Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 357
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2010 » Сентябрь » 23 » На форуме говорили о ПОЭЗ, строительстве жилья и развитии бизнеса.
На форуме говорили о ПОЭЗ, строительстве жилья и развитии бизнеса.
15:08

Создание ПОЭЗ в Советской Гавани – тема, которая волнует каждого жителя города и района. Правда, процесс идет не столь быстро, как хотелось бы многим. Так, в мае вышел приказ Минэкономразвития «О бизнес-плане ПОЭЗ». Однако в федеральном законе «О портовых особых экономических зонах» не прописан механизм передачи земель, находящихся в частной собственности для целей портовых особых экономических зон. Правительство Хабаровского края вышло с предложением определить советско-гаванскую ПОЭЗ в границах земель без обременения. Одним из главных препятствий на пути реализации проекта ПОЭЗ была названа нехватка квалифицированных кадров. - Создание ПОЭЗ, бесспорно, даст стимул для развития судоремонта и судостроения, - сказал ректор Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, профессор, доктор технических наук Анатолий Шпилев, - но необходима реальная поддержка именно кадрового потенциала. Наш университет сегодня развивается, открыт филиал в Ванино, где есть порядка 50 специальностей, необходимых именно в портовой зоне. Но местные школьники не хотят учиться здесь. А чему удивляться? Выпускник нашего вуза приходит на завод, где получает зарплату в 7-8 тысяч рублей. Именно этот вопрос необходимо решать в первую очередь, иначе в создаваемой ПОЭЗ просто некому будет работать. Возможно, один из вариантов решения этой проблемы – в создании малых инновационных предприятий, где будут востребованы наши выпускники… Еще одну серьезнейшую проблему озвучил директор ЗАО «Советско-Гаванский Морской Торговый порт» Игорь Чудинов. Речь об отсутствии подъездных железнодорожных путей к месту создания ПОЭЗ. Руководство советско-гаванского порта убеждено, что без первоначального участия федерального бюджета здесь не обойтись. – На сегодняшний день нет ни одного финансового документа по развитию железной дороги на Советскую Гавань, - подчеркнул Игорь Чудинов, - это неправильно, это тормозит развитие проекта. Об этом же говорил и побывавший недавно на побережье Татарского пролива генеральный директор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт», руководитель аппарата Председателя Совета директоров ЗАО УК «Петропавловск» Дмитрий Масловский: - На сегодняшний день ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» является единственным реальным кандидатом в резиденты ПОЭЗ в Советской Гавани. Один из ключевых проектов в плане создания ПОЭЗ – строительство терминала по перевалке железорудных концентратов на мысе Марии. Несколько лет назад ОАО РЖД запрашивало у инвесторов проекта строительства терминала просто космическую сумму за прокладку путей на мыс Марии. Эта сумма ложилась непосильным обременением на сам проект. В портовой особой экономической зоне именно государство финансирует создание необходимой инфраструктуры. Только благодаря этому обстоятельству руководство ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» не меняет решения построить терминал на мысе Марии, а в дальнейшем, если проект будет успешным, и еще один, контейнерный, терминал. Однако Дмитрий Масловский подчеркнул, что «если к 2016-2017 годам терминал на мысе Марии не будет выведен на предсдаточную стадию, проект потеряет смысл». Одним из «самых тяжелых вопросов» была названа реконструкция северного широтного хода по БАМу. Проблема возникла не сегодня. Как известно, этот вопрос еще три года назад поставили перед РЖД грузоотправители и грузополучатели побережья (группа компаний «Ариком», СУЭК, Мечел, Ванинский морской торговый порт и другие) во время совещания в Ванино, которое проходило с участием президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Изначально планировавшуюся пропускную способность дороги на этом участке к 2020 году – 53 миллиона тонн – назвали недостаточной. На сегодняшний день принято решение об увеличении пропускной способности БАМа до 90 миллионов тонн. В конце прошлого года была утверждена государственная Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. В ней говорится о том, что «основные транспортные артерии – Транссибирская и Байкало-Амурская – требуют усиления, поскольку уже после 2010 