Сегодня
дорога, соединяющая совгаванские улицы Гончарова и Ленина, напоминает поле, на
котором происходило танковое сражение. Четвертый месяц бульдозеры и тракторы
ООО «Сфера Плюс» роют ковшами и утюжат гусеницами землю этого участка
Моргородка. В этом году на реконструкцию дорог Совгаванский район получил
краевую субсидию в сумме 23 миллиона 336 тысяч рублей, в том числе 20 миллионов
на строительство дороги от улицы Гончарова до улицы Ленина. Плюс город вложил
пять миллионов. Решение финансового вопроса позволило строителям ООО «Сфера
Плюс» (в 2008 году фирма выиграла аукцион) приступить к приостановленным три
года назад строительным работам, завезти сюда тяжелую технику, перекрыть движение,
как оказалось, не только для автомобилей, но и для пешеходов. Жители ряда домов
улиц Пионерской и Партизанской оказались отрезанными от Моргородка, от
поликлиники, больницы, удобно расположенных аптеки и магазинов. Переходить
через дорогу, как это делали прежде, было опасно для жизни. Открытые колодцы,
глубокие ямы, вывороченные камни… «Сегодня
дорога от Гончарова до Ленина – это стройплощадка. А на строящемся объекте
населению находиться запрещено, – объясняет начальник строительного отдела
администрации города Владимир Германович Макаровский. – Хотим иметь дорогу? Значит, нужно войти в положение и не разгуливать
по стройплощадке. Есть обходные пути к школе, аптеке, поликлинике, нужно пользоваться
ими». Он курирует эту стройку, ежедневно бывает здесь и выслушивает массу
жалоб от совгаванцев. Так уж мы устроены: нет дороги – плохо, строят дорогу –
тоже плохо.
Конечно,
мало хорошего в том, что в самом центре города образовалось такое непроходимое место.
Но аккуратно и культурно провести работы по переносу коммуникаций у строителей ООО
«Сфера Плюс» (этим они занимались летом и осенью) не получилось по независящим
от них причинам. Дело в том, что проект дороги ООО «Промпроект» из города
Комсомольска-на-Амуре разработало в 2008 году. За четыре года появились новые
коммуникации, да и старые обнаруживались в том месте, где не находились.
Строители начинали копать землю и наталкивались на колодцы с кабелем.
Приходилось отступать и начинать снова. Руководствуясь проектом, они должны
были срезать грунт на определенную глубину. 15 тысяч кубических метров земли
было снято и вывезено с этой территории. Несмотря на то, что «Сфера Плюс»
закончила перенос коммуникаций (в эти дни уложены последние метры телефонного
кабеля на участке между домом №8 на улице Пионерской и зданием ОАО «Ростелеком»),
земляные работы продолжаются. Фирма обязана укатать грунт. Следующий этап –
отсыпка песком и щебнем. Ее произведет другое предприятие. Аукцион выиграло ООО
«Ремонтник» (генеральный директор Р.Ю. Бухряков). После чего дорога Гончарова –
Ленина будет открыта для движения автомобильного транспорта и пешеходов.
К
сожалению, в этом году выделенные на строительство дороги финансовые средства в
полном объеме «Сфере Плюс» освоить не удалось. Предполагалось, что
фирма-застройщик произведет вертикальную планировку, устройство корыта дороги и
ливневой канализации с дождеприемными колодцами, выполнит заглубление
телефонного кабеля, канализационных и водопроводных труб. Но вмешалась природа.
Дождливые лето и осень нарушили планы. Отодвинули их на ближайшее будущее. В
проекте бюджета города на 2013 год (он готов и отдан на рассмотрение депутатам
городского Совета) предусмотрены расходы на строительство дороги в новом году.
Е.
Соловьева, газета "Алло", 27 ноября
|