Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 357
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2013 » Июль » 26 » Ванино–Холмск – сорок лет на связи!
Ванино–Холмск – сорок лет на связи!
22:08
Поворотным моментом в развитии перевозок между островом Сахалин и материком стало открытие в 1973 году железнодорожной морской паромной переправы «Ванино-Холмск». В этом году «линия жизни» между островом и материком отметила свое 40-летие. Паромная переправа Ванино-Холмск была торжественно открыта 27 июня 1973 года.

А начиналось все значительно раньше. В 1950-1953 гг. велись работы по строительству Сахалинского тоннеля. После смерти Сталина эти работы были свернуты, но идея строительства железнодорожной переправы через пролив не была забыта. В апреле 1962 г. в городе Южно-Сахалинске проходило региональное совещание по развитию производительных сил Дальнего Востока, где снова был поднят вопрос о ее создании. 3 сентября 1964 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области», предусматривавшее, в частности, строительство морской железнодорожной переправы Ванино-Холмск.
Паромная переправа Ванино-Холмск стала общесоюзной стройкой. Для ее запуска так или иначе потрудились коллективы 70 предприятий и организаций из 5 союзных и 4 автономных республик Советского Союза.

В своей книге «Остаюсь дальневосточником» 1-й секретарь Хабаровского крайкома КПСС Алексей Клементьевич Черный вспоминает: «Хабаровский край – центр Дальнего Востока, откуда расходятся все пути: на Сахалин, Крайний Север, в страны АТР... Бурный рост поставок грузов на Крайний Север, развитие экспортных грузоперевозок настоятельно требовали наращивания мощностей порта Ванино, пуска паромной переправы Ванино-Холмск. …Для сахалинцев переправа имела первостепенное значение, ибо с ее вводом резко сокращались сроки и упрощались способы доставки на остров грузов.

Газета "Правда" не без активного участия первого секретаря Сахалинского обкома П. А. Леонова выступила с критическим замечанием по поводу медленного строительства паромной переправы, особенно ее материковой части. В то время к критическим публикациям газет было повышенное внимание, они требовали конкретного ответа о принятых мерах. Критика побудила обстоятельно разобраться с состоянием дел на стройке. Пришлось принять меры по укреплению руководства головной подрядной организации – строительно-монтажного поезда №284. Начальником поезда стал Сергей Иванович Ступин. Для него и главного инженера треста «Дальтрансстрой» Виктора Ильича Мельникова это был еще один объект, крепко вошедший в их жизнь. Они не вылезали со стройки и вытащили ее благодаря своему огромному опыту.
Героически работали водолазы под началом Василия Ляша. Под их контролем от начала и до последнего часа действовали земснаряды, убирали ил со скалистого дна, выравнивали его и ставили устои. И все это в условиях нулевой видимости. Потом они освоили подводную сварку и резку. Имена этих самоотверженных тружеников – Ляша, Степанова, Скворцова, Константинова – знала вся стройка.

Здесь же впервые было опробовано подводное бетонирование методом восходящего раствора. Дальневосточники-гидростроители издавна знали один способ подводного бетонирования. Из устоев выкачивалась вода, и туда, насухо, закладывался бетон. Способ восходящего раствора сулил обеспечить значительный выигрыш во времени, был экономичнее. В устои с герметичными шпунтовыми стенами, поделенными на отсеки, вставляли вертикальные штыри из металлической арматуры и до нужных отметок отсыпали скальным грунтом. Затем через шахты под большим давлением подавался цементный раствор с песком. Вытесняя воду, раствор заполнял промежутки скальной отсыпки и создавал монолит. Сложность заключалась в необходимости высоких темпов подачи бетона, и здесь пришел на помощь опыт бакинцев. Применив их установку нагнетающего бетонирования, производительность повысили в 10 раз.

Но наступила зима, и встала еще одна проблема. Для того чтобы бетон схватился под водой, нужна была температура окружающей воды не менее 10-15 градусов Цельсия. А где взять в зимней Ванинской бухте такую воду? Ее можно только приготовить. Проявив смекалку, практики и ученые предложили осуществить метод подводной укладки бетона с подогревом воды на глубине. В работу включили паровоз и старенький пароход, которые системой игл прогревали паром воду до +20 градусов. Опоры причалов, воздвигнутые зимой таким образом, получились отличного качества. В таком строжайшем графике, который ни разу не был прерван в предпусковой период, строители материковой части и островитяне вышли с одинаковой готовностью строительно-монтажных работ».

В июне 1973 года материковая часть переправы украсилась красными стягами и выглядела особенно красивой. ЦК и Совет Министров обратились со специальным приветствием к инженерам и техникам, всем коллективам организаций, принимавшим участие в строительстве морской железнодорожной переправы. Все это подчеркивало особую значимость стройки.
Да, всего лишь 5-6 лет назад на месте переправы ничего не было: только вода и скалы. А теперь здесь раскинулся новый, третий грузовой район порта. Здесь же стоял морской паром "Сахалин-1", принявший в свое чрево несколько десятков вагонов с грузом и готовый к рейсу на Холмск. Но сначала были торжественный митинг, традиционное разрезание ленточки, приветственные речи министра Морского флота СССР Тимофея Борисовича Гуженко и наши с Леоновым поздравления строителям и эксплуатационникам» – вспоминает А.К. Черный.

В течение многих лет традиционно несколько раз в день в третьем грузовом районе звучал марш «Прощание славянки» – это порт Ванино торжественно провожал в путь очередной паром на Сахалин. Сначала четыре, затем шесть, а вскоре десять паромов-ледоколов типа «Сахалин» с грузами и пассажирами начали курсировать круглый год между Ванино и Холмском, преодолевая расстояние за девять часов. Паромы серии «Сахалин» делали на прибалтийском заводе «Янтарь», на каждом помещалось по 26 вагонов.

В настоящее время паромный флот, принадлежащий ОАО «Сахалинское морское пароходство» состоит из четырех однотипных дизель-электроходов: «Сахалин» - 7, 8, 9 и 10. Каждый из них рассчитан на перевозку 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей за один рейс. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) берет на борт до ста пассажиров. Обычное время движения парома по линии – 11-12 часов, зимой и при плохой погоде – 16-18 часов, изредка до 21 часа.
Паромная переправа Ванино-Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России.

И все-таки завершая этот небольшой рассказ о переправе, хочется еще раз обратиться к воспоминаниям А.К. Черного, который на склоне лет с сожалением заметил: «…Переправа начала работать, набирая все большие объемы перевозок с приходом новых дизель-электроходов. И кто мог тогда подумать, что пройдет совсем немного времени и порт сократит перевозку грузов в магаданском направлении в 10 раз, а на Сахалин – в 3,5 раза. А ведь порт в свое время создавался ради освоения этих территорий!»

Е. Шахрай, газета "Алло", 23 июля
На снимке: паром уходит на Сахалин
Фото автора

Просмотров: 1743 | Добавил: Vestnik | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz