В последний январский вечер этого года двухлетняя Кристина и годовалая Женя никак не хотели угомониться. Несмотря на поздний час, они играли в ванной комнате. В это же время в той же квартире их бабушка Горшкова Е.В. с гостями начали праздновать ее день рождения. Вообще-то день рождения Елены Владимировны 1 февраля. Но собравшимся не терпелось выпить за здоровье именинницы. Пили уже четвертый час и по хмельному делу сильно утомились. Всех участников застолья клонило в сон. Сожитель именинницы и их гость уже похрапывали, и хозяйка намеревалась последовать их примеру, но мешали неугомонные внучки. Тогда, как Горшкова сказала на суде, чтобы спокойно заснуть, не опасаясь за оставленных без присмотра детей, она решила прибегнуть к таблеткам. Под руку попал сильнодействующий успокаивающий препарат азалептин, который предписывался врачом психоневрологического диспансера одному из ее родственников, больному шизофренией. Давшая таблетки сестра этого больного предупредила Елену Владимировну о повышенной опасности азалептина даже для взрослых, тем более, для детей. Таблетками этими Горшкова втихаря пользовала своего сожителя, поскольку во хмелю он был агрессивен. И вот в тот злополучный вечер бабушка решила утихомирить своих непоседливых девчушек именно азалептином. По пьяному делу убедила себя, что уменьшенная доза «никакого вреда для здоровья и жизни малолетним внучкам не принесет». Растолкла таблетку, размешала ее с чаем и напоила девчушек. Девочки уснули и больше фактически не проснулись. Быстрое отравление закончилось токсическим поражением центральной нервной системы.
Ситуация осложнилась и закончилась гибелью девочек опять же по милости бабушки, которая пыталась скрыть, что дала внучкам смертельно опасный препарат. Когда же выяснилась истина, девочек отправили в детскую краевую клиническую больницу. Но одна из них скончалась во время перелета в Хабаровск, другая - через несколько дней в больнице.
Суд заслушал всех имеющих отношение к этой трагедии и расценил доказательства по делу достаточными для обоснования вывода о виновности Горшковой Е.В. в причинении смерти по неосторожности своим внучкам. Учитывая все обстоятельства преступления и попытки виновной скрыть, чем отравлены дети, суд счел необходимым назначить подсудимой Горшковой Е.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбытием наказания в колонии-поселении.
На этом же судебном заседании из выступления начальника ОПДН ОВД по Совгаванскому району И. Забатуриной выяснилось, что мать девочек Горшкова И.И привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию дочерей. В частности, семья часто меняла место проживания, в результате не было должного медицинского наблюдения за детьми. Более того, Горшкова И.И. буквально за полгода до трагедии забрала малышек из детского приюта при центральной районной больнице. Выяснилось также, что участковый педиатр констатировала в акте обследования семьи, что «дети в семье Горшковой находились в социально опасном положении, в обстановке, представляющей угрозу их здоровью и жизни». Не чувствует ли Ирина хотя бы косвенной вины за безвременно оборвавшуюся жизнь девочек?
Но как бы то ни было, вновь напомним о том, что от пьянства до беды не так уж и далеко. В данном случае в жертву «зеленому змию» принесена жизнь двух ни в; чем не повинных крошек. Слишком дорогая цена... По материалам, которые предоставила председатель городского суда А. МОРОЗОВА.
«Советская звезда».
|