Совгаванский ОАО «Судоремонтный завод № 1» в 2010 году увеличил показатели объемов судоремонта. Из акватории завода в прошедшем периоде вышли 10 отремонтированных судов. Произведены ремонты 12 рыбопромысловых судов, 7 нефтеналивных судов, 7 судов генгруза, 8 буксиров-кантовщиков, в том числе и морской буксир-спасатель, 6 судов портового назначения. На этих объектах достойно потрудились бригады корпусного, электромеханического и трубопроводного цехов. Свои работы корпусники, слесари-судоремонтники и трубопроводчики выполнили как всегда с неоспоримым качеством.
Несмотря на зимний период и сложную ледовую обстановку, продолжается постановка судов в ремонт. За последний месяц, включая первую декаду января, заводом поставлены в плавучие доки четыре судна. В настоящее время на производственных площадях предприятия производятся работы по капитальному ремонту 6 судов. Отдельное внимание сбсредоточено на ремонте РТМК-С «Тосно», где предстоит выполнить восстановительный ремонт в целом по судну.
С каждым последующим годом завод наращивает свою производственную нагрузку, но в то же время заводчанами производится ремонт производственных мощностей. В 2010 году были произведены работу по ремонту трех плавдоков, отремонтированы причальные сооружения, произведен ремонт подкрановых путей, осуществляется закупка нового оборудования. Все это в целом будет способствовать улучшению качества и сокращению сроков судоремонта.
В настоящее время у завода имеется долгосрочный график предстоящих ремонтов. Основными заказчиками работ являются судовладельцы Хабаровска, Владивостока, Сахалина, Приморского края. На фоне сложившейся производственной загрузки, заводу по плечу и более масштабные проекты. Но решение их затрудняет кадровый вопрос: предприятие ощущает острую нехватку специалистов, рабочих судоремонтников приходится приглашать из других городов Дальнего Востока.
В целом, отслеживая ситуацию судоремонтного завода № 1, можно говорить о перестановлении и росте такой сложной отрасли производства, как судоремонт, на нашем побережье Татарского пролива.
В. ИВАНОВ, «Советская звезда», 15-21 февраля 2011 года.
|