Строители пробили более 3,5 тысячи метров дренажной штольни из 3,9 тысячи необходимых на строительстве Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае, тоннель позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги к портам Ванино и Совгавань, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги. Новый Кузнецовский тоннель позволит существенно увеличить экспортный потенциал России на Дальнем Востоке России. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2013 году. Ныне действующий Кузнецовский тоннель был построен через горный хребет Сихотэ-Алиня во время Великой Отечественной войны в 1945 году. Сейчас он находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тысяч тонн, каждый из составов должны вести по три локомотива. По новому тоннелю можно будет водить поезда весом до 5,5 тысячи тонн. "В октябре 2009 года строители Кузнецовского тоннеля прошли почти 540 метров, максимальный суточный темп составил 27,6 метра - это рекордные показатели. Завершить проходку транспортно-дренажной штольни планируется к 25 ноября этого года", - сказал представитель пресс-службы. Он отметил, что проходка дренажной штольни, предназначенной для отвода воды от горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля, ведется щитовым тоннелепроходческим комплексом диаметром 4,3 метра. По его словам, в настоящее время строители готовятся к проходке основного тоннеля длиной 3,89 тысячи метров. Для этой цели к работе подготовлен тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров. Источник
|