года будут работать с критическим уровнем загрузки, прежде всего на подходах к портам, промышленным районам и новым месторождениям». Но пока, увы, все эти замечательные планы остаются лишь на бумаге. Участники форума говорили о том, что вопрос реконструкции северного широтного хода от Тайшета до Ванино и Советской Гавани стоит сегодня как никогда остро. Еще более его обострит создание советско-гаванской ПОЭЗ. Сегодня на побережье Татарского пролива развернули строительство 10 крупных компаний. Скоро сюда пойдут грузы Эльгинского месторождения, к которому компания Мечел уже проложила 300-километровых железнодорожный путь, добавятся грузы из Якутии и Приамурья, Чинейского месторождения полиметаллических руд, удоканского медного месторождения и многие другие. По мнению участников форума, необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Только в этом случае появится реальная возможность создать на побережье Татарского пролива мощный транспортный узел. Также многих интересовало, когда будет создана Управляющая компания ПОЭЗ. Однако ответа на этот вопрос собравшиеся не получили – решение о создании управляющей компании правительством пока не принято. Буквально на днях пришло известие о том, что в России решено создать еще одну ПОЭЗ – в Мурманске. Директор Советско-Гаванского порта Игорь Чудинов считает это очень хорошим известием: - У Мурманской ПОЭЗ уже сегодня возникают те же вопросы и проблемы, что и у нас. Я думаю, что вместе нам будет гораздо проще их решать. Большое внимание в ходе работы форума было уделено развитию малого и среднего бизнеса. Как рассказал заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Купряков, за последние два года в Хабаровском крае проделана очень большая работа по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Для сравнения Александр Петрович привел такие цифры: в 2008 году в крае было зарегистрировано 45 тысяч субъектов малого бизнеса. Тогда поддержка из бюджета Хабаровского края составляла 4,4 миллиона рублей. В конце 2009 года Правительство Хабаровского края увеличило помощь в 29 раз. В результате краевой бюджет получил, уже в виде налогов, 1 миллиард 300 миллионов рублей. - Власть обязана поддерживать малый бизнес, оказывать ему всяческое содействие, - подчеркнул А.Купряков, - просто потому, что это выгодно. Заместитель министра отметил качественную работу властей Советской Гавани в этом направлении. Так, в городе малому бизнесу было передано 14 объектов муниципальной собственности в качестве имущественной поддержки, что позволило предпринимателям развивать свое дело. Глава города Павел Боровский, подводя итог работе секции, сказал: «мы сегодня здесь реализуем очень много интересных инструментов для развития территории. Постепенно набирает обороты судоремонт: здесь выполняются работы по ремонту судов различных классов и назначения, изготовлению корпусных конструкций судов, оказываются услуги конструкторского бюро и другие. После длительного простоя заработало ООО «Терминал Советская Гавань», предприятие вложило в реконструкцию причальных сооружений, обновление материально – технической базы более 100 миллионов рублей. Также много внимания в ходе работы форума было уделено и развитию жилищного строительства. По мнению главы города, развитие производства и рост численности населения обязывают руководство города всерьез заниматься этим вопросом. Исходя из особенностей местных условий, главную ставку городские власти делают на малоэтажное строительство. Сегодня уже есть инвесторы, готовые вложить в это средства. Планируется строить 1-2 этажные индивидуальные дома с приусадебными участками, а также 2-4 этажные дома. Есть в планах и строительство многоэтажного дома. В ходе работы форума обсуждались и другие вопросы, волнующие сегодня не только горожан, но и всех жителей побережья Татарского пролива. Так, депутат Государственной Думы РФ Юлия Песковская в интервью нашему корреспонденту Дине Здориковой рассказала о ходе реализации федеральной программы «Переселение из районов крайнего севера и приравненных к ним». Материал об этом читайте в следующем номере «Делового города».

ОЛЬГА ДЕМИДЕНКО, газета «Деловой город» от 23 сентября.

Просмотров: 1730 | Добавил: Vestnik | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 1
14:19
полностью согласен с Иваном Щ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz