Председатель правительства РФ, лидер партии «Единая Россия» Владимир Путин подписал постановление №1185 «О создании Особой портовой экономической зоны» в Советской Гавани. - Наконец-то появился первый официальный документ, позволяющий делать определенные шаги по созданию ПОЭЗ, - говорит директор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» Игорь Чудинов. - Учитывая, что мы довольно долго ждали, когда у советско-гаванской ПОЭЗ появится официальный статус, событие, конечно, радостное. Ведь, что бы ни говорили об уникальных глубинах и безупречном географическом положении залива Советская Гавань, понятно, что без создания такой зоны никакие проекты не реальны... Как мы уже сообщали, ПОЭЗ предполагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Планы, связанные с созданием ПОЭЗ, более чем грандиозные: достаточно сказать, что грузооборот Советско-Гаванского порта, в 2008 году составлявший лишь 270 тысяч тонн в год, к 2025 году предусмотрено довести до 25 миллионов, с последующим приростом до 50 миллионов тонн к 2056 году. Компания «Ариком» планирует построить на мысе Марии железно-рудный терминал. ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» занято подготовительными работами. В Хабаровске создано обособленное подразделение ООО «Ариком» (научно-технический отдел). Для организации работ по проектированию и строительству объектов терминала в Советской Гавани создана дирекция. Акционерное общество подготовило полный комплект документов, в том числе бизнес-план и финансовую модель железно-рудного терминала. Компания продолжает прорабатывать устойчивые связи, проводя переговоры с потенциальными генпроектировщиками, генподрядчиками, поставщиками, но что самое важное в современных условиях - инвесторами. Как сообщил директор ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» Игорь Чудинов, до 31 января 2010 года должно быть подписано трехстороннее соглашение между администрацией Советско-Гаванского района, правительством Хабаровского края и правительством Российской Федерации в лице Минэкономразвития. Данное соглашение определит направления и объемы полномочий в управлении ПОЭЗ. Хорошие новости и у другого потенциального резидента ПОЭЗ - ОАО «Терминал» (в Советской Гавани). Советом директоров утвержден план модернизации производства. Сумма составит порядка 9,5 миллиона долларов. Об этом сообщил председатель собрания депутатов Советско-Гаванского района Сергей Луговской. Предприятие уже приобрело новые современные краны - два передвижных и один портальный. По словам С.Л. Луговского, компания намерена также осваивать новые виды грузов. Подписание постановления правительства РФ №1185 даст возможность официально решать важнейшие вопросы по отведению земель, в частности, урегулировать проблему с землями, на которые заявляет права Минобороны. Как известно, на сегодняшний день 75 процентов береговой линии залива Советская Гавань принадлежат военному ведомству. Большая часть этих земель никак не используется, тем не менее военные не предпринимают шагов для передачи этих земель гражданским властям. По мнению Игоря Чудинова, «только окончательное решение этого вопроса позволит строить реальные планы по развитию морского порта». На 2011 год определено финансирование создания ПОЭЗ. На первоначальном этапе оно составит 3 миллиарда 150 миллионов рублей, средства будут выделяться из бюджетов всех уровней - от федерального до районного. «Все флоты мира здесь без труда поместятся в совершенном спокойствии от всяких ветров и непогод», - писал много лет назад о тогда еще Императорской гавани Николай Андреевич Римский-Корсаков. Такое положение открывает выгодный транзитный маршрут, до сих пор практически не использовавшийся. Наикратчайший путь между западом России и Советской Гаванью обеспечивает БАМ, между Советской Гаванью и севером тихоокеанского побережья США - морской путь с проходом пролива Лаперуза. Использование такого маршрута дает экономию более 1000 километров и сокращает время перевозки товаров по сравнению с преодолением пути через территорию США и Атлантику. Конкурентное преимущество использования транспортного коридора восток-запад очевидно. Однако, несмотря на безусловные преимущества географического положения Советской Гавани, уровень инженерного освоения берега бухты сегодня составляет всего 4 процента от возможного. Создание портовой особой экономической зоны в Советской Гавани позволит использовать преимущества стратегического положения порта для развития Советско-Гаванского района, Хабаровского края и всего Дальневосточного федерального округа, с одной стороны, решать локальные проблемы Дальнего Востока, а с другой - выполнять стратегические задачи России. Тема на форуме Источник: Газета Тихоокеанская звезда, Хабаровск
|