|
Главная » 2014 » Январь » 27 » Когда в Ванино придёт новый паром
Когда в Ванино придёт новый паром | 21:38 |
Вероятность того, что на линию Ванино - Холмск, связывающую Сахалин с материком, в обозримом будущем выйдут новые паромы, велика, как никогда.
Разговоры о том, что обновление паромного флота жизненно необходимо, ведутся уже лет десять. Особенно усиливались они в те моменты, когда с линии снимался один из трех старых паромов типа «Сахалин». Вне зависимости от причин снятия - ремонт, необходимость срочно перевезти что-нибудь или кого-нибудь на Курилы - результат был всегда один: скопление вагонов, фур и пассажиров в Ванино, скандалы и попытки узнать, будет кто-нибудь строить новые паромы или нет. Выяснялось, что скорее нет. Окончательно все запуталось с появлением идеи о строительстве моста или тоннеля между островом и материком. Теперь уже вообще никто не понимал, что будет построено: паромы, тоннели, мост или все это сразу. В итоге по сей день не построили ничего. А «Сахалины» все стареют.
Но - не все так плохо.
В конце прошлого года в Москве экспертный совет Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) рассмотрел и утвердил проект-концепт нового парома. Разработало его питерское ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн СПб». Госконтракт оплатил Росморречфлот в рамках программы развития Дальнего Востока до 2013 года.
Разработчики постарались учесть все нюансы, выявленные за десятилетия эксплуатации паромов типа «Сахалин». И даже особенности дальневосточных портов. В порт Холмска, например, все капитаны стараются зайти на большой скорости, чтобы не развернуло течением. Поэтому паромы нового типа постарались спроектировать хорошо управляемыми. Особенность Ванинского порта - сложная ледовая обстановка в зимний период. В связи с чем проект (названия у него пока нет, только код - CNF11CPD) обладает усиленным ледовым классом - результаты испытания в опытовом бассейне показали, что он будет способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до метра. Это позволит минимизировать сбои в зимнем расписании.
«Сахалины» строились для обслуживания в основном железнодорожных перевозок, но в последнее время, в связи со строительством автодороги Лидога - Ванино, на паромах перевозится все больше автотранспорта. Поэтому при сохранении функции перевозки вагонов разработчики в 2,6 раза увеличили вместимость по автомобилям. В итоге на новом судне можно разместить 48 фур и дополнительно 28 легковых авто. Пассажирских мест - 150 (100 в каютах, 50 - в общем салоне).
Строиться новые паромы будут в рамках уже новой госпрограммы развития Дальнего Востока до 2018 года. Отпущенных средств, 5 млрд. 544 млн. руб., хватит на два судна. Предполагается, что они будут работать с «Сахалинами», постепенно их вытесняя.
Где будут строить новые паромы и когда точно они выйдут на линию, пока неизвестно.
Первый заместитель капитана морского порта Ванино Павел Ибрашов сказал, что сотрудник администрации порта ездил в Москву на заседание экспертного совета, где утверждался концепт парома, но о сроках строительства пока ничего не слышно: «Спросите в Сахалинском пароходстве, может, там больше знают».
Оператор паромного флота Сахалинского морского пароходства Геннадий Волков знал не намного больше:
- Точных данных у меня нет, а неточные распространять не хочу. Если бы заказ оформляло пароходство, у нас бы была вся информация, а поскольку заказывает государство, то мы даже не знаем - передадут ли эти паромы, если их все-таки построят, нам или какую-то другую компанию учредят. А может, и вовсе их не построят. У нас же, сами знаете - то паром, то тоннель…
Действительно, госпрограммы по развитию Дальнего Востока традиционно «хороши» тем, что в них трудно что-либо включить, но очень легко в любой момент что-либо из них выкинуть. В результате чего ни одна из программ не была выполнена полностью. Но будем надеяться, что на этот раз из программы выкинут что-нибудь другое, а паромы все-таки построят. Зря, что ли, концепт за госсчет разрабатывали? Да еще такой красивый.
Между тем
ОАО «Порт Ванино» объявило о результатах работы в 2013 году. За 12 месяцев 2013 года грузооборот Ванинского морского торгового порта вырос на 32% по сравнению с 2012 годом и составил 7,1 млн. тонн. Данный производственный показатель стал лучшим для предприятия за последние 20 лет, - сообщили в компании.
Объем экспортных грузов по сравнению с 2012 годом увеличился вдвое и достиг показателя в 4,9 млн. тонн. В структуре экспорта преобладает уголь, перевалка которого в отчетном периоде выросла в 3,3 раза - до 3,8 млн. тонн. Помимо угля, значительный объем экспорта пришелся на лесопродукцию (620 тыс. тонн) и черные металлы (379 тыс. тонн).
С января по декабрь 2013 года в порту Ванино было перегружено 999,6 тыс. тонн импортных грузов. В каботажном направлении (включая перевозки паромами грузов для Сахалинской области) было обработано 1,1 млн. тонн грузов. В целом, порт Ванино обработал 914 судов (в том числе 500 паромов) и 79,8 тыс. полувагонов.
- Достижение лучшего показателя грузооборота за последние два десятилетия - важная веха в истории порта Ванино. С приходом новых инвесторов на предприятии созданы благоприятные условия для устойчивого развития. Сегодня мы успешно решаем не только производственные задачи, но также проводим модернизацию материально-технической базы, реализуем программу экологической безопасности. В наступившем году мы рассчитываем увеличить грузооборот до 9 млн. тонн, - отметил генеральный директор ОАО «Порт Ванино» Олег Ткачев, комментируя результаты деятельности за 2013 год.
Наша справка
Паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает более 3/4 всех грузовых перевозок между островом и материком и около 1/4 - пассажирских.
Существующие паромы типа «Сахалин» строились на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде с 1972 по 1992 год по проекту конца 60-х годов. Всего было построено 10 паромов.
В настоящее время работают три последних. Причем только два из них могут перевозить пассажиров, а один - чисто грузовой.
В среднем выполняется два рейса в сутки (в 1990 году - более шести). Физический износ «Сахалинов» привел к увеличению времени перехода между Ванино и Холмском с 8 до 14-18 часов. Значительная часть установленного на паромах оборудования давно снята с производства.
Автор: Виктор БИРЮКОВ http://toz.khv.ru/ 22 января
|
Просмотров: 1663 |
Добавил: Vestnik
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|