Четырнадцатый километр дороги Советская
Гавань – Монгохто "Тещиным языком" назвали не случайно – такой же длинный, крутой
и очень опасный. Сколько аварий произошло на Тещином языке?! В очередной раз он
показал свой нрав во время первого зимнего снегопада.
Светлана С. оказалась в числе
пассажиров автобуса №101. Ей не повезло. Зима в наших краях началась как раз в
тот день, когда Светлана должна была ехать в Комсомольск-на-Амуре. Запуржило,
завьюжило, ветер срывал все на своем пути. Вопрос: ехать или не ехать? – не
возникал: билет на поезд в кармане. Волновал другой: как добраться в такую жуть
до железнодорожной станции?
Звонок в диспетчерскую службу ООО
«Совтранс-ДВ» развеял ее сомнения. Автобус, доставляющий людей к поезду, обязательно
выйдет на линию. Рядом для подстраховки будет двигаться мощный «Урал». И вот
Светлана в салоне автобуса в числе других пассажиров маршрута №101 подъезжает к
Тещиному языку. Они еще не знают, что крутой подъем четырнадцатого километра
станет для них настоящим испытанием. Преодолев его, Светлана скажет себе: буду отмечать
этот день как второй день рождения.
– Дорога блестела, как только что
залитый каток, – вспоминала она потом. – Наш автобус, естественно, забуксовал.
На задней площадке у пассажирки началась истерика, она бормотала «мамочка, я не
хочу умирать» и еще что-то в этом духе. В конце концов автобус остановился.
Через пару минут двери открылись, кондуктор невнятно предложила нам выйти и
ждать «Урал». Ее слова не все услышали, мы не сразу поняли, что от нас
требуется. Кто-то вышел, кто-то не захотел мерзнуть и остался в теплом салоне,
кто-то только начал выходить. И тут автобус поехал назад – сначала медленно, но
дальше темп его движения ускорялся. Ничего не понимающая, но почувствовавшая опасность
толпа выпрыгивала из открытой двери прямо в снег. О, ужас! Последняя из
успевших спрыгнуть не удержалась на ногах – упала совсем близко от автобусного
колеса. Началась настоящая паника. Автобус сильно дернулся. Те, кто не успел
схватиться за поручни, рухнули в проход. Он съехал в кювет и остановился. Мы,
конечно же, вышли, чертыхаясь и падая на скользкой дороге, двинулись вверх. Здесь
нас должен был подобрать автобус после того, как его из кювета вытянет «Урал» и
дотащит по Тещиному языку до вершины подъема.
Историю своего печального путешествия
Светлана С. выложила на сайт Sovgavan.ru, чтобы не
только корреспондент газеты, но и все заинтересованные лица узнали о том, что
произошло, какому риску подвергались люди, доверившие свои жизни водителю известной
автотранспортной компании. Страшно произнести, но ведь последствия могли быть ужасными.
По счастливой случайности выпрыгнувшая женщина не попала под колесо автобуса. Ни
у кого из пассажиров не случился сердечный приступ тоже только по счастливой
случайности. «Урала» и автобуса они так и не дождались – добрались до станции
Совгавань – Сортировочная на попутках. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы в такие
метели люди не подвергали свою жизнь смертельной опасности?
Пытаясь докопаться до истины и разобраться
в том, кто виноват, мы обращались в разные инстанции: к районной власти, в
прокуратуру, в МО МВД России «Советско-Гаванский», подразделением которого
является отвечающий за порядок на дорогах отдел государственной инспекции
безопасности дорожного движения, и, разумеется, в общество с ограниченной
ответственностью «Совтранс-ДВ». Результатом наших обращений стала служебная
проверка, которую провел ОГИБДД МО МВД России «Советско-Гаванский» в отношении
действий ООО «Совтранс-ДВ». Оно, как выяснилось, выпустило на линию автобус не
только на страх и риск пассажиров, но и на свой собственный. Дело в том, что
(цитируем ответ главы администрации района Ю.И. Бухрякова) «метеоусловия не
позволяли дорожным службам быстро приводить в порядок дорожное полотно.
Подсыпка была бесполезна, в считанные секунды дорога покрывалась мокрым снегом,
который сметало ветром вместе с подсыпкой. По распоряжению служб ГОЧС и ГИБДД движение
всего общественного транспорта, включая пригородные маршруты, было остановлено.
Маршрут автобуса №101 «Советская Гавань – Ванино» тоже был закрыт, но, учитывая
потребность доставки пассажиров к поезду, руководство ООО «Совтранс-ДВ» взяло
на себя ответственность и выпустило автобус на линию».
« Этот маршрут социально значимый. Отменить
его невозможно. Людям нужно как-то добираться на поезд», – поясняет в своем
письменном ответе директор ООО «Совтранс-ДВ» Л.А. Шурупова и подчеркивает: предприятием
были предприняты все меры, чтобы обеспечить безопасность этой поездки. Управлял
автобусом опытный шофер. Водитель первого класса Руслан Юрьевич Шлихт за рулем
более 10 лет. Автобус полностью подготовлен к работе в зимних условиях. Другое
дело – пассажиры. Они не знают, что, согласно правилам дорожного движения,
выходить из автобуса можно только при полной остановке транспортного средства.
Да, неплохо бы всем нам знать правила
поведения в экстремальной ситуации. Каждый может оказаться в автобусе,
буксующем на Тещином языке. Другим видом транспорта к поезду не добраться. Альтернативы
ему нет и в ближайшее время не предвидится. Надежный и безопасный железнодорожный
состав, который когда-то отправлялся к поезду со станции Эгге, был закрыт
распоряжением руководства Комсомольского отделения ДВЖД в 2007 году по причине
нерентабельности перевозок. Похоже, больше его не вернуть на железнодорожные
пути, соединяющие город с Сортировкой. Этот маршрут является межмуниципальным
пригородным и находится в ведении правительства Хабаровского края. Пассажирские
перевозки по данному маршруту могут быть организованны при условии достаточного
спроса. В настоящее время массовой потребности нет.
Автомобильный транспорт стал
приоритетным, а межмуниципальные пассажирские автоперевозки на протяжении шести
лет осуществляются исключительно автобусами ООО «Совтранс-ДВ». В любое время
года и при любой погоде. В последний снегопад заполненный пассажирами автобус
маршрута №101 снова штурмовал опасный подъем. Значит, снова кто-то держал
кулаки, кто-то матерился, а кто-то пил валидол. Бог миловал, пассажиров
доставили к поезду (мы поинтересовались в отделе эксплуатации предприятия). Кто
знает, куда заведет Тещин язык в следующий раз? Во избежание несчастных случаев
и ситуаций, подобных изложенной выше, руководство ГИБДД намерено запретить
пассажирскому транспорту выходить на линию во время непогоды. С таким
предложением оно выйдет на ближайшее заседание комиссии по безопасности
дорожного движения администрации города.
Е. Соловьева, газета «Алло», 31 января
P.S. Светлана С. очень просила передать водителю внедорожника,
который подвез ее к поезду (имени его она, к сожалению, не запомнила, оно
редкое, восточное), большое человеческое спасибо!!!
|