В один из дней во второй половине апреля этого года в дежурную часть поступил вызов с улицы Пионерской, из дома, где пенсионер Л. убил зятя. Убил за то, что зять выхватил у Л. пятитысячную купюру из только что полученной пенсии. В ответ на требование вернуть деньги, родственник толкнул Л. на сервант, за что пенсионер обозвал зятька петухом общипанным, а тот в ответ замахнулся на обидчика.
Что было в голове более молодого члена семьи, Л. не знал, но подозревал, что зять полезет в драку. И потому, заметив боковым зрением нож на столе, пенсионер схватил его и, по его собственному признанию - «с перепугу правой рукой нанес зятю один удар в область груди».
Зять упал. Пенсионер позвал дочь и попросил вызвать скорую и милицию.
А ведь за несколько минут до этого они мирно распивали водку на деньги пенсионера. Распивали и сокрушались но поводу того, что жена пенсионера, то есть теща убитого, попала в больницу с инсультом. И что на лечение теперь потребуется много денег. Погоду в доме испортила дочь. Была она возбуждена и все выспрашивала у отца,
приватизирована ли их квартира. Поскольку Л. был расстроен болезнью жены и по хмельному делу плохо себя контролировал, возникла ссора. Зять старался примирить их, дочь ушла спать, а сам он с тестем сел выпивать.
Стопка за стопкой, стоп... и скандал. Вот тогда-то пенсионер с перепугу и воткнул зятю нож в сердце.
Позже пенсионер понял, что он «убил человека, не хотел этого делать, но так получилось». Пришло и запоздалое раскаяние. Но человека нет, дочь стала вдовой, да и для больной жены пенсионера случившееся будет еще одним ударом.
Не правда ли, предсказуемый финал для хмельного застолья? К сожалению, предсказуемый, но никто не поручится, что эта история станет уроком для любителей хмельного.
Публикация подготовлена по материалам, которые предоставил редакции «Советской звезды»
старший следователь следственного отдела погороду Совгавань СУ СК
П. УСЕВИЧ.
|