|
Главная » 2010 » Март » 23 » Как повысить качество лыжной трассы?
Как повысить качество лыжной трассы? | 23:25 |
Закончилась очередная белая олимпиада. Как принимать ее результаты? Многие считают ее провальной. Страна наша большая и как будто бы великая. Отсюда и соответствующие требования к ее представителям от спорта. Но справедливо ли это? Талантливых спортсменов у нас немало, но не секрет, что материально-техническая база, на которой они работают, далеко не самая лучшая в мире. Каждая из таких маленьких стран, как Финляндия, Швеция, Норвегия, Япония, Корея, имеют больше спортивных объектов и лучшего качества, чем Россия. Отсюда и результаты. Общеизвестно, что спорт высших достижений – это, образно говоря, вершина пирамиды, основание которой образует детско-юношеский спорт и оздоровительно-физкультурное движение. И чем выше основание пирамиды, тем выше ее вершина. Одним из представителей основания такой пирамиды является наш город. Традиционно у нас развивался лыжный спорт, однако сегодня жизнь в нем теплится благодаря усилиям ветеранов клуба «Альбатрос» и двух тренеров детско-юношеской школы. Тренировочный процесс и соревнования происходят на Окочинской лыжной трассе, надлежащее состояние которой поддерживается этой группой людей. Осенью мы ее расширяем, расчищаем, планируем, в мае закатываем снегоходами под классический и коньковый ходы шириной 3-4 метра. Причем состояние поверхности лыжной трассы должно быть плотным. Здесь две большие проблемы. Первая – организационная, потому что осуществляется на энтузиазме нескольких человек, вторая – техническая, потому что снегоходы недостаточно производительны и мощны для проведения быстрых и качественных работ. При частых снегопадах мы просто не успеваем укатывать трассу, и она получается низкого качества – рыхлой. Полностью закатать трассу удалось только один раз – к марафону. Последующий снегопад завалил ее. Приходится закатывать отдельные участки, на которых мы и тренируемся, и соревнуемся. А вот в Комсомольске-на-Амуре такая подготовка организована на профессиональном уровне – этим занимаются специалисты, находящиеся в штатах лыжных баз. Они катают трассу после снегопадов «Буранами», в бесснежный период рыхлят ее. И получают за это зарплату. Там занимаются лыжным спортом сотни детей, а не два-три десятка, как у нас. И тренеры там заняты тренировочным процессом, а у наших голова болит о том, как приготовить трассу. Как же можно исправить сложившееся у нас положение? По моему глубокому убеждению, нас сможет спасти приобретение ратрака. Ратрак – это специальная машина на гусеничном ходу для прокладки лыжных трасс и закатки горнолыжных склонов. За проход она оставляет за собой плотную, готовую к использованию полосу, шириной от трех до пяти метров, с нарезанной колеей (или несколькими колеями) под классический ход. А что такое снегоход? Это легкая машина класса мотоцикла высокой проходимости, но малым удельным давлением на снег. Отсюда и все проблемы с плотностью поверхности. Она получается мягкой и сыпучей. По такой поверхности тяжело бегать коньковым ходом. С приобретением городом ратрака решились бы проблемы на Окочинской трассе и на большей части прогулочной лыжни. С его помощью можно закатывать и значительную часть горнолыжки. Теперь о затратах. На рынках Японии и Кореи можно приобрести подержанный ратрак примерно за 20 тысяч долларов. Плюс затраты на доставку и растаможку. Конечно, будут расходы и на эксплуатацию. Для работы на ратраке нужно обучить грамотного специалиста и установить ему зарплату. Будут и расходы за ГСМ, и проблемы хранения. Все это требует финансовой и технической проработки. Но все эти проблемы решаемые. Где взять средства? В феврале я был на встрече с заместителем председателя правительства края, министром по молодежной политике, спорту и туризму. Главной мыслью, прозвучавшей на встрече была следующая: готовьте предложения и проекты по преобразованию ваших оздоровительных и спортивных баз – наиболее перспективные проекты будут финансироваться краем, если на местах денег нет. Что в нашем городе может быть более перспективным? Я других проектов не вижу. Хотелось бы, чтобы данная публикация стала поводом для общественной дискуссии, а для администрации города и его депутатского корпуса – открытым письмом. Давайте вместе искать возможности, а не причины для отказа от них. В. Волков, член клуба «Альбатрос». газета "Алло", 23.03.10 г.
|
Просмотров: 1683 |
Добавил: strelok
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|