19:59 15/ 12/ 2010
ХАБАРОВСК, 15 дек- РИА Новости, Лариса Докучаева. Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре необходимо сохранить как альтернативное предприятие по строительству и ремонту атомных подводных лодок, заявил на пресс-конференции в среду полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре работает с 1936 года. За это время здесь построили 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.
В мае 2009 года во время рабочей поездки Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре было принято решение о продаже государству контрольного пакета акций завода за символическую сумму. Тогда общий долг АСЗ составлял 36 миллиардов рублей.
В настоящее время 77% акций предприятия сосредоточено в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). В декабре 2009 года правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 миллиардов рублей. Сейчас на заводе реализуется "План финансового оздоровления предприятия до 2015 года".
"Необходимо сохранить в России две точки атомного подводного судостроения и судоремонта - это Северный завод и Комсомольский завод. Неоправданно водить тяжелые лодки по Северному морскому пути с ледоколами - это накладно и дорого. Центр атомного судостроения должен быть и здесь", - сказал Ишаев.
По его словам, лодки, которые были построены на АСЗ, должны обслуживаться и ремонтироваться на этом же предприятии, так как на заводе есть чертежи, стапели и специалисты, которые эти лодки строили. Необходимо также наладить серийное производство судов, например, корветов, что поможет сократить стоимость продукции. Кроме того, по мнению полпреда, нужно обеспечить загрузку завода - производством продукции гражданского назначения (строительством небольших судов) и ремонтными работами.
"Завод нужно сохранять. Если мы его еще в таком состоянии подержим немножко - он деградирует, и говорить о нем как о судостроительной и судоремонтной единице не придется", - отметил Ишаев.
|