова главного инженера Комсомольского отделения ДВЖД Сергея Рябова. По его словам, если в этом году Комсомольским отделением обеспечена перевозка 12 млн тонн грузов, то с вводом нового тоннеля объем перевозки составит 24 млн тонн грузов в год. В сообщении отмечается, что реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на который в 2009 году планируется потратить 3 млрд 327 млн рублей, имеет важное значение для развития Северного широтного хода. Проектом предусматривается реконструкция участка Оунэ - Высокогорная, а также строительство нового Кузнецовского тоннеля, сдача в эксплуатацию которого запланирована на 2013 год. Общая стоимость проекта составляет 23 млрд 758,8 млн рублей, из них 17 млрд 556,4 млн рублей - средства Инвестфонда РФ, 6,2 млрд рублей - средства ОАО "РЖД". Выполнение проекта рассчитано на срок до 2016 года. Транспортная инфраструктура Северного широтного хода является базовым элементом для развития Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань. В настоящее время планируется увеличение перерабатывающих мощностей Восточного БАМа к 2012 году до 15 млн тонн в год, к 2015 году, после ввода в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля, - более 24 млн тонн, к 2020 году - более 29,3 млн тонн. Участок Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем был построен в 1945 году. В настоящее время тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тыс. тонн с тремя "толкачами". Длина участка Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем сейчас составляет 37,6 км, в результате реконструкции она сократится до 24,9 км. Уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. Источник
|