В ночь на 10 апреля по дороге на Пятый квартал в Советской Гавани произошло жуткое дорожно-транспортное происшествие. Одного взгляда на изуродованную легковую машину и побитый лесовоз было достаточно, чтобы сделать вывод: уцелеть в такой аварии практически невозможно. В тот же день по городу поползли слухи: дескать, все, кто находился в «Тойоте-Спринтер», погибли. К сожалению, эти домыслы оправдались: через несколько дней четверо из участников ДТП скончались. В маленьком городке, где почти каждый знает друг друга, утаить что-либо практически невозможно. Поэтому многие сразу поймут, о ком идет речь в этой публикации. И все же ради памяти погибших, ради их родственников мы не будем называть не только фамилии, но даже имена участников этого ДТП.
ВСТРЕЧА В КАФЕ. Вечер 9 апреля трое молодых жителей Советской Гавани решили провести в кафе «Светлана». В веселой компании время летело быстро. В какой-то момент к одному из юношей подошел знакомый, чтобы поздороваться. В этот момент ему показалось, что парень перебрал со спиртным. А поскольку перед тем, как зайти в кафе, он видел во дворе «Тойоту-Спринтер», на которой разъезжал этот молодой человек, то задал ему вопрос: зачем он приехал в кафе на машине? Но тот ответил, что все в порядке и он как-нибудь потихоньку доедет до дома. Посоветовав не садиться в таком состоянии за руль, знакомый отошел от юноши, а минут через тридцать покинул кафе.
В два часа ночи засобирались домой и друзья. Одновременно с ними к выходу направились две молодые женщины, которые тоже отдыхали в этом кафе. Одна из них жила по соседству с водителем «Тойоты-Спринтер», и он предложил довезти ее вместе с подругой до дома. В машине молодые дамы устроились на заднем сиденье. Одна – с левой стороны, другая – посередине. Когда автомобиль проехал метров двести, одна из женщин забеспокоилась. Она вдруг поняла, что водитель пьян, а машина едет слишком быстро. Поэтому пассажирка попросила водителя остановиться, чтобы выпустить их с подругой. Но тот отреагировал лишь тем, что громче включил музыку.
СТОЛКНОВЕНИЕ.
Тем временем со стороны Гатки по направлению к городу приближался «Урал 5557», груженный лесом. Водитель находился в пути уже третий час. На автомобиле горели фары ближнего света. Скорость была небольшой – примерно 30 километров в час. Не доезжая до моста через реку Малая Окоча, лесовоз спустился с горки. Подъезжая ко второму повороту на спуске, водитель заметил светящиеся фары приближающегося автомобиля. Расстояние между автомобилями было около пятидесяти метров. Когда оно сократилось до двадцати метров, водитель «Урала» с ужасом осознал, что легковой автомобиль на большой скорости мчится по встречной полосе. Он резко нажал на педаль тормоза и в тот же момент почувствовал сильный удар в переднюю левую часть кабины лесовоза.
Позже сотрудники ГИБДД прокомментируют это ДТП так: «10 апреля в 2 часа 25 минут, управляя автомобилем «Тойота-Спринтер», водитель, двигаясь по автодороге Советская Гавань – Монгохто, в районе первого километра в результате неправильно выбранной скорости на закруглении дорожного полотна не справился с рулевым управлением, допустил выезд на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Урал 5557».
ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИИ.
Удар был такой силы, что бампер «Тойоты-Спринтер» оказался под колесом «Урала». Кроме того, у лесовоза вырвало с крепления передний мост и оторвалась шаровая опора моста переднего левого колеса. У «Тойоты-Спринтер» после аварии оказались деформированными кузов, передняя часть, крыша, все четыре двери и капот. Кроме того, у легкового автомобиля были разбиты стекла, сорваны с креплений и деформированы оба передних крыла, сломана спинка переднего пассажирского кресла. Все это, а также осколки стекла и кровь на асфальте предстало перед глазами ошеломленного водителя лесовоза.
Первым к месту происшествия прибыл экипаж вневедомственной охраны, патрулировавший ночные улицы. Затем подъехали сотрудники ГИБДД, управления по делам ГО ЧС администрации Советско-Гаванского муниципального района и медики. Всех пятерых пострадавших доставили в хирургическое отделение районной больницы. Здесь спустя несколько часов от многочисленных телесных повреждений скончался водитель «Тойоты –Спринтер». Через два дня умер второй молодой человек, а еще через день – третий. Последней от черепно-мозговой травмы скончалась молодая женщина, которая сидела на заднем сидении посередине.
Недавно с разрешения врача я посетила в хирургическом отделении единственную оставшуюся в живых участницу этого ДТП. Это она сидела на заднем сидении слева. И она просила водителя остановить машину. Сейчас жизни этой молодой женщины уже ничто не угрожает. А вот ее душевное состояние… Конечно, со временем острая боль пройдет, рана затянется. Но такие потрясения бесследно не проходят. Тем более что дети подруги – трехлетние девочки-двойняшки остались без матери. А самое обидное и страшное, что по сути обе молодые женщины оказались заложницами ситуации. Не сядь они в ту роковую ночь в эту машину, ничего бы не случилось.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ.
20 апреля о ДТП, случившемся в ночь на 10 апреля, шел разговор на совещании аппарата управления администрации Советско-Гаванского района. Начальник ОГИБДД ОВД по Советско-Гаванскому муниципальному району Е.А. Смирнов назвал объективные причины, которые могли привести к этой аварии. Одна из них – отсутствие стоянки для задержанных транспортных средств. Цена вопроса – 140 тысяч рублей в год за аренду земельного участка. Но этих денег нет, и проблема не решается годами. В результате автомобили, которые должны находиться на аресте, разъезжают по городу. Другая причина – нехватка приборов для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сегодня их на весь район всего два. Недостает еще пяти, и опять вопрос упирается в деньги – стоимость одного прибора составляет 60 тысяч рублей. И третья причина – недостаток сотрудников ГИБДД, число которых не соответствует норме. На совещании аппарата управления Е.А. Смирнов обратился к главе района Ю.И. Бухрякову с просьбой решить вопрос со стоянкой для арестованного транспорта, а также с отчислением определенного процента от суммы взысканных штрафов на приобретение материально-технических средств для сотрудников ОГИБДД. Кроме того, Е.А. Смирнов напомнил главам поселений о том, что им необходимо провести ревизию дорожных знаков и паспортизацию дорог. Это тоже важный момент безопасности дорожного движения.
А теперь представим, если бы все это было: и стоянка для арестованного транспорта, и приборы для определения состояния алкогольного опьянения, и нужное число инспекторов ГИБДД. Разве мог бы водитель прямиком из кафе отправиться в столь опасное путешествие, зная о том, что в любую минуту может столкнуться с нарядом ГИБДД?
ЗНАКИ СУДЬБЫ.
Говорят, все события в жизни человека предопределены свыше. То, что написано на роду, обязательно свершится. Но даже те, кто верит в судьбу, глубоко убеждены: если предвидеть несчастья, их можно избежать. Мог ли водитель «Тойоты-Спринтер» предвидеть трагедию? Да, могли. Судьба посылала ему знаки: о возможном несчастье предупреждал водителя знакомый, предчувствовала беду пассажирка «Тойоты-Спринтер». В общем-то никакой мистики здесь нет. Люди просто трезво оценивали ситуацию. Но к ним не прислушались. Произошло фатальное наложение субъективных факторов на объективные. И вот трагический итог – четыре оборванные молодые жизни. У них впереди было все: любовь, мечты, надежды. Теперь не будет ничего. Горько и обидно, когда в один миг погибают люди, самый старший из которых родился в 1987 году, а самый младший – в 1991. А ведь сложись обстоятельства по-другому, они были бы живы.
Н. Шанцева, газета "Алло», 27.04.10 г.
На снимках: на месте аварии; «Тойота-Спринтер» после столкновения; бампер легкового автомобиля под колесом лесовоза.
Фото из архива ОГИБДД ОВД по Советско-Гаванскому муниципальному району:
|